Репетиция смерти

«Вот интересно, где можно так долго шляться? Сказала, что купит только хлеба и обратно… За это время можно целый хлебный фургон привезти… А тут лежишь с разбитой башкой, со сломанной ногой! Да еще не дома. Вот придет – я ей все скажу!!!».
Гоша сбросил на пол намозоливший глаза кроссворд, задумчиво полистал книгу и отложил ее. Какое там чтение... Шестой день он в этой больнице, и только вчера пришел в себя. Голова до сих пор в туманной паутине… Отдельных вспышек пробуждающегося сознания было несколько, но почему он запомнил только одну картинку? Ту бледную женщину с большим блокнотом в руках. Странная она была… Взгляд необычный… Голову вдруг снова заломило. Хоть бы скорее сестра с уколом пришла…
А у медсестры в расписании Гоша значился через 30 минут. Боль постепенно замирала, наконец она уже утихла настолько, что Гоша стал вспоминать события последних дней: «Я попал в аварию – точно! Была резкая боль, я не мог дышать… Туннель! Да! Все вокруг черное… И моя сущность остановилась над моей головой… Как будто она раздумывала, покинуть мое тело или вернуться в него. Казалось, что и время зависло. Мост, прутья, палки, балки, юз… Все произошло стремительно, но в самый момент аварии, когда мое «Я» находилось над моим телом, а автомобиль летел через насыпь, казалось, что все это длилось долго-долго, прежде чем машина упала на землю. И я был нигде – я был только в моем сознании. Мое «Я» не имело физических свойств, не имело тела… Опять она, эта бледная женщина! Она сказала, что хочет меня записать, но пока не решила, куда… Не разжимая губ… Бледная, как мертвец. Господи! Да это ж Смерть моя!!!
А что было дальше, после аварии? Время утратило свою реальность, но не исчезло совсем. Мелькают картинки всей прожитой жизни… События крутятся, как в калейдоскопе, а ты, то есть твоя облачная сущность, все чувствуешь… Я был переполнен радостью, безграничной любовью, счастьем. Потом операционная. Я смотрел на врачей сверху и думал: ну зачем они делают мне массаж сердца? Мне ведь так хорошо!.. А что это за свет был? Ласкающий свет… И из этого блаженного света послышался вопрос:
– Стоит ли это потраченного времени?
– Что – это?
– Твоя жизнь.
Я понял: после всех увиденных картинок, промелькнувших передо мной, мне нужно ответить, зря я прожил свою жизнь или не зря. Любовь, исходящая от этого Голоса-Света, невероятная. Как легко с ним было!.. И, по-моему, у него было даже чувство юмора... Конечно, было! Все это время он подчеркивал важность любви и доброты…».

Потрясенный Гоша продолжал вспоминать все увиденное. Сейчас он долго вспоминал – минут двадцать. А в тот страшный день эти картинки мелькнули мгновенно, за секунду. Невероятно…

Дверь тихонько скрипнула. В палату бесшумно вошла жена. На ее милом личике было написано все: усталость от постоянного стресса, тревога последних дней и нежность при виде дорогого человека. Окончательно пришедший в себя Гоша протянул к ней руки и обнял:
– Галка!!! Родная! Как я жил! Ворчал на тебя, ворчал на сына, на собаку, занимался какой-то ерундой... Какой же я дурак! Оказывается, я не умел радоваться…

Жена обняла его, прижала к себе и тихонько, как маленького ребенка, стала укачивать. Они были счастливы.


Рецензии
Спасибо,но не верю в любовь смертных:они хоронят и живут дальше(мать сына-сасмоубийцы и муж пропавшей без вести жены),но читать интересно.

Юлия Леонидовна Костина   15.02.2021 16:55     Заявить о нарушении
Как это - не верить в любовь?! На ней и на добре вся наша жизнь держится!

Нина Битяй   15.02.2021 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.