Глава 16. Искусственное искусство

Колька Купцов в детском саду был сорвиголова. Если кто и умел смешить всех без исключения, в том числе и воспитательниц, так это он. Девчонки поголовно были в него влюблены, а мальчишки — уважали и гордились дружбой с этим крутым пацаном. С Колькой всегда было весело. То мы из окна детского сада высматривали привидений в доме напротив, когда зимой рано темнело, то всячески разыгрывали одногруппников. Смелость, упорство и какая-то благородная дерзость — вот те ключевые качества, которые были присущи ему тогда и, вероятно, которые за пятнадцать лет сделали из Кольки не просто Николая Алексеевича, а успешного молодого предпринимателя.

Случайности не случайны, и всё, что с нами происходит — происходит неспроста. Совпадения оказываются закономерными, непредвиденные обстоятельства — необходимыми. Неожиданная встреча с другом детства подтверждала эти слова.

Как оказалось, Коля недавно женился и его супруга ждала ребёнка. Статус будущего отца придавал ему сил, энергии и ещё что-то едва уловимое, какую-то основательность в действиях, что ли, которой, надо признать, почти нет у холостяков. Или мне так только кажется.

После тренинга Коля пригласил меня к себе в гости, в уютную «двушку», которая располагалась на десятом этаже элитной новостройки в одном из спальных районов.

— Высоко.

Я выглянул из окна гостиной, чтобы сверху полюбоваться новенькой хозяйской иномаркой, на которой мы, собственно говоря, сюда и приехали, и неожиданно для самого себя добавил:

— А я вот недавно с девушкой расстался. Четыре года встречались.

— Это нормально. В том смысле, что так часто бывает, — с улыбкой ответил Коля. — Мы с моей Ирой знаешь сколько раз расставались? Раз двадцать, не меньше. По своему опыту и по опыту других людей, знаю точно: если что-то случилось — значит так надо. Вот, например, когда развелись мои родители…

— Они развелись? Странно. Такая милая пара была. Прости, что перебил.

— Ничего. Они потом снова сошлись. Но обо всём по порядку.

Я уже было расстроился, но после крайних слов Коли встрепенулся и теперь сидел в кресле с улыбкой до ушей и с нетерпением ждал рассказа.

— Так вот, когда они развелись, я честно говоря, даже не понял этого. Они придумали игру, благодаря которой их развод не нанёс мне психологическую травму и в то же время преподал интересный урок. Они сказали, что поступили в Институт Терпения (неплохо придумали, да?) и им обоим задали по секретному заданию, а чтобы выполнить это задание, нужно было пожить отдельно… Может, чайку? Тесть с тёщей недавно из Индии восхитительный чёрный чай привезли, а супруга моя сегодня утром превосходные пирожки испекла.

— Не откажусь. Кстати, где она, твоя супруга?

— С подружкой на курсах для беременных. Скоро они должны приехать… На чём я остановился? Ах да! В общем, мама хотела вести более насыщенную светскую жизнь, а папа в свободное от работы время был жутким домоседом. Даже с друзьями мало общался.

Мы передислоцировались на кухню. Коля продолжал:

— Десять лет мы так жили: я ночевал то у папы, то у мамы. Естественно, по мере взросления, я начал догадываться, что во всём этом есть какой-то подвох, но когда я наконец понял, это, как я уже говорил, не стало для меня трагедией. Я даже никогда не спрашивал у родителей о разводе напрямую.

Хлопнула входная дверь и послышались женские голоса. Их было три. Одна из молодых женщин заглянула на кухню.

— Дорогой, мы приехали. Познакомишь с гостем?

— Конечно, дорогая. Это Женя Пикалёв, мой друг детства. Не поверишь, встретились с ним сегодня совершенно случайно на моём тренинге.

Коля присел на корточки и прижался ухом к животу жены.

— Ворочается…

— Рад знакомству, — я радостно кивнул Ире. — Пирожки у вас — очень вкусные.

— Спасибо, — кокетливо улыбаясь, ответила она. — Как попьёте чай, приходите в гостиную, представлю вам обоим нашего нового тренера.

Ира поцеловала мужа и вышла из кухни.

— Такая вот у меня жена, — похвастался Коля.

— Красавица и умница. Очень за тебя рад.

— Короче, вся суть этой истории заключается в словах мамы, которые она сказала папе, когда мы отмечали их воссоединение. Она сказала: «Я многое поняла за эти годы. Современное искусство, к которому меня так тянуло — оно такое… какое-то искусственное. А ты — настоящий». Вот так. Пойдём к девчонкам.


Рецензии