Пленница. Глава 14

Несколько дней прошли спокойно, но вот показался вдали одинокий путник, за спиной его висела большая арфа. Увидел нас, кинулся навстречу, обрадовался.


- Простите, достопочтенные путники, - начал незнакомец, - не знаете ли вы, случайно, кто извёл, наконец, проклятого леприкона? Вы, сразу видно, издалека едете, могли и узнать от кого-нибудь. Во всей стране праздник, десятки жертв исцелились, а кого благодарить, не знают. Я немедленно в путь отправился, чтобы первым сочинить хвалебную песнь великому герою и рассказать обо всём другим.


- Имени нам не сообщили, - я кашлянул, - обитает этот великий воин в поселении, расположенном дальше по дороге, выглядит, как огромный силач, везде с молотом ходит. Взял и прихлопнул вредителя, от того и мокрого места не осталось. Сами были свидетелем этого подвига. Только случилось всё невероятно быстро. Думаю, местные жители лучше и подробнее вам всё опишут.


- Как странно, я думал, что подвиг свершить должен был Император Тысячи Народов, - музыкант погрустнел.


- Плохи те люди, что надеются на всяких мифических правителей и ждут их, вместо того, чтобы своими руками, бороться со злом, - возразил я, - умоляю, выбросьте из головы эти бредни. Какая-то ясновидящая, сумасшедшая или лгунья, выдумала нечто, а остальные и поверили, и свою жизнь устроить не могут, гибнут напрасно.


- Вообще-то, эту уважаемую женщину я знаю лично, - возмутился собеседник, - в столице живёт, и она ещё ни разу не ошибалась, в своих прогнозах. Найти просто, на местном рынке, в большом голубом шатре, украшенном звёздами трудится. И Император не просто какой-то символ или тот, кто должен спасти неумех. Неужели не знаете, что в большой стране жить легче, нежели в маленьких государствах? Если только один из народов не объявит себя главным и не начнёт других мучить и грабить. Коли в одном конце материка голод начнётся, или иная какая беда, мудрый правитель сразу помощь пришлёт. Намостит везде дороги, станет легче двигаться, появятся единые правила и законы, останутся лишь правильные религии, одинаковые налоги. Торговля начнёт процветать, как и ремёсла. А главное, остановятся все войны и склоки. Мир на вечные времена, это ли не мечта? Не станет завистливых королей и конунгов, зарящихся на имущество соседей. Да и много чего ещё.


- Если бы это было так, империи не разваливались, периодически, - не согласился я, - вспомните историю. Люди просто неспособны жить вместе в принципе. Придётся постоянно армию посылать то туда, то сюда, чтобы усмирять очередных бунтарей или мирить соседей друг с другом. А это – моря крови, между прочим. Сейчас мир наш пребывает в некоем равновесии и пусть так и останется. Вы, певцы, музыканты и поэты, вечно витаете в небесах, видите красивые картинки, но не способны узреть реального мира, а я сталкиваюсь с самыми тёмными сторонами, вижу всю мерзость человеческую, злобу и глупость, утверждаю, ничего не выйдет. Однако, сомневаюсь, что смогу переубедить, потому, идите своей дорогой. Когда получите доказательство того, что никакого Императора нет, (не было и не будет, более того, он и не нужен и даже вреден), тогда и вспомните этот разговор и пожалеете, что вздумали спорить.


- Надеюсь, это вы передумаете и уверуете искренне, - возразил музыкант, - тем паче, вскоре сами узреете кое-что особенное. Священный дуб находится в полудне пути отсюда, когда прибудет великий правитель, листья дерева станут золотыми. И Император явится скоро, буквально со дня на день ожидается. Повезёт вам стать одними из первых свидетелей. Я, увы, не поспею сразу везде. Но песнь о совершенном защитнике написал заранее, так что, ничего не потеряю.


- Предусмотрительно, - кивнул я, - пойдём к дереву, вдруг и вправду окажется, что вы правы, а мы ошибались? 


Значит, всё же не избежать встречи с деревом. Я немного волновался, ведь гнездо так высоко, успеем ли уничтожить до того, как процесс начнётся? Самое простое решение - срубить дуб, однако, это не наш метод. Много разных волхвов, ведунов, лесовиков и дриад допрашивал и убил, и от всех слышал, что растения - живые, подобно зверям и птицам, боль испытывают и не желаю умирать. Так зачем мучить невинное создание Б-жье? Оно ведь не виновато, что было зачарованно злым волшебником Го, и глупые язычники, в своё время, сочли особенным. Вот если бы дом хотели построить или дров на зиму запасти, или ещё чего изготовить, тогда оправдание имеется. Придётся лезть так, как простой смертный и попытаться гнездо из арбалета сбить. Счастье, что вороны должны были уже птенцов высидеть и вырастить. Нет ничего хуже, чем обидеть детёнышей.


Вот и оно, вправду огромное, кажется, вершиной облака цепляет, гнезда отсюда не видать.


- Гул, старина, не подбросишь меня так высоко, как сможешь? – уточнил я.


- Это я умею делать и очень люблю, - кивнул напарник, подхватил меня, (как только я вооружился арбалетом и зарядил его), и швырнул, пролетел примерно до половины необходимого расстояния, в ветку вцепился, повисел немного и полез так быстро как мог.


Меж тем, верхушка дуба засветилась, листья преображались в золото, превращение началось. Я не останавливался, пока не приметил вверху чёрного гнезда, прицелился, выстрелил в него, сбил. С громким карканьем взлетела ворона, что в нём обитала. Спрыгнул вниз, приземлился в объятия соратника. Птица спикировала следом, попыталась напасть, Гул выпустил меня, сцапал агрессивное создание. Я же выхватил из сумки рукоятку антимагического меча, ткнул в гнездо, и оно растеклось чёрной жижей. Процесс мерзкий прекратился, уже изменившиеся листья отделились и начали падать на землю, на ходу обращались в прах. Треть ветвей оголилось. Я вытер пот со лба. Здоровяк отшвырнул птицу, и та с испуганными криками улетела куда-то.


- Ф-фух, можно было считать, что справились, но теперь необходимо навестить ясновидящую, - я потёр руки, - уточним, безумна она или является подручной злого волшебника Го, или и то, и другое, и третье разом! Жаль, не получится местным властям сдать. Казнить обманщиков, своими руками, не люблю.


Поспешили мы покинуть сию местность, увидит, кто рядом с деревом, обвинят в святотатстве, да и казнят или посадят в тюрьму, а у нас ещё столько работ, которых необходимо исполнить. К счастью, столица, город Конунгберг, была отмечена на карте и располагалась не так далеко от дороги. Свернули и поспешили к ней.


Конунгберг был целиком деревянным, просто огромная деревня, разве крыши не соломенные, а из земли утрамбованной, окружён частоколом из толстых столбов, у ворот четыре мрачных стража в серебряных латах с копьями и круглыми деревянными щитами в руках, с короткими мечами на перевязях. 


- С какой целью прибыли? – уточнил у нас один из воинов.


- На местный рынок, - пояснил я, - говорят, нет в мире ничего слаще вашего мёда, а здесь можно попробовать собранный в разных местах. Это ведь не преступление?


- Проезжайте, - кивнул страж, - но не смейте нарушать правил, устраивать драк, воровать, грабить и убивать, приставать к женщинам и оскорблять пожилых. У нас тут нравы простые, чуть что, отрубим голову и всё.


- Постараемся, - вздохнул я, - не подскажите, как пройти к рынку?


Шатёр ясновидящей не заметил разве что слепой, я вытащил рукоять антимагического меча, отдёрнул полог. Надо сказать, что провидица не слишком оригинальничала. Стенки украшены звёздами, луной и солнцем, на полу набросаны подушки. В центре стоял круглый стол с хрустальным шаром. Рядом сидела на лавочке седая горбатая женщина неопределённого возраста в красном плаще с капюшоном, закрывавшим голову, лишь белки горели из тьмы, опиралась на палку. Узрела меня и вздрогнула, пальцы стиснули посох так, что побелели.


- Приветствую вас, - я сощурился недобра, - очень уж я интересуюсь одной легендой об


Императоре Тысячи Народов, возлюбленной его, Великой Белой Чародейке Севера и их Первом Рыцаре.


- За ваши деньги, всё расскажу, - кивнула обманщица, - хотя, и так знаете эту историю, не хуже меня.


Провидица начала водить рукой вокруг сферы, медленно – медленно, замерла, будто узрев нечто, закрыла лицо ладонью, всхлипнула судорожно.


- Такого я ещё никогда не видела, - произнесла женщина, наконец, - пророчество моё казалось очень чётким, однозначным, ни единого противоречия, никаких параллельных вариантов, а теперь просто рушится всё, как шалаш из соломы под ледяным ураганным ветром. Я больше не вижу прекрасного мира будущего, столицы, утопающей в садах, даже Императора, нет армии объединённых народов, будущее всё мрачнее и чернее, лишь кровь и смерть вокруг. В том числе и… свою собственную узрела. Но за что? Кому я причинила зло, лишь пыталась подсказать то или иное, помочь принять верное решение?!


- Ведовство уже само по себе серьёзное преступление, видения подсылают силы тьмы, чтобы смущать смертных, человек не должен знать будущего, лишь молиться денно и нощно, раскаиваться в своих грехах и так избежит всех бед и напастей, - напомнил я, - мало того, ещё и помогали вы злому волшебнику Го в его попытках захватить власть над миром, многие невинные погибли от лап чудовищ, которых не смели убить и оставляли Императору. Другие просто оказались обмануты и потратили свои жизни на пустяки. Я уже не говорю о том, что, из-за вас, мне, охотнику за нечистью, пытались подсунуть, в качестве невесты, злую ведьму! Полагаю, всего этого хватит на несколько смертных приговоров. Вы сами себя погубили, каждый день забивали по гвоздю в свой гроб, а я лишь прерву череду преступлений, в аду объяснят, что было не так.


- Хорошо, - ясновидящая вздохнула, - всё одно, никому не избежать гибели, пусть так. Единственное, никогда не задумывался, что и сам можешь впасть в заблуждение и, своими поступками, лить воду на мельницу тех сил, с которыми борешься? Великому Злу нет дела, успеют к его подходу подготовиться защитники или нет. Ты мог стать величайшим из великих, спасти и защитить десятки тысяч живых существ, но, почти отобрал у них шанс выжить. Я буду лишь одной из первых.


- Вы зарабатываете на том, что жонглируете словами, как ловкий жонглёр шариками, - я направился к злодейке, - потому, останусь глух к ним. Если верите хоть чуточку, молитесь, раскаяние искреннее облегчит участь.


- Мне не в чем каяться, - возразила собеседница, - делай то, зачем пришёл. Девочку жаль, если она и выживет, счастья в жизни не увидит. С таким-то мужем безумным. Есть звери, которых не приручить ни лаской, ни кнутом.


- Скоро с девочкой встретитесь и сможете друг другу жаловаться на свою судьбу, - ухмыльнулся я, - вам даже больше повезёт, смерть окажется не такой болезненной.
Я направился к злодейке, выставил перед собой клинок, лезвие начало удлиняться, пока не коснулось груди провидицы. Несчастная охнула и осела мешком, едва успел труп подхватить. Как ни странно, отчего-то, не обратилась в пыль, как должна была. Хотя, смерть казалась подлинной.


- Ох, не люблю этого, - я скрипнул зубами и начал стягивать перчатки, вытащил длинный кинжал из сапога, - придётся испачкаться изрядно. Но враг не считается убитым, пока не лишится головы. 




 







 


Рецензии
От действий святого праведника уже просто жутко становится. Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть, нет более глухого, чем тот, кто никого не слушает.
Крылатого вдохновения!)))
С уважением,

Оливер Лантер   03.02.2020 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))К счастью, в сказках, в отличие от реала, всё можно исправить и всех спасти:-))))))с уважением:-)))

Александр Михельман   04.02.2020 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.