Голос

Буквально через один космический период мы подлетали к Солнцу.
Внутренние часы показывали полночь от Рождества Христова.
Я взглянул в иллюминатор – та же кипящая магма, тот же крутящийся смерч солнечных излучений.
- Пристегнуть ремни. – Наш капитан, добившийся оглушительных результатов в сфере аэронавтики – совсем ещё юнец. По космическим часам планеты Аппа ему – всего девять с половиной временных периодов. Именно поэтому Дюк всегда выглядит несколько самоуверенно.
К полёту в соседнюю галактику, где звезда G2V, иначе говоря Солнце, ещё вращается вокруг своей оси, мы готовились ни много ни мало – 5 периодов!  Сейчас Солнце не такое яркое, каким видели его наши далёкие предки – земляне. Да и планеты с таким названием давно не существует! Когда-то мы, потомки обитателей Земли, перебрались в Большое Магелланово Облако.
Оказалось, зелёно-голубая планета, изображённая на старых атласах, всё ещё вращается на своей орбите!  Только теперь она напоминает безжизненный булыжник грязно-бурого цвета – ни растений, ни животных, ни атмосферы. Ничего…

- Готовность номер один, - капитан Дюк поднял вверх указательный палец.
Корабль сильно затрясло, видимо, магнитная буря проверяла нас на прочность. На мониторе вдруг появилась необычная голограмма.
- Что это? – глаза капитана запульсировали голубым. Это бывает всегда, когда перед ним встаёт сложная задача.
Мы со Вторым Помощником недоумённо переглянулись – символы и знаки переплелись в замысловатые, не поддающиеся объяснению, непрерывные линии. Я вздрогнул – в моих наушниках раздался щелчок,  а затем вдруг неожиданно заиграла музыка. Я вздрогнул… Необыкновенные звуки вибрировали, волновали, трепетали, погружая меня в состояние  транса. Я прикрыл глаза… Мне показалось, когда-то я слышал нечто подобное – в прошлой жизни, в прошлом своём воплощении.
Перед глазами замелькали странные, непривычные для нашей планеты  пейзажи - горы в белоснежных шапках… большие растения, кожура которых имела белый, в чёрную полоску, цвет… зелёная растительность… голубой полог неба…

Сквозь удивительную, завораживающую музыку до моего сознания донеслись слова:
- Это – планета Земля. Колыбель человечества. Ваша малая родина.
Картинки, словно слайды на экране, быстро сменяли другу друга: вот на смену зелёной траве пришла выжженная пустыня, а вместо голубого неба  появился чёрный смог из газов и копоти.
- Что происходит? – обратился я неведомо к Кому.
Но в ответ на вопрос мне показали ещё одну яркую картинку: летящее насекомое с полосатым брюшком, видимо, надышавшись ядовитых испарений, замертво упало на землю, задрыгало лапками.
- Это – медоносная пчела, - грустно сказал Голос. – Правда, симпатичная?
И чуть помедлив, добавил:
- Несколько периодов назад, именно с гибели пчёл, началась цепочка экологических катастроф на планете Земля.
Кажется, словосочетание «экологическая катастрофа» я встречал в одном из справочников по аэронавтике.

- Послушайте, - обратился я к Неизвестному, - мы, жители планеты Аппа, не виновны в том, что случилось. Это – дело рук землян!
Голос в ответ промолчал…  А мне показали странное существо: шарообразная голова, две руки, две ноги, и полное отсутствие хвоста. Тело существа, в отличие от моего, лёгкого и полупрозрачного, состояло из уплотнённой тёмной материи.
- Это – твой далёкий предок, Homo sapiens, человек разумный, - грустно сказал Голос.
Музыка изменила плавное звучание - в голове задребезжало, заскрежетало, застучало…
- Зачем вы сюда явились? – устало спросил Голос.
- Мы хотим понять причину странного поведения Солнца. А ещё в наших планах – наблюдение за планетами Солнечной Системы.
Голос промолчал, а в моей голове наступила звенящая, в тысячу децибел, тишина. Музыка смолкла окончательно.

- Эй, Ты где? – не выдержав напряжения, крикнул я в пустоту. – Ты слышишь меня?.. Мы не отвечаем за то, что сотворили наши предки – земляне. Мы не в ответе за человека НЕ разумного! В процессе эволюции лично во мне не осталось ничего от того существа, которое когда-то обитало на земле.
- Разве? Совсем ничего? – в Голосе послышались нотки сарказма.
- Конечное нет! – горячо воскликнул я. – Посмотри Сам: мы – бескровны, мы – бесполы. Мы содержим нашу планету  Аппа в чистоте…  В конце концов, мы не питаемся себе подобными, как это делали земляне!
- Но кое-что общее у вас всё-таки осталось, - возразил Голос.
- Что же?
- Подумай сам.

Музыка внутри меня вновь завибрировала, задрожала вспышками неонового света. Снова замелькали яркие картинки: радуга над полем, пчела, вьющаяся над цветком, золотая рыбка, плескавшаяся в пруду…
- Прекрасно! – невольно воскликнул я.
И в тот же самый миг яркая картинка исчезла…  Я увидел море, бьющееся о скалы, и тонны мусора, и рыб, плавающих кверху брюхом…  Я увидел мёртвых пресмыкающихся, пожираемых червями… и обугленный лес… и низкое серое небо без проблесков света.
- Ужасно!
- Совершенно с тобой согласен, - Голос слегка дрогнул.
Я вознегодовал:
- Это – не человек разумный. Это -  человек алчущий!
Тревожная неясная мысль билась в моих висках.
- Именно – Мысль! – поспешно согласиться Голос. – В ваших скрижалях  сказано: и было вначале Слово… Я бы выразился иначе: вначале была Мысль! Ибо именно с неё, Мысли, всё берёт своё начало и имеет свой конец.
- Ну конечно! Как же я сразу не догадался! – Всё, наконец, встало на свои места. – Правильные мыслеобразы рождают всё хорошее, прекрасное. Грязные помыслы сеют хаос.
- Значит, ты догадался, что погубило землян?
- Да! Большинство землян знало, что Мысль – материальна. Но всю силу Мысли они осознали и оценили слишком поздно. Тогда, когда исправить ничего уже было нельзя… Забыл слово… Э-э-э…
- Эгрегор.
- Точно! Коллективное бессознательное.
- Всё верно… А теперь возвращайтесь домой, в этой Галактике делать вам больше нечего.
- Ты считаешь, ничего исправить нельзя?
Голос тактично промолчал, и вдруг задал встречный вопрос:
- Скажи, лично тебе чего не хватает для счастья?
Я задумался… Кажется, всё, к чему стремился, у меня есть - дом-капсула, работа в сфере аэронавтики, два преданных робота…
Я почувствовал, как в том месте, где у землянина когда-то находилось сердце, стало горячо. На задворках моего сознания появилась картинка: цветущая поляна и пчела, собирающая нектар с цветка. Увы! На планете Аппа таких полян нет, существует всего несколько оранжерей, где разводят цветы, и искусственно их опыляют.
- Мне пришлась по душе твоя Мысль, - я почувствовал скрытую улыбку в Голосе. – Не беспо…
Окончание фразы утонуло в зазвучавшей музыке. И была эта музыка так божественна, так прекрасна, словно шёпот ветра – в листве дерева; словно журчание ручья, бегущего с горы; словно шелест дождя в луговых травах... В душе наступило такое умиротворение, какого я не испытывал никогда! Я плыл по волнам наслаждения, как будто космолёт – по волнам солнечного ветра, как будто созвездие Рыб – по космической глади… Я захлебнулся от восторга! Я потерял ощущение пространства и времени…

- Очнись! – лицо Дюка выражало крайнюю степень недовольства вкупе с недоумением.
Я отогнал наваждение и взглянул в иллюминатор – за стеклом бушевало обжигающее солнечное пламя.
- Мы не можем продвинуться вперёд даже на одну световую единицу, - капитан выглядел явно сбитым с толку. – Начальство меня за это по голове не погладит, и премии лишит.
- Мы упёрлись в невидимую стену, - подтвердил Второй Помощник.
Монитор неожиданно булькнул и вспыхнул красным.

- Видите это? – Дюк ткнул длинным крючковатым пальцем в экран.
Я почему-то не удивился - с монитора на меня внимательно смотрело насекомое. Да-да! Полосатое брюшко, мохнатые лапки, два прозрачных крыла и чёрные блестящие глаза…
Моя Мысль выстроилась в правильную цепочку, приобрела определённый вес:
- Пчела. Цветок. Лес. Птица. Земля!

- Смотрите! – испуганно воскликнул Второй Помощник. – Какое странное насекомое.

- Это – пчела. – Я увидел в мониторе своё счастливое лицо. – Дюк! Пожалуй, нам рано ещё возвращаться. Настало время навести порядок здесь, в пределах этой Галактики.
- Ты считаешь это целесообразным? – иногда капитан Дюк соображал довольно туго.
- Да! Я считаю разумным обратиться к начальству с предложением.
- Каким же?
- Реставрировать планету Земля, возродить на ней жизнь.
- Ты сошёл с ума? На это понадобится огромное количество времени и колоссальные средства!
- Мысли позитивно, Дюк! С такими помощницами, - я поднёс к лицу палец с сидящей на нём пчелой, - это случится гораздо быстрее, чем ты думаешь.
Дюк неуверенно пожал плечами.
Пчела, словно почувствовав, что говорят о ней, издала дребезжащий звук (видимо, так они разговаривают) сорвалась с руки и, покачивая крылами, точно минисамолёт, подлетела к Дюку и уселась на плечо.
- Разворачиваем корабль. Направление – планета Земля!
- Есть, капитан! – весело откликнулся Второй Помощник и сделал плавный манёвр.
Развернув космолёт, мы двинулись к Земле.
- Спасибо, - сказал я в пустоту, хотя и знал наверняка, что абсолютной пустоты в космосе не бывает.
- Удачи-и-и-и…
В моём скафандре послышались помехи, и Голос окончательно замолчал.
Вместе с ним смолкла и музыка.
- Да, удача нам не помешает,  - я вздохнул и прикрыл глаза. – Каждая Мысль также материальна, как капитан Дюк, пялящийся в монитор корабля… Каждая Мысль также материальна, как звезда G2V… Или как эти прекрасные насекомые...  А это значит - у Земли есть будущее! И пока я, астронавт Зак, жив, я сделаю всё, что в моих силах.


Рецензии