Стражи 2 глава

***

– Матушка, посмотри какую раковину я нашла на берегу моря! – раздался крик во дворе и, аккомпанируя себе стуком босых ног по деревянному полу крыльца, в дом вбежала девочка, в нежно-голубом платье до колен. Ее длинные, ниже бедер, волосы были влажными и растрепанными. Она убрала длинную челку за ухо. Глаза девочки сияли, а на лице играла широкая, счастливая улыбка. – Смотри, на рог похожа! – Она подбежала к матери, которая сняла длинную деревянную ложку с крючка на стене и начала помешивать что-то аппетитно булькающее в котелке, чье дно облизывало пламя очага. Девочка протянула ей затейливую, витую раковину, похожую на горн.

– Вдруг это рог, в который трубят русалки, про которых ты мне рассказывала? – широко распахнув глаза от собственной догадки, тихо спросила девочка.

– Талион. Русалки бывают только в сказках. Скажи мне лучше, почему ты была на берегу моря одна, если я запретила тебе одной уходить далеко от дома? – ровным голосом спросила ее мать и сорвала пару веточек петрушки из пучка, что свисал с деревянной потолочной балки, потемневшей от времени. Улыбка девочки из счастливой стала виноватой. Она спрятала руки с раковиной за спину.

– Ну мама! – протянула с досадой Талион, переминаясь с ноги на ногу. – Я была не одна, со мной были Сумми и Чер. – Из-за косяка двери выглянула юная волчица, чья шерсть была мокрой насквозь, а из-за ног девочки показался весьма недовольный котенок, ходивший исключительно на задних лапах. Сумми виновато прижимала уши, с которых до сих пор стекала вода.

– Еще я нашла странный листок дерева у ступенек крыльца, – видя все еще недовольный взгляд своей матери, девочка попыталась перевести разговор в другое русло. – Я таких не видела.

Она показала необычный, пальчатой формы лист, насыщенного синего цвета и серебристыми жилками. Лицо матери побледнело, но она быстро взяла себя в руки, так что девочка не заметила ее реакции.

– Ничего странного, я видела такие листья в нашем лесу, – ответила она, взглянув дочери прямо в глаза своим особым пристальным взглядом карих, с легкой золотинкой, глаз и отвернулась к полке, чтобы взять посуду, но ее руки предательски дрогнули и едва не выронили деревянные плошки. – Обед готов. Твой любимый ореховый суп.

– Уже бегу, матушка! – прощебетала девочка, радуясь, что легко отделалась, нарушив запрет, избежав при этом выговора, и положила лист на край обеденного стола. – Только Сумми и Чера сначала накормлю, они голодные.

– Я утром приготовила для вас кашу! – радостно сообщила Талион своим друзьям, наклоняясь над небольшим глиняным горшочком на полу возле очага. Волчица, которая к этому времени уже тихонечко вошла на кухню, вытаращила глаза и, пятясь, вышла из дома. Чер брезгливо отвернулся, повернулся к девочке спиной и сел на круглый, вязанный коврик у очага.

– Почему вы отказываетесь, даже не попробовав? – застыв с ложкой, полной каши, расстроенно спросила Талион котенка. Ее глаза, яркого молочно-голубого цвета, подозрительно заблестели. Но он так и остался сидеть спиной и только слегка качнул кончиком хвоста.

– Мне кажется, он на меня обиделся, – пожаловалась она матери.

– Я думаю он смилостивится над тобой, если ты угостишь его рыбой. Посмотри в корзинке у двери, – ответила мать с легкой улыбкой и, вытерев руки о белый передник, начала разливать суп по плошкам.

– Чер, а как насчет рыбки? – спросила Талион котенка, на что тот недоверчиво обернулся. Девочка взяла из корзинки, с которой ее мать обычно выходила из дома, небольшую вяленную рыбешку и протянула ее Черу. Тот схватил рыбу зубами и важно удалился во двор. Хихикнув, девочка села за обеденный стол и принялась за суп.

– Талион, выпрями спину, когда сидишь за столом, – слегка приподняв бровь, промолвила мать и, отрезав кусок хлеба, протянула его дочери. Талион насупилась, но выпрямилась.

Обед проходил в молчании. Через открытое окно, у которого стоял стол, слегка покачивая желтоватые холщовые занавеси, задувал теплый ветер, смешивая запахи пряного супа и нагретой на солнце листвы. Талион, жуя краюху свежего, мягкого хлеба, заметила, что ее мать почти не притронулась к еде: то водила ложкой в тарелке, то задумчиво перебирала крошки хлеба на столе. Она о чем-то думала. Доев, девочка схватила яблоко с деревянного блюда, что стояло на подоконнике, и сказала матери, что посидит на крыльце.

Талион сидела на ступеньках сбоку и держала в руке надкушенное яблоко. Поднявшись на крыльцо, рядом с ней сел Чер. Все еще недовольный. Мать тоже вышла на крыльцо и, спустившись, взглянула на небо, наблюдая за движением облаков на небе, которое виднелись сквозь листву лип и кленовых деревьев. Болтая ногами, девочка наслаждалась теплым летним днем, задумчиво теребила деревянный клык, висевший на ее тонкой шее, и наблюдала за полетом белой бабочки, которая кружилась над головой, совершенно не испытывая страха.

– Ты меня сегодня очень обидела… – прервал наконец свое молчание котенок.

– Что?! – воскликнула Талион и вытаращила на него глаза. – Когда?!

– Когда облила меня морской водой, – прикрыв от обиды глаза, прошептал Чер.

– Но я же извинилась, это было случайно!

– Мне было мокро.

– Ну прости меня, пожалуйста, я же говорила, что не контролирую это! – жалобно пролепетала она. – И вообще, когда предложила берег моря, я думала, что ты любишь это место, мы же там познакомились с тобой!

– Я люблю берег. А воду нет. Из всего, что связано с водой, я люблю только рыбу, – Чера передернуло от воспоминания пережитого. Но взглянув на расстроенное лицо девочки, он оттаял. Заметив, как она теребит клык, тихонько спросил:

– Скучаешь?

– По тому мальчишке? Нет, я уверена, мы еще увидимся! – беззаботно ответила Талион и улыбнулась, поняв, что друг ее простил.

Мать девочки улыбнулась и села с ними рядом. Талион обняла ее и уткнулась лицом в плечо матери.

– Талион, нам надо поговорить, – поглаживая дочь по голове, сказала мать. Девочка отстранилась и серьезно посмотрела на нее. – Нам нужно уехать.

– Что? Куда? Мне же нельзя покидать этот дом! – взволновалась Талион.

– Со мной – можно. Мы поедем домой, далеко на запад, – ласково ответила ей мать.

– Но ведь здесь наш дом, – неуверенно сказал Чер.

– Мы поедем к папе? – спросила девочка, накручивая на палец длинную прядь золотистых волос своей матери.

– Да. Возьми с собой все что тебе дорого, мы отправимся налегке.
Резкий треск в кустах смородины, словно кто-то ломился через них, заставил их вздрогнуть. Из них вышла сытая Сумми.

– Никак почуяла отъезд? – съехидничал котенок. Вместо ответа волчица задрала голову и посмотрела в небо. Талион взглянула тоже и увидела сквозь листву, как голубое, чистое летнее небо заволакивают густые, черные тучи. От этих туч веяло чем-то нехорошим.

– Мама, ты заметила, что птицы смолкли, – обеспокоенно прошептала девочка.

– Да. Близится буря. Иди в дом и собери вещи, – приказала мать, наблюдая за небом. Она была спокойна и собрана, будто ждала этой бури…


***


Кто-то забарабанил кулаком в дверь покоев, развеяв воспоминания Талион. Она почувствовала, что слишком долго простояла у окна и уже начала мерзнуть.

– Кто-нибудь даст мне поспать? – капризно пробурчал Чер, зарываясь в одеяло на кровати девушки. Слегка улыбнувшись, она подошла к нему и, взяв одеяло, накинула его на себя.

– Как это понимать? – ошарашенно спросил кот, наблюдая, как девушка идет к двери вместе с его, как он считал, одеялом. Талион подошла к двери и спросила кто там.
 
– Да я это! – глухо ответили из-за двери. Девушка звонко рассмеялась и, попросив минуту и переодевшись, открыла дверь. В покои, попутно запутавшись в дверных занавесях, ввалился Латиэль.

– Ты не спишь? Какая удача! – пытаясь отдышаться, прохрипел он.

– Как будто бы тебя это остановило, – улыбнулась в ответ Талион.

– Вообще-то тут сплю я! – Крикнул Чер во все горло.

– Тут такое… – парень оперся руками в колени и снова шумно выдохнул. Его волосы, цвета расплавленной меди, которые он всегда зачесывал назад и оплетал косичками, мокрыми прядями падали на лицо.

– Ты был за стенами дома? – удивленно спросила девушка.

– Нет, я просто срезал путь через Водяную арку, – пошутил Латиэль, сел прямо на пол, раскинув ноги в стороны, и убрал прядь волос за заостренное ухо.

– Мастера погоды не справляются с бурей, – заявил он и одернул прилипшую к телу мокрую, красную рубаху. Его голубые глаза выражали одновременно беспокойство и любопытство.

– Ты снова подслушивал моих родителей? – в голосе Талион сквозило недовольство.

– Нет, я подслушал доклад своего отца, – не обращая внимания на ее тон, беззаботно ответил парень.

– Расскажешь? – задумчиво произнесла девушка и снова подошла к окнам.

– Наш народ обеспокоен тем, что творится снаружи, говорят, что никогда еще такой бури не было в нашей долине. Мастера погоды всегда на славу трудились, да и эльфийский край наш был благословлен, как учит история. А сейчас стихия отказывается подчиняться им. Люди отца рассредоточились по долине Нелланен, в поисках пострадавших от непогоды, – рассказал Латиэль и прислонился спиной к стене.

– Но ведь это не все, что ты хотел мне поведать, – Талион обернулась, всмотрелась в его глаза и заметила легкий намек на удивление.

– Нет. В Нелланен явился Страж, – тихо сказал эльф.

– Страж?! – Талион повернулась к нему, широко распахнув свои голубые, как морская волна, сквозь которую просвечивает солнце, глаза. Ей казалось, что ее сердце забилось так громко, что поспорило бы с грохотом грома на улице. – Здесь? В Долине? Но как? Наш край скрыт от людского взора, давным-давно, а эльфы не вступают в их ряды!

– Из доклада отца я узнал, что он настойчиво просил встретиться с Владыками, объяснив, что у него есть срочные вести для них. С ним была женщина; высокая, одета в бордовые одеяния.

Талион задумчиво рассматривала вышитый серебряной нитью узор на подушке, которая лежала на подоконнике.

– Ты думаешь, гроза и гости как-то связаны? – снова задала она вопрос.

– Я размышлял над этим, пока шел к тебе, – Латиэль устало потер лоб. Талион снова взглянула в окно невидящим взором. Мысли, как молнии на небосводе, метались в ее голове: «Мой кошмар. Эта буря. Нежданные и незваные гости с какими-то вестями из внешнего мира. Это не может быть простым совпадением». Латиэль молча наблюдал за ней.

– А ты случайно не узнал, где сейчас мои родители и гости? – поинтересовалась девушка, повернувшись к нему.

– Случайно узнал, – съехидничал юноша. – Я слышал, что они собирались в атру , которая на Восточном отроге.

Краем глаза Талион заметила, что Чер сидел на кровати и внимательно слушал их разговор.

– Что ты думаешь насчет всего этого? – спросила она кота.

– Разве мне здесь нужно что-то думать? – Чер прищурился, в его зеленых глазах проскочило непонимание. – Гораздо важнее, что думаешь ты.

– Я думаю, нам стоит посетить Восточный Отрог. Пойдем через Северную террасу, – решила Талион. Сняв одеяло с плеч, она бросила его на кровать. Латиэль встал с пола, тихонько приоткрыл дверь и выглянул в нее. Убедившись, что в коридоре никого нет, он махнул рукой девушке и вышел за дверь. Талион собиралась последовать за ним, но замешкалась. Решив, что ее темно-синее платье не слишком подходит для ночных походов, она схватила лиловый плащ, что был сложен на тумбе у камина.


Рецензии