Дети Из рассказов В поезде

Приходилось мне ездить на поезде и в южном направлении. В летнее время в таких поездах всегда много пассажиров, стремящихся попасть на море, и очень много детей. За детьми я особенно люблю наблюдать. Какие же они непосредственные, забавные и их лепет просто умиляет. За один день они успевают переделать массу дел, несколько раз подружиться и раздружиться, а в какие только игры не поиграют.
Вот две маленькие девочки сидят на верхней полке, одну зовут Лиза, а другую Настя. Они ещё плоховато говорят, не проговаривая звук «р» и ещё несколько звуков, но это совершенно не мешает им в общении.
– Давай, у тебя нибудь как игрушки заболели, а я нибудь как лечить их буду, я врач, – говорит Настя.
– Ландо, – отвечает Лиза, – а ты, какой врач будешь, ашукерка?
У Насти удивлённо поднимаются бровки, и глазки становятся совсем круглыми, она как будто спрашивает:
– Что это за зверь такой, ашукерка?
Лиза продолжает объяснять:
– Я хочу ашукеркой быть, они мамам в больнице детишек дают, кто хочет– дочку,а кто хочет – сыночков.
– А, – успокаивается Настя, – что-ли, как родят? Нет, мои игрушки ещё не взрослые, им ещё детишек не дадут. У них просто горлышко заболело и ушки. Вот я нибудь как их полечу. Я дома нашего Мурзика лечу. У нас трое детей: я – Настя Сергеевна, братик – Игорь Сергеевич, – она указывает на двухлетнего мальчика, сидящего на коленях её мамы, – и Мурзик Сергеевич, он сейчас у бабушки, пока мы на море поехали.
Мама Насти, услышав разговор девочек, смеётся и говорит мужу:
– Слышишь, что дочь говорит? Ты у нас уже котов производишь?
Муж, оторвавшись от кроссвордов, отвечает:
– Но она, же не сказала, что это я его родил.
Напротив этих двух малышек, тоже на верхней полке сидит другая девочка, примерно одного возраста с первыми двумя, её зовут Маша. Она что-то рисует фломастерами, поглядывает в сторону девочек, как бы говоря:
– Возьмите и меня в свою игру, разве вы не видите, что я тоже хочу играть  с вами?
Она старается громко комментировать свои рисунки, чтобы привлечь внимание Лизы и Насти.
– Ах, какая принцесса получилась! Красавица! –  восклицает Маша.
С противоположной полки ни знака внимания.
– Ах, так? – написано на лице Маши.
– Налетел ураган, вообще ветер, Кощей Бессмертный схватил принцессу и унёс её за тридевять земель,  – говорит она ещё громче, яростно чиркая рисунок линиями по спирали. Вдруг Маша останавливается и смотрит на свою маму:
– А вот, смотре–еть за ребёнком надо – нараспев говорит она ей.
– Ну, вот, опять что-то натворила! Ну, так и есть! Бельё фломастерами исчиркала, – говорит с досадой мама.
– Маша, ну надо аккуратнее рисовать, дочь, – укоряет она девочку.
– Как что-нибудь набедокурит, сразу обвиняет нас с мужем, что это мы за ней не досмотрели, хитрюга такая, – поясняет нам заявление Маши её мама.
Мне захотелось чайку.  Я иду по вагону к титану за кипятком, обдумывая всё произошедшее, и невольно улыбаюсь. Вагон плацкартный, все пассажиры на виду. Впереди меня проходят два солдатика, и тут же я слышу разговор  мальчика лет пяти, они едут в первом купе, что рядом с титаном.
– Мам, а я, когда вырасту, тоже солдатом буду? – спрашивает мальчик у мамы.
– Конечно, будешь, – отвечает мама.
– И в армию пойду, мам? – снова спрашивает мальчик.
– Наверное,  пойдёшь.
– И ты, мам, со мной в армию пойдёшь, – утверждающе говорит мальчик.
– А я то, зачем в армию пойду? – спрашивает его мама.
– Ты со мной, синитаркой будешь, мам, – отвечает он.
Ну как тут не улыбнуться. Вот как мамочку свою любит, даже в армии не хочет с ней расставаться!
Я возвращаюсь с чаем в купе, и снова моё внимание привлекают дети. На боковой полке сидят два мальчика, разглядывая журнал, где изображены различные автомобили. Маленький, четырёхлетний Саша, тоже не проговаривает букву «р». Он смеётся, указывая на одну из картинок пальчиком:
– Смотри, какая машина грязная! – говорит он другому мальчику.
Голос у Саши по-взрослому грубый, но хохочет он так заразительно, что невольно улыбаются все вокруг. Его бабушка обращается ко мне с просьбой:
– Пожалуйста, присмотрите за внуком, я водички куплю.
– Конечно, не волнуйтесь, – успокаиваю я её.
Бабушка возвращается с баллоном газированной воды и ставит его на столик, и тут же внучек басом заявляет на всё купе:
– Бабушка, не пей много, а то обоссышься.
По вагону пробегает лёгкий смешок, а бабушка, сконфузившись, выговаривает малышу:
– Ну, что ты болтаешь, Саша? Нельзя так говорить.
– Ты сама так говорила, – парирует внук.
– Ох уж, эти дети, все секреты выдадут, – смеётся уже и бабушка, – к сыну в гости ездили, а теперь вот домой к дочке едем, утром выходить, – поясняет она.
На смену этим пассажирам на следующий день в вагон вошла другая бабушка с двумя внучатами. Внучке было четырнадцать лет, а внуку – пять. Они ехали в Анапу на море. Внуки ещё ни разу не были на море и обсуждали эту тему весь день, особенно переживал мальчик. Увидев за окном, какое-то  болотце или озерцо, он каждый раз спрашивал:
– Бабуль, а это море?
– Нет, – отвечали бабушка и его сестра.
– Через несколько минут звучал тот же вопрос:
– А это – море?
Ребёнку не терпелось скорее увидеть это загадочное море и его настроение каким-то невообразимым путём проникло в души пассажиров нашего купе и всех, кто был рядом. Всем захотелось на море, и тем, кто туда ехал, и тем, кто сойдёт с поезда гораздо раньше.
Детвора, в основном мальчишки, затеяли какую-то игру, они с радостными воплями и визгом носились по вагону, мешая взрослым. И мальчик, отпросившись у своей бабушки, принял участие в общей игре.
Бабуля разговорилась со мной. Выяснилось, что внучка от дочери, а внучок от сына. Сын со снохой погибли год назад в автокатастрофе, теперь внучок  под опекой бабушки.
– Болеет часто, – говорила она о внуке, – врач сказал, что морской воздух нужен, чтобы организм окреп. А внучку за компанию взяла. Люблю я на них смотреть, как они разговаривают, играют – душе радость. Да и помощь мне, старею я, сердце стало пошаливать.
Наступил вечер, на улице стемнело и вся детвора, днём бегающая по всему вагону, улеглась спать. Лишь мальчик, ехавший в нашем купе, напряжённо смотрел в окно, боясь пропустить в своей жизни что-то очень важное, в поезде он также ехал впервые. Завидев за окном большое скопление огней в посёлке или в городке, он тихо спрашивал:
– Бабуль, это Париж?
– Нет, – звучало в ответ.
– А это – Париж? – снова спрашивал он.
Почему в его голове возникла ассоциация именно с этим городом, не знала даже его бабушка.
– Нет, малыш, Париж очень далеко отсюда, ты увидишь его только, когда вырастешь. Ложись спать, все детки уже спят, – тихо уговаривала своего внука бабушка.

 Вскоре он уснул на верхней полке, категорически отказавшись занять нижнюю. Несколько раз за ночь бабушка вставала, чтобы проверить, как спят её внуки, заботливо укрывала их одеялом.
– Повезло детям, хорошая у них бабушка, – думала я.
Хотелось, чтобы всё у них было хорошо, чтобы бабушка была здорова и дождалась, когда вырастут её внуки и смогут вместе с ней поехать в Париж.



   


Рецензии
Доброе утро, Мила!
От попутчиков в поезде многое зависит.
Понимаю, что детских криков, мужских храмов и хопанья дверей не избежать - морально бываю готова к этому. Не переношу только откровенной наглости, когда родители не смотрят за своими детьми так, что волей-неволей приходится нянчиться с их детьми. Не люблю дебоширов и сварливых старух.
Зато радуюсь приятным собеседникам, молодёжи и вежливым проводницам.

Повеселили разговоры детей из Вашего рассказа. С газированной водой мальчик, конечно, бабушку сильно подставил)))

Алёна Сеткевич   13.02.2024 17:26     Заявить о нарушении
Добрый день, Алёна!
Я и вправду всё это сама слышала в поездах. тоже очень люблю за детьми наблюдать, особенно в нестандартной для них обстановке.
Спасибо за внимание и милый ответ.
с теплом,

Мила Стояновская   13.02.2024 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.