Любопытная Варвара

Печка вовсю гудела. По-видимому, мама ее только что разожгла. Я еще нежилась под толстым стеганым одеялом. Было воскресенье и мне разрешалось спать до девяти утра. Вылезать из-под одеяла не хотелось. Снаружи было еще холодно.
Морозный утренний ветерок тянул из избы теплый воздух, в печке трещали щепки и яркие красные языки лизали плиту. Слышно было, как мама гремела чугунками, пахло свежими дровами, сосновой смолой. Где-то мяукала кошка. Наверное, на улице морозно и она просится домой, - подумала я.
Мам, пусти Мурку, холодно на улице, - попросила я осторожно. Открыв дверь на улицу, мама позвола ее. Никто не откликнулся. Она снова вошла в кухню и принялась за работу. Кошкины позывные повторились.
- Да она же в печке! – вдруг воскликнула мама и начала одну за другой снимать чугунные кольца на плите. Заглянув сквозь отверстие, увидела наше чадо. Мурка сидела в самом углу печи, в изгибе к трубе. Пламя было еще не на столько велико и не доставало кошку, но дым и горячий воздух уже душили и обжигали ее.
Что было делать?! Тушить печь или вытащить ее через огонь?  Мама выбрала второй вариант. Обернув мокрой тряпкой руку, сунула ее в печь через крайнее отверстие.
- Кис, кис, кис – звала мама ее. Но Мурка сидела, прижавшись в угол и не решалась подойти ближе.
- Сейчас же иди сюда! - вдруг громко крикнула мама, - Или я тебя тут оставлю! В одно мгновение Мурка прыгнула маме на руку, и та тут же ее вытащила. Сразу запахло паленой шерстью, но, к счастью, ничего страшного не произошло.
- Когда я золу выносила, по-видимому, она успела туда заскочить, - рассуждала мама, - любопытная Варвара.


Рецензии