Где еврею хорошо, глава 44

  Самогон действительно оказался не хуже шотландского виски. А, может, Анатолию Ивановичу это просто показалось. Он взял крупную клубничину и откусил половину. Совсем стало вкусно. Валентина подсунула к нему тарелку.
   
   - Еж. У кого ты остановился?
   
   - У Ивана Захаровича.
   
   - Ну, там разносолов нет. Так что кушай. Ты надолго приехал?
   
   - Не знаю.
   
   - Как это?
   
   - Если по правде, ехал домой помирать.
   
   - Вот те на!
   
   Валентина снова наполнила рюмки:
   
   - Давай выпьем до дна, чтобы мысль была одна. А мысль такая: помирать   нам рановато!
   
   Анатолий Иванович выпил и спросил:
   
   - Скажи, Валюша, откуда ты берешь силы для своего оптимизма?
   
   Валентина поставила рюмку и внимательно посмотрела Анатолию Ивановичу в глаза. Потом тихо произнесла:
   
   - А ты поверь в Бога.
   
   - Я верю.
   
   - По-настоящему поверь. Я ведь в свое время была на грани жизни и смерти. Честное слово, хотела наложить на себя руки. Но на счастье встретила женщину, которая привела меня к баптистам. Я увидела там добрые, спокойные и просветленные лица. И уверовала в Бога. Можешь верить, можешь, нет, но после этого я стала совсем другая. Я вырвалась из плена обид и суеты. Первым делом простила тебя. И даже стала тебя жалеть.
   
   - Меня жалеть?
   
   - Представь себе.
   
   - За что?
   
   - А за то, что ты упустил свое счастье. Я ведь любила тебя по-настоящему. А кто тебя еще так будет любить?
   
   - У меня жена, сын…
   
   - Толя-Толенька, я же чувствую, что на душе у тебя тяжесть. Что-то не так.
   
   - Наверное, что-то не так, - согласился он. – Но жизнь не начнешь сначала.
   
   - Не начнешь, - вздохнула Валентина. – Но не об этом, надо думать. Надо думать, как дальше жить.
   
   - Как?!
   
   - Поверить в Бога.
   
   - Но я же верю!
   
   - Нет, не веришь. Когда поверишь, перестанешь себя жалеть, полюбишь людей и перестанешь себя обманывать.
   
   - А скажи, какие там у вас, у баптистов, религиозные постулаты?
   
   - А вот такие, как я только что сказала. Я сейчас редко к ним хожу, больше в православный храм. И вообще не углубляюсь в богословские ристалища. Я знаю одно: Бог всегда со мной, и я стараюсь не огорчать его своими грехами.
   
   Анатолий Иванович поднялся и огляделся.
   
   - Хорошо у тебя здесь.
   
   - Мне тоже нравиться.
   
   - Но, как говориться, хорошего понемножку. Столько на меня сегодня свалилось, что, боюсь, сердце не выдержит. Большое спасибо тебе.
   
   - За что? – удивилась Валентина.
   
   - А за все.
   
   Он взял ее руку и поцеловал. У калитки остановился:
   
   - Валюша, а можно я к тебе и завтра зайду.
   
   - Заходи, - обрадовалась Валентина. - Только я завтра к дочке поеду и приеду домой только шестичасовым автобусом. Так что в семь я тебя жду. Надо же допить бутылку.

   Продолжение следует.


Рецензии