Маразмы на железной дороге. Часть 12

Как-то после окончания командировки мы с напарником сели в поезд на одной из провинциальных остановок.

Поезд шел до Сочи, но пока еще находился в северных широтах. Скорее всего, из-за холодного климата и тоски по родине, горбоносый проводник находился в высшей степени опьянения. Когда мы зашли в вагон, то увидели, как его необъятное пузо заполонило часть проводницкой каморки. От человека виднелись только ноги, живот и раскинутые волосатые руки.

Проводник храпел, и рядом с ним, вероятно, привлеченные его сонным рычанием, играли на полу дети пассажиров. Они хохотали и бесились, но ничто не могло разбудить «уставшего» человека.

 Мы молча заняли свои места.

 Через полдня вагонный работник очнулся и пошел меланхолично прибираться в коридоре. Однако делал он это зря, потому что вскоре сам намусорил еще хуже.  Когда он чистил нагреватель от золы, то таскал наполненный совок до туалета через весь вагон. И, так как шторм внутри его печальной души еще не утих, а голова не приобрела ясности, шатающийся проводник практически все рассыпал по дороге. Получился своеобразный серый длинный палас.


В одной из командировок я побывал в одном далеком от нас депо. Мне необходимо было забрать несколько технических документов.

Я пришел на третий этаж в местный техотдел, и пока инженеры готовили все необходимые бумаги, мы разговорились.

Внезапно за окнами внизу на земле кто-то дико завопил. По мощности крика сложилось ощущение, что кому-то просто-напросто отрезали ногу. Я напрягся, но никто из моих коллег не только не прекратил собирать бумаги, но и не перестал вести диалоги.

Такая реакция удивила, как-будто у них тут такие вопли – вполне обыденное явление. И хотя крики продолжались, подходить к окну не хотелось совсем, вдруг там действительно кого-то переехало локомотивом.

И, самое интересное, тон разговора только усилился, словно меня отвлекали от этой всей суеты там внизу. Я это понял, чего-то стушевался и ничего не стал спрашивать.

Вскоре бумаги собрались, и мне все же приспичило задать вопрос:

- У вас там что, расстрельный дворик, и вы часто промахиваетесь?

Но меня, то ли не поняли, то ли сделали только вид, короче говоря, мне просто пожелали счастливого пути и выпроводили за дверь. Интересное депо. Если у них здесь какая-то новая форма дисциплинарного взыскания, так похвастались бы хоть. Может, по всем дорогам ввели бы.


Один мой знакомый четверть века добросовестно отработал в вагонном депо. Он приобрел огромный опыт, который вскоре позволил ему придумать одно рационализаторское предложение, связанное с тягово-рычажной передачей вагона.
 
Если не углубляться в изобретение, то человек предлагал ввести в один узел резиновые буферы, которые бы смягчали колебания и удары от металлических частей, и не позволили бы самораскручиванию резьбовых соединений. Расчеты сулили довольно серьезную экономию, т.к. предполагалось, что ремонт узла будет проходить только на заводах, а не во всех депо, как это происходит сейчас.

Руководство моего знакомого проигнорировало рационализацию и всячески отстранилось от всех движений с этим проектом.

Тогда изобретатель решил обратиться к волшебной силе интернета. Он записал ролик, в котором наглядно перебрал проблемный узел с установкой резины и показал чек, во сколько это все обошлось. Получалось вполне надежное контровочное крепление за копейки.

Но на него вдруг ополчился уже рабочий класс, который обычно посещает тематические вагонные паблики и группы. Работяги стали высмеивать и издеваться над «рацухой», даже не вникая в детали. Многие из них писали штампованные комментарии без всякой попытки хотя бы попробовать разобраться в предложенной выдумке.

Когда я читал их писанину, то немного опешил. Ну ладно ты туговато соображаешь, - бывает, ладно ты не обладаешь образным мышлением, - хотя тебе все показали, но ведь человек предложил больше не отвлекаться на этот узел, который постоянно ослабляется и теряет болты с элементами. Такие работы будут проводиться только на заводах. Вот такой-то аргумент мог тебя заинтересовать? Аргумент того, что тебе надо будет только меньше работать.

В общем, хотя рационализацией и заинтересовался ряд частных вагонных компаний, но вскоре проект ушел в небытие, потому что оказался никому не нужным. Совсем никому.


В нашем депо часто обитали представители различных ремонтных заводов. Они приезжали по выдвигаемым он нас претензиям в области различного локомотивного оборудования.

Как-то прибыл немного удивительный заводчанин, который кроме усов носил еще и оригинальную фамилию - Убейпопа. Он говорил, что уже несколько поколений его семьи носят эту фамилию и гордятся ей. Наверное, давным-давно была какая-то причина.


Однажды я пошел к заместителю начальника депо подписывать бумаги, дернулся в его дверь, а она заперта. Хотя мой руководитель должен был быть на месте и не занят.
 
Спускаюсь на этаж ниже и немного прячусь в тени. Ну, да вскоре догадка подтверждается -  мимо моей засады от замовского кабинета процокали ножки одной нашей сотрудницы, у которой было меньше всего работы, но больше всего оклад. На душе потеплело от того, что я спугнул этих народом нелюбимых полюбовничков.

Что ж, начальники частенько нуждаются в трахе, хоть в моральном, хоть в физическом. Ведь у любого начальника есть свой начальник, который тоже его трахает, хоть морально, хоть кто его знает как. На железке, вообще, всегда актуальны синонимы слова «сношение», хоть в прямом, хоть в переносном смысле.


Рецензии