Медвежонок

- Миша, Миш, просыпайся. Ну же, вставай скорее. Только тихо, чтобы родители не слышали.

- Что? Зачем? Иди ложись, темно еще.  И мне спать не мешай.

Маленький Миша никак не мог понять, чего от него хочет старший брат Ваня в 4 часа утра. Единственное, чего он хотел в тот момент – просто спать. Но парень оказался слишком настойчивым. Впрочем, как и всегда.

- Вот, - торопливо сказал Мише брат и протянул полуспящему мальчику сверток. – Возьми, я еще вечером из прихожей теплую одежду забрал. Выходим через 10 минут.

15-летний Иван, будучи духовно развитым человеком, не раз втягивал брата в подобного рода авантюры. То они изучали картины перед походом в музей, то разыскивали в местной библиотеке старинные издания книг. Миша, которому через месяц исполнится целых 8 лет еще не понимал увлечений своего брата, но с радостью соглашался разделять их с Ваней.

А сегодня, как оказалось, ребят ожидала утренняя прогулка по приусадебному участку. Сама затея показалась Мише очень странной, ведь она не сравнится с музеями и прочими приключениями мальчишек. А сейчас…Он правда старался, но никак не мог понять смысла обычной ходьбы.

- Фух, Миш, пробрались. Кажется, еще немного и родители поймали бы нас у самого выхода. Вот это было бы обидно.

- Вань, Ваня, - с опаской спросил мальчик. – мы же не сбегать собрались? Мама с папой так сильно расстроятся. И бабушка тоже…

- Нет, дружище, не бойся. Мы просто погуляем дома. И вернемся в дом.

После ответа Вани, малыш запутался окончательно. Но ненадолго, ведь мальчишки отправились в путь под увлеченный рассказ старшего брата. Или, скорее, под его размышления.

- Видишь ли, медвежонок, мы спим слишком долго. Нет, не подумай, сон – это очень хорошо. Но иногда во время сна мы пропускаем самое интересное в нашем мире. Как думаешь, что это?

Не отвечай, дружище, я сам расскажу. Мы пропускаем тишину.

Обычно мы просыпаемся в то время, когда вся планета не спит. Люди собираются на работу, на улицах сигналят машины, в домах мы и многие дети собираются в школу. В общем, не до сна людям. И не до тишины.

А сейчас мы уже поспали, но не сильно долго. По тебе вижу, что спишь на ходу. Но не суть.

В общем, посмотри. Ночь уже отступает. Так красиво, солнце только-только показывает первые лучи, а мы уже на ногах и любуемся им. А птиц ты слышишь? Хорошо же, не сравнишь с моторами маршруток и авто.
Ты видишь, что тут только мы? Деревья, птицы и мы. О, я же плед с собой взял. И бутерброды. Хочешь?

- Да, я проголодался. А мы можем немного посидеть, а то я устал?

По голосу мальчика было видно всю степень его усталости. И Ваня повел его к скамейке. Там он дал брату заранее приготовленные бутерброды, накрыл его пледом и стал дальше вести повествование.

- Знаешь, даже в утренней прохладе есть что-то особенное. Летом дни знойные, вечера прохладные, ночи непредсказуемые, а вот утро… Утро летом очаровывает. Своей прохладой и мягкой росой оно, будто рукой, смывает сон с лица.

Под еле теплыми лучами солнца хочется творить, совершать великие дела. Хочется жить, медвежонок, просто хочется быть здесь и сейчас. Ни о чем не жалеть и никуда не спешить. Остановиться на минутку, посмотреть на небо, под ноги, далеко в горизонт. И увидеть мир настоящим. С его чистым сиянием и тишиной.

Так смотреть на природу можно всегда: днем, ночью, вечером. И всегда она будет открываться смотрящему по-разному, в новых красках. А ты только представь, что все это разнообразие, вся красота принадлежит только тебе. Понимаешь меня, брат? Не кому-то за деньги, а всем. Богатым и бедным, красивым и менее привлекательным, умным и тем, кто проще.

Это магия, Миш, не иначе. Это наш шанс наслаждаться прекрасным вне стен картинных галерей и выставочных центров. И это, друг мой, только начало. Потому что в каждом из нас и у каждого есть талант для того, чтобы сделать окружающий мир красивее. Будь то пейзаж, фотография, рассказ или другое творческое действие – все может превознести красоту нашего мира до новых вершин. Если, конечно, это вообще возможно. Природа ведь совершенна.

- Миш, ну что, теперь ты понял цель нашей прогулки или ее смысл? Увидел то, что я всего пару дней назад так сильно захотел тебе показать? То, что сам заметил совсем недавно и решил поделиться этим с тобой?

Юный Иван произнес последние вопросы в пустоту. А все потому, что не на всех утренняя прохлада и тишина действует отрезвляюще.

- Ты чего, медвежонок, спишь что ли? Эх ты, братец, видимо, не до утренней красоты тебе сейчас… Да я и сам виноват, что поднял тебя так рано. Идем в дом, братишка, будешь красотой во снах наслаждаться. Но вечером я расскажу тебе о созвездиях. Нет, даже покажу их, ты не против?

- Вань, ну идем в дом, а? Там так тепло и подушка моя тоже там. А я посплю и потом пойдем смотреть на твои звезды.

Мальчики двинулись в сторону дома. Маленький Миша в ожидании встречи с одеяльно-подушечными войсками шел очень торопливо. В то время, как сзади него медленными шагами следовал Иван. Он тихо, чтобы не отвлекать брата от мыслей о скором сне, величественно произнес себе под нос:

- «Нет, медвежонок, звезды тоже наши. Наши».

Ребята спали в своих постелях в то время, как весь мир собирался на работу, или спешил по другим не менее важным делам. Они пропустили утреннюю тишину, не насладились ею, да и не думали о ней вовсе. Ведь они уже взрослые, им не по 15 лет, чтобы тратить драгоценное время сна на утренние прогулки по прохладному парку.


Рецензии