Хряк

Дося не знала как ехать в Париж, но как продать хряка она знала.
Так и порешила:
- Сначала хряка продам, а там Бог укажет дорогу на Париж - старец сказал, значит так и надо.

Только она про это подумала, как во дворе залилась визгливым лаем Белка-Стрелка.
— Кого это черти несут? - спросила сама у себя Дося отодвигая в сторону белую оконную занавеску.

У калитки с председателем стояли какие то люди в шляпах и зоотехник Сэмуэль Дашкович.
Дося побежала во двор встречать гостей.

— Ну что Нина - Дося. Хряка ещё не заколола? - тут же спросил Сэмуэль.
— Нет... А что? - недоуменно проговорила Дося.
— Молодец, а я боялся что ты хряка зарежешь.
Вот люди твоим хряком интересуются. Твой хряк оказывается очень редкой породы. В общем собирайся во Францию, на международную выставку хряков.

Дося позвала гостей в дом, накрыть на стол чем Бог послал, но гости отказались, только один самый молодой прошёл в дом, показал ей красную книжицу с буквами КГБ и предложил Досе ответить на несколько вопросов.

— Доскональя Витьковна — начал молодой человек — я капитан Нечепига Владимир Рамзанович, первое, что я хочу у вас спросить.... — Капитан достал из внутреннего кармана записную книжку и заглянул в неё.
— Почему вас все зовут Доскональей, когда по метрикам вы Нина?
— Да смешная история вышла, родители меня назвали Доскональей, в честь первой комсомолки нашего района Доскональи Зальцбург, а когда надо было метрики оформлять батя пьяный поехал в район и там сказали, что не бывает такого имени, потому что героиня революции Доскональя Зальцбург оказалась врагом народа, ну батя тут же записал в метриках первое же имя, которое ему на ум пришло - Нина.
А все уже привыкли к тому, что я Дося.
С тех пор сельчане меня так и зовут Дося - Нина.

— Бывали ли вы или ваши родственники на оккупированной территории?
— Нет. Я в тылу трудилась, медаль имею за доблестный труд. Муж воевал на Втором Белорусском. Пропал без вести в 44-м году.
— Одежда приличная у вас есть?
— А как же, у меня всё как у людей.
— Покажите.

Дося полезла в шкаф и достала оттуда белую блузку, чёрную юбку и лакированные туфли
— На смерть берегу, что бы было в чём хоронить.
— Нет - это не годится — сказал Нечепига — сейчас придёт наш сотрудник, снимет с вас мерки, что бы пошить нормальную одежду, вы же заграницу едете, не хорошо ударить лицом в грязь перед иностранцами.
Пусть знают, как у нас простые труженики живут.
Вашего хряка мы заберём в город, помоем его перед отъездом.
— Как скажете.
— Да, ещё... За границей вы будете играть роль моей бабушки и ни на шаг от меня.

Почти всю дорогу Дося смотрела в окно поезда и прислонившись лбом к стеклу мысленно благодарила старца Анатолия и молила Бога о здравии её мужа Михаила.
— Вдруг Миша там оженился, на какой - нибудь француженке? — тревожилась Дося. — Буду выглядеть лишней. Будут смеяться надо мной "Чего дура сюда с хряком припёрлась?"
Нет, старец бы сказал. Просто искушения в голову лезут.

А за окном проплывали откормленные польские коровы на зелёных лугах, аккуратные немецкие деревни и французские виноградники.

— Ну вот и Париж - сказал Нечепига — собирая в чемодан свои пожитки.
Дося вышла из вагона, и быстро - что бы Нечепига потерял её из виду, пошла в Париж.

Не город, а сказка.
Но куда теперь идти?
Адреса то старец Анатолий не сказал.
Надо у людей спрашивать.

— Товарищ - обращалась Дося к встречным людям — Вы не знаете случайно где живёт Михаил Агрегатов? Он после победы на поселении остался во Франции.
Но её ни кто не понимал, лишь один ответил:
— Же нему компропа, мадам.
— Что ж мне теперь делать?
— Этю рюси?
— Да, да, я русская.
— Сюи муа, мадам.

Мужчина повёл Досю к советскому посольству в котором Досю уже ждал Нечепига.
— Куда вы подевались?
— Потерялась в толпе.
— Пойдёмте быстрее, скоро наша очередь показывать буржуям нашего хряка.

В хрячном павильоне визжали хряки.
Неожиданно, пока Нечепига отлучился в туалет, к Досе подошёл иностранец и с сильным акцентом заговорил по русски.

— Доскональя Витьковна я сотрудник парижского хрячного комбината.
Вы не могли бы продать нам вашего хряка. — иностранец, написал на листке цифру с шестью нолями и перечёркнутую английскую букву С.
— Продам, если вы скажете где в Париже живёт Михаил Агрегатов.
-— Договорились - обрадовался иностранец — Утром я предоставлю всю информацию о мсье Агрегатове.

Когда иностранец ушёл. К Досе подошёл Нечепига и спросил:
— О чём с вами разговаривал этот человек?
— Спрашивал про хряка.
— Этот гражданин, высокопоставленный сотрудник ЦРУ и ваше общение с ним попахивает изменой Родине.

Дося так испугалась этих слов, что рассказала Нечепиге, всё, о своём желании повидать мужа.
Утром Нечепига принёс справку из французского паспортного стола, и прочёл вслух:
— Человек по имени Михаил Анатольевич Агрегатов никогда не проживал в Париже и не числится в списке жильцов русских поселений.

Вернувшись на Родину Дося продала хряка научно - исследовательскому институту за сто рублей и поехала к отцу Анатолию.

— Умер отец Анатолий - сказал Досе отец Иов - вон там на кладбище схоронили третьего дня.

Дося стояла над могилой отца Анатолия и будто послышалось, как старец говорил ей:
- Не умер я, во Франции живу по соседству с твоим мужем, на поселении.


Рецензии