Подсказки судьбы 4. О ДТП

  Подсказки судьбы 3. Святки.http://www.proza.ru/2020/01/12/473

     Спозаранку, чуть лишь развиднеется, и в дождь, и в снег, и в лютые морозы ежедневно из Сосновоборска в Красноярск в маршрутных автобусах спешат жители городка на работу. Старожилы давно знакомы друг с другом. Усевшись в салоне автобуса, начинают обмениваться семейными и городскими новостями. Иногда и про власть обмолвятся ненароком. Но чаще всего вспоминают прежние лучшие годы своего родного городка.

    Самые добрые воспоминания о своем Сосновоборском машиностроительном заводе. Ведь, когда он работал, то, наоборот, из Красноярска сюда люди ездили трудиться.  Более 10 тысяч человек работало на этом заводе. По утрам на работу, как на праздник, спешили. Жители гордились заводом, который сами и  начинали строить в 1972 году. Конструкторский отдел плодотворно работал над повышением технического уровня конструкций выпускаемых изделий.

     Выпускались на заводе прицепы и полуприцепы различных моделей и модификаций: сельскохозяйственные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, запчасти, рефрижераторы и другие товары. Все цеха и службы завода работали в полном составе до декабря 2002 года.

     В ноябре 2006 года было введено конкурсное управление и предприятие  выставили на продажу. Завод погибал на глазах у жителей. Не стало завода, исчезла и работа у многих жителей города. Вот и вынуждены люди с тех пор ежедневно ездить трудиться в Красноярск .

     С болью в душе бывшие квалифицированные специалисты говорят о разрушенном  заводе, своей гордости и своего кормильца. Компетентные люди всегда выражаются просто и ясно. Дилетанты же порой  мысли свои выражают нарочито  вычурно-витиевато, даже когда им приходится объяснять жителям о вынужденной той необходимости закрытия завода.

     Мне очень по нраву мудрые, пожилые попутчики.Они всегда спокойны, улыбчивы, доверчивы к окружающим их людям, открыты для общения. Обычно они с легкой иронией относятся к прожитой жизни и ко всем событиям, случившимся с ними.

     В одно ветреное прохладное декабрьское утро прошедшего 2019 года со мной рядом в салоне автобуса  села Демина Зинаида Петровна, моложавая, стройная, низенького роста, кареглазая брюнетка лет 50.

     Она, как и я, проживала на втором этаже нашего двенадцатиэтажного дома, прозванного в народе муравейником. Иногда его еще называют и Айболитом, так как часть здания занимает городская поликлиника и станция «Скорой помощи».

      Я удивилась ее появлению в автобусе и спросила : -  Почему Вы, Зинаида Петровна, не на своем УАЗике едете в Красноярск? Что случилось? Муж заболел?

     Она сначала недовольно хмыкнула, а затем пояснила: - На Уазике? Вы, разве, не слышали, что в начале ноября этого 2019 года мы попали в страшное ДТП около моста?! Хорошо, что с мужем живы оба остались. ГАИшники сказали, что нам выпал один шанс на миллион остаться в живых и то только благодаря тому, что наш УАЗик очень прочным оказался.
 
     Я искренне попросила у нее прощения за излишнее любопытство: - Простите меня, пожалуйста. Домой из Красноярска приезжаю очень поздно. Почти ни с кем из соседей не общаюсь. И про  Ваше ДТП ничего не слышала.

     - Знаешь, Галина Ивановна! Мы сами виноваты. Мне три дня до этого ДТП между  сном и явью постоянно слышался женский голос, скорбно произносящий: « Мало вам времени осталось. Совсем мало!»  Нет бы, призадуматься, поразмыслить к чему это предупреждение. Можно было и поездку в тот день отменить...
 
      Мужу тоже все 3 ночи снились умершие родители и дедушка с бабушкой. Но мы же, как большинство, не верим в приметы и подсказки Высших Светлых Сил. Хорошо, что в машине у мужа дорожная иконка висела. Когда выехали рано утром в субботу в гости в Вознесенку, то я сразу начала молиться, глядя  на иконку…

     - И как это ДТП  произошло?

     - Да, я и сама до сих пор ничего понять не могу. Едем тихо, со скоростью 70 километров в час, как  предписано дорожным знаком. Вдруг удар сзади, а затем огромная фура вклинилась с правой стороны между нами и дорожным металлическим ограждением, вытолкнув УАЗик на встречную полосу.

       Тут же еще две иномарки врезались в нас. А водитель фуры пытался сбежать,  еще 120 метров пронесся на своей машине по дороге, пока у него колесо ни отвалилось.

      -  Надеюсь, никто не погиб тогда в том ДТП?

      - Господь милостив! Все живы остались. У мужа легкое сотрясение, а меня зажало вдавленными в салон дверцами. Набежавшие люди вытаскивали меня через сиденье водителя, так как боялись, что машина загорится. Фурой был пробит бензобак.

     ГАИ приехали, «Скорая помощь». Слава Богу, у меня только сильные внутренние ушибы оказались.  В понедельник Рентген показал, что ни грудная клетка, ни шейка бедра не сломаны. Две недели по больничному листу дома пролежала. Весь правый бок посинел, словно баклажан. Спать невозможно было на правом боку, горел весь огнем. Вот так мы съездили в деревню в гости.

     - И что теперь вас ожидает?

     - Ждем решения ГАИ.  А потом, наверное, суды будут.

     Пока мы разговаривали, впереди нас после моста вновь произошло столкновение 3 автомобилей. Пассажиры в автобусе с горечью констатировали: 
    « Каждый день аварии происходят на дороге  от Железногорска и Сосновоборска до Красноярска. Страшно стало ездить».

    «Говорят, только на этом участке за сутки проезжает более 20 тысяч автомобилей. Ежедневно на учебу и работу по этой трассе ездят тысячи человек».

    « В автобусы не попасть ни утром, ни вечером. Бывает, что студенты опаздывают на занятия, а взрослые на работу. Домой возвращаемся уже почти в 10 часов вечера. Уезжаем, дети спят. Приезжаем, они уже спать ложатся. О каком воспитании может идти речь?!»

    Водитель из кабины передал Зинаиде Петровне местную газету " Рабочий" со статьей. Она громко прочла ее вслух: « Проект развития железнодорожного пассажирского сообщения между Железногорском, Сосновоборском и Красноярском был представлен еще в 2015 году в рамках  Красноярского Экономического Форума.

    Тогда же появились планы по организации перевозок пассажиров по уже существующей  железнодорожной ветке, соединяющей наши два города с Красноярском. Железная дорога проходит параллельно автомобильной трассе и используется для перевозки грузов « Горно-химического комбината.

    Министр транспорта Красноярского края согласен, что настала пора пересаживать людей на безопасный и пунктуальный транспорт".

    Прослушав отрывок из статьи,сидящие в автобусе заулыбались. Зинаида Петровна, возвращая газету водителю, громко произнесла:
"Дай Бог, чтобы  скорее эти планы в жизнь претворились на радость всем нам».

     А я сидела и думала о том, сколько еще ДТП должно произойти, сколько людей должно погибнуть или покалечиться, чтобы до руководителей края дошло понимание, что ценнее человеческой жизни нет ничего на земле.

     Все эти аварии и столкновения на дороге и есть самые настоящие подсказки Высших Светлых Сил для руководителей всех уровней о том, что пришло время  всерьез озаботиться пуском электричек для перевозки растущего числа пассажиров.

     Продолжение следует.http://www.proza.ru/2020/02/19/639
 

.

   


Рецензии
Галина, а сколько таких крупных предприятий не стало, начиная с 90 годов. Многие тысячи людей остались без работы и вынуждены мытариться в поисках работы в других городах. Нет предприятий, нет доходов в районную казну, не за что расширять или строить новые дорого. так одно за другое цепляется, а простой люд мается.
С теплом души.

Владимир Чугай   27.05.2022 19:20     Заявить о нарушении
Ничего так и не изменилось у нас с транспортом. Поездки в Красноярск так и проводятся маршрутками. Ездить стало очень опасно. Автобусы переполнены. Иногда попасть в них можно только с большим трудом. Много и ДТП в пути встречаются.
Благодарю Вас, Владимир, за понимание. Галина.

Галина Гостева   28.05.2022 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.