Адель. Глава 16. Монетка

     Марина открыла дверь, тихонечко поворачивая ключ, и на цыпочках вошла. В квартире было тихо. Раздевшись, она прошла в комнату дочки. Девчушка сладко спала, разметав по подушке золотистые кудри. Мать улыбнулась и нежно погладила ребенка. Адель схватила ее руку и крепко прижала к своей щеке, забормотав что-то невнятное. Все это происходило во сне. Дочке снилось, что мама лежит с ней рядом и ласково гладит ее. В ее неразборчивых словах было слышно "люблю" и "лучшая", этого было достаточно, чтоб понять, о чем говорится в бормотании.
"Мало я уделяю ей внимания! Надо бы за двоих, ведь я и мать, и отец в одном лице! Хоть бы бабушки и дедушки были, а то никого... вдвоем мы с ней в целом свете!". Марина прилегла к ней и закрыла глаза. Голова еще кружилась,, но уже не так сильно. В ушах слышался голос шефа.
"Хороший он мужчина!" - подумала она, преисполненная благодарности, что он не посягал на ее честь. И даже не делал робких попыток. Они просто разговаривали. Девушка зевнула и закрыла глаза. Завтра нужно было идти на работу.
     Адель проснулась от назойливого шума. Она не сразу поняла, что это. Увидев в своей кровати маму, она забыла обо всем на свете. И о трещавшем в маминой комнате будильнике тоже. Девочка обещала себе дождаться маму и не выполнила обещания.
"Как я могла проспать и не почувствовать, когда мамулечка легла со мной?" - Адель корила себя за то, что пропустила столько счастливых минут! Она всю ночь могла смотреть на мамочку, трогать ее волосы, ласково гладить ее руку.
"Наверное, от этого мне снился такой чудесный сон! А может, это вовсе не было сном!" - размышляла дочка.
     Марина открыла глаза и потянулась. Адель прижалась к ней, горячо целуя в теплую со сна щеку.
- Я не помешала тебе спать? - спросила мама.
- Нет! Что ты! Это одна самых счастливых ночей! Мне так приятно, что ты спала рядом!
- Какая же ты у меня хорошая! - расчувствовалась Марина.
- Как прошел твой вечер? - спросила Адель.
- Отлично! - с жаром ответила мама, и вдруг вспомнила о том, как ей было нехорошо.
"Почти" - добавила она про себя. Вспомнив о шефе, Марина вспомнила о работе. Она взглянула на часы и, как ошпаренная вскочила.
- Адель, мы опаздываем! Сегодня я не буду провожать тебя в садик. Беги сама! - торопливо одеваясь, говорила взволнованная девушка.
Ей было неловко за себя и немного страшно смотреть шефу в глаза. Как она могла так не рассчитать количество спиртного!
     Взбив прическу и быстро пройдясь по губам ярко-красной помадой, Марина выскочила за дверь. По пути крича, чтоб Адель не задерживалась, а шла в сад скорее.
      Девочке торопиться не хотелось, а потому она одевалась очень медленно. Вышла только спустя полчаса. На завтрак Адель все равно опоздала, а значит, можно не спешить.  Девочка шла, разглядывая все вокруг. В огромных окнах витрин, она подмигивала девочке, подпрыгивающей с ней вместе.
"Доброе утро, Ваше величество, госпожа Отражение!" - сказала она вслух и поклонилась. Адель осмотрелась. По дороге ехали машины, которые превратились в ее воображении в кареты, запряженные грациозными лошадьми. В них ехали важные господа в высоких цилиндрах и дамы в роскошных нарядах и шляпах с перьями, плавно покачивающимися в такт.
    До садика было совсем недалеко, а дорога  неумолимо заканчивалась. Адель очень хотелось помечтать еще немного, и она завернула в первый попавшийся двор. Детская площадка стояла, покрытая тонким слоем искрящегося, нетронутого снега. Как же это красиво! Девочка невольно залюбовалась на снежный ковер, устилающий все кругом. Она подняла голову и посмотрела на небо. Оно было высокое и ясное. Ни единого облачка не было на голубом небосводе. Ослепительное солнце топило сосульки, свесившиеся с краев крыш. Они пока не плакали, но собирались сделать это.
"Какая красота!" - думала девочка.
"Яркий снег блестит,
На земле искрится.
В воздухе кружит,
Летает он, как птица!" - сочинила она четверостишие.
Это вдохновило ее. Адель задумала и выдала еще одно.
"Белый снегопад
Землю укрывает,
Очень снегу рад,
Мальчик, что гуляет!"
Адель поморщилась. Вообще-то правильно было написать про девочку,  ведь она в виду себя и свой восторг. Но строки написались именно так.
Девочке не терпелось с кем-нибудь поделиться своими стихами, но в садике ее не будут слушать! Вот если бы она могла пойти к маме! Сочиненные стихи, казались ей достаточным поводом, для того, чтобы прийти на мамину работу. Адель была там всего один раз, когда мама забыла на работе кошелек, и волнуясь, чтоб не пропали деньги, вернулась за ним с дочкой.
    Девочка помнила дорогу. Это и явилось решающим аргументом. Она шла, скрипя снегом, поворачивая то направо, то налево. Через час, увидев какую-то незнакомую церковь, она поняла, что заблудилась. Осмотревшись и оценив обстановку, она решила спросить дорогу. Около входа сидели две старушке и держали в руках маленькие коробочки с мелочью. А неподалеку от них стоял мальчик и звонко пел. В его коробочке монет было гораздо больше. Мало того, в ней лежали и бумажные деньги. Слушая его пение, она очень жалела, что у нее нет монеток. Она отдала ему!  Наверное, ему  нечего есть! Вон какие тонкие у него руки! И сам он какой-то прозрачный!
"Может, мне спеть рядом с ним? А все, что дадут, я высыплю ему в коробочку!" Но разум остановил ее.  Куда ей с отсутствием слуха!
"Петь я не умею, но ведь зато я умею красиво читать стихи!" - сказала себе Адель. Она вспомнила о том, что только что сочинила их.
"Вот и послушают сейчас мое стихотворение!" - решила она и откашлявшись хотела начать, но заробела.
Мальчик замолчал и насмешливо взглянул на нее.
Адель еще раз кашлянула и стараясь не смотреть на него начала:
 Яркий снег блестит,
На земле искрится.- с чувством произнесла она.
- Ты же не поешь! - удивленно произнес мальчуган.
- Не пою. Петь я не могу. У меня слуха нет!
- Какая чушь! Петь могут все! - с улыбкой сказал мальчик. - А что ты тогда делаешь?
- Я читаю стихи. Только что сочинила! - с гордостью ответила девочка.
- А ну, прочти! - усмехнулся он.
Зажмурившись, она начала декламировать.
- Яркий снег блестит.
На земле искрится
В воздухе кружит,
Летает он, как птица!"
- произнесла Адель, и приоткрыв один глаз, скосила его на мальчика. Он внимательно слушал.   
"Белый снегопад
Землю укрывает,
Очень снегу рад,
Мальчик, что гуляет!"
- закончила она, радуясь, что все так удачно вышло! Про выдуманного мальчика.
- Откуда ты про меня узнала? Я тебя ни разу здесь не видел! - недоверчиво спросил малец.
- Я про тебя не знала! - она хотела сказать, что сочинила про другого мальчика, но не стала этого делать. Ей захотелось, чтоб он думал, что про него. - Просто так сочинилось и я тебя сразу встретила!
- Сейчас что ли сочинила?
- Ну да! Шла в садик и сочинила.
- А как ты здесь оказалась?
- Заблудилась! - развела руками Адель.
- А стих точно не из книжки вычитала?- не верил парень.
- Точно! Зуб даю! - ответила Адель и взялась за самый ценный, передний зуб. Конечно, он у нее был еще молочный, но откуда ему знать это!
- Здорово! А я не умею сочинять. Я и петь не умел, но дядь Паша сказал, не научишься, ногу отрежем, будешь на тележке кататься, деньги клянчить.
- Ногу отрезать? - ужаснулась она.
- Это, конечно, шутил! - начал он. - Наверное! - продолжил неуверенно.
- В общем, я как услышал, так голос у меня и прорезался! - закончил мальчик.
- Разве так бывает? - усомнилась Адель.
    Он запел.
- Нравится? - спросил он, допев один куплет.
Девочка кивнула.
- А тебе мой стих нравится? Только, уговор, честно!
- Честно отвечу! - пообещал он.
Адель насторожилась и приготовилась. Парень молчал, что-то обдумывая.
- Ну? - теряла терпение Адель.
- Нравится, нравится! - захохотал мальчуган.
- А почему тогда смеешься? - обиженно спросила Адель.
- Потому что твое стихотворение подняло мне настроение!  Оно такое легкое! Я его уже почти запомнил! А еще оно про меня! Расскажешь еще раз?
     Адель улыбалась во весь рот! Давно у нее не случалось такого счастья! Может быть, не такая она уж и никчемная, раз смогла сочинить стихотворение! Дважды упрашивать ее не пришлось. Она звонко прочла стих.
Проходившая мимо женщина остановилась, и дослушав, бросила в коробочку, стоявшую около них монетку.
- Это что? Мне? - спросила она, не веря в происходящее.
- Тебе! А кому же еще? Ты же читала! Только я не знаю, что это была за монета. Возьми себе любую!
- Что ты! Я же тебе их хотела отдать!
- Зачем мне? - удивился парень.
- Как зачем, тебе нечего кушать! -, с жаром воскликнула девочка. Проходивший мимо старичок положил в коробочку еще одну монетку. Видимо, он услышал и пожалел мальчика.
- Не стоит! Все равно дядь Паш заберет все! - серьезно сказал он.
- Как заберет? - удивилась она.
- Ну так. Он меня сюда поставил, он и за порядком следит.
- А кушать ты разве не хочешь? - спросила она.
- Нет! - стараясь говорить, как можно равнодушнее, ответил мальчик.
В животе у него заурчало.
Адель все поняла. Она спросила, есть ли у него мама. Он отрицательно мотнул головой.
- А папа?
- Поговаривают, что дядь Паша и есть мой батя, но как это теперь узнать? Надо было у матери спрашивать, а я тогда еще слишком маленький был.
Адель смотрела на него и в глазах у нее блестели слезы.
   Он очень не любил, когда его жалели. Просто терпеть этого не мог.
- Иди домой, девочка! Скоро дядь Паша придет. Не надо, чтоб он тебя видел. На всякий случай, не надо. Кто его знает! Шут его разберешь!
Вспомнив про угрозы нехорошего дядьки отрезать ногу, Адель испугалась. Ее глаза расширились от ужаса и потемнели.
- Иди домой! - гнал ее парнишка.
- Я не знаю, где мой дом!
- Какая у тебя улица?
Адель назвала и улицу, и дом.
- Пойдешь прямо, пока не увидишь длинный гастроном. За ним свернешь налево. Пройдешь прямо до больницы, потом нужно повернуть направо. Еще немного прямо и ты почти дома. Все поняла?
     Девочка кивнула.
- Ну пока, поэтесса!
- Пока! - ответила она, думая о первой заработанной монетке. Может, стоило взять ее? Мама обрадовалась бы. Адель было жалко отдавать свое состояние какому-то дядьке.

Продолжение http://www.proza.ru/2020/01/23/419


Рецензии