Борьба с антиподами

(из цикла «Дриблинг» (24)

Как-то на базаре в очереди за картошкой я увидел Бохо. Он находился на дальних подступах. Хозяин прилавка вёл себя нахально. Отпускал идиотские реплики и был доволен собой. Его помощник и те из ждущих, кто стоял поближе, угодливо улыбались. Я не стал делить с ними веселье и уже нагруженный картошкой направился к другому лотку. На этот раз за луком... Расплачиваясь за лук, я вдруг услышал до боли знакомые вопли. Не знаю, довели ли Бохо «шутки» продавца, но ор стоял отменный. Создавалось впечатление, что огромного роста брутальный детина громил прилавок. «Этот тип в своей стихии!» – подумал я.

В нашем городке Бохо вёл баскетбольную секцию, куда я наведывался. Да, этот двухметровый мужлан был жесткого нрава – зычно вопил, заливисто свистел в  свисток, а на лице остервенение. У него был характерный «педагогический» метод.  Например, ты зазевался и тут же тебе в голову летел баскетбольный мяч. Стукал Бохо щадяще, с назидательным выражением. Будто награждал подзатыльником. Учащихся этот метод забавлял. При выяснении отношений между собой они к нему прибегали, если под рукой оказывался мяч. 
Однажды Бохо обучал нас игровым комбинациям. Парни то и дело путались – если надо было иди налево, шли направо, вместо того, чтобы дать быстро пасс, вдруг останавливались растерянные. Именно в этот момент их настигал мяч, пущенный Бохо. Я оказался единственным, который комбинации не срывал. «Оплеухи» от него меня в тот день миновали, остальные члены команды удостоились их с лихвой. Наставника злило, что сообразительность проявлял далеко не самый лучший игрок команды, а именно я. Единственный «подвиг», который за мной водился – когда, стоя спиной к щиту, почти с центра обеими руками через голову вслепую я забросил мяч. Вызвал ажиотаж. Только тренер никак не реагировал. Дескать, случайно угодил. 

Тогда в Грузии велась борьба с антиподами (так называлась компания по борьбе с коррупцией), проводимая Шеварднадзе. Воровали все. Во фриках ходили те, кто в этом не был замечен. Бохо не захотел быть в их числе. Его ушли. Позже в борьбе с коррупцией настал момент, когда ловили  тех, кто делал это в начале кампании. Происходила невероятная путаница. В конце концов Бохо вернули.
Что мог умыкнуть у государства детский тренер по баскетболу, не могу судить. Но мне запомнился момент, когда он повёл себя как настоящий «антипод».
Случилось это, когда  Бохо судил финал первенства города между школами. Весь турнир он сидел за столом секретариата матча. Изображал из себя саму неприступность. Но вот вышел на площадку. Свистел он в пользу команды местной «центровой» школы, за которую  выступали отпрыски партийного, спортивного и прочего начальства, некоторые из которых приходились ему ещё родственниками. У второй команды, за которую я играл, состав не был столь «представительным». Бохо знал всех игроков, но это не помешало ему быть предвзятым. Страсти накалялись. Наш тренер, учитель по физкультуре, Арсен Матвеевич, безуспешно апеллировал к секретариату. У бедняги тряслись руки и пропал голос. Ему приходилось перекрикивать шумный зал.
До конца игры оставалась минута, когда Бохо подошёл к столу, взял в руки судейские часы и перевёл время. Он деловито вернулся на площадку, дунул в свой свисток, игра возобновилась. Во время этих манипуляций зал затих, от неожиданности Арсен Матвеевич будто язык проглотил. А у членов секретариата округлились глаза. Они тоже, мягко говоря, не проявляли объективность, но такую наглость им видеть ещё не приходилось. Снова зашумел зал, зрители продолжили болеть. Они и игроки не до конца осознали случившееся. Судейский столик ничего не предпринимал. Обессиленный Арсен Матвеевич сел на скамейку запасных. Не знаю что было бы с ним, если бы мы не выигрывали. Матч продлился на две минуты, но победа была за нами. Мы кричали, прыгали от радости, обнимали Арсена Матвеевича. К нам присоединились наши болельщики. Соперники понуро стояли в другом конце зала под щитом. Бохо что-то выговаривал их лидеру.
В самый разгар нашего ликования мне пришла в голову озорная мысль. Я подобрал бесхозяйственно лежащий на полу мяч и повторил свой коронный бросок - стоя спиной к кольцу по высокой траектории послал мяч. Ударившись об щит, мяч отлетел и попал прямиком Бохо по голове. Тот, держась рукой за голову, бешено озирался. Но в общей неразберихе меня не увидел.   


Рецензии