Комикс 5 Компенсация

        - Эти живые фиалки  поставим на стол именинника, и еще подсвечники - мне нужно, чтобы официанты вначале прошли с напитками…
Администратор зала суетилась, потому что гости должны были подъехать уже через два часа.
- Ребят,  экраны готовы? да, торт, чуть не забыла, скажи, чтобы по ярусам разрезали и пока держали в холодильнике. И на металлическую подставку каждый ярус, чтоб удобнее было резать. Ты всё поняла, Ириш? 
Известный доктор Василий Плюшев отмечал юбилей - ему исполнялось 50 лет.  Плюшева заслуженно называли медицинским «светилом», потому что он первым двадцать лет назад разработал штамм вируса  опасной болезни крови, которую назвали NNA. Заболевание  было практически неизлечимым, в крови образовывались клетки - убийцы, постепенно они пожирали организм и человек погибал буквально за считанные месяцы.
Плюшев самоотверженно бросался на борьбу с этим заболеванием. Он постоянно работал: то в лаборатории, то в операционной, доказывая всем, что человек может бросить вызов болезни, только если он сражается с ней как фанат.  Он говорил своим студентам, для того чтобы болезнь победить -её нужно полюбить, так удастся к ней приблизиться и понять её природу. И наблюдение работало: десятки спасённых жизней были тому подтверждением.
Плюшева боготворило медицинское сообщество, к нему ездили консультироваться лучшие специалисты, он был желанным гостем на телевидении, издавал книги - и любовь народная чётко отражалось на его огромных счетах.
Но в личной жизни Плюшев был несчастен. Он был женат дважды , но оба раза овдовел  - его две жены погибли по каким - то роковым стечениям обстоятельств.
Со своей первой супругой он познакомился еще в медицинском институте. Лиза училась в параллельной группе. Плюшев обожал ее, дарил  самые красивые цветы, делал подарки. Студенческая свадьба - отгремела и, казалось, что бытовуха в этой семье так и не начнет свою разрушительную миссию.
Однажды супруги  поехали в горы. На крутом серпантине Лиза вела машину, муж сидел с ней рядом. Перед поворотом она привычно нажала ногой на тормоз, но машина не остановилась, Лизу охватила паника - она стала давить на педаль тормоза сильнее, пытаясь остановить автомобиль - все тщетно. Машина неслась на скорости прямо в опасный поворот. Вдруг навстречу показался грузовик и автомобиль Пежо на полном ходу врезался ему прямо в лоб. От удара машину отбросило в сторону, - Плюшев вылетел из салона, а новенький Пежо со всей тяжестью рухнул в пропасть! 
После этой трагедии Плюшев замкнулся в себе, приехал на работу в лабораторию и заперся там. День и ночь он проводил свои эксперименты, казалось, борьба со смертельной болезнью NNA спасает его от депрессии. И удивительно, но спустя два месяца он сделал важное открытие: смертельный вирус теперь можно было обнаружить на первых стадиях. 
За это открытие доктора наградили международной премией.
Коллеги завистливо шептались : Ну надо же, в карьере  везёт, а в личной жизни полный крах! Какая странная в жизни бывает компенсация!
Однажды  Плюшева  пригласили  на телевидение. Нужно было дать интервью по поводу борьбы с болезнью NNA. Он признался,  что сейчас работает над созданием вакцины, способной  убить смертоносные клетки. Журналистка, которая задавала вопросы попросила у него материалы для изучения. Плюшев пригласил её на ланч, который  организовал уже в постели своей огромной квартиры.
Журналистку звали Моника. Она была ведущей выпуска новостей. И глядя на неё, Плюшев за разом влюблялся. Моника была чем - то похожа на итальянских красавиц, - жгучая брюнетка с темными глазами и какой - то аристократичной выхоленностью.  Свадьба проходила в самом модном заведении города, это событие прогремело во всех газетах как главное светское мероприятие года.
Теперь все своё время доктор Плюшев проводил со своей женой. Он совсем забросил медицинские эксперименты, и о работе не вспоминал вообще.
Однажды он  забежал в  спальню весь взволнованный, в его руках был журнал, который он постоянно тряс.
- Китайцы! Чертовы китайцы!, - кричал он
- Что случилось, дорогой, спросила Моника.
- Ты посмотри, ..посмотри на это! - он бросил журнал, - страница которого была почти затёрта от его руки, так сильно у него вспотели ладони.
Моника пробежала глазами статью. Там было написано « Доктор Хван наносит удар вирусу NNA». В статье говорилось, что университет  Цюй Дзы в Пекине стоит на пороге открытия вакцины против опасного вируса и остаётся еще ряд исследований, чтобы запустить её в производство. На фотографии было веселое лицо профессора Хвана  с поднятой рукой и подпись «Мы тебя уничтожим NNA»!
- Ты видишь, это! - да они издеваются! Этот мошенник Хван показывает всем нам фак!
-Ну, дорогой, - сказала Моника! - ты же не станешь так злиться по этому поводу.
- Ты ничего не понимаешь! - если они первыми откроют эту вакцину, это будет катастрофа! Плюшев распалялся. Его лицо стало красным, глаза блестели.
-Это дело всей моей жизни! Этот грёбаный вирус NNA! 
- Дорогой, ты устал, сказала Моника, этот вирус тебя вновь поглощает. Давай примем ванную вместе. Она прошла, снимая на ходу халат, а Плюшев стоял в задумчивости!  Затем он развернулся и выбежал из комнаты…
Моника погрузилась в ванную и прикрыла глаза.  Вдруг она почувствовала как в груди очень сильно кольнуло, потом ещё, еще.. Её глаза расширились от ужаса, рот скрючился в жуткой гримасе, будто она увидела что - то ужасное, взгляд стал стеклянным - и тело медленно ушло под воду…
- Мне очень жаль, доктор, у неё была диагностирована тромбоэмболия. Бедняжка! Отрыв тромба спровоцировал инсульт  и летальный исход, говорил коллега доктору Плюшеву, когда тот через несколько часов обнаружил тело своей жены. Он видел, как выносят накрытую целлофаном, еще сегодня утром любимую женщину и не мог сдержать слёз.
Затем он сел в машину, доехал до лаборатории и просидел там до утра в своих мыслях. И вновь он погрузился в работу. С пытливостью студента, доктор Плюшев снова изучал вирус NNA, его особенности, характер, и раз за разом открывал в исследованиях новые грани. Оказалось вирусы также имеют свою индивидуальную природу и попав в организм мутируют по разному: он наблюдал  как смертоносные клетки будто живут своей жизнью и способны у каждого больного проявляться по разному: могут сразу,  и человек погибал в течение нескольких месяцев, а могут через 15 лет и даже в глубокой старости. Организм удивительным образом соседствует со своими убийцами, но включает механизм уничтожения после никому не ведомой команды.
Все это Плюшев изучал своим авторским методом, принимая болезнь как она есть, уважая эту субстанцию, как часть организма человека. Он даже пытался говорить с ней, обращался как к живому существу и обратная связь была для него в виде открытий. Загадочный смертоносный вирус открывался для него как шкатулка с секретом и Плюшев, наблюдая за этим, испытывал профессиональный восторг.   
Через два месяца агентства всего мира печатали сообщение: «Изобретена вакцина против вируса NNA. Доктор Плюшев - спасает человечество».
Это был настоящий триумф врача - профессионала. Последующие несколько лет Плюшева все носили на руках. Он получил все имеющиеся в профессии звания и награды, международное сообщество признало его работы и нарекло гордостью нации.
Но вирус NNA несмотря на его работу и усилия так и не был побежден, люди продолжали умирать, если не удавалось обнаружить заболевание. Вакцина доктора Плюшева - лишь приостанавливала течение болезни, но полного излечения не наступало.
Мир думал - над панацеей. То и дело возникали интервью разных учёных, которые предлагали новые решения проблемы. И признанный всеми доктор, когда читал и слушал их интервью, испытывал ревность.
Что они вообще понимают! -  раздражался доктор Плюшев. Это особый вирус, нельзя к его лечению подходить универсальными методами!
Когда кто - то в мире пытался ставить эксперименты против вируса NNA, Плюшев чувствовал себя так, как вроде бы его жену пригласили на танец и пытаются её соблазнить.
О личной жизни он вообще не думал, его мысли занимал вопрос : как создать лекарство от NNA, которое можно было бы принять и навсегда избавиться от болезни.
Однажды водитель Плюшева  застрял в пробке, у доктора срывалась важная конференция, он опаздывал и нервничал. Выйдя на дорогу, он стал ловить такси, но вместо машины вдруг подъехал мотоциклист. Плюшев удивился, но делать было нечего. Он сел позади водителя, и они помчались по городскому трафику, искусно обвивая городские пробки.
Придерживаясь за спину мотоциклиста доктор ощутил под кожаной курткой тонкую талию. Когда они остановились, мотоциклист снял шлем и на Плюшева посмотрела очаровательная девушка лет 18 ти с густыми каштановыми волосами.
- А я вас знаю,- сказала девушка, - видела вас по телевизору. Вы доктор Плюшев, так?  А я Мари!
- Очень приятно, сказал Плюшев, - он достал бумажник и отсчитал несколько купюр.
- А это вам! - он протянул ей деньги.
- Спасибо. А я врачом хочу стать, - сказала Мари!
- Похвально, это такая самоотверженная профессия, - он говорил девушке какие- то общие фразы и чувствовал, как в нем снова просыпается давно застывшая страсть. Ему тут же захотелось бросить к чёртовой матери и эту конференцию и всё на свете и подольше общаться с этой отважной мотоциклисткой. Мари, казалось, вернула его к жизни. Будто он находился в болоте и увидел остров.
- Ну, пока, доктор Плюшев!
- А как мне увидеть вас снова, если я буду опаздывать? Телефон умоляю…
- Но мне негде запис…
- А вы прямо на руке пишите! Он обнажил манжет правой руки. И Мари стала выводить цифры как тату..
  Плюшев смотрел на неё и улыбался. В тот день все присутствующие отметили как у доктора  Плюшева будто открылось второе дыхание, он с легкостью парировал журналистам, дискутировал с критиками и был что называется «в ударе».
Он позвонил ей спустя два часа. Потом перезвонил ещё - номер не отвечал. Четыре последующих звонка в течение часа говорили о том, доктор просто не находит себе места. Когда вечером Мари взяла трубку, он чуть не поперхнулся от радости.
-Этто доктор Плюшев, вы сказали, сегодня вы сказали, мне, что хотите выбрать для себя профессию врача, я готов вам помочь в подготовке. У меня есть цикл лекций…и вам они могут понадобиться. Давайте встретимся в ресторане и всё обсудим. 
Огромный букет цветов ждал Мари за столиком, который забронировали в лучшем ресторане города. Она была также одета в черную кожаную косуху и брюки. Мотоциклетный шлем положила прямо на стол. Но ему было не до этого. Плюшев говорил какие - то банальные вещи,  но глазами просто пожирал Мари, он рассматривал ее фигуру, каштановые волосы, грудь под клетчатой грубой рубахой. А когда он прикоснулся к её шее, его унес в нирвану аромат её тела. И в те минуты он был счастлив как никто другой.
После того как Мари поселилась в его квартире, Плюшева никто не мог узнать - казалось, он помолодел  лет на 20, прибавилось еще больше энергии. Теперь доктора вместе с девушкой можно было видеть в театре, на стадионе и даже в ночных клубах.
-Сейчас справим мой день рождения, потом все эти старые пердуны успокоятся и мы поженимся, говорил он Мари.
Та кивала, принимая очередной подарок: колье, серьги или кольцо с бриллиантом. Потом они занимались любовью и Плюшев падал на постель обессиленный от счастья.
Ночью доктор Плюшев проснулся от странного шороха. Казалось, будто в квартиру проник посторонний. Он открыл глаза и увидел, как рядом с его кроватью находится жуткого вида монстр. Желеобразное существо издали чем - то напоминало лягушку, раздутую так, как вроде бы ее надули через соломинку. В огромных выпяченных глазах монстра  переливались капли крови.
Взглянув на существо, Плюшев побелел от ужаса.
-Кто ты?
- Мы знакомы, доктор, говорило существо каким то утробным голосом. И его глаза в этот момент странно шевелились:  кровавые капли  взлетали то вверх то вниз. Много лет ты занимаешься мной, и вот опять забросил. А я люблю, когда ты уделяешь мне внимание.
- Кажется, я знаю, кто ты, глядя на чудовище, сказал Плюшев … о черт… ты…
- Да… я тот самый вирус NNA. Посмотри на меня! Мы столько лет вместе и ни разу не виделись. Точнее, я тебя заметил, давно, когда  ты еще делал опыты в лабораториях, я знал, что мы будем вместе. Поэтому я поддавался тебе, раскрываясь новыми гранями,  и ты всем рассказывал, как можешь уничтожить меня. Наивный…
Я не просто болезнь, или вирус как ты меня называешь, я дар этого мира. И послан для того, чтобы очистить его от тех, кто не достоин жизни.
- Откуда ты знаешь, кто достоин жизни, а кто нет? - сказал Плюшев, Мари спала, и доктор старался говорить негромко.
- Доктор, эти умирающие люди должны страдать, потому что это их предназначение, каким - то внутренним голосом ответил монстр, - за свои провинности, или за провинности своих предков, я не берусь рассуждать. Я послан в этот мир, чтобы делать его лучше. Подумай,  док, если бы я не был так силён, удавалось бы мне лишать жизни целые города, да что там города, страны!  А как ты думаешь, что даёт мне эту силу?
Я не болезнь, говорило существо, и в глазах его Плюшев как в экранах видел огромные толпы умирающих людей, - я и есть Справедливость, но мне нужны сторонники.  И ты её убьешь!
- О, нет, я не хочу, она…
- Ты ее убьешь, так же как убил тех двоих своих жён.
- Но, прошу тебя, Мари совсем ещё…
- Плюшев, всему что ты добился, ты обязан мне. Когда ты Лизу отвез в горы ты думал обо мне меньше, но я боялся тебя потерять и пообещал тебе, что ты сделаешь первые открытия, только нужно избавиться от неё. И ты смог перерезать тормозной шланг. Я тебя не обманул, ты получил первое признание.
- Но послушай, я её любил, почему ты так жестоко заставляешь меня расправляться с ними? - спросил Плюшев. 
- Потому что если ты не будешь любить, как же ты будешь страдать?  А мне нужны твои страдания, я этим живу, как пищей. Вся твоя жизнь строится на этой компенсации.
Когда ты увидел как китаец Хван стоит на пороге открытия вакцины, я тебе приказал убить Монику. И ты бросил включённый фен в ванную, и снова я тебя не обманул,  ты получил все блага этого мира.
А сейчас… ты хочешь сделать лекарство. Чтобы избавить человечество от NNA. Так? Ты сделаешь его!
-Нет.. взмолился Плюшев, прошу тебя. Ей всего 19 лет. И для меня это будет настоящая потеря.
- Давай  Плюшев, спаси человечество! 
Бррр!!!! Плюшев вскочил как ошпаренный, он был весь в холодном поту.
Так это был сон?...
На часах было 5 утра. Начинался новый день.
Сегодня ему исполнялось 50 лет.
Мари беззаботно спала рядом. Плюшев посмотрел на спящую девушку. Она была такой красивой - каштановые волосы разметались по подушке и Мари сладко сопела.
Плюшев взял подушку и резким движением прижал её … к своему рту. Дышать стало неудобно, но он терпел, - потом совсем невмоготу, затем усилием воли он держал подушку до тех пор, пока рука бессильно не упала на кровать, и вдруг он почувствовал свободу. Будто он  взлетает вверх и наконец - то отстраняется от чего - то липкого, ужасного,  похожего на раздутую лягушку….
Кто бы мог подумать, Василий Степаныч, такой врач! Какая трагедия! администратор зала, говорила по телефону и тут же раздавала приказы….
-Так, вместо фиалок - давай красные розы… ребят, достаньте чёрные шторы, их надо накрыть везде,  так и проходы к сцене, там гроб стоять будет , поэтому, большая дорожка, толпа будет стоять там и подходить прощаться по одному.
Ты всё поняла, Ириш?


Рецензии