Рассмешить женщину

В юности я решил сделать себе популярную в 50-х годах прическу полубокс. Если у моей бабушки она не вызвала никаких вопросов, то эффект, произведенный на горожан, превзошел все ожидания. Прохожие останавливались и кричали мне нечто невразумительное и довольно агрессивное. Останавливались даже те, кто шел по другой стороне, разделенной транспортным потоком, улицы.
Для прогулки я выбрал набережную и улицу Ленина. По дороге я встретил свою однокурсницу и пригласил ее в кино. Однокурсница пребывала в замешательстве: с одной стороны, ей хотелось развлечься на халяву, но реакция окружающих довольно скоро стала ее раздражать, девушка начала срываться и выкрикивать в адрес застывавших возле нас прохожих какие-то гневные реплики и вскоре под наспех выдуманным предлогом от меня сбежала. Я прошел еще несколько сот метров и на пересечении с улицей Карла Маркса сдался - зашел в парикмахерскую на углу и сбрил оставшиеся на голове волосы.
Чтобы не травмировать иркутян своим видом и дополнить образ, я купил себе зеленую шляпу и очки с затемненными стеклами в тонкой позолоченной оправе. Пару раз незнакомцы обзывали меня на улице "французом", но, по-крайней мере, я уже мог передвигаться по городу без риска быть побитым хулиганами. Чтобы обыграть новую деталь гардероба, я снимал шляпу на демонстрациях, проходя в колонне университета мимо трибуны с президиумом. Я нёс ее на вытянутой перед собой руке с трагической миной на лице.  Это был намек, который никто не понимал. Девочки сзади, впрочем, посмеивались: я отчетливо различал низкие перекаты голоса Тюрюминой Ленки - угрюмой высокой красавицы эвенкийского происхождения. Его темпераментные интонации были подобны рокоту бурной таежной реки, служившему для меня мерилом успеха.
Если вам удалось рассмешить женщину, можете смело числить себя в любимчиках у Господа Бога.


Рецензии