Досоображались...

Досоображались!

В нашей деревне мужики самые соображалистые. Ей Богу! Как началась эта компания безалкогольная, тут все и началось. К тому же еще и запрет вышел на все пьюще-горящее: очистители, растворители, скипидар, тормозную жидкость, воду черемичную и спиртовые настойки в аптеке. Даже мак запретили сеять… Этот почему? Не знаю… Сразу все соображать начали… Да-а…

А когда еще и самогон варить запретили, совсем худо стало, гиблое дело… Жуть… Пошли по деревне комиссии разные: то председатель колхоза заедет, то председатель сельсовета наведается, то сам секретарь райкома заявится, и надо же до чего додумались! Тоже соображалистые! Солярку лить в брагу… Только самым горьким пьяницам все одно, что с солярой пить, что без нее, лишь бы градусы были.

Совсем сдурели! Да, где же они видывали, чтобы простой мужик вот так просто взял да и пить перестал! Ой, Боженьки мои! Хоть караул кричи!
Тогда ни сахарной, ни хлебной, ни свекольной, ни картофельной, ни молочной было не сыскать по всей деревне. Никто не гнал... Ей-ей, не гнал.

Ну, так разве для себя маненько… И делали его, самогон, за одни сутки. День гоняют, гоняют брагу в стиральной машине, а ночью выгонят и все. Точка! Никакая комиссия носа не подточит. Да-а!

А как во время полевых работ сухой закон в колхозе объявят, так вместо водки стеклоочиститель за милую душу сходил. Наберут стеклоочистителя бутылок по десять и моют окна всей деревней. Моют мужики, бабы моют, старики, старухи, даже дети. Все моют. А Дуська, соседка, своему годовалому карапузу тоже с спросонья сунула бутылку, и ничего не умер, чище стал. А он у нее привыкший. У этой Дуськи все одно не молоко в титьках, а спирт гольный.

Они ж с мужиком своим, Пашкой, были самые горькие пьяницы в деревне, теперь бизменами… Тьфу бизнесменами стали. Везут с завода спирт этиловый флягами и продают заместо водки. Разольют в бутылки из-под масла растительного, этикеток наклеят разных еще с акцизными марками: Пшеничная, Столичная, Московская, Горбачевская, Хреновская... Какую душа пожелает.… Вся из одной фляги…

А самая дешевая была Андроповка. Да-а! А прозвали ее почему-то «Синявская». Вот с нее то все и началось, с синявки этой, начали люди мреть, как мухи. Покойники светиться начали… Сделаются синие-синие и светятся, как фосфорные. А пить меньше не стали. Не-е, нисколечко не стали. Кладбище новое теперь «фосфорным» зовут. Во! Досоображались!
1999г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/22/521


Рецензии
Смех сквозь слезы. Действительно, ни один закон не остановил пьянство. А сколько бед от него! Мне не понять этого пристрастия.
С теплым приветом и неизменным к Вам уважением, Любовь.


Марина Клименченко   22.04.2024 15:53     Заявить о нарушении
Доброго дня, Мариночка! Спасибо за чтение и отзыв. А случай со стекло очистителем действительно был. Приехала я с детьми в деревню, а там сухой закон. Знакомые бутылку стеляшки купили и устроили встречу. Правда мне даже не предлагали, а сами отмечали мой приезд.
С теплом души,

Любовь Голосуева   23.04.2024 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.