Баба Нина

Когда-то я жила в большом уютном доме. Моя семья была обеспеченной и даже можно сказать известной в нашем округе. Мой отец был успешным бизнесменом, а мать работала в молодёжном театре балериной.

Одно время она даже была ведущей примой и ездила в гастрольные туры вместе с труппой театра. Мама всегда привозила мне какие-нибудь подарки из своих поездок.

Я достаю из кармана рюкзака маленького плюшевого медвежонка. Настоящее богатство, кусочек моей жизни. Смотрю в маленькие глазки-бусинки и нежно глажу коричневую шёрстку косолапого. На моём лице грустная улыбка, а в душе тоска по дому, уюту, нормальной жизни.

В этот момент на моих глазах появляются слёзы. Господи, как же это было давно. Всё осталось в прошлой жизни. И что имею я? Отголоски воспоминаний о нормальной человеческой жизни и этот плюшевый медведь. Всё! Меня больше нет. Хотя формально я существую.

Я родилась в обеспеченной семье. Мои родители были успешны в своих сферах деятельности. Моё детство было самым счастливым на свете. Мне ни в чем не отказывали. Лучшая школа, лучшие вещи, лучшая жизнь. Мои родители возлагали на меня большие надежды и прочили вполне успешную жизнь. Но их планам не суждено было сбыться.

Однажды мой отец не вернулся домой. И моя жизнь пошла под откос.
Прекрасно помню тот день.

Солнечное весеннее утро. Я с родителям завтракаю. У всех хорошее настроение, мы бодро разговариваем и строим планы на завтрашний день. Завтра выходной и мы собираемся сходить на премьеру одного известного семейного фильма. Я очень давно ждала этот фильм. Радость и предвкушение переполняют моё детское сердце. После завтрака я с родителями еду в автомобиле. Через некоторое время мы приезжаем к школе. Я целую маму и папу.
- До вечера, принцесса моя! Желаю успехов в учёбе. - говорит мне папа и целует в макушку.
- Пока, пап! Ты приедешь за мной, да?
- Обязательно, солнышко. - отвечает с улыбкой папа.
- Пока, милая! Люблю тебя! - обнимает меня мама и целует в щёчку.

Я весело бегу к воротам школы и машу рукой до тех пор пока автомобиль отца не скрывается за поворотом. Казалось бы обычный день, но это не так.

Вечером папа за мной не приехал. Вместо него приехал наш охранник Сергей. Он странно вёл себя и не мог ответить на мои вопросы о папе. Было заметно, что он очень нервничает. Он пытался шутить и подбадривать меня, но выглядело это нелепо. Моё сердце разрывала тревога. Что-то было не так в этой ситуации и это не давало покоя моему детскому уму.

Мы приехали домой, нас никто не встречал. В гостиной были мама и бабушка. Обе были бледные и заплаканные.
- Привет, мам! Привет, бабушка! А где папа? Почему он не приехал за мной?
- Привет, милая... - только и смогла проговорить мама дрожащим голосом и рыдая, убежала из комнаты.
- Привет, моя родная! - обнимает меня бабушка и я слышу предательскую дрожь в голосе, но она сдерживает эмоции.
- Что-то случилось, да? Где папа?
- Беда пришла в наш дом, милая. Твоего папы больше нет с нами.
- А? Что? Где же он? - невинно хлопаю глазами и ничего не понимая, продолжаю засыпать бабушку вопросами.
- Он умер, Любочка. Попал в аварию и погиб. И теперь нам надо быть сильными. - с глубоким вздохом, говорит бабушка, но эмоции берут верх и она тоже начинает плакать.
- Нет, не может быть! Он же утром обещал меня забрать после школы... - громко кричу я и не могу поверить во всё это. Горячие слёзы градом текут по моим щекам и я не могу поверить в эту страшную новость. Мне было одиннадцать лет. В тот день закончилась моя счастливая и беззаботная жизнь.

После выяснилось, что отец не просто попал в аварию, а её подстроили. Произошло убийство и таким образом устранили несговорчивого бизнесмена, который не хотел платить бандитам.

Через полгода выяснилось, что фирма отца стала банкротом. В этом деле был замешан друг отца и по совместительству его компаньон. Позже, по ходу следствия было доказано, что это он подстроил аварию и разорил фирму отца. Его вину доказали и надолго осудили. Но моей семье и мне от этого легче не стало. Наша жизнь была сломана окончательно и бесповоротно. Моё детство закончилось.

Мама очень тяжело переживала смерть отца. Она впала в тяжелейшую депрессию, пыталась покончить с собой. Ни о какой карьере она больше не думала. Ничего её больше не интересовало, в том числе и я. Мной занимались бабушки.

Вскоре мама стала всё меньше ходить на работу. Главные роли она давно не получала, а вскоре её вообще уволили из театра. И с этого момента начался настоящий кошмар. Моя мать начала пить.

Сначала совсем редко она покупала себе вино, брала альбом с фотографиями и подолгу рассматривала их попивая вино. После порции алкоголя она начинала замечать меня и даже уделяла своё внимание. Но постепенно доза алкоголя увеличивалась, как и крепость напитков. Моральный облик моей матери был утрачен уже навсегда.

Теперь она пила водку, почти каждый день, меня больше не было в её жизни. Ей нужна была только водка. В нашем доме начали появляться незнакомые личности, преимущественно мужского пола.

Устраивались многодневные загулы со всеми вытекающими последствиями. Дебоши, драки, домогательства в том числе и ко мне. Постепенно моя мать начала деградировать, её запои длились месяцами. От нашей роскошной жизни остались только голые стены нашего дома. Всё было пропито, либо украдено собутыльниками матери. Не смотря на это, я училась в колледже и пыталась жить нормальной жизнью.

Постепенно о моей матери узнали все одногруппники и я стала изгоем, меня гнобили все, друзей больше не было. Не смотря на это, я училась на отлично и вскоре закончила колледж. Всё больше времени я проводила на улице. Гуляла до глубокой ночи, зная что дома ничего хорошего меня не ждёт.

Однажды я пришла домой. Как всегда у нас была толпа людей. Было как в кабаке, дымно, шумно и грязно.

Моя мать была с глубокого похмелья.
Женщина неопределённого возраста лежала на грязной софе в не менее грязной одежде. Её волосы были сальными и спутанными, лицо приобрело одутловатый вид, глаза бегали и были пусты. Она давно забыла само понятие чистоты. Чистота тела, как собственно и души не имела для неё никакого значения. Водка стала смыслом её жизни.

В этот самый момент именно водки она и хотела.

- Коль, умоляю тебя, купи бутылку или сдохну. Что хочешь проси.
- Прям, что хочу и ты...

На этих словах я вошла в комнату.

- О, привет, дочь! Люб, как учёба? - громко проговорила моя мать, проявив интерес к моему существованию в самый неподходящий момент.
- Привет, мам! Всё в порядке... - буркнула я и хотела скорее сбежать из этого притона, в который превратился мой дом.
- Мань, хочешь бутылку? - неожиданно спросил тот самый Коля, разговор которого я невольно прервала.
- Ой, хочу, Коль! - заметно оживилась моя мать.
- Давай так, я тебе бутылку, а ты мне свою дочку на некоторое время.
- А давай! Любань...

Я не могу поверить своим ушам и в шоке не разбирая дороги бегу к выходу. Меня кто-то преследует, валяя и швыряя неказистую мебель. В какой-то момент на моё плечо опускается рука.
- Эй, а куда ты собралась, а? - дышит на меня перегаром тот самый мерзавец Коля.
- Не твоё собачье дело! - кричу я и сбросив его руку с плеча, бью коленом между ног.

Это подобие человека, падает ничком, громко крякнув и начинает громко орать и охать, приправляя свои стоны отборным матом. Я бегу без оглядки, не разбирая дороги из этого кромешного ада. Мне всё равно куда, лишь бы подальше отсюда.
Так я оказалась на улице и стала бомжем.

Бескрайнее небо стало моей крышей, а улица моим домом. Первую ночь я ночевала на вокзале, спала прямо на лавочке в зале ожидания. Никто не беспокоил меня в эту ночь. Я не могла поверить в абсурдность происходящего. Моя мать променяла меня на бутылку. Меня, родную дочь, уму не постижимо! Моё сознание не могло принять эту информацию. И я только под утро немного задремала.

Днём я бродила по улицам, а ночью снова ночевала на вокзале. Так продолжалось около десяти дней. Днём попрошайничала, чтобы купить хотя бы пирожок и не умереть от голода. Пила воду в местном туалете и там же приводила себя в порядок. Но поесть получалось не всегда. Ко мне относились с презрением, словно я отброс, либо попросту не замечали.

На одиннадцатый день ко мне подошла незнакомая женщина. Она была не молода, седые волосы были собраны в пучок. Одежда старая, сильно поношенная, но опрятная.

- Здравствуй, девочка! Я тебя здесь давно наблюдаю. Ты потерялась? Кстати, я баба Нина, так меня все здесь называют. Ну, так что? - настойчивый голос заставил меня посмотреть этой женщине прямо в глаза. Там я увидела, сострадание и понимание.
- Да, не бойся ты! Не обижу я тебя. Просто слишком давно живу на улице и замечаю новичков, вроде тебя.

Её тон немного успокоил меня и мне захотелось рассказать свою историю.

Мы отошли в более спокойное место. Нашли лавочку в сквере неподалёку и я долго рассказывала этой женщине свою историю. Не заметно для себя, я начала плакать. Потом мой плач перешёл в настоящую истерику. Я громко рыдала, слёзы текли по моим щекам. Горечь и глубокая обида разрывали мою душу.

- Успокойся, милая девочка! Понимаю, пережить такое не каждый может. Но ты жива и здорова. Думаю, на данный момент это самое главное. Авось не пропадёшь! Будем жить вместе, я тебе помогу, чем смогу. На вокзале тебе больше нельзя оставаться. Будут прессовать и бездомные, и полиция. Существует негласное правило десяти дней.
- Я согласна. Спасибо, баба Нина. - проговорила я осипшим голосом.

Баба Нина обняла меня и угостила пирожком с картошкой.
Так началось наше знакомство с этой удивительной женщиной с очень милосердной душой и огромным добрым сердцем.

Баба Нина работала преподавателем физики в школе. Имела свою квартиру, была замужем за бывшим офицером, у них был сын. Всё было хорошо, жили не тужили. Пока не случилась Чечня. Сын был профессиональным военным, закончил военное училище с отличием. Отец очень гордился своим сыном. По его стопам ведь пошёл.

Но беда пришла в их дом. Сын погиб в Чечне, когда был в командировке в третий раз. Остались одни маленькая внучка и его жена. Остались со своим горем и сломленные родители, которые потеряли своего единственного ребёнка на этой войне. Муж бабы Нины не смог пережить этого горя. Инфаркт унёс его жизнь. Осталась баба Нина одна со своим большим горем.

Стены её просторной трёхкомнатной квартиры превратились в мавзолей несбывшихся надежд и неизлечимой душевной боли. Призраки прошлой жизни давили на психику этой бедной женщины. Находится в этом месте она больше не могла и решила продать свою квартиру в центре города. Потом баба Нина планировала купить домик с огородом на окраине города, чтобы тихо дожить свою жизнь.

Она обратилась в риэлторское агентство, но оно оказалось обычной фирмой-однодневкой с "чёрными" риэлторами. Так баба Нина осталась на улице без жилья и документов. О нормальной жизни можно было забыть. Она ходила по инстанциям, но правды не добилась нигде. Как известно, без бумажки ты букашка. Так и вспоминается невольно в таких случаях.

Это было десять лет назад.

Баба Нина не сдалась и её не сломала эта жестокая реальность. Она не спилась, за долгие годы приобрела авторитет среди таких же бездомных, как и она сама. Много раз она помогала таким несчастным, как и я. Она помогала им вернуться к нормальной жизни и они находили свой путь в этой жизни.

Баба Нина приютила меня у себя. Домом ей служило заброшенное здание котельной. Вполне пригодное жильё, всё лучше, чем спать под открытым небом. Так мы прожили бок о бок с бабой Ниной десять лет.

Я обрела необходимую мне поддержку и заботу матери, которую не получила когда-то. Баба Нина научила меня никогда не сдаваться. Научила меня премудростям этой непростой жизни бездомного. За это время я стала уверенней в себе и гораздо сильней морально. Иногда я подрабатывала в местном кафе уборщицей. Хорошо, что паспорт был при мне в ту ночь. Иначе бы я пропала. Шанс на спасение подарила мне эта замечательная женщина, за что я ей безумно благодарна.

А вчера её не стало. Она умерла во сне, не дожив до своего шестидесятилетнего юбилея всего пять дней. На похороны пришли все бездомные нашей округи и каждый из них вспоминал её добрыми словами. На похоронах я обратила внимание на женщину с девочкой лет пятнадцати. Это была жена сына бабы Нины. Мы с ней познакомились. Выяснилось, что она узнала о кончине бабы Нины от общих знакомых и пришла проститься с ней.

Так я узнала, как звали бабу Нину в её прошлой жизни. На деревянном кресте табличка с именем "Антонова Нина Александровна".

Огромное спасибо, баба Нина! Ты научила меня правильно жить.

Через месяц я выхожу замуж за Олега. Моя жизнь налаживается. У меня есть жильё, хоть и съёмное. Я счастлива!


29.05.2019


Изображение взято из просторов интернета. Автор Данило Пуржаш.


Рецензии