Малыш

Я и моя дочка медленно плелись через дорогу, с троллейбусной остановки. жара. Хотелось жутко пить, во рту пересохло, и настроение было прескверное. Я очень устала. Мое тело взбунтовалось, и предупредило, что пара шагов осталось до обморока. Я решила присесть, хоть немного передохнуть. Тут мое внимание привлекло странное поведение старой вороны.  Черная карга кружила возле черной, как сама, машины, явно кого-то выслеживая. Я тоже стала ждать, чем все это закончится. Из-под машины выглянул перепуганный черный котенок. Он попытался выскочить из своего убежища, но нее тут то было.  Ворона преградила ему путь, и уже нацелилась ударить клювом по голове. Котёнок сжался в комочек, ожидая этого удара. Я этого допустить не могла.
- Доченька, прогони эту птичку, она котенка хочет заклевать! Повторять не нужно. Малышка с громким криком побежала в сторону вороны, и той ничего не оставалось, как позорно ретироваться. Котенок приоткрыл глазки, и осмотрелся. Враг улетел. Дочка взяла его на руки, и погладила. А потом принесла мне.
- Мама, смотри, какой хорошенький! Жалко, что его нельзя взять к нам. Я взяла котенка на руки.
- Успокойся, малыш, я тебе не сделаю больно. Он доверчиво прижался и замурлыкал. – И куда тебя девать? Сами живем, как на вулкане. – Размышляла вслух. Мы пошли в сторону своего жилого дома. Присела около детской площадки. Тут подбежали к нам две девочки.
- Ой, котенок, хорошенький. Можно, мы его домой возьмём?
- А мама разрешит? Это живое существо. А не какая-то игрушка, которая надоест, и можно выбросить. – Засомневалась я.
- Разрешит мама, разрешит! Мы ее обязательно уговорим.
- Если так, то берите. Но помните, что мы в ответе за тех, кого приручили! – Повторила крылатую фразу Сен Экзю Пери. Девочки подхватили котёнка, и убежали в соседний дом. Казалось бы, нужно радоваться. Но душа у меня странно ныла, не верила в такой быстрый и счастливый исход.
Прошло три или четыре дня. Ночью я услышала дикое, просто истошное мяуканье. Казалось, кто-то отчаянно звал на помощь. Я выбежала на улицу. На ступеньках, возле дома, сидел малыш, и отчаянно вопил. Я его позвала. Он тут же ко мне подбежал и залез на руки. Я ощутила, как он мелко дрожит.
- Что, выгнали? Написал в тапки?
- Выгнали. Я был для них всего лишь игрушкой! – Казалось, он хотел это сказать, прижавшись к моей руке.
- Но я не могу тебя взять. Нельзя. Котёнок как-то резко сник. – Не грусти. Ладно, что-то да придумаю, как тебе помочь. – Я его засунула под курточку, и втихую пронесла в общагу. Там накормила, дала воды. По всему было видно, что Малыш, как я его прозвала, был очень голоден. Он хватал куски, едва прожевав, глотал. Потом я положила его спать в картонную коробочку, решив, что утро вечера мудренее. Утром ко мне подошёл сосед.
- Слушай, может, твоя малая знает, где можно добыть котенка? Хозяин сильно просил.
- Так с его деньгами можно любого породистого купить.
- Нет, его дочка его захотела черного котенка. Я чуть не подпрыгнула от радости. Вот так удача, так удача!
- Да есть у меня такой котёнок. Маленький. Простачок. Недель пять-шесть от роду. Тебе просто неслыханно повезло!
- Что, сейчас покажешь?
- Да, сейчас покажу. – Я зашла в комнату, и вынесла ему Малыша. – Вот, смотри. Прям черный принц. Такой подходит?
- Да! – Он зашёл в свою комнату, и вернулся с портативной переноской для животных. Взял Малыша.
- Как звать? Черныш?
- Нет. Это Малыш. Он уже привык к этой кличке.
- Малыш, так малыш! – Сосед взял котенка и аккуратно посадил в переноску. – Я пошел!
- Удачи! – Махнула ему на прощание рукой. Так Малыш нашел новую семью.


Рецензии