Солдат! -беги солдат! 3-пистолет

  Когда то давно ещё в СССР . пришлось мне по долгу службы побывать в командировке в сибирской тайге .около одного закрытого городка . похоже он и сейчас закрыт ..........
всё что от меня требовалось я сделал и у меня ещё оставалось уйма времени до возвращения . можно конечно было и пораньше вернуться . ну очень уж не хотелось . давненько у меня отпуска не было . и я решился . а поживу ка я в гостинице  отдохну . похожу -по городку погуляю ....
 но уже вечером зазвонил в номере телефон . это был начальник отдела где я проходил командировку .
 - анатолий александрович а вы почему не уехали ?номер нужно освобождать . должны приехать люди их нужно где то селить .-
 я обьяснил ситуацию и добавил .
- формально имею право командировка не закончилась . - человек на том конце провода подумал секунду и сказал .
- я вас прекрасно понимаю сам без выходных и проходных .вы же кажется пишите стихи и рассказы ...я предлагаю вам небольшое путешествие в старину .поживёте у нашего егеря на берегу реки в тайге . половите рыбу походите по лесу .будет что вспомнить а потом и написать . там нет ни электричества ни радио . ну как согласны ?
я обрадовался .
 - ну конечно и с удовольствием .
 -вот и хорошо собирайтесь . завтра утром к шести часам я заеду за вами - и положил трубку .
 я честное слово очень обрадовался . побывать в настоящей тайге коренному москвичу
 это большая удача . это была мечта .я про тайгу ведь только читал у знаменитых и не очень писателей .быстро собрался и завалился спать .
 проснулся как и положено в пять .городок был закрытым -\похоже он до сих пор закрытый\-. наверное поэтому номер был просто шикарный . там был и холодильник и даже утюг .и чайник и заварничек . не говоря уже об туалете и душе . да - да прямо в номере .
 позавтракал оставшимися бутербродами и прекрасным индийским чаем . который я с избытком набрал в местном гастрономе .
 в 5.30 пришла дежурная будить . милая женщина пожелала мне счастливого пути . в 5.50 я уже выходил на крыльцо и тут же подъехал уазик .
 мой знакомый сверкнул очками .
 - анатолий всё забрали ?-
- так точно . не думаю что мне предстоит возвращаться .- постарался я ответить по военному .электричка ходила здесь один раз в сутки до областного центра все знали  время нужно было только сказать день недели .что я и сделал .
 - очень хорошо я или кто то из наших заедет за вами -. и мы поехали .....
 где то за третьим КПП мы свернули с асфальта и поехали по хорошей грунтовке .ехали примерное час но я и не заметил времени . мой знакомый оказался хорошим рассказчиком и много рассказал о том как они с друзьями и совсем своим семейством отдыхали там у егеря на маленькой \ турбазе \.
 было уже совсем светло и жарко мы въехали на большую поляну где стоял большой деревянный дом . хозпостройки и штук пять маленьких домиков котеджей с туалетами \ скворечниками\.
 встретили нас две собачки среднего роста . я откровенно говоря собак боюсь . но эти собачки так радовались нам что одна аж описалась ......
 вышел и хозяин в кепке жилетки в чёрных не глаженных штанах и обычных домашних тапках без задников . по виду за шестьдесят ему было седой не стриженный и и с бородой .
 виктор адамыч я вам \ туриста \ привёз на пару дней . на слове турист он видимо специально сделал ударение .
 мы с виктором адамычем поздоровались и познакомились .мой знакомый открыл заднюю дверь уазика и достал от туда увесистый саквояж из кожзаменителя со стальной застёжкой .
 -адамычь забирай прессу и продукты .-и передал саквояж егерю
- ох ты- опомнился я .и стукнул себя по лбу - я же совсем забыл про продукты .-
- да ничего - он блеснул очками на солнце - тут на всех хватит .- и задержал мою руку когда я полез в карман за деньгами . мотнув отрицательно головой .
 - ну всё мне пора - забрал у егеря пустой саквояж . и уже неоглядываясь уселся в уазик и уехал .
 - ну что Анатолий располагайся а я пока макарон отварю - и он по хозяйски махнул рукой с лева на право .
 - ну вот я думал будет рыба - скуксился я притворно. адамыч снял кепку правой рукой ейже почесал макушку .
 - а будет рыба будет вот макароны отварю и пойдём . - и сам пошёл куда то за дом .в домике было прилично . прихожая кухня по середине и две комнатки по сторонам . в комнате две военные кровати с матрасами и простынями две военные тумбочки крашенные в белый цвет и два деревянных стула .ну конечно же был и древний деревянный шкаф . с забытой кем то шляпой с дырочками . в такой ещё хрущёв разгуливал - может сам и забыл ?-подумал я и положил шляпу на место .
 на тумбочках и в тумбочках была куча журналов . и огоньки и техника молодёжи и смена с крокодилом .
 увлёкся крокодилом когда в дверь стукнули в комнату ворвалась собачка и давай танцевать и лизать меня . следом вошёл виктор адамыч .
 - белка тюууу нука вон вон пошла адамыч топнул ногой.белка совсем не обиделась так же радостно улыбаясь и веляя хвостом вышла из дома .
 - пойдём анатолий покушаем да и провожу тебя к реке .- я подумал и посмотрел на свои часы -ракета -.
 - а что в самом деле пойдёмте - время то было уже девять .
 за домом была летняя кухня с беседкой .на столе кроме макарон по флотски ещё была огромная кружка молока . повидимому свой большой круглый хлеб и куча всяких варений и солений и яблоки и огурцы и капуста и грибы и большая миска с мёдом .
 - ты давай сам себе накладывай у нас по простому .- сказал адамыч и сам ебе наложил полную алюминевую миску . я же макарон наложил совсем немного за то налегал на соленья .а в конце самый вкусный в мире десерт . молоко с домашним хлебом и большая миска с мёдом . я вам честно скажу я семнадцать лет по миру шастал а слаще этого блюда ни ел ни где и никогда .................
 после такого завтрака . только отдыхать а адамыч повёл меня мимо разобранного трактора с железными колёсами в низ по тропинке и по ступенькам деревянным мы вышли к не большой деревянной пристани с крышей .так же были тут привязаны две лодочки .
 виктор адамыч достал с ящика три удочки ведро банку с червями и  из кармана большой кусок хлеба завёрнутый в газету .
 - вот анатолий стул вот удочки лови на здоровие.-
 я откровенно представлял всё себе немного иначе . ну что ж то же неплохо .
 - я поеду в одно место съезжу с тобой волчёк останется если что . крикнеш он поможет - лады ?- ага - согласился я .
 адамыч махнул рукой и пошёл на верх .
   рыболов я не ахти какой но потихоньку к вечеру цинковое ведро заполнил всякой мелочью . и даже не слышал как подошёл виктор адамычь и стукнул ногой ведро .
 - а что не плохо не плохо пошли однако - мы быстро собрались .
 уже в кухне когда мы чистили рыбу кидая кишки кошкам адамыч сообщил -надоела мне эта рыба . это вам в диковинку . а я вот макароны люблю  по флотски ....у меня это наверное с - армии ....при этих словах он отложил нож и опёрся тяжело на стол . мне показалось что ему плохо что то с сердцем не то .
 но адамыч с тревогой всматривался в лес и прислушивался внимательно . потом посмотрел на меня . но я пожал плечами я ничего не слышал да и собаки с котами спокойно дремали у беседки в тени . только конь за домом тревожно фыркал - видать тоже что то слыхал .....
 когда уха уже была разлита по мискам и остывала . адамыч сходил кудато в подвал и принёс в горшочке мазь и полукруглую бутылку иностранного коньяку с двумя рюмками .
 - мажь от комаров по чуть чуть на открытые места - предложил адамыч и сам себе намазал лицо и руки .
 смеркалось он зажёг лампу поставил её посредине стола и открыл бутылку коньяка .
 - мне не надо - я котегорично как на плакате выставил руку вперёд . адамыч утвердительно мотнул головой .
 - я сам не пью лет уж сорок или более . - и оглянулся резко и испуганно ....но то что я хочу тебе рассказать анатолий - без коньяка не расскажешь .- он стукнул пальцем по бутылке . комары действительно исчезли .хотя весь день охотились на меня .
 адамыч разлил взял рюмку в обе руки поставил локти на столешницу . так обычно пьют чай из блюдечка в при куску . мы сидели на против друг к другу и получалось что я смотрел на лес а он смотрел на дом по верх лампы .
 - мне знакомый наш сказал ты рассказы пишешь ? - он смотрел в пустоту .
 - да немного . - я не знал что подумать поэтому потихоньку ел уху из миски .
 - мне тебя прямо БОГ послал . не хочу уходить со своей тайной . напиши пусть люди знают - напишешь ?- он совсем не смотрел на меня - напиши - он отпил . я только посмотрел на свою рюмку .
 - понимаешь анатолий я совсем не виктор  и не адамовичь и не тихомиров . я совсем другой человек . он допил рюмку и поставил её на стол .
 сложив руки крест на крест на груди . он продолжал .
 - я .....- он назвал своё подлинное имя .- родился в конце войны когда батька инвалид пришёл с фронта к моей мамке . так же как все учился в семилетке потом в ФЗУ . потом в армию призвали .
 вот тут то всё и                 РАССКАЗ СТАРОГО ЕГЕРЯ .
 
 - служил я тогда в середине шестидесятых . в одной из союзных республик .
 в небольшом тихом городке можно сказать что из всех предприятий только одна наша дивизия и была . служил не тужил . военный городок .
 и вот однажды собрал нас командир шесть человек из роты .старшим башкира илясова назначил - это не важно так для общей информации .
 было нас получается . два башкира кавказец и нас трое РУССКИХ .кавказец это был говнистый дисциплину не соблюдал . из всех Русских слов знал только - я тебя зарежу . один раз зарежу - и лез драться . получал по шее и опять орал - я тебя зарежу -.
 вот всей этой толпой нас посадили в крытую машину и колонной в четыре машины мы поехали из части в городок и вскоре заехали через арку серожёлтого дома на стене  которого  кирпичём было выложено 1927 .
 тяжёлые железные ворота открыли два солдата в пограничной форме . офицер быстро прочитал пропуск . потом построил нас и проинструктировал - никуда не ходить ничего не трогать . ящики не открывать . за не выполнение приказа трибунал . всё ясно ?приступить к работе . все за мной . - и повёл нас на второй этаж трёх этажного дома . лестница была деревянная видимо в те далёкие до военные двадцать седьмые годы не хватала цемента и железа .
 на втором этаже был коридор в обе стороны тускло светили лампочки в чёрных воронках абажюрах . здесь видимо давно не были . на полу лежала пыль .
 - вот комната выносить ящики загружать в машину . ясно ?. вперёд .- сказал офицер сам исчез где то в низу .
 ящики хоть и были артелеристские но довольно лёгкие . мы кто по одиночке  кто по двое быстро загрузили машину лейтенант уехал .подогнали другую машину и подошёл другой лейтенант .
 комната почти опустела это был гимназический класс в четыре окна . остался только стол учителя и одна парта стул и доска .
 когда ушла вторая машина произошла небольшая  заминка . сержант илясов открыл окно и свесился из него наружу зачем то и с кем то переговаривался тихо . воторой башкир рядовой байгужин сидел за столом на стуле у доски .
 мне стало вдруг очень интересно что же в ящиках .оглянувшись я больше никого не увидел видно курить пошли . я приложил палец ко рту мол тихо байгужин .и открыл тихонько один из ящиков которые стояли справа от двери .достал оттуда маленькую деревянную шкатулку . и осторожно зашёл за дверь . получалось я за дверью в углу спрятался . открыл коробочку там был разобранный пистолет .если кто не военный сразу бы и не догадался .пистолет ! но какой .я лично таких никогда не видел ни до ни после .в низу под пистолетом лежали патроны похожие на холостые и трубочки железные .
по тихонечку на коленках я собрал пистолет и зарядил .и тут опешил услышав с той стороны угла из за ящиков ребячий крик кавказца .
- байкужин сдавайся пух - пух -. я выглянул из за двери это зло ухмыляясь кавказец целился в башкира из такого же пистолета что и у меня .на глазах у байгужина был страх . его земляк свешивался с окна на улицу и не что происходило в комнате и не мог прийти на помощь . произошло всё быстро сержант илясов вернулся в комнату и увидев пистолет матом приказал кавказцу убрать пистолет . сержант был здоровяк кавказец мальчишка и видно испугавшись он нажал на спуск . прогремел выстрел . выстрелил он в байгужина . но байгужин не упал а просто стал бледный и как бы с отсутствуюшим взглядом смотрел куда то в пространство .
 кавказец удивлённо посмотрел на пистолет потом на байгужина и вдруг закричал .
- байкужин упал !- и ...байгужин упал .илясов тоже опешил в воздухе был дымок и пахло отвратительно .илясов с перепугу закричал .
 - байгужин встань !- и байгужин тупо встал .
 - сесть закричал кавказец !-и  байгужин послушно сел.
- встань!- зарычал сержант .и байгужин встал .
 они прям издевались над бедным рядовым . я одни глазом наблюдал за ними из за двери .
 послышались быстрые и громкие шаги по деревянной лестнице .в комнату вбежали оба лейтенанта и тремя выстрелами в голову пристрелили всех троих солдат .
меня обуял такой ужас и такая вселенская тоска что не передать словами .
 и голос . шуршащий по дереву наждачкой голос .
                СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
 - мне даже показалось время остановилось на минуту . и тут как буд то кто то вытолкнул меня из за двери и я выстрелил в спины офицеров .
 - лежааать -! закричал завизжал я . лейтенанты не оглядываясь легли . секунду я оглядывал поле боя . потом как во сне схватил из коробки патроны и стальные трубочки и рассовал по карманам гимнастёрки . кто то уже опять поднимался по лестнице . я рванулся и прыгнул в окно .
 приземлился я на тент машины . пять секунд и я в кабине .......мотор взревел и я рванул с места два солдата у ворот махали мне руками мо стой стой . и я едва не на ехал на них .
 ворота под аркой были мощные но ЗИС оказался мощнее . ворота просто вылетели в разные стороны .
 я летел по улицам совершенно не соображая - куда зачем ?...и только когда не вдалеке мелькнул вокзал я немного успокоился .
 надо бежать отсюда подальше союз большой где нибудь и спрячусь .
 зарулил в какой то дворик с двух этажными деревянными чёрными домами . спокойно вышел закрыл дверь и пошёл к другим воротам на против . редкие женщины и дети почти не обратили на меня внимания . военный городок .
 выйдя в другие ворота я почти упёрся в сберкассу .
 деньги нужны деньги .
 опустив глаза как будто это что то решало я сунул руку за пазуху где лежал пистолет . я перебежал дорогу и открыл дверь и столкнулся с пожилой улыбающейся парой выходящей из помещения .
 - спасибо спасибо молодой человек . поблагодорили они и отправились по улице
я вздохнул и вошёл внутрь  . за стеклом за стойкой сидела  пожилая полная женщина в очках . я быстро просунул пистолет в округлое оконце и выстрелил кудато в грудь женщине .
 женщина встала и тупо уставилась в пространство поверх меня .
 - деньги быстро - сказал я как можно твёрже и спокойнее . он стала брать пачки денег со стола и сувать мне в окошко .
 - сумку - прошипел я . она сняла со спинки стула тряпичную чёрную сумку и просунула мне . я складывал деньги в сумку . как вдруг где то спиной кассирши стукнула дверь и девичий голос спросил .
 - сергеевна всё нормально ? -. что ж делать ?
 - ответь всё нормально -прошипел я
- всё нормально-. отчеканила сергеевна
- слышала стреляли ?говорят дезертир сбежал . -
- скажи ну их - . я складывал последние деньги в сумку .и сергеевна повторила - ну их .- секунду подумав я просунул руку в окошко . - очки !- и схватив очки бросился к двери . ....следующий после сберкассы по улице был магазин одежды .
 тамя был наверноеещё меньше по времени .
 быстро выбрал пиджак рубашку и брюки с кепкой .продавец в чёрном халате поинтересовался .
 - домой собираетесь ? -
- подарок -. подарок почему то пробурчал я и рванул дальше .
 тут же в соседском дворе за сарайками был закуток видать собирались местные алкаши были лавочки и стол . я быстро переоделся и скрутив спрятал обмундирование в щель сарая . нацепил очки смотреть через них было не возможно . только поверх них .
 всё время я задавал себе вопросы . что же делать как дальше . вокзал наверное оцеплен . выйдя на улицу я сразу заметил не вдалеке стояла победа .водитель сидел открыв дверь и курил на улицу . вот он шанс .зайдя со стороны тротуара я сел на заднее сиденье и выстрелил в шею водителя .
 - в крым-. скомандывал я .
 водитель спокойно сел на место завёл и поехал к выезду из города .
 вскоре мы догнали колонну военных машин с вооружёнными солдатами . я сразу понял это за мной .
 - водитель быстро и аккуратно обгони колонну .- водитель молча выполнил приказ и вовремя . колонна остановилась и в заднее стекло я увидел как из машины по выскакивали солдаты с автоматами и винтовками .
 
примерное с час мы мчались по трассе . вдруг машина стала замедлять ход и потихоньку остановилась и заглохла .водитель стал озираться по сторонам . грязно выругался .
 я потихоньку достал пистолет из за пазухи и снял с предохранителя .
- что за хрень ? - он посмотрел наконец то на меня взгляд его был осмыслен . видать действие пули закончилось . он был очень злой - я те щас . - он хотел выйти наверное дать мне по шее . я не выдержал и выстрелил ему прямо в шею в упор .....
 то что произошло потом я вспоминаю с ужасом . водитель взревел и оглянулся на меня . взгляд его был не не то что бы безумным . это был не человек .
 глаза налитые кровью . оскал толи волка толи бешеной обезьяны . с перепугу я упёрся головой в дверь глядя на водилу . я пытался и не мог найти ручку двери что бы выйти .
 водитель вывернулся ухватившись руками за спинку сиденья  . откусил кусок дермантина и с остервенением замотал головой в разные стороны как это обычно делает злая собака .
 наконец то я кубарем вылетел из машины перекувырнувшись упал в кювет . вскочил и побежал к лесочку до которого была полоса метров пятьдесят пшеницы .
 на секунду остановился пряча пистолет за пазуху . и оглянувшись взвизгнул . и вовремя я посмотрел на зад .водила мчался за мной но как ? -он бежал на всех четырёх конечностях как собака или медведь .от страха я завизжал и рванул к лесу . многие в детстве или юности делали этот трюк . с разбегу хватаешся за столб и прокрутившись вокруг столба оказваешся опять на этом же месте . здесь этот трюк мне очень помог . с разбегу я ухватился за ствол дерева и крутанулся вокруг и вовремя .в это время водитель прыгнул но промахнулся и угодил в болотце . видимо обо что то ударился потому что заскулил но тут же обернувшись зарычал пытаясь выбраться из болотца .
 я же не стал ждать быстро добежал до машины завёл и сорвавшись с места . быстро набрал скорость .
 вечерело когда я подъехал к какому то посёлку городского типа . проехав пару улиц подъехал к вокзалу и минут пятнадцать просто отдыхал снимая нервное напряжение . просто сидел с закрытыми глазами просто ниочём не думая .
 и опять меня подстегнул голос . то ли в голове то ли с неба голос прогремел ......СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
 бежать БЕЖАТЬ .
 так вокзал рядом взять билет на поезд и на юг там народу сейчас много можно  затеряться . жаль документов нет .
 я осмотрелся на пассажирском сиденье был модный кожаный плащ с документами какого то декана и большой дермантиновый саквояж с кучей документов . документы я выкинул . плащ засунул в саквояж -пригодится- . подобрал с заднего сиденья вернее с пола свою чёрную сумку с деньгами . хотел было засунуть деньги в саквояж но передумал . открыл бардачёк - стакан инструменты права . взял права и отвёртку . всё сунул в пиджак . оглянулся по сторонам улицы везде ходили люди . - так спокойно кепочку на глаза всё пошёл - .
 я быстрым шагом пересёк улицу и почти бегом взбежал по ступенькам к кассе у кассы были таблички - куда в какой город все направления .
 -дайте пожалуйста ближайший на симферополь - билет стоил копейки .
 - почтово багажный ленинградский через пять минут - через пол часа скорый .вам какой молодой человек ? - бесстрастно и не глядя спросила кассирша .
 - вот вот мне почтовый пожалуйста - и я протянул пятёрку .
 кассирша быстро профессионально прокомпоссировала картонный квадратик билета и отсчитав сдачу положила на тарелочку в окошке ..
 - спасибо - . поблагодарил я . надо улыбаться запоминают угрюмых.и тут же услышал голос диспетчера . - поезд такой то прибывает на платформу второго пути и по бежал на второй путь . я даже не смотрел какой у меня вагон знал что плацкарт . поезд быстро подошёл . я заметил что вагон ресторан остановился не далеко от меня . тут же с ориентировался и шагнул к первой же открывшейся двери . проводник татарин пытался было меня остановить .
 - куда у тебя плацкарт - но я резко выхватил билет из его пальцев запрыгнул в вагон .
 - я знаю мне в ресторан . - нагло заявил я и пошёл искать этот ресторан .
 проводник только плечами пожал .- командированный наверное -. проводница с соседнего вагона поддержала его оторвутся от жён и давай по ресторанам шлятся - мужики !-
 вот - вот командированный я . отметил я про себя в командировке я .
 я хотел не есть я хотел ЖРАТЬ . народу было мало и официант был доволен . я взял и первое и второе и салат и компот отказался я только от алкоголя .
 - я в командировку начальство будет встречать .- и с сожалением развел руками . официант хмыкнул но головой понимающе кивнул .
 наевшись я пошёл искать свой вагон и своё место .нашёл или нет не знаю но в ближайшем плацкарте в конце сидела толпа солдат и я увидев пустую верхнюю полку - сняв сапоги - от них несло -залез на полку .
 в те времена гражданские в сапогах не редкость были и потому никто и не обратил внимания .
тут же подскочила маленькая полненькая проводница .
 - гражданин бельё брать будем ?
 я уже уткнулся лицом в стенку достал из кармана трёшку и не глядя протянул ей .
 - мне в камандировку надо - ответил я сонным голосом . намотал на руку сумку с деньгами . саквояж положил у живота .
 понятно - прошипела опытная проводница .- знаем мы вашу командировку . но принесла одеяло и подушку    .
 я хотел о чём то подумать . но сытный ужин и усталость сделали своё дело  очнулся я от того что проводница толкала меня в бок .
 - эй командировачный ты что заспался в командировку опоздаешь .- я быстро очнулся . секунды хватило понять что я где я и что случилось . мозг снова начал работать в авральном режиме .
 - ох ты ох ты как же я так - и что хозяйка меня никто не встречал ?- сунулся я спрыгнув с верхней полки под нижнюю полку .- эй хозяйка ! а где мои сапоги - хозяйка ...где сапоги ?- я уже не на шутку разозлился .
 -слышь проводница сапоги то где ? унесли ?-уже ушедшая было проводница появилась снова держа ладошки у пышной груди - ооооЙ -. испуганно ответила проводница .
 -сапоги говорю где ойкаешь ? -
 - ой - . опять повторила она .
 - чё ты ойкаешь ? я как по городу пойду . может к начальнику поезда сходим ?
 тут проводница чуть в обморок не упала .- миленький не надо к начальнику . хотите я вам тапочки дам ..новые - А ?
 - ладно мать - я быстро сжалился мне  ж и самому не хотелось идти куда то светится . там ведь и паспорт могут спросить . а где я его возьму .
 проводница быстро сбегала и принесла тапки завёрнутые в газету .
 - только из за вашей красоты я никуда не пойду жаловаться пошутил я и расспросив как добраться к морю . я потихоньку озираясь по сторонам дабы не нарваться на патруль и милицию мелкими перебежками . добрался до автовокзала . и целую кучу пирожков и бутылки с лимонадом .
 уселся в автобус с газетой и всю дорогу ел пирожки и делал вид что читал газету а сам рассматривал пассажиров и окрестности .
 высодился я в небольшом курортном посёлке . старая армянка не спросила паспорт только взяла деньги за десять дней вперёд .
 три дня я почти не выходил из сарайчика на четыре койки . соседям я представился учителем из воркуты .
 - да понимаете перебрал я в поезде с соседями . надо отлежаться . мне же пить нельзя а я вот выпил и болею с похмелья жутко .- сам же ожидал когда отростёт борода хоть немного . на четвёртый день когда соседи ушли загорать я забрал все свои вещи и ушёл .
 на местном рынке поменял чёрный костюм на белый с белой панамкой и взял чёрные очки . всё по местной курортной моде .теперь меня было не узнать и не отлечить от курортников .
 та я и мотался от посёлка к посёлку . от города к городу . нигде долго не задерживался .я учился жить по новому !
 было понятно меня ищут . я видел свои фото на досках милиции - преступник !-в последствии я приобрёл палочку и совсем стал похож на старичка профессора . с удостоверения .мне так казалось.
 я не просто бежал плутал и путал следы . я узнавал искал выпытовал и вынюхивал . где что и как . нужны были документы настоящие . добыть их можно было только в милиции или у криминала . и туда и туда я идти боялся .....
 постепенно я успокоился . стал по другому оценивать ситуацию . в свободное время ходил в кино или читал детективы или книжки про шпионов . примеряя на себя ту или иную ситуацию .
 и вот в одном городе я не стал снимать койку в сарайчике а спросил на вокзале у подошедшей женщины .
 - мне бы отдельную квартиру или хотя бы комнату .- эта женщина с сожалением махнула на другую женщину . одиноко стоящую поодаль .
 - простите -. подошёл я к женщине - говорят вы квартиру сдаёте ?
- не квартиру а комнату - поправила она меня .- и я сдаю её семейной паре а вы один .
 - жена приедет позже - тут же солгал я . а что оставалось делать . я быстро учился лгать.- как позволят обстаятельства .
 она назвала сумму . я тут же огласился .- и это с полным пансионом . добавила она .
 - превосходно превосходно .- затараторил я по стариковски . я уже привыкал к своей новой роли .
 - а позвольте ваш паспорт .- попросила она вглядываясь в меня . я тут же вытащил удостоверение . она внимательно смотрела то на фото то на меня .- что то не очень похож .- заключила она . я тут же вспотел .
- вот и жена говорит надо фотографию менять .- и забрал удостоверение и уже хотел было бежать . но тут женщина представилась .
 - маргарита леонидовна .- и протянула руку .я тут же представился именем что было в удостоверение .
 -и пожалуйста не приходите домой позже одинадцати вечера - ладно ?
 - да конечно конечно .- тут же согласился я . у меня сразу полегчало .
 комната в двух комнатной квартире была шикарна . и походила на комнату в нашей коммуналке в москве .
 я прилёг на прекрасную чистую и большую кровать .немного полежал в дверь постучали .
 -идите мыться -. тогда газу не было воду давали по часам тем более горячую и готовили на примусах и керосинках .
 маргарита леонидовна дала полотенце и халат и добавила . и пожалуйста побретесь вам не идёт - . что же делать ?
 - а вот не могу знаете ли спалил кожу реактивами теперь вот и хожу с бородой .
 - да а ? - опять она внимательно посмотрела на меня .
 - ну как хотите .-  потом она позвала меня ужинать . я чуть не прослезился . прямо как дома .
 так я и стал тут жить .
 маргарита леонидовна была врачём в одном из санаториев . уходила утром и приходила вечером . оставляя мне еду на столе .
 после ужина я остался в комнате один . надо было подвести итоги .
 денег оказалось более 10 000 рублей новыми . новыми это ж какие шальные деньги .
 ПИСТОЛЕТ ...
  я потихоньку вытащил из саквояжа плащь расправил и повесил его в шкаф . пригодится .
 расстелил на столе газету и только потом достал пистолет и осторожно положил его на газету . разобрал как мог почистил носовым платочком . платочком же взял осторожно железную колбочку и открыв издалека посмотрел внутрь на свет .
 там была чёрная похожая на уголь таблетка . наверное такие же все были . ствол внутри плоский точно под таблетку  . и тут же услышал знакомый мне страшный шипящий голос . толи внутри головы толи где то сверху..............
 СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
  мне стало страшно .я тут же собрал пистолет и сунул в нутряной карман плаща .
 - так - размышлял я .
значит таблетка даёт возможность какое то время командовать человеком . для этого её и сделали но потом что то пошло не так и эксперимент провалился и пистолеты решили уничтожить  но помешало отсутствие дисциплины и любопытство .
 действовала таблетка судя по реакции водителя не больше часа . но вот вторая таблетка почему то делает человека чудовищем .....а если третий выстрел ? страшно подумать .
 они хотели избавится от пистолетов или спрятать на склад или хрущёву не нужно такое оружие ?.целая дивизия с такими пистолетами ? - да и хрен с ними мне то что делать .......мне нужны документы . меня наверняка ищут . это же страшное оружие ... можно захватить какой нибудь параход и смытся в турцию ....
 ну час я выгадаю а потом ? стрелять в каждого ? а потом ?
.....целый корабль монстров ? - нет не пойдёт ....
 а если к уголовникам у них связи блат . они много могут . грабануть пару сберкасс деньги будут . отдать им всё.......нет ещё хуже будет больше искать будут . да и зеки когда ничего не угрожает друг за друга держутся .
 - заберут всё и потом сдадут тёпленького . сколько их во дворе было и каждый друг на друга стучал . я же знаю . у нас в коммуналке следователь жил батьке рассказывал .
  при воспоминание о доме и семье о прошлой счастливой жизни я человек не очень сентиментальный - расплакался . конечно сказалось нервное напряжение последних дней .
 проснулся я рано утром . хозяйка видимо тоже и что то готовила на кухне и собиралась на службу . я быстро прошмыгнул в туалет потом в ванную . - да видок ещё тот а если бороду сбрить . оставить усы и чёрные очки со шляпой -\ так многие ходят \-.
 ну вот уже другое дело . уже похож на какого то артиста на отдыхе .
  хозяйка  оценила .
 - ну вот уже лучше теперь вы точно похожи не на профессора а на сына профессора- . она накрывала на стол .
 - а ведь вы правы маргарита леонидовна . правы . я не профессор я его сын . папа в научной командировке в азии не спрашивайте зачем . если бы и знал всё равно не сказал бы . это тайна . - отчасти это была правда . мой родной папа инвалид . но работает автослесарем в научно техническом институте и меня научил слесарному делу . руки у меня растут откуда надо ......
 - я видетели плохо закончил первый курс папиного института с матиматикой у меня не лады . и чертежи не даются .вот папа и наказал меня остаться дома и заниматься ....а мне всё это надоело . я хочу отдохнуть и ....наверное в армию или на север .простым рабочим .- конечно я врал но врал я видимо ловко . она поверила и тут же прочитала мне лекцию о том какие мы молодые циники и лентяи . и как мы без ответственны к своей родине и и своей жизни в ней . всё это я уже слышал и не раз от мамы .
 как же похожи все женщины все мамы .
 маргарита леонидовна покормив меня отправилась в свой санаторий . а я решил в своём новом обличие прогулятся по городку . может на пляж сходить .
 быстро собрался взял денег рублей сто . для размену прикупить барахлишка какого нибудь .
закрыл дверь и не спеша круг за кругом запоминая обратную дорогу исследовал местность .нашёл хороший магазин одежды купил летние тапочки трусы штаны и рубашку . всё такое дешёвое что даже продавщица бегала к заведующей менять сотку . ну вот и мелочь на мороженное .
 было ещё рано и на пляжу народу было не много . я сел на лежак снял плетёнки и вытянул ноги наслаждаясь солнышком и морской прохладой .внимательно озирался по сторонам . ещё возле магазина мне показалось что кто то следит за мной . но вроде всё обошлось . показалось ? или вошло в привычку ?
 только я об этом подумал как вдруг шуршанием воды о камни голос тихо прошуршал в голове . или где то в воде ........
          СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
 стало не по себе я весь сжался . бежать ! ....куда бежать ?.....
 и тут с причала долеко выдающегося в море упал человек .
 - помогите - помогите а а а а кричал он . я же хотел бежать когда какая то женщина встала у меня на пути .
- мущина ! вы что не видете ? - ну помогите же ему . она пристально смотрела мне в глаза .- вы мущина или нет ? - А ?. - это знаете ли завело .
 я тут же положил авоську с пакетом возле неё  бросил тапки и быстро снял штаны и шляпу .
 - постерегите а !- прокричал я ей уже убегая и кинулся в воду .
 - да спасайте же ....спасайте скорее АХ - только и услышал я позади .
 доплыть опытному тренерованому человеку каких то двадцать метров раз плюнуть .
 я на спор переплывал москва реку туда и обратно ....а тут .
 подплыл быстро схватил пловца с зади и уже задом - задом . так же быстро доплыл обратно . встречала нас парочка . та же тётушка и какой то толстячок старичок с двумя мороженными в руках .
 - ой как вы - ах какой вы молодец . видишь паша . мущина спас мальчика . а ты !
- а что я ?! - старик пожал плечами .
  я занялся пацаном .
 - ты как ? - всё нормально ?- пацан откашливался и махнул на меня рукой . мол всё нормально . тётя всё тараторила .
 - может скорую вызвать ? - паша что ты стоишь ? - надо скорую мальчику вызвать . а мущину надо наградить . надо сообщить в газету .
 - нет ! - закричали мы оба с пацаном - не надо скорую не надо в газету .
 - и где это мои вещи мне некогда мне надо на эти ... как их . - всполошился я .
- вам процедуры надо мущина ? - переключилась женщина -ой паша нам же тоже надо на процедуры . пойдём скорее пойдём .- и повела своего пашу в сторону санатория . я одеваясь только проводил их взглядом .
 - спасибо вам ....большое - пацан встал на ноги - не знаю ка это получилось ведь я же хорошо плаваю . москву спокойно на спор переплывал . - высморкался в море и туда же плюнул .- я пойду ?
 - давай .- согласился я осматривая внимательно . пацан как пацан лет 16 - 17 .только волосы как солома не стриженные и такого же цвета . и башмаки рваные на честном слове . майка шорты .....не похож на милиционера или спецслужбы .
 - давай шагай не падай больше в море - это не москва река - москвич .
  я старался улыбаться .а самому то было тревожно .
 вещи деньги всё было в порядке . ну вот и искупался хотя и не хотел . пойти домой положить вещи неудобно с ними шляться . покрутившись ещё немного  по набережной . я спокойно отправился на квартиру блуждая по улицам и улочкам .я вдруг наткнулся на пацанов . четверо прижали пятого к стене и видимо били . и у одного из нападавших был нож . это меня сразу возмутило .
- эй это не по нашему четверо на одного - сказал я грозно .тот у кого был нож самый длинный обернулся ко мне .
 - иди дядя пока живой - и по привычке всех умственно отсталых верблюдов с плюнул .ну тут уж я совсем разозлился кинул ему авоську в лицо схватил руку с ножом и ловко выкрутил .во дворе за сараями в любимой москве . мы с пацанами сами себя тренировали насморевшись фильмов про разведчиков и милицию .
 пацанчик упал на колени и тут же заплакал .
 - дяденька пустите у меня папка на войне погиб мамка больная . братишки голодные - я вырвал нож и выбросил куда то за забор . толкнул мальчишку на землю .. он тут же подскочил и отбежав со своими шавками тут же затявкал .
- мы ещё встретимся . мы ещё тебя поймаем ..-.сплюнул -. а тебя что б я на нашей улице не видел - опять сплюнул . а сам сопли со слезами размазывал \герой\.
 - у него брат в банде у \ татарина \. вот он и хорохорится .-я оглянулся .
 - бааа ты что меня приследуешь ? - передо мной стоял недавний пловец . я осторожно посмотрел по сторонам .
 - да нет ты что ? ...он улыбался во весь рот - я тут живу у тётки на чердаке . он показал в верх по улице . у тётки своих ребят полно мал мала вот я и подрабатываю на овощной базе . эти гопники узнали что я там работаю и требуют деньги .а я на продукты трачу братьям и сестрёнке помогаю .
 он бы ещё долго говорил но я перебил его .
- слушай - ты не знаешь где можно хорошо и не дорого по обедать ?-я хитрил мне нужен был помошник а лучше пацанов никого не найдёшь . они всё знают везде бывают на них не падёт подозрение .
 - конечно знаю . тут есть приличная столовая и не долеко и народу там не очень много - проводить !- он сглатнул слюну
- ну конечно .-мы познакомились его звали ваня . ваня видимо отвык от друзей и ему не с кем было по общаться поэтому он болтал не умолкая до самой столовой .
 когда я предложил ему поесть он сначало отказался но я настоял .
 -не будешь ты тогда и я голодным ходить буду .- за пол часа я узнал о нём всё . он буквально не умолкал .
 - учишся ? - перебил я его
 - да а а на связиста ? - он он с отвращением махнул рукой .
 - о радистом будешь  - я вспомнил свою детскую мечту радист в антарктиде .
 - ага - он рассмеялся - по столбам лазить . провода телефонные тянуть .
 -- и тут я увидел её . ЕЁ .она шла нет она парила по улице .....и платьеце и волосы и ...сама она . развевались на ветерке и вся она была воздушная .......
 ваня заметил мой взгляд на девушку .
 - это ниночка она мед сестра.  в санатории работает - практикантка - видно было ваня тоже восхищался ей .
 - а ты откуда знаешь ? - ВСЁ ТО ОН знал . подозрительно .
 - да у меня же там тетка санитаркой работает . убирается как раз в нинкиной  терапии . ниночка она в институте учится а на лето приезжает на практику . - он вскочил на ноги и позвал ниночку .
 - ниночкааа ...идём к нам  - и энергично замотал руками .она подошла и долго всматривалась в моё лицо как будто запоминала
 так я и познакомился с ниночкой .....с моей ниночкой ....................
егерь вздохнул . вытер каплю слезы с глаза пальцем .налил себе и мне .
 хлебнул как будто пил чай с чайной чашки . за домом встревожилась лошадь . и сам он всё больше и чаще озирался по сторонам .
 я и сам оглядывался в след за ним . но ничего не видел да и собака была совершенно спокойна .
                ЧАСТЬ ВТОРАЯ .
 целых два вечера мы с ниночкой гуляли купались загорали ужинали . ходили в кино она была ленинградкой переселенкой в казахстан . училась в институте в краснодаре а летом работала здесь в санатории . практику проходила .
 на третью ночь хозяйка ушла в ночное дежурство и я пригласил нину к \ себе \ в комнату . хоть хозяйка и запрещала кого то приводить .
 оказалось маргарита леонидовна была начальником нины и нина прекрасно знала и эту квартиру и эту комнату . она приезжала именно сюда с института .но в общежитии нине было спокойнее .- здесь в комнате всё и случилось ...........
  я признался нине в любви она мне то же . она была сирота блокадница . я врал на пропалую но складно .
 - нина у меня папа профессор . работает на военную промышленность . давай купим с тобой здесь домик . оформим всё на тебя . у тебя будет свой дом . от учишься будешь здесь работать а я ...рядом .- я не понимал куда меня несёт . но подсознательно хотелось счастья . дом семью детей .хотелось забыть весь этот ужас . что я пережил и переживаю .
 она подняла голову с плеча что даже волосы приятно упали на лицо и щекотали .
- ты серьёзно ? - она удивлённо смотрела на меня . я мотнул головой улыбаясь .- понимаешь .-продолжала она смущённо .- я любила одного человека .одного парня из нашего интерната . мы хотели поженится ...он уехал поступать в институт и ...пропал . я искала его но мне сказали он женился . там в том городе . нууу мне надо время ...понимаешь ?*-она гладила мне грудь и лицо как будто что то рисуя
 - ну и что я люблю тебя . купим дом . потом можно и подождать . - я задумался .- и ....поженится . - здесь встречаться нельзя . маргарита леонидовна будет против
 мы договорились встретится завтра в обычное время .
 днём я всё таки купил ваньке обувь . хорошие ботинки .
- ваня пойми мне стыдно с тобой ходить . а мой папенька не обеднеет . к стати ты не знаешь кто нибудь продаёт домик не вдалеке от города . хочу остаться здесь на всегда . - ваня ел мороженное и задумчиво посмотрел в небо . - рядом нет не знаю а вот в соседней деревне есть . там и автобусы ходят круглый год . там же тоже санаторий есть . - договорились с ниной съездить . и купили таки не большой домик с участком .
 мне стало грустно и дом есть и любимая а имени нет . нет документов .да и деньги как то быстро таяли . не привык я экономить .
 надо быстро где то деньги брать и где то подальше .надо в крупный город . что бы быстро затеряться а здесь потом отсидеться .
 так и сделал . сказал нине и маргарите леонидовне что поехал в москву . взял пистолет и поехал в ближайший город и взял сберкассу выстрелив в пять человек и забрав у них инкасаторскую сумку которую выкинул в ближайшем парке .улов не большой не то что в первый раз и я рискнул ещё и ещё я рванул по тем местам тем городкам где я уже бывал .
 и вовремя . хорошо что опомнился меня прямо пленило это ....
 и только потом вернулся домой с полным рюкзаком денег . а вокруг уже передавалось из уст в уста . о банде которая не оставляла следов .
когда я вернулся в комнату к маргарите леонидовне я снова услышал этот шуршащий старыми газетами тихий голос ..............
     СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
 было страшно но я поборов страх и зашёл . маргарита леонидовна была одна и читала какую то книгу . кушая абрикосы .
 она сразу с ходу стала меня отчитывать . я и маменькин сынок и москвич и что это я себе позволяю ...она сирота и она ей как дочь ! нельзя забивать девочке мозги ....и вообще ей учится надо .
 только то что я люблю ниночку - мою ниночку.
- маргарита леонидовна я вещи заберу свои ?.- я улыбался как мог .
 - бери . тебе же деньги надо вернуть за оставшиеся дни .- она полезла в комод . но я отказался .
когда я зашёл в комнату где проживал то сразу понял кто то побывал . но или ничего не нашли или специально не взяли .или просто не поняли .
 обоймы с холостыми патронами и трубочки с таблетками не взяли .
  попрощавшись я вышел и вскоре наткнулся на стайку тех самых хулиганов .присел не вдалеке на лавочке  подозвал того самого длинного что был с ножом .пройдя половину пути он включил шарнирно танцующую походку . для чего оне это делают ? счас подойдёт и включит режим верблюда . тут же представил я и чуть не рассмеялся  я сразу предложил ему сделку .
 - говорят у тебя брат в банде ? познакомь .- не рассмеяться стоило больших трудов пацан видимо кого то пародировал . он разговаривал как умственно отсталый весь дёргался крутил пальцы плевался и сыпал блатными словами именуемым в народе -\феня\-.
- не брат а дядя а я те чё стукач ?я своих не закладываю .- ну и так далее и тому подобное в таком же духе .
 я не выдержал резко схватил его за руку и посадил рядом и сжал тоненькую шейку .
 - слушай сюда - сразу начал я грозно - ты мне танцы то тут не устраивай передо мной.ты конкретно скажи . дядя с татарином сведёт ? да или нет ?.- мальчик видно было струхнул и просто онемел со страху .
 я достал из кармана дежурную десятку .
 - на держи на сигареты . скажешь своим развёл мол . - пацан вскочил соображая что происходит - ладно сегодня вечером у пляжа .знаете где ?- ну конечно я знал . - вот как стемнеет на углу есть скамейка вот на скамейке подожди . пакеда  фраерок - он рисанулся и плюнув пошёл к своей стае .
 ну что ж вечером так вечером .
как только стемнело я уже был на углу ресторана на скамейки . тут же выплыл откуда то долговязый \верблюд \. как я его прозвал .
- ну что веди .скомандовал я .
 - ага счас .- обрезал \ верблюд\ и ловко заскочил на скамейку .- залась .- я встал рядом .
 - вон видишь сидит уважаемый .- он показал пальцем на представительного вида солидного мужика .- подойдёшь представишся . всё фраерок ....ты меня не знаешь . понял ?.покедова .-и спрыгнув исчез в темноте .
 вот блин влип и что делать ?. ладно . подумал я своим юношеским умишкой . если что скажу ошибся обознался или разыграл . пистолета нет денег нет . нечего отнимать .
  в ресторане народу было немного швейцар скучал .и видно было без навара сегодня .даже не смотрел в мою сторону .пока я шёл по лестнице и через весь зал . всё пытался вспомнить как здороваются урки . от страха память отказывала мне . но старался идти твёрдо и уверенно .
 -здравствуйте....вы -татарин- ? - выпалил я встав у стола . солидный мущина пил вино из большого бокала .и кушал персики . он удивлённо посмотрел на меня потом по сторонам . и протянув ладонь указал на стул .
 - присаживайтесь - и снова оглянулся по сторонам вытирая губы салфеткой .своих что ли высматривает . главари авторитеты редко остаются одни . конкуренция .
 - с кем имею честь ?- спросил он сверля меня взглядом с ехидной зековской улыбкой .
 - вы - татарин -? уже твёрже переспросил я . отступать уже не хотелось .
 - для своих .-тоже твёрдо сказал - татарин -а ты кто ? любезный . я представился уже привычным именем сына профессора .
 - и что ж тебе залётный нужно от -татарина -?. -говорил он про себя в третьим лице но я не обратил внимания .
 - мне сказали как уважаемый человек . вы многое можете ?- кажется так они говорят между собой эти авторитеты . ладони у меня точно вспотели .
 - предположим .- он кушал персики  и предложил мне вина .
 - нет . нет я скоро пойду - . я отказался готовясь я предвидел что меня попытаются споить .
 - мне нужен - тут и я пооглядывался .- мне нужен паспорт . чистый паспорт .
 - во как ?-удивился - татарин - а вой где оставил ? уж не на зоне ли ? вижу ты не сиделец . не канаешь ты на зека - . и помотал головой . - нееет не похож .- он внимательно смотрел на меня . - а хрустов то хватит ? .- и всё так же улыбнулся ехидно .
 - сколько ? - спросил я.как буд то уже намеривался достать деньги из кармана . - деньги не проблема . .
- кусок он улыбнулся вытер губы салфеткой .
- хорошо-. я встал .
 - это аванс . - проворчал он сквозь зубы .- сядь я не закончил .- и сказал это так что я тут же сел .
 -  принесёшь завтра к десяти утра - он показал на угол в темноту .- там скамеечка на углу . моему человечку . всё ему расскажешь без утайки иди я думать буду .- и уже не смотрел на меня и долил из бутылки красное вино . стал глоточками его пить .
 я встал как на ватных ногах . повернулся и сделал шаг . когда услышал позади себя грозно.
 - стул на место поставь .- я тут же засуетился и задвинул стул на место ...
 уже на лестнице я опомнился .- блииин ...меня же проверяли - стул на место - это же меня на место поставили . вот я - фраер - ............
  быстро добрался до остановки такси и доехал до своей деревеньки за городом .
 разобрать кладку в старой печке . достать деньги и так же аккуратно заложить . пятиминутное дело .
 но вот думы и мысли пол ночи лезли в голову и уснул где то по среди ночи .

казалось старик повеселел . шутка ли он почти один выпил половину  литровой бутылки коньяка . и вроде меньше стал оглядываться .
 не то что бы меня заинтересовала странная история про пистолет . сколько как инженеру мне интересен был сам пистолет .
 но я рыболов по характеру и имел стойкое терпение .закинул донку сиди жди . и я ждал а старик егерь спокойно продолжал . как будто выученную в прок историю .
какой же я был наивный глупенький мальчик . казавшийся великим конспиратором самому себе . насмотревшись фильмов и начитавшись книг .
 а жизнь она протекает по своим законам .
  приехал я на скамейку на углу у ресторана немного пораньше . погулял вокруг но ничего странного не заметил . только я присел как тут же ко мне подошёл молодой человек . и прошипел . - ты что ли паспорт заказывал ? - я сглотнул слюну и кивнув ответил - да я .-
 - пошли за мной .- позвал он . я пошёл за ним . мы пришли быстро . прям тут же на пляжу была вышка спасателей под вышкой будка . молодой человек зашёл туда и позвал меня .- заходи .- я зашёл . он огляделся и только потом прикрыл за собой дверь .
 - деньги принёс ? давай .- он протянул руку резко выхватил сотни и не считая тут же сунул в карман рубашки . достал от туда же бумажный лист и огрызок карандаша .минут пять он выпрашивал меня о том что я хочу . потом дал адрес салона фотографии .
 -ну всё гуляй сделаешь фото мы с тобой свяжемся .он открыл дверь пооглядывался и кивнув закрыл за мной дверь . быстро прошёл к лестнице и исчез за рестораном . ну что ж вот и всё сдвинулось . подумал я .только что то было тревожно .
 я пошёл искать фотосалон и тут же столкнулся нос к носу со своей ниночкой . но она была не одна а шла с каким то молодым человеком под ручку .
 наверное мы вечно смотрели с ниночкой друг на друга . пока парень вдруг не спросил . поправляя брезентовую сумку на плече ...
 - тебе чего хлопчик надо ? - потом посмотрел на нину и видимо что то догадался потому спросил .
 - так нинель в чём дело ? вы что знакомы . ? - ниночка вдруг засуетилась занервничала .резко убрала руку .
- да....вот ...это . витя познакомься это  ....и она представила меня но представила меня как друга как знакомого маргариты леонидовны . . мне вдруг стало обидно и я разозлился ..
- вообще то мы собирались поженится дорогая .- я совсем потерял голову я совсем позабыл кто я и что я .я даже сделал ударение на слове ДОРОГАЯ .- если помнишь ? и даже купил нам с тобой дом.
 - вот как ? .- молодой человек сделал вид что удивился нина в чём дело ? - что происходит - видимо вид у меня был ещё тот .....поэтому нина сразу зауспокаивала меня .
- давайте сядем где нибудь в тиши и спокойно спокойно поговорим .
 - хорошо - процедил я сквозь зубы .у меня было огромное желание убить этого хлыща .- хорошо давайте поедем домой и .....поговорим .- зачем я это сделал ? - ЗАЧЕМ ?
- да давай поедем ДОМОЙ и поговорим -. парень сказал это так как будто это он лично сделал это предложение .- к стати вон там я видел такси . пойдём нина .
  я  пошёл вперёд к стоянке такси . там было три машины . водители все трое стояли кучкой и что то обсуждали увидев нас один тут же . отсоединился . воторй хотел было остановить его - ээээ- . но первый что то не слышно проговорил и тот отстал недовольный .
 я шёл злой . меня буквально трясло от негодования .
 - садись дорогой - таксист улыбался во всю морду и открыл переднюю пасажирскую дверь .- куда едем ? спросил он садясь на своё место . тут же сзади сели нина и витя . таксист оглянулся но я опередил его .
 - это со мной ....то есть - мы в месте - . и заткнулся. в месте....
 -  хорошо . хорошо .- таксист улыбался во всю морду .и тронувшись с места быстро набрал скорость .я даже не понял . я же не говорил адреса .настолько я был зол .
 я будто кипел .я посмотрел назад кого то мне напоминал этот витя .
 подъехали мы быстро . дорога была короткой .пока я расплачивался с таксистом .
 нина и витя прошли во двор . калитка была открыта без замка .
   я расплатился и поспешил во двор за ними . зайдя во двор я свернул на право и чуть не упал споткнувшись о тело вити . он ещё хрипел и дёргался из перерезанного горла хлестала кровь . на площадке у двери стояли три нехнакомых мне мущины один держал нину за талию сзади одной рукой и и второй рукой зажимал ей рот . в её глазах был не страх а ужас .
  моя нина ....ниночка . я было дёрнулся спасть её но тут кто то сжал моё левое плечё и ткнул мне под левую лопатку ствол пистолета . один из стоящих в переди покрутил пальчиком .
 - цы - цы-цы-.- процыкал он - тихо без шума не то и подружку порешим . ты хотел видеть - татарина - ? ! это я .
  он ласково улыбался . посмотрел на своих - его в дом её в сарай -. и зло посмотрев на меня зло проговорил .- и от тебя зависит останется ли она жить .
  меня завели в дом . там всё было перевёрнуто в верх дном .
 сразу направо стояла кровать в углу . уже у другой стены в том же углу стоял шкаф . если сунуть руку за шкаф ....там аккуратно торчит пистолет .за фальшивой фанеркой.
 меня толкнули в право на кровать . я сел посмотрел украдкой в угол . нет не успею надо время потянуть .и отвлечь .чем их отвлечь ? что им надо ? .
 - татарин - с подельником подняли стулья и уселись у стены на против по обе стороны стола . маленькие окна были закрыты ставнями так что мы все некоторое время привыкали к полумраку .
  вошёл таксист и сел на лавку с другой стороны двери .
 - ну что ж рассказывай ....- татарин  помедлил .- кто ты - что ты ?и ....с кем ты ? слышь где остальные то ?- А ? - только не говори что ты один .....почистил десять сберкасс - А?
 я совсем пал духом перед глазами был витя и хлещещее из горла кровь и тут я понял кого мне напоминал витя . это же я .!.он же был очень похож на меня . мне стало совсем плохо .....
- ээээ пацан не будь девкой не падай в обморок ....- услышал я голос - татарина - и громкий хамский смех - всё как в тумане .....
  и вдруг уже знакомый мне голос внутри головы и слова шуршащими листьями .....
                СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ  !
  я сразу собрался . в это время голос оказался спасением - я пришёл в себя .
- нину не трожте - сказал я  твёрдо .я уже знал что я с ними сделаю если останусь - жив !
 - а это уже от тебя зависит . деньги где ? быстро -давай быстро !- он привстал .
 но в это время на тихой улице послышался шум подъезжающей машины .
  два напарника - татарина -резко встали и бросились на выход ....сам татарин сидел на против двери и откинувшись спиной на стену достал откудато из за спины револьвер .
 - ждёшь кого ? - тихо спросил он .
 - нет один я может соседи .- а сам будто в страхе подвинулся в самый угол за шкаф .
 в это время на улице послышались выстрелы - топот  шагов . ругань ....
 топот приближался я действительно с испугом смотрел на дверь .кто то ввалился в дверь .раздались выстрелы со всех сторон и грохот падающих тел .я быстро сунул руку за шкаф отодвинул фальшфанерку и вытащил пистолет и держа его двумя руками держал перед собой .
 \ татарин \ сидел на стуле . на белой рубашки были два кровавых пятна . кто то лежал на полу в дверях . ещё кто то держась за косяк двери левой рукой . правой с пистолетом держал у груди из под неё текла кровь .этот кто то упёршись в косяк пытался прицелится в меня но ....тут же свалился .
  сколько я так сидел упёршись спиной в спинку кровати и вытянув руки  с пистолетом вперёд - честное слово не знаю . мне казалось не много .
 и вдруг опять чавкающий кровью голос .
             СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
 бежать надо бежать .просыпайся . а куда бежать ?
 и тут в дверях показалась сначало рука с пистолетом и светлая голова ....вани .
 - ваня ????- и тут я напрягся и направил свой пистолет ему прямо в лицо .
 - не шевелись стреляю точно .- голос у меня уже был злой и твёрдый .теперь понятны все эти совпадения и голос . этот голос предупреждал о ване или кто он там .
  я медленно вставал держа ваню на мушке . - ваня . зайди ваня - ствол брось - быстро .- ваня тут же бросил свой пистолет на пол .
 не стреляй не надо - он нервно сглотнул - я же знаю что это и к чему это приводит чем это кончается . я сделаю всё что ты пожелаешь . не стреляй .- он был спокоен но голос его дрожал .
 - ты кто ваня ? - спросил я его тихо .
 - я то ? я летенант спец служб . я тебя вычислил ....но пожалел .не стреляй - хочешь я дам тебе время ....хоть час . хочешь сутки ...беги ! .- оставь пистолет . тебя никто не станет искать - обещаю .
 - бежать - бежать - бежать .- шептал я себе . - ты из нквд ?
 - поверь есть спец службы гораздо более могущественные чем нквд мгб .если хочешь мы примем тебя на службу . ты спокойно будешь служить . ты уникальный человек . смог в одиночку перехитрить целую организацию .очень сильную организацию . мгновение передо мной пробежала вся жизнь . всё то что что я пережил .ваня сделал движение и я увидел как его глаза расширились от ужаса а я вновь услышал голос .
 СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !
 и я выстрелил .- в последний раз ..........
 ваня окаменел .
  - ваня ты меня никогда не видел - командовал я - ты не знаешь кто я . ты не знаешь что тут произошло . сядь посиди .- ваня послушно сел на кровать . через пол часа пойдёшь домой - понял ?.
 - понял .- ответил послушно ваня .
 -нина - я выскочил из дома . там в повалку валялись зеки ваня и два милиционера .нина где нина ? я рванул в сарай .
 нина лежала голая на куче трепья .....на лбу у неё точно по середине была  чёрная точка и тоненькая чёрная ниточка крови тянулась к виску и исчезала в волосах .
 моя нина ......
  я накрыл её какой то простынёй висевшей тут же .
  бежать надо бежать . деньги ....да будь они прокляты . я вышел из сарая .подошёл к мте взял его сумку . в сумке были все его документы . паспорт метрики о рождении диплом об образовании лесотехнический техникум . тетрадки конспекты книжки . повесил сумку на плечё . не оглядываясь вышел . сел в такси доехал до до морпорта . взял билет на паром до материка и уже через месяц был я был здесь .
 мне предлогали должности но я не хочу не чего не хочу ......
 я слышу голос и этот голос скрежещет ржавым железом по стеклу . как по ердцу .
             СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !

 старый егерь выглядел очень уставшим и очень старым .
 - анатолий посиди я принесу пистолет - вы инжинер . вы отдадите его куда следует .
 он встал его качнуло . но всёже ровно хотя и тихо он пошёл к дому и исчез в подвале .
 я час наверное просидел разговаривая с собакой . и представив что старика может прихватить сердце . пошёл его искать .
  егеря нигде не было -ни где !
 сколько я ни искал .сколько ни звал . сколько просил собаку поискать хозяина .
 мне стало страшно и я залез в свой домик и сидел там запершись пока не приехал мой знакомый .
 он конечно выслушал меня . мой сбивчивый рассказ . походил по окрестностям . и взяв рацию в машине тут же кому то позвонил .
 приехали и военные следователи и милиция . я всё что помнил всё рассказал по очереди и тем и этим .даже устал .............
 когда вдруг приехала чёрная волга с двумя солидными мужиками в чёрных костюмах .
 самый старший . седой как \лунь\. отвёл меня в сторонку подальше ото всех . представился полковником .-  иван иваныч . - и протянул руку . - подполковник перескажите пожалуйста всё что вы услышали от егеря . своими словами а знаете что напишите - вы же писатель . только убедительная просьба никому слышите никому не говорите больше об этом . значит он спускался в подвал ? за пистолетом ? -и сделал знак своему напарнику . -а голос он услышал только не давно ? - ну хорошо .
 - сейчас вам дадут подписку о не разглашении . подпишите пожалуйста . - он внимательно смотрел мне в глаза .
 - знаете полковник где я служу ? - спросил я почему то нагло .-я столько подписал этих бумажек не пересчитать . - он спокойно выслушав мотнул головой - не тот случай .- подошёл другой офицер и протянул бумагу . стандартную подписку . я подписал .
- что то ещё хотите подполковник ? - спросил меня седой . глядя задумчиво в лес .
 я совсем обнаглел .
 - да хотелось бы повышения в звании а то засиделся я в подполковниках .а скоро на пенсию .- и с вызовом посмотрел на обоих .
 - хорошо -сказал седой полковник . и они уехали ...
 меня вскоре отпустили . довезли до станции и через четыре дня я был уже в своём институте в соей лаборатории .
  где с удивлением узнал о повышении в звании . я почему то не удивился .
по своим каналам я пытался выяснить хоть что то об этом странном пистолете . только один знакомый генерал мне сказал что слышал что то .....
 но тут же посоветовал - забудь -.
 прошли годы . страна поменяла название .
 я уже не служу . и все мои подписки уже не действительны .
 я спокойно могу рассказать вам эту странную историю . с такими странными словами .
                СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !

эта история не претендует на звание высокохудожественного произведения .записано что бы не пропало . может кому то пригодится !!!

 






 


Рецензии