Я поля для любви постелю

На рабочем столе у неё стоял телефон. Чешский, округлый аппарат, серо-зеленоватого цвета с круглым диском для набора номера. Он ей очень нравился, и его приятный, дребезжаще-мелодичный звук тоже. Этот аппарат стал частью её жизни, работы.

По нему она всегда дозванивалась куда нужно. Она давно выучила наизусть все коды города. И, набирая нужный номер,  зрительно представляла, куда идёт звонок. Если номер начинается на 462, это сторона метро Щелковская, там рядом большой стеклянный универмаг, кинотеатр "Урал", магазин индийских товаров "Ганга" и большой магазин тканей. Все перечисленное было важным и актуальным для той поры жизни.

Номер с кодом 254 выдавал район метро Сокол, большие сталинские дома в округе, на первом этаже одного дома хороший магазин обуви, недавно она купила там себе красивые чешские босоножки.

Она хорошо знала город, и все коды были для неё не просто цифрами, а местами, которые она хорошо знала.
   
Она работала вечерами, до одиннадцати часов вечера. Уходила, конечно пораньше, обычно на полчаса. Но это было негласно. В один из ещё не поздних вечеров, как раз когда она закончила дела, разложила всё по полочкам, зазвонил её телефонный аппарат.

-Алло? - ответила она.

- Здравствуйте. Я, наверное, ошибся номером... Простите, не вешайте трубку пожалуйста, поговорите со мной. У вас такой волшебный голос...

Так они познакомились. Его звали Дима. Одинокими вечерами он набирал её номер с кодом 236, и они долго общались, он просто слушал её душевный, мелодичный голос, и ему было легче.

Он стал приглашать её в гости, и однажды, она согласилась. Код его номера был 234, это рядом...

В пятницу она закончила пораньше, необходимости сидеть до "звонка" не было, она на троллейбусе проехала пару остановок, до дома Димы.

Оказалось, он живёт рядом с домом культуры, где осенью она была на выступлении эстрадной группы "Самоцветы", случайно познакомилась с гитаристом этой группы, и он пригласил её на выступление. Она не так часто ходила на какие-то концерты, но это приглашение приняла.

Когда ей было лет пятнадцать, они с папой были на концерте, где выступала молодая певица с песней "Арлекино".

Мощный голос и талант певицы был ею оценён как перспективный. Она сразу поняла,что у этой певицы большое будущее.

Надо сказать, что так было всегда - хороших актёров, исполнителей, певцов Она замечала сразу, и сразу знала, что будет с ними через несколько лет.
В то же время нужно признать, что она не была фанаткой эстрады, впрочем как и классики.

   С Димой они были почти ровесники, обоим около двадцати лет. Родители Димы умерли, он жил в квартире бабушки, которая тоже недавно умерла.
Парень сильно переживал, что остался один, днями никуда не выходил из квартиры, впал в депрессию (правда, это слово из нового лексикона, тогда не знали ни таких заболеваний, ни таких слов). Говорили просто - "он переживает", или "тяжелые переживания сломили его", или "он переживает тяжелые времена".
 
   Дима жил в полупустой квартире, со старой обшарпанной мебелью, ничего этого не замечая. Он нашёл для себя спасение в телефонном общении.
Она стала иногда приезжать к нему и приносила с собой молоко в тетраидных пакетиках, свежий хлеб. Будто навещала больного...

Он, радостный, бежал на кухню, жарил там картошку для них двоих, и они говорили. По началу просто очень много говорили. Потом слушали музыку.

Дима стал улыбаться.

Ей нравилось дружить со всем миром, просто сейчас в этом мире был Дима. Она умела дружить верно и самозабвенно. А когда что-то начинало меняться в отношениях, Она просто сбегала...

У Димы был катушечный магнитофон (других тогда не было). И большая коробка полная записей к нему.  Ещё была гитара. Они слушали "Машину времени"

- "Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант..." .

Оба играли на гитаре, правда она чуть-чуть. Дима помогал ей подбирать аккорды, записывал для неё тексты новых песен.

Ещё Дима открывал для неё новый мир, мир Владимира Высоцкого. У него были записи всех песен Высоцкого.

Замерев, Она слушала объёмный, хрипловатый, мужской голос, заполняющий собой всё пространство, пустую квартиру, их самих.., и мир для неё переставал существовать, весь мир сливался в точку звука, в точку нерва, в которой существовали Володя Высоцкий и она сама...


 Я поля для любви постелю
"Я люблю, а значит, я живу".


Рецензии