Интеллигенция и жестокость. жестокость интеллигенц

Полемические заметки

Мою мать пытались зарезать.
Если бы злодеяние удалось, она, и без того, своей смертью, скончавшаяся в сорок пять, ушла бы вообще непостижимо рано, где-то в сорок. Уходят, конечно, и куда раньше, смерть не спрашивает, но - на руках у неё осталось бы трое. Мал-мала меньше - мы в конечном счёте и остались, повисли, без её спасительных рук, но - всё-таки пятью годами позже.
Самого п р о ц е с с а, самой трагедии я, тогда, кажется, десятилетний, не видал, не наблюдал. Собирал в степной лесополосе «ничейные» первые абрикосы и уже трусцой возвращался в село: тут, на полпути, на выгоне, меня и перехватил, «перестрел» как выражались в Николе, соседский мальчишка Вовка Литвин. Заика. И, заикаясь ещё отчаяннее, восторженно, одиночными, выпалил:
- Б-е-е-г-и к нам!.. Т-в-о-ю мамку зарезали!..
Впрочем, «зарезали», из него вылетело прямо-таки суцельным, нерушимым словом…
Вовка где-то года на три моложе меня. Он сразу же отстал (к тому же - хозяйственный! - тотчас же кинулся собирать рассыпавшиеся по траве из выброшенного, отброшенного мною алюминиевого бидончика только что добытые мною, ценою жестоких царапин, полузрелые, но уже соблазнительные абрикосы). Я же, задыхаясь от смертного страха больше, чем от бега, стремглав ринулся к, Вовкиной хате, что стояла в полукилометре от нашей. Расспрашивать его подробнее всё равно бесполезно - быстрее добегу до той их под завязку набитой разнокалиберными и разнополыми огольцами землянки, чем получу вразумительный ответ.
Мать пытался зарезать мой отчим.
Сапожник. Лучший не только в Николе, но и во всей нашей округе. Бронебойщик - тоже, наверное, лучший, о чём свидетельствовала жестяночка из-под дорогих, медных кованых сапожных гвоздиков, заполненная позвякивающими, когда трясёшь, медалями и даже одним орденом - «Красной Звезды». Контуженный - у бронебойщиков контузии даже похлеще, пострашнее, чем у их потенциальных жертв, танкистов. Фронтовик… Видимо, накинулся он, по-пьяни, на мою матушку ещё в доме, она же вырвалась, выскочила, он перехватил её на улице, что и улицей-то назвать с натяжкою: в ней три-четыре хаты, включая Вовкин инкубатор, и стояли они, каждая, на отшибе друг от друга… В общем, основная мука разыгралась прямо на пустынной пыльной дороге. Отчим, вполне ещё внушительный мужчина, по ночам скрипевший зубами так, что воробьи из-под стрехи рушились, кидался на мать с ножом, а она силилась удержать его, обезумевшего, за руки. Прямо за ножик - это я узнал уже позже, наверное, от того же моего дружка - заики. Вполне возможно, что он, вечно слонявшийся на улице, и был единственным свидетелем драмы. Но, поскольку заика, то чтоб рассказать мне эти детали, ему потребовался весь оставшийся день. Заяви матушка в милицию, и вызови милиция Володьку, она б, милиция, от него б вообще ничего не дождалась: милицию в нашем ссыльном, некогда комендантском селе боялись, сторонились всячески и генетически, - мой Вовка наверняка бы окончательно и бесповоротно онемел. Навеки.
…Нож, скорее всего, был сапожный - потому и не дорезал. Я его хорошо знал: вырубленный из узкой полоски стали, с косым, вострым, но очень коротким лезвием - по-хорошему, им даже курицу не зарежешь. Но покалечить, изуродовать, особенно по пьянке, особенно бронебойщику и особливо контуженному, кого угодно можно в два счёта.
Он и изуродовал. Изувечил. Навеки. 
Все двери Литвиновской хатки настежь. И я, не останавливаясь, проскочил сенцы, «переднюю» комнатку, где и нам с матерью и ещё двумя малышами иногда, когда сапожник в очередной раз впадал в неистовую дурь, давали угол на ночь, пока тот не проспится и сам не явится туда просить у матери прощения, как униженно просят руки у богатой вдовы, - в самую дальнюю и самую чистую, горницу. И сразу увидал мать. Не в гробу - в гробу мне ещё предстоит её увидать, не так уж не скоро.
Живую.
В окружении Вовкиного семейства сидела она на низеньком стульчике, на каковом многодетная Литвинка доит корову. Сидела, скорбно сгорбившись и опустив руки в стоящее перед нею ведро. Медленно-медленно повернула голову ко мне. И так же медленно, тихо, не своим, а каким-то ягнячьим голосом, как бы даже удивлённо - словно уже и не надеялась меня увидать, в общей мёртвой тишине произнесла:
- Сы-но-о-чек…
У меня даже мелькнуло: не стала ли и она часом заикою?
Я медленно, ещё не отдышавшись, испуганно, на цыпочках подошёл.  И первым делом заглянул в ведро. В нём тяжко, лоснясь и взблёскивая на солнце, переливалась, как-то по животному копошилась - кровь.
Чёрная, но со зловещим золотистым, масляным исподом.
Мать, ойкнув, слабо пошевелила где-то там, в глубине, пальцами, и на поверхность донной рыбиной лениво вывернулось - цвета ветреного заката.
От ведра несло керосином.
Оно и было полно - керосина. Вперемешку с  маминой кровью. Так в нашей Николе в пятидесятых, где тогда всё-таки, в отличие от дней - нынешних, ещё была даже амбулатория и при ней даже что-то наподобие стационарчика на пару железных коек, в основном для незадачливых ночных рожениц, - лечили любые раны. И большие, и малые. Керосином.
Мать не пошла туда, в амбулаторию, по известным причинам.
Первая - не дошла бы. Вторая - не хотела «сдавать» Колодяжного - такова фамилия отчима, - хотя все предыдущие жёны сдавали его исправно, и в основном за неуплату алиментов, по каковой причине он то и дело отлучался от нас на Севера. На лесоповал.
Кровь мамина, тоже недавней роженицы, кровь - она и добавляла керосинному глянцу этот тяжёлый, багровый, воспалительно-закатный оттенок.
Мамины руки, вечной доярки, так и не восстановятся. Даже позже, в гробу, будут громоздиться на худобно провалившемся животе как пара укрытых саваном корявых и несуразных инвалидов. Порезы, как глубоки они ни были, с годами заживут - керосин помог? Но - руки, пальцы, ладони… Чёрные шрамы на них останутся навсегда, будут отныне болеть и болеть. На погоду, на ветер, на дождь, на снег. На работу, которой всегда в Николе невпроворот.
Целый месяц, наверное, я - научился! - сам доил, примостившись на корточки под её тёплое молозивное пузо, Ночку: мать нянчила свои перевязанные стиранными пелёнками ладони, поставив их «столбиком» и покачивая, баюкая перед собою. Как ещё двоих, дополнительных, младенцев: нашего младшего она действительно родила недавно.
Как же пригодится мне эта наука - доить смирную, всё понимающую, тоже почти по-матерински, Ночку! - когда матушка сляжет, теперь уже по жестокой болезни, а потом уже - и навсегда. 
Оцинкованное ведро горючей материнской крови. Смотреть в него страшно - до тошноты, до головокружения, как в бездну, но и глаз отвести невозможно.
Мать у меня была неграмотной. Успела закончить только первый класс, а дальше - поле, степь, птичник, ссылка, ранняя смерть родителей и двое младших братьев на руках: пожалуй, впервые в жизни, после этой семейной поножовщины, они на какое-то время повисли у неё безработными плетьми.
Её университеты. Даже за её грошёвую зарплату расписывался я. 
Отчим же на её фоне грамотей. Пару классов церковно-приходской школы - он лет на десять-одиннадцать старше матери, читал, напялив круглые металлические, изолентою перебинтованные очки бегло, а писал так и вообще по-церковному, округло и бережно. Подмастерьем у лучших сапожников Предкавказья (даже я научился у него подшивать чувяки): сапожная учёба, разумеется, перемежалась у него с выволочками, что обучают, у ч а т ещё убедительнее, чем просто азбука. Война - с двухпудовым ПТР «за спиной». Уж она-то, война, учила куда безжалостнее. Дошёл до Кенигсберга и даже до командира отделения: немецкие слова до сих пор ещё вырывались из него вместе с зубовным скрежетом. За душу хватали его чудесные украинские песни. «Очи девочьи», «Чому жь ни сокия», «Посияла огирочки…» Сидит перед окошком, сучит сапожным молоточком с раздвоенным ласточкиным хвостом и распевает. Голос, даже с похмелья, на удивленье чистый, звонкий, самозабвенный. Взлетает, просачивается, сулит что-то волшебное сквозь все поры нашей саманной хаты - люди к стенкам подходили и обмирали.
Даже сказки мне, чужому и явно недолюбливавшему его, рассказывал. Тоже трогательные, как песни, «Про Ивашечку» помню до сих пор – сам потом детям рассказывал. Правда, внукам уже нет: приходят и сразу втыкаются в гаджеты. В следующем поколении сентиментального «Ивашечку» и вовсе забудут.
Да и вообще, сапожник-золотые руки уже по природе своей в пятидесятых – это уже не крестьянин, не навозный жук, а фигура продвинутая.
И при этом – ведро, в которое заглядываешь, как в пропасть. Я бы мог написать: мол, материны прозрачные-прозрачные, тройной перегонки, слёзы  падали туда же. В ведро. Но слёз у неё уже не было. Выгорели – ещё до моего прихода. Разве что мои - и то мимо ведра.    

***
  Могу понять, когда люди тёмные, неразвитые, необразованные бьют и калечат слабых и малых сих, преимущественно детей и женщин. Хотя и «понять» - неточное слово. Ну, смириться, что ли. Увы, ведётся это испокон веку. И даже какая-то изуверская оправдательная присказка родилась в этих самых веках: «Бьёт – значит, любит…», превращающая побои, синяки почти что в застенчивый макияж.
Но в последнее время если не всё чаще, всё больнее, то по крайней мере всё г р о м ч е лупят и уродуют именно образованные. «Я и такая, и эдакая, и  м у ж е м  б и т а я…». Это ведь на страницах популярной газеты едва ли не с гордостью возвестила жена весьма просвещённого и состоятельного мужчины.
Откуда эта тяга к насилию – у высоколобых?
У приматов самый развитый орган – руки, лапы. У интеллигенции, вроде бы, голова. Впрочем, она ведь и командует даже руками.
Может, от этого несоответствия и идет первый импульс?
Интеллигенция, особенно российская, почти поголовно (головастики!) питала и питает страдательную слабость к сильным мира сего и просто к сильным.  Это у неё родовой, почти генетический знак. Вон даже Акунин в недавно вышедшем своём очередном историческом томе напомнил: Александр I (Благословенный), одним из своих державных указов пригрозил: – мол, ежели поповские великовозрастные недоросли не пойдут учиться, то, заметьте, – вовсе «не жениться», а – в солдаты. И училища-университеты сразу резко пополнились поповским семенем. А его родовые черты известны: низкопоклонство там, наряду со всеми очевидными доблестями, не на последнем месте. А по своей детдомовской жизни помню: головастики-очкарики всегда почему-то тулились, липли к брутальным оторвам.
Всё то, что согнуто, как бы долго оно в таком, ущербном состоянии ни находилось, имеет аксиомную способность рано или поздно – выпинаться в обратную сторону.
Увы, никто в моём родном селенье не лупил и не «гонял» так жестоко своих жён, как вчерашние фронтовики.
…Перед властью интеллигент лебезит ещё и потому, что власть, особенно сегодня, всегда богата: интеллигент пользуется крохами с её стола. А перед просто сильным, нахрапистым – не только потому что его побаивается, но ещё и по той причине, что его и самого, интеллигента, почти по Фрейду, подспудно влечёт эта его противоположность. Помните, что стало излюбленным хобби у английских аристократов конца девятнадцатого века? Бокс! Мордобой – и, похоже, не для того, чтобы при случае защитить себя от плебса, с которым он, аристократ, физически почти не соприкасался, только с плодами его, плебса, презренного, но кормящего, – обустраивающего труда.
Посмотрите, как полны сейчас дорогущие фитнес-клубы, залы всевозможных единоборств и просто учебных драк, особенно по ночам. Какие машины, каких марок стоят перед этими сверкающими мастер-классами, цитаделями узаконенного насилия. Народ? Да что вы, ещё с девяностых если и накачивается, то либо в пивных, либо по-прежнему в примитивных «качалках».
Культ силы, раздутый в девяностых, когда интеллигент (раньше обходили подворотни) даже по центральным улицам жался к стеночке, гипертрофирован, в том числе и государственной политикой, и сегодня. Кодлы, «бригады», «группировки» - деньги добывались (как и власть) если не властью, то – силою. Сейчас в большинстве случаев эта сила легализовалась и уже даже и щеголяет не в красных пиджаках, а исключительно во фраках. «В чём сила, брат?» Да конечно же, не в правде!
Интеллигент грезит силою, и сам в меру собственного таланта или его отсутствия, флейтою, в трансе, самозабвенно выкликает гюрзу из-под «горячего камня». Из-под копыта «коня своего». Что там говорить о так называемой «экшн-литературе» и прочей макулатуре, о бесконечных кровавых кино и телеподелках – непотребные разборки культивируются сегодня и прямо в «прямых» эфирах, вполне, по названиям, респектабельных, политических (и весьма политичных к сильным мира сего) официозных и обслюнявленных властями передач – правда, пока ещё исключительно до первой крови.
…Шайка молокососов-бандюков ведёт молодую женщину в чахлый, унылый лесок. Не для того, о чём вы сейчас подумали. На расстрел. Ну, думаю, сейчас кадр оборвётся, ну, и покажут, скажем, стаю испуганно взлетающих ворон. Нет. Целятся. В спину. Стреляют. Кровь весьма натурально вскипает на кофточке. Женщина со стоном валится сперва на колени, а потом и вовсе, не по-женски, ничком. Слава богу, это был уже конец какой-то очередной серии, которую смотрели на диване  мои взрослые дочери. Задержавшись у телевизора, я ахнул: в титрах значилась весьма знаменитая фамилия!
В «Чёрном квадрате», ежели вглядеться, ужаса больше, чем в тупо-постановочном, натуралистическом кадре истерзанного, даже женского, тела – потому что больше т а л а н т а. Отсутствие таланта сплошь и рядом и прикрывают, бесстыдно, похабщиной и натурализмом…
Господи, да любая жестокость начинается с жестокости по отношению к женщине. Той, которая и так больше всего терпит от нашего маскулинного мира: сперва рожая нас, забывчивых, а потом ещё и многократно унижаясь перед нами, в том числе и во имя наших позвоночных удовольствий. Раньше говорили, что культура общества определяется – нет, вовсе не количеством книг! - а объёмом потребляемой воды на душу населения. Сейчас бы я сказал, что даже не культура, а просто всеобъемлющая зрелость любого общества измеряется исключительно отношением к женщине и старикам. Дети уже не в счёт – их любят всё больше уже как утилитарных наследников рода и имущества. Впрочем… По преступлениям перед с о б с т в е н н ы м и  детьми наша страна тоже, говорят, стоит на первых местах. Не говоря уже о детях чужих.

***
При каждой перемене общественного строя больше всех страдает интеллигент. Особенно при тех пертурбациях, которые опять же вызывает, выкликает, высвистывает – нередко за отсутствием подлинного голоса – он сам. Интеллигент всякий раз унижен: он надеялся на совсем другое. А тут снова-здорово: опять внизу, ничком, или в лучшем случае – сбоку-припёку. И он сам, бедолага, в компенсацию, хотя бы перед самим собою, начинает натягивать, примерять различные брутальные маски. Скажем, зэковские песни – хрипатым, зэковским же речитативом. Либо сам их поёт – или сочиняет, «подпевает» очередному хрипатому и нахрапистому «маэстро» - или, что ещё хуже, «упивается» ими.
Маски случаются разные. И порой прирастают так, что отдираются потом – с кровью. У всех на слуху история питерского именитого профессора, что не то допился, не то «доигрался» долицедействовался аж до жуткого паталогоанатомического убийства. Девушки. Говорят, даже каяться хотел на публике, перед Петропавловкой, под камерами, в Наполеоновском облачении – игрался-то он не в Наполеона, а сразу: – в сверхчеловека. Вон как засасывает игра. (Обратите внимание: в те же девяностые подвизался, прислуживал в учёной, «экспертной» свите одного из тогдашних олигархов, родственников московской олигарх-власти, правда, тоже после не избежавшем тюрьмы).
Постыдный, и горький, и горестный реванш. Фиаско. Провальная заключительная сцена.
Бедные родители – и этой, и того…
Бедный, в том числе не только фигурально, сокрушительно уязвимый наш интеллигент: он и с ума сегодня сходит чаще других.  Гаршин, воодушевляемый патриотическими общеславянскими галлюцинациями, отправился в конце 19-го века на войну с турками – привёз оттуда, с войны, протрезвев, потрясающий, почти как лермонтовский «Валерик», только в прозе, антивоенный рассказ. И – бросился в лестничный пролёт.
Интеллигент интеллигенту рознь.
Как и галлюцинации – разные.
Мы сами повышаем и повышаем порог восприятия насилия. Привыкаем. Одомашниваем его, и оно повсеместно входит в наш быт, аки тать в нощи. На носочках.
Тех же террористов позавчера ещё убивали.
Вчера стали говорить: ликвидировали.
Сегодня сообщают: нейтрализовали.
Не думаю, что эти дефиниции выдуманы исключительно генералами, а не их интеллигентными, находчивыми помощниками. Возможно, даже в штатском.
Читали, как убили иранского генерала?
Ракетой? Что вы, куда гуманнее! То была просто пудовая болванка, летящая со скоростью четырёхсот километров в час. Без боевого заряда. Чтобы меньше, гуманнее был радиус поражения. Правда, перед самым подлётом к цели болванка распускает, как уркаганский нож-бабочка, несколько лезвий. Горизонтально: вот почему и идентифицировали генерала только по дорогому перстню: не по зубам оказался перстень «бабочке», прилетевшей с высоты двух километров.
Болванка... Две первых выцеленных и как бы «правомерных» жертвы. Потом – пятьдесят шесть погибших на давке при похоронах «грамотно» искромсанного генерала. И следом – ужас! – сто семьдесят шесть совсем уж безвинных пассажиров несчастного украинского «Боинга», взлетавшего в те же роковые дни из Тегерана. Почему-то ни в одном сообщении не указывается, а были ли там, в самолёте, дети?
Наверняка были.
Эта развёрнутая цепочка, удавка – гротескная метафора любой, даже микроскопической, точки насилия…
Помню, как по лётному полю тащили за ноги мёртвого Артёма Боровика – в то непогожее мартовское утро я сам, с запозданием, прилетал в Шереметьево. Правда, «картинку» видал уже вечером, дома, по телевизору. Показали.
Теперь такие картинки становятся всё обыденней и обыденней. Привыкаем… Век эвфемизмов. Оберегаем собственные психическое здоровье. Не повторить бы потом гаршинскую гибельную психическую траекторию.
Которая вовсе – не вниз.

***
Когда, много лет назад, одна из моих дочерей училась в начальной школе, одноклассник очень уж ловко и сильно залепил мокрым тяжёлым снежком ей в лицо. На следующее утро я приехал в школу, отпросил паренька у учительницы. Молча привёз к нам домой. Завёл в квартиру, мы с ним – на носках! – прошли потихоньку в комнату, где спала дочурка. Я, опять же молча, показал ему её распухшее, синяком, с расквашенным носиком, личико.
- Видишь, что ты наделал? – прошептал. – А она, возможно, ещё вырастет твоей невестой…
Он опустил голову.
Потом я так же осторожно доставил его в класс и сдал с рук на руки учительнице.
А недавно, несколько дней назад, мой младший внучок, первоклассник, пришел из школы с распухшей от слёз и обиды физиономией. «На хоре» девочка-одноклассница ударила его в пах ногой (видно, уже занимается не только хоровым искусством).
- За что?
Поджимает, хныкая, плечами.
Не спелись? А ведь и он может вырасти её женихом…
- Ты ответил?
Отрицательно и почти виновато повертел очаровательной вихрастой головой.

- Молодец. Поступил, как настоящий мужчина, - как можно бодрее всё-таки выдавил я из себя.
Он, между прочим, тоже занимается не только в хоре, но ещё и в кружке карате...
Похвалил, но сам, про себя, грешен, подумал: ну, и за какие же такие прегрешения отвечает мой пока ещё совершенно безвинный ангел мужского пола?
Семейные? Родовые?..
Четвертуют… Рубят руки… Теперь, вон, похоже, учат летать с подоконников, с айпадом в руках.
Эх…
Может, и т а м где-то, наверху-наверху, тоже уже научились эвфемизмам? И, равнодушно, равноудалённо, привычно сводя дебет с кредитом, щёлкают:  н е й т р а л и з о в а н н о…


Рецензии
Кто, если не мы? Вопрос писателю Георгию Пряхину -http://www.proza.ru/2020/03/10/175

Уважаемый Георгий Владимирович!

Недавно посетила Вашу страничку на литературном портале Проза.ру. Очень обрадовалась, что Вы живы и здоровы, несмотря на лихолетье возродили легендарное издательство «Художественная литература» - культурное достояние России.

В 80-е годы я была очарована Вашими политическими обозрениями реалий нашей советской жизни: острокритическими, но одновременно вдохновляющими и придающими уверенность в завтрашнем дне. Одну из этих телепередач я смотрела на краю ойкумены – в Певеке, что и послужило поводом для моего визита в Останкино. Вы тогда занимали должность заместителя председателя Гостелерадио СССР. Я Вас помню, Вы меня, конечно, нет. Но это неважно.

На Проза. ру прочитала несколько Ваших произведений, в том числе, "Интернат". Пронизывает, пронизывает их грусть об ушедшем времени, но еще больше – неприятие нынешнего социума с его животными инстинктами и отсутствием всякой духовности.

* * *

…В феврале 2020 года президент В.В. Путин предложил дискуссию о внесении в преамбулу Конституции РФ слова Бог.

Правительству следует пробуждать у народа интерес к науке о Боге, но не к религиозным объединениям. Если бы они давали людям правильные знания о Боге, то не было ни одного атеиста.

В этом аспекте статью 14 Конституции РФ, отделяющую религиозные объединения от государства, следует сохранить.

Россия исторически была ведической страной, прославляющей Бога. Остатки ведической культуры на территории РФ мы наблюдаем и по сей день.

Логично, если в Основном законе РФ будет заложена ведическая концепция жизни – строительство государства на духовной основе: исполнении законов Бога и их принципов:

- отказ от мясоедения;
- отказ от принятия одурманивающих средств;
- отказ от недозволенных половых отношений;
- отказ от азартных игр.

Если у нас будет Конституция, провозглашающая зависимость от Бога и религиозных регулирующих принципов, то, естественно, ни одна противоречащая им статья в Конституции не проскочит через это «сито».

И тогда у граждан появится реальная возможность требовать от президента защиты от воров и насильников, а у президента будет реальное право призвать любого богоотступника к ответу, невзирая на его социальный статус, неважно, кто это - рядовой гражданин, министр или еще кто-то. Тут все просто и ясно.

В законодательстве РФ элементарно не будет лоббированных законов – мутной водички, позволяющей ворам и мошенникам извлекать для себя выгоду из затруднений, корыстно пользоваться беспорядком, паникой, неясностью обстановки.

Следование этим принципам очистит сердца больных безбожием людей, и в них произойдут потрясающие перемены. Тогда, без сомнения, изменится лицо общества.

В преамбуле Конституции РФ это должно быть сформулировано понятной нормой.

Обоснование своего предложения о том, что нужно внести в преамбулу Конституции РФ, я изложила в эссе «Духовное решение проблем России» - http://www.proza.ru/2020/02/29/79

* * *

Если верить интернету, то пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков официально сообщил об упоминании в Конституции Бога: «Вся дискуссия ведется в рамках комиссии, она должна там вестись. Состав комиссии очень широкий, там высказываются разные точки зрения, формулируются разные предложения, в том числе, и это предложение (по упоминанию Бога) будет там обсуждаться…»

Внимательно читаю эти «точки зрения». Все они сводятся к пустым умозаключениям: религия это - то, это - сё. Ни у кого нет истинных знаний о Боге. Никто не понимает истинного смысла религии, в том числе, и церковники.

* * *

Георгий Владимирович!
Наше общество, игнорируя законы Бога, с каждым днем из-за принятия одурманивающих средств, все больше превращается в скотный двор. Об этом здесь - http://www.proza.ru/2019/01/09/87

Нужно грамотно бороться за Конституцию. Многие люди не знают, как это делать. Когда в Основном Законе РФ будут прописаны ЗАКОНЫ БОГА, то изготовление, распространение и употребление одурманивающих средств, других мерзких деяний, станет наказуемым, так как, все они подпадают под санкции десяти Божьих заповедей.

Если бы церковники правильно интерпретировали законы Бога и сами следовали им, то атеистов и алкоголиков в России не было бы.

Актуальные проблемы России нужно решать прямым конституционным применением законов Бога, а не искаженными пересказами их теми, кто их же и нарушает.

Люди справедливо боятся, чтобы церковники разного толка не легализировались, поэтому в преамбуле Конституции РФ должны быть провозглашены принципы законов Бога, но не уставы разных религиозных направлений. Главные ключевые слова: Бог, Его принципы естественного существования и ведическая культура, при которых «светскость» должна соответствовать ключевым понятиям преамбулы.

Законы Бога действуют независимо от того, верят люди в Него или нет. Бог есть и Его власть. Без Бога ни до порога. Атеисты отрицают существование Бога. Им удобнее думать, если Бога нет, то нет и Его законов, а, значит, можно безнаказанно грешить.

Бог существует и существует Его власть. По Его воле восходит Солнце, поднимается Луна, течет вода, а в океане чередуются приливы и отливы. Таким образом, все подчиняется воле Бога! Зачем отрицать очевидное?

Он Творец, а не мы. Если мы будем следовать законам Бога, то у нас будет справедливая Конституция и счастливая жизнь.

Каждый человек это - слуга Бога, и каждый должен подчиняться Его законам. Тогда у нас будет правильное государство. Я – специалист по ведической философии, я – училась, я – знаю! Вы, Георгий Владимирович, еще и писатель. А писатель, как говорил Варлам Шаламов, учит жизни. Предлагаю объединить наши возможности и совершить одно общее дело - благое для народа, для грядущих поколений!

Надеюсь, что изучив мое эссе, Вы, Георгий Владимирович, с его выводами согласитесь, и мы с другими духовно образованными гражданами РФ (а такие, к счастью, есть) станем союзниками в этом общем деле – устройства в России благочестивого образа жизни. А кто, если не мы?

Вы – известный российский политик. Вы также были советником первого президента СССР. У Вас есть немалый опыт общения с руководителями высокого ранга. И я надеюсь, что Вы сможете изыскать возможность изложить данное предложение инициатору дискуссии о внесении слова Бог в преамбулу Конституции РФ - президенту России В. В. Путину в свете моего эссе «Духовное решение проблем России» - http://www.proza.ru/2020/02/29/79

С Богом, Георгий Владимирович!

* * *

Раиса Беляева   10.03.2020 05:32     Заявить о нарушении