ПУ100СЛОВ, пьеса

Александр ДЕМЬЯНКОВ
(при участии Сергея ДОЛГОГО)

ПУ100СЛОВ
(антреприза по идее Владислава Бархатова)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Андрей – надоевший богу до слез ведущий популярного ток-шоу;
Слава – друг, соперник и продюсер Андрея;
Ольга – героиня любовного «треугольника»;
Божий глас – звукозапись или артист с микрофоном за кулисами
 
РЕКВИЗИТ:
Стол, три стула, современный музыкальный плейер, афиша с портретом главного героя, бутылки из-под импортного пива и виски, тонкая леска (для спецэффекта), стакан, пластиковый пакет «с продуктами», блокнот и авторучка, два смартфона, наручные часы…


ПРОЛОГ

Свет в зале гаснет. Голоса звучат в темноте.
 
СЛАВА: Андрей, ты знаешь, сколько народу ходит в церковь?
АНДРЕЙ: Пять-десять процентов.
СЛАВА: А остальные?
АНДРЕЙ: Как и я – в душе атеисты, но наполовину...
СЛАВА: Должен заметить, что большинство из нас –носят крестики.
АНДРЕЙ: К чему эта прелюдия?
СЛАВА: К тому, что ты вчера в  эфире чуть не облажался!
АНДРЕЙ: На телемосте? Я, вроде, ничего крамольного…
СЛАВА (перебивает): Пустобрех, тебя занесло! Хорошо, что телеведущая из Махачкалы превратила все в шутку.
АНДРЕЙ: Я помню – мы договорились, что работаем не касаясь политики и веры… И никакого навязывания никому собственных взглядов! Мы – гуманисты, оптимисты и прочие благопристойные «исты».
СЛАВА: Кстати, альтруист ты хренов!.. Мне надоела твоя благотворительность за наш счет.
АНДРЕЙ: Какое тебе дело до моих личных денег?
СЛАВА: Никакого. Я понимаю – трудное детство, безотцовщина… Но твоей сентиментальностью пользуются проходимцы.
АНДРЕЙ: Не понял – какие проходимцы?
СЛАВА: Один знакомый опер по моей просьбе провел небольшое расследование.
АНДРЕЙ: И что?
СЛАВА: Твой парализованный инвалид вовсе не афганец и благополучно бегает за водкой!
АНДРЕЙ: Я надеюсь, что пьет он все-таки за мое здоровье?
СЛАВА: Да и мадам с неоперабельным раком тоже – аферистка со стажем, у нее – уже две ходки.
АНДРЕЙ: А с пацаном как?
СЛАВА: Ему ты помог конкретно. Паренек пошел в школу.
АНДРЕЙ: Ну и слава богу – хоть немного повезло!
СЛАВА: Андрюша, надо бы заявления написать на этого афганца липового и аферистку.. Или они еще кого-нибудь разведут!
АНДРЕЙ: Твоему оперу случайно премия за раскрываемость не нужна?
СЛАВА: Это не ему, а нам обоим будет полезно!
АНДРЕЙ: Мне и к чему – черт с ними… Я сегодня бухать еду – некогда ерундой заниматься! Ты – со мной?
СЛАВА: Нет – я по уши влюбился!

Сцена освещается. Квартира Андрея.


ДЕЙСТВИЕ 1

Главный герой появляется в дорогом, но измятом костюме с недопитой бутылкой в руке. Он пытается сделать глоток и хватается за голову.

АНДРЕЙ: Боже, да что со мной такое?!  (глядит на пустую бутылку) Где-то же наверняка что-то оставалось!

Мужчина заглядывает под стол и безрезультатно рыщет по «комнате» в поисках спиртного.

АНДРЕЙ: Как же я сяду за руль?.. Стоп! Где я оставил машину?.. (хлопает себя по лбу) Ё-прст!

Он щупает по карманам в поисках смартфона. Звонит.

АНДРЕЙ: Славка, привет!.. (через паузу) Кто тебе сказал, что оно доброе?!.. (вздыхает) Это ты подвозил меня ночью?.. (слушает)  Не понял… В каком мы были клубе?.. (с удивлением оглядывается по сторонам) Я вызвал трезвого водителя и не заплатил?! Как это могло быть?.. (пауза) Ладно тебе – и не такое с людьми случается! Ты не хочешь ко мне заехать?.. (недовольно хмурится) Слава, ты спятил? Я и метро по человечески несовместимы!.. (кричит) Не смей отключаться!.. Тьфу, ты!

Главный герой садится на стул.

АНДРЕЙ: Господи! Как же мне это все надоело! (поднимает взгляд на потолок) Придумай что-нибудь – ты же самый умный!

БОЖИЙ ГЛАС: Андрей,  ты мне надоел до слез! И ток-шоу твое – это же человеческая помойка из голых страстей!

Мужчина вскакивает.

АНДРЕЙ: Что? Кто здесь?!
БОЖИЙ ГЛАС: Придурок, я – глас божий! Услышал твою молитву.
АНДРЕЙ (обегая помещение): Славка, ты где? Это что – розыгрыш?!
БОЖИЙ ГЛАС: Не ищи – микрофона и колонок здесь нет. Как ты меня достал!
АНДРЕЙ (в ужасе): Я спятил… спятил… спятил!

Он опускается на стул. Сжимая кулаки, герой трясет головой и… грозит кому-то указательным пальцем.
 
АНДРЕЙ: Не проведёте!.. (ухмыляется) Я же – махровый атеист!.. Со мной и не такие штучки проворачивали!.. Не верю!
БОЖИЙ ГЛАС: Ладно – смотри!
 
Стоящая на столе пустая бутылка из-под виски медленно поднимается над столом и, повиснув в воздухе, опускается обратно.
 
БОЖИЙ ГЛАС (под грохот падающего со стула тела): Эй, ты куда?
 
Из-за стола появляется всклоченная, с ошалелыми глазами, голова Андрея. Он хватает бутылку и разглядывает дно.

БОЖИЙ ГЛАС: Успокойся и слушай меня внимательно!

Андрей падает на колени и крестится.

АНДРЕЙ: Господи, боже, сын божий и девы Марии, помилуй и прости меня грешного!
БОЖИЙ ГЛАС: Слышу тебя, сынок. Заткнись.
АНДРЕЙ (в истерике): Все!.. Я больше не пью – завязал!.. (в сторону) Если это не подстава…
БОЖИЙ ГЛАС: Веры в тебе, Андрей… на полрюмки не хватит!
АНДРЕЙ: Отче наш, иже еси на небеси!.. Да святится имя твое, но избавь нас от лукавого и хлеб насущный дай… ради бога, пожалуйста!

Он опускается лбом к полу.

БОЖИЙ ГЛАС: Андрюша, не ушибись! Верующие молятся не головой, а сердцем.
АНДРЕЙ (крестится): Воистину воскресе!.. Аминь!

Мужчина трижды сплевывает через левое плечо.

БОЖИЙ ГЛАС (повышая тон): Перестань – и молиться ты не умеешь!.. Не раздражай меня, а слушай!
АНДРЕЙ: Боже, а ты не этот, который?... (через плечо) Тьфу-тьфу-тьфу!
БОЖИЙ ГЛАС: Придурок ты суеверный!.. Короче, запомни: в этой жизни тебе осталось произнести или написать ровно сто слов – с предлогами м частицами!
АНДРЕЙ: Не понял!..
БОЖИЙ ГЛАС: Осталось девяносто восемь. Отсчет пошел!
АНДРЕЙ (испуганно): Но я же телеведущий!
БОЖИЙ ГЛАС: Знаю. У тебя теперь – девяносто четыре слова жизни. До свидания, агнец, и постарайся поменьше болтать!

Андрей открывает рот и тут же зажимает его ладонью. Затемнение.


ДЕЙСТВИЕ 2

Из затемнения. За шторой звучит шум звонка и открывающейся входной двери. На сцене появляется человек в шляпе и висящей до живота массивной золотой цепи с закрепленными на ней ключами от квартиры и автомобильного пульта сигнализации – Слава. Следом выходит Андрей с перебинтованным горлом, который приостанавливается и тычет пальцем в свежее пятно на черном пиджаке Славы.
 
СЛАВА (оживленно): Привет!.. Это сюжет для нашей программы! Мужик с помятым от злоупотребления «физио» – вышедший, кстати, из твоего подъезда – поцеловал мою руку и попросил благословения… (трет рукавом пятно), А потом он протер глаза и узрел, что у меня на пузе висит не крест… И этот господин, кроя матом мою маму, харкнул мне на пиджак и убежал.
 
Андрей показывает большой палец.
 
СЛАВА (сердито): Тьфу!.. (отступает на шаг) Андрюха, извини, но так с родными продюсерами не поступают!.. Что с тобой?

Андрей лишь разводит руками.

СЛАВА: Сукин ты сын!.. Разве так делают? Я бы все устроил…. (тяжело вздыхает) Связки хотя бы раз срывают все певцы и популярные артисты. Не надо пить столько виски со льдом и орать на морозе, как последний козел!

Андрей мотает головой и машет руками – дело не в этом!

СЛАВА: Совсем говорить не можешь?

Главный герой кивает.

СЛАВА: Надо было предупредить и взять больничный – я бы договорился с каналом о переносе съемок. Там же все – свои люди!

Уволивший популярный телеведущий мотает головой, изображая крест на уровне груди: все закончено!

СЛАВА (сочувственно): Ты у доктора был? Что он сказал?

Андрей снова перекрещивает рук и тычет пальцем вверх.

СЛАВА (изменяясь в лице): Неужели – рак?!

Андрей с живо мотает головой, но гость ему не верит.

СЛАВА: Андрюха, ты только не сцы!..Сейчас медицина такая – особенно в Израиле – что мертвых из гроба поднимает. Даже Христу такое не снилось!

Главный герой стучит себя по голове и глядит на телевизионного продюсера с укоризной: дескать, не богохульствуй!..

СЛАВА (продолжает): Большинство видов рака, поверь, лечится! Я знал одну певичку с опухолью горла…Так она после операции всех пережила!.. В смысле некоторых своих коллег.

Андрей крутит указательным пальцем у виска.

СЛАВА: Чой-то я тебя не понимаю… Ты жить-то будешь?

Андрей кивает и оттопыривает большой палец: молодец – соображаешь!

СЛАВА: А с горлом у тебя тогда что?!

Главный герой переворачивает ладонь большим пальцем вниз («римский жест»).

СЛАВА: Ты по-русски мне объяснить можешь?

Андрей задумчиво чешет голову. Гость достает из внутреннего кармана авторучку и блокнот. Кладет на стол.

СЛАВА: Возьми и напиши!

АНЛРЕЙ (обреченно): Не могу. Я могу умереть через восемьдесят пять слов.

Он отодвигает блокнот в сторону и показывает пальцем на потолок.

БОЖИЙ ГЛАС: Уточняю – слов уже семьдесят восемь!

Бывший телеведущий соединяет ладони и крестится.

СЛАВА (через пауззу): Ты издеваешься?!

АНДРЕЙ: Славка, я стал слышать голос бога.

Он произносит эту фразу неестественно тихо и очень быстро.

БОЖИЙ ГЛАС: Не лукавь – я тебя слышу!.. Семьдесят два слова!

СЛАВА (через паузу): Да, Андрюха!.. Похоже, что это реальная проблема!

Главный герой широко разводит руками. Его продюсер прохаживается, задумчиво поглядывая на «сумасшедшего». Затемнение.


ДЕЙСТВИЕ 3

Из затемнения. Звучит сигнал звонка у входной двери. На сцене встречаются трое – Андрей, Слава и молодая привлекательная женщина.

ОЛЬГА: Добрый день!

Она протягивает хозяину квартиры руку. Андрей с заминкой касается губами ее ладони – как опытный ловелас.

СЛАВА: Привет, Андрюха. Знакомься – это Ольга, председатель твоего фан-клуба. (к барышне) Оленька, ты не пугайся – он у нас последнее время неразговорчивый, но это временно. Простуда, надеюсь, такая!

Андрей показывает на места за столом. Все рассаживаются. Какое-то время молчат и  переглядываются. Неожиданно главный герой кашляет.

ОЛЬГА: Ой!.. И давно это у вас?

Андрей не отвечает. Женщина переводит взгляд на продюсера.

СЛАВА: С неделю уже как… Это все на суровой нервной почве. Правда, Андрюха?

Бывший телеведущий кивает и улыбается.

ОЛЬГА (к Андрею): Девочки за вас так всегда переживают!.. Мы все обожаем вашу передачу, а тут появились всякие разные слухи… Как будто вы уволились!.. Но я почему-то  подумала, что это неправда. Вот и обратилась к Вячеславу Сергеевичу с просьбой об этой встрече… Вы же на нашем ТВ самый лучший!

Она бросает взгляд на продюсера.

СЛАВА: Оленька, называйте меня просто по имени!
ОЛЬГА: Хорошо, Слава, договорились.

Андрей громко вздыхает и снова улыбается.

ОЛЬГА (к Андрею): А к вам тоже по имени?..

Андрей кивает.

ОЛЬГА: Ой, простите – вы же не можете говорить!
СЛАВА (язвительно): Не знаю, Оленька, не уверен – мне порой кажется, что наша звезда даже читать разучился!

Возникает неловкая пауза.

ОЛЬГА: Не может быть!
СЛАВА: А вот представьте себе!
ОЛЬГА: То есть как это? (к Андрею) Вы же по образованию журналист!

Главный герой пожимает плечами.

ОЛЬГА (расстроено): Что же я теперь расскажу девочкам?

Андрей молчит. Она переводит взгляд.

СЛАВА: Ну… Вы придумайте что-нибудь, пока ваш кумир не поправится!
ОЛЬГА (к Андрею): Может быть, вам нужна наша помощь?

Главный герой с улыбкой вертит головой, потом делает знак: подождите..! Он встает и уходит из комнаты.

СЛАВА (тихо): Как он тебе?
ОЛЬГА (тоже тихо): Не знаю – надо бы еще понаблюдать. Психика – такое дело, что сразу не скажешь.
СЛАВА: Ты же помнишь про голос бога?
ОЛЬГА: Конечно. Ты об этом не говори. Не надо.
СЛАВА: Окей – я понимаю…

Бывший телеведущий возвращается с афишей. Он подписывает ее и прикладывает руку к сердцу: подарок от всей души!

СЛАВА (читает): Ольге от Андрея…
БОЖИЙ ГЛАС: Тебе осталось произнести или написать шестьдесят  девять слов!

Молодая женщина резко вздрагивает.

ОЛЬГА (оглядываясь вокруг): Ребята, кто это?!
СЛАВА (язвительно): Смотри ты – некоторые буквы он еще не забыл!
ОЛЬГА: Я не про надпись, а про слова!.. Кто это сказал?

Андрей внимательно глядят на гостью.

СЛАВА: Что сказал?.. Здесь только одно короткое предложение!

Главный герой, не отрывая взгляда от Ольги,  медленно поднимает указательный палец вверх. Молодая женщина глядит на потолок.

ОЛЬГА: Слава, разве ты ничего не услышал?
СЛАВА: Что «услышал»? Андрюха же сегодня немой!
ОЛЬГА (в замешательстве): Мне сейчас как будто что-то!..

Она замолкает. Андрей мотает головой и опять показывает пальцем вверх.

СЛАВА (усмехаясь): Когда кажется, Оленька, надо креститься!

Андрей демонстративно крестится.

СЛАВА: Знаете, что… Давайте-ка я вас оставлю на полчасика – мне надо в магазин сбегать. У Андрюхи в холодильнике, как всегда – только святой дух!

Хозяин квартиры машет рукой: валяй!.. Телевизионный продюсер уходит.

ОЛЬГА (через паузу): Андрей, я снова прошу прощения… (подыскивает слова) Вы настолько глубоко верующий?..

Андрей лишь пожимает плечами.

ОЛЬГА: Вы тоже слышали этот странный голос?

Главный герой кивает.

ОЛЬГА: Можете написать, что это значит?

Андрей показывает на себя и проводит ладонью по перебинтованному горлу.

ОЛЬГА: Неужели это правда? Что это такое?.. (вдруг улыбается) Чревовещание?

Андрей мотает головой и показывает на потолок в очередной раз.

ОЛЬГА (нервно): Так не бывает… Я не верю – это же полтергейст какой-то!

Бывший телеведущий громко вздыхает.

ОЛЬГА: Странно это все. Как это может?.. Шутка – да?.. Вы со Славой решили меня разыграть?

АНДРЕЙ (не сдержавшись): Голос бога… или черта!

БОЖИЙ ГЛАС: Сколько можно?! Я вам не черт!.. До твоей смерти осталось шестьдесят пять слов!

Молодая женщина вскакивает и со страхом оглядывается по сторонам, Андрей обреченно вздыхает.

ОЛЬГА: Невероятно…(в пространство) Скажите, а почему вас не слышит Слава?

Божий глас не отвечает.

АНДРЕЙ: Он просто так не разговаривает.

БОЖИЙ ГЛАС: Молчи, несчастный!.. Тебе осталось произнести ровно шестьдесят слов.

Молодая женщина впадает в ступор. Медленно приходит в себя.

ОЛЬГА: Андрей, а вы помолиться не пробовали?

АНДРЕЙ: В церковь ходил – не помогает.

Они прислушиваются к тишине. Ольга робко улыбается.

ОЛЬГА: Ну – вот, кажется, все…

БОЖИЙ ГЛАС (перебивая): Извините, отвлекся – в Африке идет война. Цифра – пятьдесят пять! Жалко мне тебя – дурака, но иначе нельзя!

Гостья крестится.

ОЛЬГА : Андрей, почему этот  голос тебе угрожает?!

Главный герой, пожимая плечами, разводит руки. Молодая женщина сердито глядит на потолок.

ОЛЬГА: Эй, вы, там!.  А как же заповеди – про не навреди и прочее?!

Ей никто не отвечает. Затемнение.


ДЕЙСТВИЕ 4

Из затемнения. Звучит жизнерадостная ритмичная музыка, но Андрей и Ольга, обнявшись, танцуют медленный танец. Появляется Слава – с «пузатым» пакетом из гастронома. Он глядит с удивлением.

СЛАВА: Господа и дамы! Я что-то пропустил?!

Он подходит к столу и выключает плейер. Двое продолжают медленно кружиться без музыки. Продюсер достает из пакета литровую бутылку дорогого виски.

СЛАВА: Я тут принес лекарство – твое, Андрюха, любимое!.. Напомни, где у тебя стаканы?

Танцующие не реагируют. Слава глядит на них осуждающе, ставит бутылку на стол и выходит «на кухню» (за кулисы).

ОЛЬГА: Ты любишь виски?

Андрей мотает головой.

ОЛЬГА: Я пью только красное молодое вино. Научилась когда-то в Болгарии. Знаешь, почему габровцы предпочитают красные вина?

Андрей кивает.

ОЛЬГА: Ты был в Болгарии?

Он не был.

ОЛЬГА: У них там все наоборот – кивок означает «нет», а повороты головы «да». К этому сразу трудно привыкнуть. (через паузу) Тебе нужно выучить язык жестов.

Андрей грустно улыбается.

ОЛЬГА: Хотя… о чем я говорю?! Это тоже слова.

Возвращается Слава – со стаканом в руке.

СЛАВА: Представляешь, Оленька, я нашел у него только один стакан!.. (к Андрею) Ты что, все остальные разбил?

Главный герой пожимает плечами. Танец прекращается. Все садятся за стол.

СЛАВА (открывая бутылку): Ладно. Ничего страшного – можно злоупотребить по очереди!
ОЛЬГА: Андрей не пьет, и я тоже.
СЛАВА (весело): Кто  не пьет?.. С чего ты это взяла?
ОЛЬГА: Он сам так сказал.
СЛАВА (с изумлением): Андрюха, ты выздоровел?!

Бывший телеведущий накрывает ладонью пустой стакан. Слава выдерживает паузу, переводя взгляд с Андрея на Ольгу и обратно.

ОЛЬГА: Слава, не надо!
СЛАВА: Но зачем я тогда ходил?.. (опускает бутылку на стол) Оленька, в народной медицине клин клином вышибают.
ОЛЬГА: Это не совсем так. Все лекарства – это яд.
СЛАВА: О чем ты?.. Это же фирменное виски.
ОЛЬГА (с улыбкой): Дорогой фирменный яд люди тоже делают!

Андрей согласно кивает.

СЛАВА: Вы тут без меня спелись?.. (ухмыляется) Ох уж эти фанатки!
АНДРЕЙ (не сдержавшись): Славка, я знаю, кто она!
БОЖИЙ ГЛАС: Половина слов использована!
ОЛЬГА (эмоционально): Андрей, замолчи!

Немая сцена. Телевизионный продюсер глядит с изумлением.

СЛАВА: Черт те что, а не яблоки!.. Почему это он должен молчать?.. Пусть говорит! Он же умеет это лучше всех! Это его работа, мать вашу!.. (к Андрею, распаляясь) Чего ты добиваешься?  Что тебе еще надо? Язык прикусил или ты засунул его в одно место… А когда прищемит достаешь, не помыв?! Открой рот, урод, и покажи нам свой язык. Или ты нами брезгуешь? Ну, скажи свою любимую  букву – «я»!. Я! Я! Я!
ОЛЬГА (смутившись): Ему сейчас нельзя. Я рекомендую это как врач.
СЛАВА (ядовито): Уточни, пожалуйста, какой!
ОЛЬГА: Сам знаешь.
СЛАВА: Я, Оленька, сомневаюсь! Имею право?

Молодая женщина понимает, что это ревность.

ОЛЬГА: Слава, прекрати или я обижусь!

Андрей усмехается. Продюсер реагирует.

СЛАВА (к Андрею) Ты, идиот, хотя бы представляешь, какую неустойку нам придется заплатить за нарушение договора?!

Бывший телеведущий пожимает плечами.

СЛАВА: Андрюха, мне это все надоело!.. Я снимаю перед тобой шляпу!

Андрей встает, изображает поклон.

СЛАВА (к Ольге): Паяц!.. Ему бы в театре работать!

Андрей садится на место. Молодая женщина чувствует что-то неладное.

ОЛЬГА: Слава, сейчас нам лучше уйти.
СЛАВА (отчетливо и громко): Я никуда не пойду, пока ты не поставишь диагноз! (стучит по столу) Если это форс-мажор мне позарез нужна справка!
ОЛЬГА: Перестань!.. Я сама еще ничего не понимаю – это первый такой случай в моей практике.
СЛАВА: Ты же кандидат наук!
ОЛЬГА: Тут и академик Бехтерева, поверь мне, сойдет с ума!
СЛАВА (кричит): А что делать мне?!

Телевизионный продюсер вскакивает, пробегает круг по сцене, затем наливает полстакана виски и залпом выпивает.

ОЛЬГА (миролюбиво): Слава, давай прогуляемся. Поговорим.
СЛАВА: Оленька, причем здесь «поговорим» и твой академик? Это у меня сейчас поедет «крыша»!.. (тычет пальцем в сторону Андрея) Он свихнулся или как?!

Андрей, поперхнувшись, покашливает в ладонь и показывает ему фигу.

ОЛЬГА: Сам же все видишь!.. Нормальная психическая реакция.
СЛАВА (с надеждой): Психическая?.. Тогда выпиши мне об этом справку!
АНДРЕЙ: Ха-ха-ха!
БОЖИЙ ГЛАС: Произнесено три бессмысленных слова!
ОЛЬГА: Слава, ты это слышал?
СЛАВА: Хохочет тот, кто ржет последним!
ОЛЬГА (громко): Нет!.. Я – о бессмысленных словах!

Телевизионный продюсер ее не понимает –  вид у него глуповато озабоченный.

ОЛЬГА (настойчиво): Ты какой-нибудь странный голос в комнате слышишь?
СЛАВА (поднимая вверх указательный палец): Только этого идиота!

Показывает на Андрея.

ОЛЬГА: Похоже, что все мы тут – идиоты…
СЛАВА (другим тоном): Ты справку дашь?
ОЛЬГА: Тебе могу, себе могу… (в сторону Андрея) Ему – нет!

Довольный ее фразой, Андрей хлопает ладонями.

ОЛЬГА: Андрей, извини нас – глупая ситуация.

Продюсер успокаивается.

СЛАВА : Что есть – то есть! Только я в этом деле – третий... Андрюха, кончай это свое баловство – надо все-таки работать. Твое заявление об уходе я попросил придержать и уговорил канал перенести съемки на две недели… За наш счет. Отдохни малость!.. (через паузу) Я все понимаю, но в чертовщину не верю.
АНДРЕЙ: Тьфу-тьфу-тьфу!
ОЛЬГА (невольно): Это три слова.
БОЖИЙ ГЛАС: Андрей, осталось сорок четыре слова твоей глупой жизни!
ОЛЬГА: Надо свечку во здравие поставить!

Слава глядит с подозрением. Андрей пожимает плечами: дескать, ставил уже и не раз! Молодая женщина его понимает.

ОЛЬГА (к Андрею):  Я к священнику завтра схожу – может быть, поможет!

Продюсер осмысливает ситуацию по-своему.

СЛАВА: Если надо, сходим вместе – только я современным попам не очень-то доверяю. Странная ты все-таки… девушка!
ОЛЬГА: Все мы по-своему странные. (к Андрею) Где здесь туалет?

Андрей показывает направление жестом, и молодая женщина уходит. Телевизионный продюсер наливает виски в стакан.

СЛАВА: Давай бухнем, пока ее нет!

Главный герой, молча, отказывается.

СЛАВА (тихо): Андрюха, ты имей ввиду – она моя!.. Или ты думаешь, что я совсем нюх потерял – что за танцы такие?!

Андрей хмурится и недовольно  покачивает головой. Продюсеру это не нравится.

СЛАВА: Ага!.. Я тебя понимаю!

Он, не спеша, выпивает виски до дна и хмелеет на глазах.

СЛАВА (со злостью): А хочешь я тебе, дружок мой, морду набью?.. За все твои выкидоны и баб, которых ты у меня уводил из-под носа!.. Хочешь?!

Андрей, подумав, пожимает плечами и встает из-за стола.

СЛАВА (кричит): Ах, ты – бешеный кобель!.. Да я тебе за Оленьку!..

Он поднимается, делает несколько шагов вокруг стола и падает, сбитый с ног боксерским ударом Андрея.

СЛАВА (трезвея): Андрюха, да ты же!.. Ты же мне!.. (сдерживая слезы) Идиот!.. Сволочь!.. Подлец!

Выбегает Ольга.

ОЛЬГА: Прекратите!.. Что здесь происходит?!

Она помогает Славе подняться и сесть. Андрей виновато разводит руками.

ОЛЬГА (к Андрею): Я не думала, что ты такой… агрессивный!

Продюсер от удара быстро трезвеет.

СЛАВА (к Ольге): Прости, это я виноват… Не подумал немного, а он… Случайно все как-то получилось!
ОЛЬГА: Какие же вы оба!.. (к Андрею) Неужели, это из-за меня?

Андрей быстро мотает головой.

ОЛЬГА: Господи, какие дураки!.. (к Славе) У нас с ним никаких чувств не было и не будет, потому что этого просто не может быть!
СЛАВА: Оленька, я знаю. Это все из-за виски.
ОЛЬГА (строго): Собирайся – нам пора!
АНДРЕЙ: Не уходите! Ради бога, не надо!
БОЖИЙ ГЛАС: Остается тридцать восемь слов!
СЛАВА (к Ольге): Кажется, ухо заложило – в которое он мне заехал.

Телевизионный продюсер ковыряет пальцем в левом ухе. Ольга глядит на Андрея с осуждением.

СЛАВА (стучит ладонью по лбу): Я врубился!.. Это же – фокусы нашей «мафия»! Второй канал!.. (к Андрею) Продался – да?! За сколько сребряников? (к Ольге) У них же Фазанов уволился!
 
Андрей при упоминании фамилии конкурента криво улыбается.
 
СЛАВА (к Андрею): Даже неустойка тебя не пугает!.. (через паузу) Я требую свой процент! Это был наш совместный проект!
 
Андрей мотает головой.
 
СЛАВА (нервно): Извини – погорячился – твой. Но при моем участии и организации!
 
Андрей понятным жестом у головы показывает коллеге, что тот сходит с ума.
 
ОЛЬГА : Слава, у тебя от обиды фантазия разыгралась! Фазанов и конкуренты здесь ни причем!
СЛАВА (с подозрением): Оленька, ты на чьей стороне?!
 
Все переглядываются. Затемнение.


ДЕЙСТВИЕ 5

Из затемнения. События продолжаются неизвестно где – стола на сцене больше нет. Три стула изображают что-то похожее на скамейку. Ольга сидит рядом с Андреем. Он без бинта на шее.

ОЛЬГА: Родители у тебя живы?

Андрей не находит понятный жест и отмахивается.

ОЛЬГА: Мама или отец?
АНДРЕЙ: Мама.
БОЖИЙ ГЛАС: Тридцать восемь минус один!
ОЛЬГА (сердито): Когда ты перестанешь болтать?!

Андрей пожимает плечами.

ОЛЬГА: Мои родные умерли в один день – ехали на дачу и попали в аварию.

Мужчина делает скорбный вид.

ОЛЬГА: Не сочувствуй – прошло уже шесть лет… (через паузу) Господи!.. Как же ты своей маме обо всем этом?.. Хочешь, я письмо напишу?

Он вздыхает.

ОЛЬГА: Ладно. Это пока подождет. (глядит на наручные часы) Андрей, ты понимаешь, что такое медицинский консилиум?

Он кивает.

ОЛЬГА (сердито): Ничего ты не понимаешь!.. Главное – молчи, говорить буду я.

Он пожимает плечами.
 
ОЛЬГА: Запомни, что ты – мой пациент, я тебя наблюдаю и не вижу оснований для клинического лечения. Потеря голоса – это результат невроза.

Андрей ухмыляется. Она догадывается почему.

ОЛЬГА: Ты все еще думаешь, что неотложку вызвала я?!

Он пожимает плечами.

ОЛЬГА: Успокойся!.. Слава за тебя переживает – вы же лучшие друзья! Ты думаешь – ему сейчас легко?

Андрей беззвучно шевелит губами и показывает кулак.

ОЛЬГА: Молчи!.. (улыбается) Пустослов!

Его взгляд выражает недоумение.

ОЛЬГА (не обращая внимание): Если будут спрашивать про голос, я скажу, что это все – лишь глупая шутка. Иначе нам с тобой несдобровать!

Андрей крестится. Молодая женщина с опаской глядит вверх.

ОЛЬГА:  Прости нас, боже!.. ( к Андрею) Видишь – я тоже явно не в себе!

Мужчина покачивает головой. Она понимает его без слов.

ОЛЬГА: Ну – да!.. Прежде, чем позвонить в клинику Славка должен был посоветоваться со мной! Но после вчерашнего его просто заклинило – он же все-таки твой продюсер!

Андрей делает отрицательный жест: дескать, больше – нет!

ОЛЬГА:  Зря ты так!.. (вздыхает) Всегда надо надеяться на лучшее.

Игровая пауза. Каждый думает о своем.

ОЛЬГА: Когда моих родителей не стало, я с горя думала… Так тяжело было!.. И я тогда монографию стала писать, наблюдая одного больного. Он жену похоронил, а потом со своей собачкой стал разговаривать… (вспоминая, улыбается) В прямом смысле!.. Она ему отвечала человеческим голосом, только никто этого, кроме него, естественно, не слышал. Соседи к нам и обратились!..

Она глядит на реакцию Андрея – тот как будто застыл на месте.

ОЛЬГА (продолжает): Медикаментозное лечение к ремиссии не привело. Пациенту становилось только хуже… Ну я и решила вернуть несчастному хвостатого друга. Чем, думаю, черт не шутит?!..

Андрей медленно поворачивает голову в ее сторону.

ОЛЬГА (продолжает): И, представляешь, больного, как подменили!.. Собака его с девушкой познакомила – она у нас хронической была. (снова улыбается) Поженились они, когда выписались, и больше мы их уже не видели!

Их взгляды встречаются. Молодая женщина глядит на часы.

ОЛЬГА: Пойдем – время, нас уже, наверное, ждут. Повторяю – ничего моим коллегам не говори!

Они поднимаются и уходят. Следом к «скамейке» выбегает Слава и оглядывается по сторонам. Звонит мобильный телефон. Телевизионный продюсер включает связь и подносит смартфон к уху.

СЛАВА: Алло!.. (слушает собеседника) Да, Валерия Аркадьевна, я уже на месте… (пауза) Нет, у профессора еще не был… (пауза) Но от меня это не зависит! Кто его знает – что они там решат!.. (пауза) Валерия Аркадьевна, я постараюсь. Только и вы обещайте не закрывать передачу!.. (пауза)  Валерия Аркадьевна, в конце концов!.. Почему все так зациклились на Андрее как единственном ведущем?! У меня на примете есть пара подходящих молодых кандидатов… (пауза) Рейтинг я вам обещаю восстановить буквально через пару недель!.. (пауза) Хорошо, Валерия Аркадьевна, диагноз профессора я вам принесу.

Разговор заканчивается. Телевизионный продюсер тупо глядит на рабочую панель своего смартфона.

СЛАВА (со злостью): Черт!.. Черт!.. Черт бы вас всех!..

Он угрюмо прохаживается по сцене в ожидании неизвестного профессора психиатрии. Затемнение.


ДЕЙСТВИЕ 6

Из затемнения. Андрей, Ольга и Слава быстро выходят из-за кулис. Они разгорячены – говорят на повышенных тонах и бурно жестикулируют.

ОЛЬГА: Андрей, ты – клинический придурок, полный дурак, шизофреник и кретин! Неужели ты думаешь, что без твоего монолога я бы не убедила своего научного руководителя в твоем здравомыслии!

Андрей виновато улыбается.

СЛАВА: Оленька, он всегда был идиотом! Это народу в нем и нравится.

Андрей продолжает улыбаться.

СЛАВА (к Ольге): Ты только посмотри на эту довольную физиономию!

Показывает на Андрея.

ОЛЬГА (сердито): А ты зачем на комиссию пришел?!
СЛАВА: Считал своим профессиональным долгом…
ОЛЬГА (перебивает): Ты – психиатр?.. Кто тебя звал?!
СЛАВА: Ну, я подумал, что могу оказаться полезен…
ОЛЬГА: Кому ты полезен? О чем ты «думал»?.. Я же сказала – не лезь туда, где ни в чем не разбираешься!
СЛАВА: Оленька, не горячись!
ОЛЬГА: На работе меня зовут Ольга Игоревна. Никакая я тебе не Оленька!

Продюсер показывает на «скамейку» из стульев.

СЛАВА: Давай присядем!
ОЛЬГА: Сам садись – я не устала!.. (к Андрею) Ты как себя чувствуешь?

Андрей все еще улыбается.

СЛАВА: Ну, как хотите!.. Я лучше с удовольствием посмотрю на этот спектакль из партера.

Он садится, вальяжно откинувшись на спинку стула и закидывая ногу на ногу.

ОЛЬГА (возмущаясь): Где ты видишь спектакль?.. Слава, это реальная жизнь! Твоему другу осталось произнести два слова, и он умрет!
СЛАВА: С чего ты это взяла?

Андрей перестает улыбаться и садится рядом с ним.

ОЛЬГА: Я это знаю, потому что слышу тот же голос!.. И мне не понятно – почему его не слышишь ты!

Телевизионный продюсер изменяется в лице.

СЛАВА: Не шути, Оленька, так – это не смешно!
ОЛЬГА: Вот и мне сейчас с тобой не до смеха!

Продюсер толкает бывшего ведущего локтем.

СЛАВА: Андрюха, скажи этой сумасшедшей врачихе, что ты у нас не пророк!

Андрей крутит головой.

СЛАВА: Ты же только что признался, что разыграл всех ради крутого рейтинга!

Андрей разводит руками: дескать, сказал – ну и что?!

СЛАВА (через паузу): По-моему, вам обоим лучше вернуться в дурдом! Звездонутость оказалась заразной!

Андрей согласно кивает и усмехается.

ОЛЬГА (тихо): Андрей, зачем ты это сделал?

Мужчина глядит на нее снизу вверх, как побитая собака.

ОЛЬГА (повышая голос): Зачем ты это сделал? Разве ты не хочешь жить?!

Игровая пауза. Звонит мобильный телефон. Телевизионный продюсер достает его из кармана, читает имя абонента.

СЛАВА (в смартфон): Валерия Аркадьевна, я вам перезвоню.

Он отключает связь. Андрей встает перед молодой женщиной.

ОЛЬГА (растерянно): Андрей, не надо!

Бывший телеведущий кладет ладонь грудную клетку в области сердца и опускается на одно колено.

АНДРЕЙ (к Ольге): Я тебя люблю.

Его лицо искривляется от боли. Молодая женщина испуганно отшатывается.

БОЖИЙ ГЛАС: Лимит слов превышен!

Слава застывает. Андрей закрывает глаза. Ольга бросается к нему в объятия. Они оба стоят на коленях.

ОЛЬГА: Господи!.. Андрей!.. Андрюшенька!.. Милый!
БОЖИЙ ГЛАС: Люди, будьте счастливы и постарайтесь не сорить пустыми словами!

 Звучит уже знакомая нам по 4 действию жизнерадостная ритмичная музыка. Боль отпускает Андрея, и они с Ольгой поднимаются.

СЛАВА (оглядываясь по сторонам): Что это?.. Кто это?.. Откуда эта музыка?!
АНДРЕЙ (счастливо улыбаясь): Сто два, сто три, сто четыре…

Слава крестится. Андрей и Ольга танцуют. Занавес.

2019 г. ©Александр Владимирович ДЕМЬЯНКОВ, 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 41-23, тел. (017) 358-07-60, МТС +375298650812,  alexdiak@mail.ru


Рецензии