Пробуждение часть 2

   Многие в своей жизни ориентируются на фразы: «Человек – хозяин своей судьбы», «Если захочешь – добьешься», «Всё в твоих руках» и подобные постулаты. Но это лишь часть истины.

     Человек может и не догадываться, что способен изменить что-то. Если с рождения его обесценивали, унижали, подавляли – он, став взрослым, будет сомневаться в собственной значимости и умении преобразовать свою жизнь. А значит, может прожить чужую жизнь, исполняя чужую волю, реализуя чужие желания, считая чужие ценности – своими.

   Конечно, всем даются возможности перемен, но не каждый способен увидеть их и принять решение измениться. Людям вообще сложно менять что-то привычное, устоявшееся. Пусть не всё так хорошо, как хотелось бы – зато знакомо и стабильно.
     Страх выйти за рамки привычного зачастую оказывается сильнее желания что-то поменять в своей жизни. Человек подавляет себя и снова погружается в привычную рутину.

   Этому способствует и окружение, существующая система ценностей, энергия Рода. И он абсолютно уверен, что живет правильно, в соответствии с принятыми в обществе нормами. Это и есть завеса забвения или пелена неведения. И человек, не задумываясь об истинности своей сути, идет по жизни вслепую, согласно общепринятым принципам: так должно, так заведено, так надо.

   Многие так и проживают земную жизнь, боясь покинуть свою раковину, не позволяя жемчужине сути выйти за плотные створки ограничений, не давая ей соприкоснуться с другими, вплетясь в великолепный узор реализации, растворившись в жизненном пространстве.

- Алеша – совсем другой,- с теплотой ответил щенок,- он добрый,ласковый,чуткий. Самый лучший!
- Ты прав. Его душа сияет кристальной чистотой, излучая ясный свет вибраций искренности и доброты. Он и окружающих воспринимает по-другому, обладая уникальным даром: чувствовать тепло души.

   В каждом воплощении души облачаются в физические тела, без которых невозможно земное существование, а следовательно – и выполнение предусмотренных для данной жизни задач.

      Я с интересом наблюдаю, как люди, забыв о величие своих душ, оценивают друг друга по форме и размерам тел, стараясь переделать их в соответствии с искусственно созданными стандартами, внедренными в убеждения, что это и есть истинная красота.

   Тонкая душевная организация обесценена современным обществом. Доброта воспринимается как слабость, честность и порядочность – как глупость, благородство и вовсе считается пережитком прошлого.

    Миром правит сила. Но не та сила, что исходит из сознательной мудрости. А сила денег, которой люди наделили денежные купюры и позволили управлять человеческим обществом. Потому и ценности стали совсем другими: статус, положение, желание обладать всем и сразу в неограниченных количествах. Даже мечты не осуществляются, а покупаются. Цели достигать стало неинтересно: они легко решаются с помощью денег. Жизнь становится скучной и однообразной – все желания удовлетворены.

- Тепло, душевное тепло исчезло. – задумчиво произнес щенок. – Его ни за какие богатства мира не купишь.
- Верно! –с улыбкой сказал Ангелок. – Но люди считают, что могут купить всё: в их понимании сейчас всё продается и покупается.
 
   Деньги сами по себе не плохие, и не хорошие - они нейтральны. Только люди способны наделить их энергией созидания или разрушения. Да, деньги теперь имеют огромную власть над людьми. Их мощная  энергия прочно закрепилась в сознании человеческих существ, подменив истинные понятия жизни на искусственно созданные.

   И идет человек по дороге жизни, не понимая, где ложь, а что истина, потому как не слышит голоса мудрости сердца своего, а видит то, что принято в обществе как норма, считая своим долгом достижения этого уровня статуса и престижа.

     А деньги, наделенные властью человеческого сознания, ведут свою игру: обогащают материально, но иссушают душевно, дают роскошь, но взамен могут отнять легкость, радость жизни, душевный покой – то, что никогда и нигде не купишь, потому что истинное цены не имеет. Всё это свойства души.

   Возможно создать ощущение счастья, получить временное удовольствие, почувствовать удовлетворение от полученного – деньги на это способны. Но лишь на определенный период. Далее наступает пустота. А к ней присоединяются недовольство существующим, скука и даже страх.

     И человек готов вновь и вновь оплачивать то, что вернет ему состояние удовлетворения и радости, пусть даже на короткое время, позволяя деньгам властвовать над собой.
 
    И деньги из помощников, дарующих возможности, постепенно превращаются во владыку, который шаг за шагом укрепляет свои позиции в мире людей, приобретая статус единственного всесильного правителя.

- Грустно. - печально произнес щенок. – Сколько раз красивые, стройные  ноги в дорогой обуви брезгливо отталкивали меня, когда я, голодный, подбегал к людям. На меня кричали, швырями камнями, прогоняли отовсюду. Я считал себя таким несчастным, никому не нужным.

   Алеша отобрал меня у дворовых мальчишек, когда те, закрыв меня в тесной, душной коробке, собирались сбросить ее с крыши соседнего дома. Я был страшно напуган и лежал, сжавшись, боясь пошевелиться. Алеша взял меня на руки и ласково погладил.
    Принес к себе домой, накормил, искупал. До сих пор помню вкус  ароматного мыла – для меня это было настоящим блаженством! Я согрелся, развеселился, и мы долго играли с ним. Потом он сказал, что надо делать уроки – и сел заниматься. Я удобно устроился у его ног и уснул, счастливый.

   Проснулся от неожиданности: кто-то с силой схватил меня. Я взвизгнул от боли. Алеша плакал, умоляя оставить меня. Родители кричали на него и друг на друга. Обвинения, претензии, упреки. В итоге Алеше пришлось выполнить приказ «очистить дом от нежеланного существа неизвестной породы».
 
- Он отнес тебя к дворнику, договорившись, что тот будет присматривать за тобой в обмен на мелкие услуги. Каждый день навещал тебя, приносил еду. Экономил на школьных завтраках, чтобы купить тебе  теплую постель и игрушки. – Ангелок ласково посмотрел на Лохматика. – Я постоянно с ним рядом и лучше всех знаю, чем он занимается, каковы его мысли и что он чувствует.

Глаза защипали от слез. Лохматик всхлипнул.
- Ему сейчас очень плохо – я чувствую это.  И очень хочу помочь, только не знаю как. Он так искренне заботился обо мне, что я полюбил его всем сердцем. С трудом пробрался сюда, чтобы быть поближе к нему. Уже почти ночь, и меня никто не видит.  Я ждал тебя, - он серьезно посмотрел на Ангела, - и пойду с тобой вместо него.

 Ангелок улыбнулся и с нежностью коснулся невидимой ладонью головки щенка.
- Ты подарил ему много любви. Он всегда будет помнить об этом. Но время его перехода пришло: он выполнил свою основную задачу.



Продолжение   часть 3   http://proza.ru/2020/01/22/908


Рецензии
Прочел вторую главу, сюжет развивается интересно, хотя по прежнему жалко и грустно. Может в этом сила автора, то есть Вас. Чтение наводит на размышление и воспоминания. А правильно ли жил я сам?

Алексей Исаков 5   30.01.2020 23:55     Заявить о нарушении
Алексей, не переживайте: у рассказа хорошее завершение.

Марина Ангелок   31.03.2020 22:35   Заявить о нарушении
Какая-то путаница, я написал эту рецензию давно 30.01.2020 и написал рецензию на всё произведение 31.01.2020. Всё равно рад новой встрече, Марина! Успехов.

Алексей Исаков 5   31.03.2020 23:22   Заявить о нарушении