38 дней спустя, или История одного йогурта

Небольшая предыстория. Пару раз наблюдал интересную человеческую логику, когда, выбирая йогурт - брали первую попавшуюся в руки бутылочку этого питьевого чуда, смотрели на крышке дату изготовления и ставили его на место, потому что: "Ой, он уже неделю назад сделан, надо поискать свежий". И рылись, зная о ротации товара, поглубже, потому что там стоял более качественный товар. Да, может он и не был сегодняшний, но хотя бы - вчерашний. А это уже намного лучше, чем питьевой йогурт недельной давности. И вот, я сел и представил каково это, если бы йогурты умели чувствовать и думать, как в дурацком иностранном мультике, под названием "Полный расколбас" (не рекомендую его смотреть, и правда очень специфический, на любителя). Но суть там и была в том, что продукты были разумными и религия у них была такая, что когда их выбирают и покупают люди - они попадают в продуктовый "рай". И вот, собственно, к чему я. Я представил себя тем самым питьевым йогуртом. Самым обычным - "Классическим". Да, да - это тот самый, который без всяких вкусов. И вот какая история получилась:

Привет, меня зовут Эрик, меня, вместе с моими пятью сотнями братиков, сделали 1 июня на большом заводе. Мы были все, как один, хороши собой и были готовы нести пользу и счастье людям в этот огромный мир. Дальше жизнь становилась грустнее. Вскоре нас разлучили почти со всей родней и меня, вместе с шестью моими братанами отправили на полку в какой-то магазинчик. Там для меня открылся новый мир. Там я узнал, что есть похожие на нас йогурты, но из другого племени. Да чего там далеко ходить, даже среди "наших", оказались какие-то не такие, причем их, так же, было достаточно много. Ну так вот, прожив там пару дней я понял что происходит. Я жил в холодильном шкафу, в мелком продуктовом магазине, среди таких же питьевых, как я.  Еще я познакомился с "бывалыми" этой полки. Они здесь уже долго. Кто-то пару недель, кто-то аж месяц. Вид у них, конечно, был уже не ахти. Все мятые, с потертостями. У одного на боку было много царапин разной глубины и размера. Этот йогурт стоял впереди, гордо выпятив грудь вперед, словно готовый к бою с невидимым врагом, в его взгляде не было ничего, только пустота. Ребята рассказали, что он уже почти месяц и неделю здесь и из ребят, приехавших с ним, остался только он один. Всех раскупили... А эти ужасные царапины это магазинный кот - Персик, он однажды решил поиграть с этой бедной бутылкой.  Как известно любому питьевому - срок годности наш, всего, 38 дней. После мы умираем. Еще будучи закваской, нам рассказывали, насколько бы полезны для организма человека, поэтому я не понимал, почему бывает такое, что йогурты остаются в магазинах до конца своей и без того короткой жизни.

Четвертый день. Половину моих разобрали. Тот старичок спереди дожил отведенный ему срок и его списали. Теперь нас, красивых, никто не загораживал и мы с воодушевлением встречали всех подходящих к нашей витрине.

Седьмой день. Нас осталось трое. Подъехали свежие силы, пока еще непонимающие что происходит, озираясь вокруг и задавая слишком много дурацких вопросов, они стояли позади.

Восьмой день. Стал общаться с соседями. Проходила перепись и я узнал, что помимо "Классических" нас, рядом жили еще другие семьи, причем их было достаточно много, аж пять видов: Киви-виноград(хорошие ребята, стоят рядом, шутят смешно) Манго(вредные и капризные, но очень любят детей), Красный апельсин(эти вообще что-то булькотят на своем,ничего не понять), кокос-ваниль(самые выпендрежные, все время лезут вперед, сталкивают другие бутылки, ненавижу их, позорят всю полку кисло-молочных).

Десятый день. По какой-то злой иронии судьбы нас осталось только двое, весь тыл расхватали. Причем новичков не подвозят, это настораживает. Зато у кокос-ванили дела идут хорошо, не успеваю привыкать к новым крышкам, так и мелькают.

Четырнадцатый день. Ну это правда загадка. Приходят наши прекрасные люди, но почему-то даже не смотрят в мою сторону. Обычно отвлекаясь на весельчаков Киви-виноград. Но я их не виню, они и правда славные ребята, вчера вместе помогали одной Манго, ее толкнули вновь прибывшие "Ванильки" (теперь мы так называем Кокос-ваниль) она упала и укатилась к стене. Пришлось постараться чтоб вернуть ее вперед, но мы с Киви-виноградом справились.

Семнадцатый день. Ходят слухи, что этот непонятный апельсин предлагает всем не совсем полезные лактобактерии, типа чтоб не так скучно было тут торчать. Не знаю как они протащили их с собой сюда, но почему-то я не удивлен.

Двадцатый день. Отключили прохладу. Пол дня стояли, парились, было довольно некомфортно, пару наших не выдержало и у них сорвало крышку. Так я лишился трех Киви-виноградов и одной "Ванильки", но ее не жалко, может поспокойнее станут. А вообще говорят, что они просто пробовали тех бактерий, что предлагали эти Красные апельсины.

Двадцать второй день. К нам с Киви-виноградами давно не приезжала "свежая кровь".  Есть подозрения, что наших больше не привезут.

Двадцать третий день. Из классических остался я один и три весельчака Киви рядом.
Жизнь стала рутиной. Вчера персик поймал одного Красного апельсина. Не повезло ему, йогутра на полу было... жуть, все в красном.

Двадцать пятый день. Я крайне возмущен. Эти чудесные люди приходят, берут меня на руки, разглядывают и кладут обратно. Видите-ли я старый. Но я самый полезный из этих всех. И я очень хочу принести этим людям пользу. За что они так со мной? У меня даже сбоку написано: "Много белка"! Что с вами люди! Очнитесь!

Двадцать шестой день. Выяснил, что у всех наших на боку написано такое, так что этим никого не удивить. Но до сих пор понять не могу. Даже когда не смотрят на крышку - берут, разглядывают мои красивую, белоснежную этикетку, а потом ставят и знаете что?.. Берут этот проклятущий Кокос-ваниль! Кааак?! Да вы только посмотрите на него, в нем аж на 30 калорий больше и он на 0.7г жирнее. Та как вообще можно вместо меня выбрать его?

Двадцать седьмой день. Договорились с Киви-виноградом и ночью вскрыли одну "Ванильку", чтобы для других было уроком. Унесли ее аж утром, так что все успели увидеть, что может быть ,если ты слишком много выкручиваешься.

Тридцатый день. У нас изменения. Меня перекинули к "Ванилькам", а двух последних Киви-виноградов поставили к Мангочкам. Вот почему так? Кому-то Мангочки, а кому-то "это"...

Тридцать второй день. Сзади без умолку болтает эта молодежь. Даже оборачиваться не хочется. Второй день уже не могу нормально отдохнуть, весь на взводе из-за них.

Тридцать третий день. Пытался дразнить кота Персика, чтоб он уже помог мне уйти с честью из этой витрины. И один Красный апельсин тихо сказал мне: "Это не выход! Тебя создали с целью принести людям пользу, так стой же прямо и высматривай, твой челоаек просто еще не пришел". Не знаю откуда этот Апельсин знал наш язык, не успел у него ничего расспросить очень скоро его купили. Но, благодаря ему, у меня появилась надежда. Ведь он тоже был одним из "Ветеранов" этой полки и у него все же получилось. Значит и у меня выйдет.

Тридцать шестой день. Третий день стою, высматриваю своего человека. Да, это не так уж и долго, я уже привык стоять, но увы, нервы ни к черту. Времени пожить осталось мало. Эх, помню беззаботную молодость там, на задних рядах, вместе со своими товарищами, все такие молодые, энергичные. Меня тогда тряпкой всего один раз протирали, та я был превосходен, черт возьми! Или как мы смеялись с Киви-виноградами, а по вечерам с ними же укатывались к Мангочкам. Правда утром нас все равно ставили на место, но это было утром.

Тридцать восьмой день. Что ж, вот он и пришел конец, эти 38 дней пролетели так быстро. Сегодня, наверное, придет наша продавщица и унесет меня на списание. Да, выходит, что я не справился со своей несложной задачей. Казалось бы, возьми, да и принеси людям пользу. И не сказать, что я ничего не делал для этого. Я вечно лез вперед, попадал почти всем в руки, но что-то все же пошло не так и меня так и не купили, хотя я искренне хотел помочь им.

Сороковой день. Итак, меня до сих пор не списали. Это очень странно. Кстати, чувствую я себя вполне себе ничего, не знаю почему все решили, что 38 дней это финиш. Хотя вчера ночью бродила, бродила и забродила одна беспечная Мангочка. Не знаю как у нее так получилось. Выглядела она вполне молодой, может просто хорошо сохранилась. Я говорил ей, не стой около лампочек. Может был прав. Никак теперь не узнать.

Сорок третий день. Да я как заново родился. Такой прилив сил, хочется прокатиться до другого конца полки и обратно, но я слишком давно здесь, чтобы позволять себе такие бесшабашные вольности. Буду стоять и подавать свеженьким пример, а то кто ж, кроме меня, их научит. Носятся там то влево, то вправо. А ведь не для этого их создавали.

Сорок четвертый день. Друзьяяя! Меня купил человек! Вы представляете, прям подходит и даже не глядя выбирает меня! Какое же это прекрасное чувство, когда тебя все-таки выбрали,среди всего этого хаоса и дурдома на полке. Теперь еду в новую жизнь приносить своему человеку пользу. Я так рад, так рад. Все-таки прав был тот старый Апельсин. Спасибо ему.

Сорок пятый день. Тусовался в холодильнике, тут холоднее, чем у нас на полке, но зато тут много новых лиц. Чего только стоят соусы, как отожгут чего-нибудь - хоть стой, хоть падай. В итоге человек все-таки достал меня, правда посмотрев на крышку огорчился, что я плохой. Скажите, ну как я могу быть плохим, если он меня даже не попробовал? Я например совсем не чувствую себя плохим, хотя, может, со стороны - виднее. Ну, в общем, ребятки. Вылили меня коту. Эх, а я ведь так хотел принести этому человеку пользу. Очень обидно, что я так и не выполнил своего предназначения. Хотя, принести пользу котейке тоже неплохой финал. Всем добра и пользы, пока.


Рецензии