Заклятие голубой долины глава 2

Мэриан не удалось пройти в дом незамеченной. На пороге ее встретила мать. Лицо женщины выражало беспокойство. Мэриан замедлила шаг.
Похоже, ее ждал очень неприятный разговор.

- Ну, и где ты ходишь?- тон ее не предвещал ничего хорошего.

- Ходила к Дженни,- Мэриан опустила глаза.

Она намеревалась проскользнуть в открытую дверь. Мать схватила ее за руку.

- Нет, так дело не пойдет,- нахмурилась она. - С каких это пор ты бегаешь к Дженни в этом?

Мэриан притворилась, что не понимает.

- В чем?- она выглядела самой невинностью.

Женщина указала на ее наряд.

- Во что это ты обрядилась, а?

Мэриан поняла, что лгать бесполезно, мать не проведешь.

- Мам, ты же сама знаешь,- дочь напустила на себя беззаботный вид.- Белтейн, костры и все такое. Лучше не спрашивай, дай пройти.

- Иди-иди, да переоденься. Твое счастье, что отец этого не увидел. Давно он не отхаживал тебя по заду плетью.

Мэриан юркнула в свою комнату и заперлась на ключ. И то правда, благодарение Господу, что отца здесь не было. За один только вид он отлупил бы ее, как в детстве. Или того хуже, отвел бы к лэрду и наказал прилюдно, перед всем кланом.

Мэриан прижала ладони к пылающим щекам. Она живо сбросила с себя накидку и платье. Оставшись в одной длинной рубахе, спрятала одеяние подальше, на дно сундука, переложив его роскошными нарядами из шелка, бархата и шерсти.

Облачившись в простое домашнее платье, она прошла к окну и выглянула во двор. По пыльной дороге напротив их дома шли жители городка. Некоторые из них держали в руках ленты и веточки омелы.

 Мэриан подумала о том, как много в Шотландии тех, кто чтет традиции.
 Край, населенный не только людьми, но и " малым народцем" фэйри, друидами, колдунами и древними божествами.
Шотландцы с молоком матери впитывали веру в то, что они живут в особом месте и их окружает волшебство.

Мать Мэриан в душе тоже верила в это, но опасалась за свою дочь. Мэриан с детства тянулась ко всему непонятному. Старая няня рассказывала ей сказки, в которых из тьмы веков к ней взывали прекрасные принцессы, рыцари, закованные в серебро. Волшебные существа все еще встречались на пути людей, животные умели говорить, а призраки разгуливали по разрушенным замкам.

Девочка с замирающим сердцем внимала историям, представляя себя на месте красавиц с шелковыми волосами. То ее спасали от свирепого дракона, то вырывали из когтистых лап чудовищ. И всегда это был храбрый рыцарь, что без страха бросался на ее защиту. Девочка витала в облаках, возводя воздушные замки.

Ее отец сердился и строго отчитывал старую Гризель за то, что забивала голову его дочери " пустыми россказнями".

- Научите ее лучше, как почитать Господа и быть послушной родителям,- ворчал он.- Характер-то у Мэриан уж больно крут, словно у дикой лошади кэлпи.

- Упаси Бог, полно вам наговаривать на дитя,- осеняла себя перстом старая няня.- Что с того, коль девочка своенравна? Говорю вам, Мэриан истинная шотландка. Вот увидите, подрастет и будут ее добиваться лучшие из мужчин.

Броуди только усмехался и махал рукой. Воспитывать дочь он предоставил своей жене Нормине. Был бы это сын, тогда - другое дело. Уж он не позволил бы ему сидеть часами у камина и с раскрытым ртом слушать пустую болтовню Гризель. А с девчонки что взять? Ее дело - стать хорошей хозяйкой да верной женой, на то особого ума не надо.

Мэриан с матерью гостили в доме ее сестры Брианы, отец же остался в замке Леод. Тетка догадывалась, что племянница благоговеет перед друидами и не просто так бегает к Джинни. Но предпочитала молчать и не выдавать Мэриан.

Девушка расчесала волосы, заплела их в косу и вышла из комнаты. Со вчерашнего дня она ничего не ела и была ужасно голодна. Из кухни доносился запах жареного мяса и тушеных овощей.

- А, явилась?- мать взглянула на нее исподлобья.- Ты так и не ответила мне, где пропадала всю ночь? Не поверю в то, что отец Джинни впустил тебя вечером.

- Он и не впускал, Джинни мне позволила войти,- Мэриан потянулась за морковью, за что получила по рукам.

- Не трожь немытые овощи. Голодная какая, погляди. Что ж тебя Джинни не накормила? Или не до того было вам?

Мэриан села за стол. Мать стояла и месила тесто для пирога, руки у нее были в муке.

- Ох, мама, ну что ты с расспросами пристала? Ты знаешь Джинни и ее семью. Ничего дурного со мною не случилось.

- Чуяло мое сердце, не стоило тебе приезжать в дом моей сестры,- мать с ожесточением принялась за замес.- Покрывает тебя Бриана. Думаешь, не знаю я, куда вы бегали? Или костры Белтейна больше не зажигают на Каирнах Клава?

Мэриан побледнела, но продолжала молчать.

- Что это ты занялась едой, мама? Ты редкая гостья в кухне,- сказала девушка.

- Ты зубы мне не заговаривай,- нахмурилась мать.- Не забывай, я тоже была молодой. И тоже бегала на свидания.

Глаза Мэриан округлились от удивления.

- Мама, я не бегала на свидание.

- Ох, Мэриан, не о том я тревожусь.

Мать оставила работу и обернулась к дочери.

- Мы сейчас не под защитой клана. Элспет живет одна, в доме нет мужчин. А рядом расположены земли Россов. Что будет, если они тебя схватят? Ты не подумала об этом?

- Мама, я в состоянии постоять за себя,- гордо сказала Мэриан.- Я - Маккензи, и...

- Да, Маккензи. Именно потому ты должна быть осторожной. Твоему дяде не понравится, если он узнает о твоем ребячестве. Будет у тебя жених, тогда и станешь ходить с ним в город да на праздники. Но пока пожалей мое бедное сердце.

- Жених? - усмехнулась Мэриан.- Я вообще не выйду замуж. Никогда. Лучше умереть. Хочу быть свободной и не подчиняться какому-то там надутому болвану.

- Мэриан, что за слова? Негоже девушке так выражаться.

- Ты дашь мне поесть?- Мэриан подняла на нее глаза.

- Вот негодница,- мать шутливо замахнулась на нее льняной салфеткой, о которую вытирала руки. - Возьми себе пару сконов с беконом и яйца.

- Нет, съем лепешку с сыром и окороком.

Мэриан спустилась со стула и пошла в кладовую. На полках стояли емкости, наполненные крупами, специями. Тут же хранились два мешка с зерном. На крюках висели копченые окорока, вяленое мясо и рыба.

На перевернутом бочонке лежал нож. Мэриан придерживала одной рукой мясо, другой отрезала кусок. Затем вернулась в кухню. Сыр и кусок пышного домашнего хлеба лежали на большой тарелке. Видно, мама постаралась.

Пока Мэриан ела, она вспоминала лицо воина. Узнает ли он, где она живет? Точнее сказать, где она остановилась? А что, если они вернутся в замок Леод? По крайней мере, ему известно, кто она такая. И если захочет, найдет...

Мэриан думала об их разговоре и улыбка появилась на ее губах. Этот Макинтош был хорошо сложен, привлекателен и остроумен. Такой точно не даст заскучать.

- И чему ты так улыбаешься?

Вопрос матери застал ее врасплох.

- Так, вспомнилось,- уклончиво ответила Мэриан.

- Может, поделишься со мною?

- Тут и делиться нечем. Так, пустой разговор.

- Был бы он пустым, ты бы так не сияла, Мэриан Маккензи. Все утро делаешь из меня дуру. Я ведь знаю этот взгляд, который о многом говорит. Кто он?

- Не понимаю, о чем ты толкуешь.

- Мэриан, не увиливай от ответа. Кто он, тот мужчина, что заставил тебя улыбаться и лгать матери?

Мэриан не была уверена в том, что еще раз увидится с Макинтошем. А если нет уверенности, то и нечего давать надежду другим.

- Мама, благодарю за еду,- она встала из-за стола, поцеловала миссис Нормину в щеку и побежала в комнату.

Мать только покачала головой. Ах, молодость. Дочери было уже семнадцать, пора бы подумать о женихах. А у той все ветер гуляет в голове.

* * * * *

Ронан остановился у одного обветшалого дома и попросил у хозяйки воды, чтобы смыть синюю вайду.* К нему вышла старая женщина. На плечи она набросила теплую шаль. Темное длинное платье кое-где было потертым, а чепец их белого стал желтоватым. Дрожащими руками она держала кувшин с водой и поливала незнакомцу на руки.

- Тяжелая ночка, небось, выдалась на Белтейн,- усмехнулась она.

Ронан смутился, а женщина засмеялась.

- Не бойся, не выдам тебя. Да и незачем мне это. Вижу, не здешний ты. И тартан не нашего клана. Зачем явился?

Ронан несколько раз плеснул водой на лицо и встряхнул руки.

- Дело у меня здесь,- ответил он.

- Знаю я ваши дела. Не всегда же я была дряхлой. Признавайся, ведь девица тебя сюда привела?

- А вас, матушка, не проведешь,- рассмеялся Ронан.- Есть одна на примете, хочу о ней разузнать.

Женщина сощурила глаза. Парень ей нравился. Давно в их городе не встречались такие красавцы. Интересно, какой из девушек выпало такое счастье?

- Могу помочь, за умеренную плату, конечно,- она взглянула на кожаный спорран, висевший на его поясе.

- Заплачу звонкой монетой,- пообещал молодой мужчина.

- Ты нравишься мне все больше,- она расплылась в улыбке.- О ком хочешь знать, имя-то у нее есть?

- Да, ее зовут Мэриан Маккензи.

Женщина охнула.

- Племянница лэрда? Высоко метишь, парень. По руке ли перчатка?

- Две перчатки - пара,- понял намек мужчина.

- Хм, даже так. Из какого ты клана, парень? Не Росс, случаем? Подслеповата я стала.

- Господь упаси, мы с Россами не знаемся. Я сын Бернара Макинтоша, Ронан Макинтош.

- Макинтох,- задумчиво произнесла старуха по- гэльски.- Что ж, знавала я одного Макинтоха когда-то. Хороший был парень, как ты. Да любопытство его сгубило,- она беззлобно рассмеялась.

Ронан улыбнулся.

- Любопытство сгубило кошку,- он подмигнул ей.

- Слышала ваш девиз: " Не трогай кота без перчаток".

- А вы хорошо осведомлены,- он подивился ее памяти.

- Не удивляйся, сынок. Старая повитуха многое знает. Но ты ждешь, что я скажу о Мэриан, так ведь?

Макинтох кивнул.

- Мэриан приехала в Инвернесс с матерью, живет здесь в доме своей тетки,- она указала на большой дом с красной черепичной крышей.

- А ее отец?- спросил Ронан.

- Остался в замке Леод, с братом- лэрдом.

- Матушка, откуда вам так много известно о ней?

- Живем рядом, да и тетка ее за травками часто захаживает. Нет-нет, перекинемся словцом.

- От вас ничего не утаишь.

- Я не имею привычки распускать язык. А коли надобно, помогу доброму человеку. Чует мое сердце, нет у тебя дурных мыслей.

Ронан стал серьезным.

- Правда ваша, матушка, нет в моих мыслях зла. А что, есть ли у Мэриан кто-нибудь на примете?

- Не собирается ли за кого замуж, хочешь сказать? Нет, эта девчонка - сущее наказание. Красива, но своенравна, как вольный ветер. Ох, и намучается ее муж. А ты зачем спрашиваешь? Неужто так по душе пришлась?

- Сдается мне, что буду думать о ней долго. Воину головная боль ни к чему,- лукаво улыбнулся он.

- Тогда проще стукнуться головой о стену, коли пустая. Говорю тебе человеческим языком: намучаешься с нею.

- Так ведь мне мучаться, матушка.

- Упертый,- поняла она.- Что делать-то станешь?

- Поеду к лэрду просить ее руки.

- Хм, вот как. Не передумаешь?

- Нет.

- А вдруг красавица откажется за тебя замуж идти? - в глазах сквозила насмешка.

- Она своенравна, а я - еще хуже.

- Надеюсь, до кражи невесты не дойдет, иначе голове твоей вовек больше не болеть. Ох, и горяч ты, парень. Гляди, не обожгись.

- Не обожгусь, матушка. Благодарю за совет,- Ронан достал из кошелька монету.

Женщина взяла деньги и радостно улыбнулась.

- Знаю, сам ты мог все разузнать, да видно, пожалел меня.

- Пустое, матушка. То малая плата за доброту и воду.

Он закрыл спорран и поправил брошь на плече.

- Пойдешь к ней?- полюбопытствовала старушка.

- Нет, но издали погляжу,- ответил Макинтош.

- Ступай, да на глаза ей не попадись. Не то весь город будет наблюдать, как она тебя прогоняет.

- Не прогонит, матушка,- мужчина пошел по дороге, насвистывая песенку.

- Ишь, как уверен в себе. Сразу видно, что сын лэрда. Эх, повезло девке,- усмехнулась старая зназарка и вошла в дом, пряча монету в карман.


Ронан думал о Мэриан и на губах его появилась улыбка. Она, должно быть, спит. Поглядеть бы на ее дом хоть издалека. Он приблизился к большому старому дубу, надеясь, что скроется за ним в крайнем случае. Внимания он привлекать не желал.

Солнце поднималось все выше, день был безветренным. Ронан сам не знал, чего ждет. Он стоял и смотрел на окна, гадая, за каким из них находится Мэриан.
Двое мальчишек пробегали мимо него. Один с интересом поглядел на незнакомца в килте. Он приостановился и спросил:

- Почему бы тебе не зайти в дом? Так прячутся только враги.

Ронан рассмеялся.

- Ты наблюдательный малый. Но тебе разве не объясняли, что с незнакомцами говорить опасно? А если я и вправду враг?

- А ты действительно враг?- с сомнением протянул мальчонка.

- Нет, но знай на будущее: так прячутся не только враги, но и влюбленные.

- И в кого ты влюблен? Уж не в Мэриан ли? Учти, она мне нравится.

- Не рановато ли тебе думать о таких взрослых девицах?

- Ну, она красивая,- замялся мальчик.- И еще, я быстро вырасту и женюсь на ней.

- Когда ты вырастешь, Мэриан будет старой,- Ронан говорил с серьезным видом.

- О, я не знал,- расстроился ребенок.

- Не переживай, уверен, у нее есть много хорошеньких родственниц, твоих ровесниц.

Мальчик шмыгнул носом. Похоже, незнакомец говорил правду. Жаль, Мэриан веселая и с нею интересно.

Ронан видел, что мальчонка огорчился и решил поднять ему настроение.

- Эй, парень, не желаешь получить монету?

Ребенок недоверчиво покосился на него.

- Обманешь ведь.

- Нет, эта монета твоя,- он выудил из кошелька денежку.

- А что я должен сделать?

- Ничего особенного. Скажи Мэриан, чтобы выглянула в окно.

- Хм, а ты и вправду пришел не со злом?- сомневался ребенок.

Его друг стоял рядом и качал головой.

- Обещаю, что с Мэриан не случится ничего дурного. Я должен ее увидеть, только и всего.

- Ладно, давай сюда монету,- он забрал деньги и вошел в дверь.

Прошло более десяти минут, Ронан уже начал беспокоиться. Но тут увидел, как дверь открылась и на пороге появился мальчонка, да не один. Он вел за руку Мэриан.

- Смотри, ты дал слово,- крикнул мальчик и убежал.

Девушка была одета в зеленое платье, а волосы заплела в длинную косу.

- Я обещал найти тебя, Маккензи, и вот я здесь,- улыбнулся Ронан.

- Гляжу, ты раздаешь всем обещания направо и налево, воин. Так можно прослыть болтуном.

- Слова. Всего лишь звуки. Куда красноречивее наши поступки. И порою тишина кажется громче любых звуков. Не дай Господь узнать тебе крик тишины.

- Не знаю, о чем ты ведешь речь, Макинтош. Я слышу слова хвастливого человека. К тому же, он еще и надменный.

- Дай мне время, Мэриан, я докажу, что не бросаю слов на ветер.

- Что ты делаешь под моими окнами? Уж не росы ли пришел испить?- хихикнула она.

- Из твоих рук - хоть яд,- ответил Ронан.

- Чтобы между кланами началась война? Или это часть твоего хитроумного плана?

- Какая же ты подозрительная,- улыбнулся он. - А предположение, что просто понравилась мне, отмела?

- Понравилась? Не говори ерунды, воин. Я знаю, что не настолько прекрасна, чтобы мужчины теряли от меня голову.

- Мальчонка считает иначе. Я отговаривал его от женитьбы на тебе.

- Что? От женитьбы? Да он еще ребенок,- Мэриан рассмеялась.

- Тем не менее, он говорил серьезно.

Мэриан знала этого мальчика, но никогда бы не подумала, что в голове ребенка бродят такие мысли.

- Так что, Маккензи, ты все еще настроена против меня?

- И снова ты говоришь о себе, любимом. Где твоя скромность, Макинтош?

- Я не девица, быть скромным. А вот тебе бы она не помешала.

- Зачем ты пришел сюда?- Мэриан теребила кончик ленты в косе. Она ожидала ответа.

- Явился за тобой. Ты пойдешь на праздник? В городе будет ярмарка.

- Я не хожу по ярмаркам. Да и мать меня не отпустит.

- Праздник еще не окончен. Ты не забыла, что мы Король и Королева? Думаю, Мораг будет у Майского шеста,
где ты повязала ленту.

- Сомневаюсь, что мне позволят пойти туда.

- Скажи, что тебя позвала подруга.

- Джинни? Она была со мною на холме. Нет, не выйдет. Ко всему прочему, я не желаю, чтобы нас видели вместе.

Ронан нахмурился. Почему она избегает его? Ее сердце свободно, так сказала знахарка.

- Что мне нужно сделать, чтобы ты могла видеться со мною?- он взял ее ладони в свои руки.

- Стать моим женихом,- ответила Мэриан.- Хватит ли у тебя смелости просить моей руки, Макинтох?

Мэриан смотрела на него и силилась понять, о чем он думал. Лицо его просветлело, но это была реакция, которой она не ожидала.

- Я поеду в Леод, к лэрду Маккензи. И даю слово, Мэриан, что назову тебя своей невестой еще до следующего полнолуния.

- Посмотрим, Макинтох, так ли это,- Мэриан подхватила юбки и побежала к дому.

Ронан следил за ее удаляющейся фигуркой. Она поймет, что он не трус. Ведь женитьба на этой девушке стала его заветным желанием.
Когда Мэриан исчезла за дверью, мужчина оправил складки килта, бросил последний взгляд на окна дома, в надежде увидеть знакомый силуэт. Но заметил только женщину, с интересом разглядывающую его. Не найдя иного выхода, он удалился.

Мэриан стояла у окна, прислонившись к стене, чтобы Макинтош ее не увидел. Сердце бешенно стучало, а щеки заливал румянец. Вот уж некстати он появился у их дома. Теперь матушка точно не отстанет от нее и замучает расспросами.
В дверь постучали.

- Мэриан, это я,- миссис Нормина вошла в комнату к дочери. - Кто он?

Мэриан пожала плечами.

- Мужчина,- ответила она.

- Я и сама вижу, что не бык,- сердито сказала женщина.- Я спрашиваю, кто он такой? На нем килт Макинтошей.

- Да, он из этого клана.

- Утром ты утверждала, что сидели с Джинни у них в доме. А потом появляется этот парень. Как это понимать?

- Мы всего лишь немного поболтали,-
оправдывалась Мэриан.

- И этого было достаточно, чтобы он выследил тебя?

- Я не знала, что он шел за мною,- Мэриан с раздражением бросила взгляд в сторону дуба. Макинтоша там
уже не было.

Она с облегчением вздохнула и села на кровать.

- Дочь, что ты от меня скрываешь? Я не враг тебе. Обещаю, что не стану тебя ругать.

- С самого утра я только и слышу об обещаниях,- пробурчала Мэриан.

- Что это мужчина значит для тебя?

- Ничего, мама. Нас выбрала дризида. Он был Зеленым Королем, а я - Королевой Мая,- Мэриан развязывала шнуровку на платье.

Мать ахнула и выронила из рук блюдо, с которым вошла. Оно с грохотом упало на пол и зазвенело.

- Что ты сделала? Прошла с ним обряд?

- Да, это ведь просто традиция. Король и Королева на ночь праздника. Только и того...

- Дурочка ты,- вздохнула миссис Нормина.- Ты связала с ним свою жизнь. Это не простой обряд. Он соединяет людские души. Дризида специально выбирает подходящих молодых людей. И теперь я еще раз спрошу: кто он, этот молодой мужчина?

Руки Мэриан похолодели. Неужели она была так наивна? Но Мораг ей ничего не сказала! А если бы на месте Ронана оказался другой?

- Его имя - Ронан. Он сын лэрда и воин.

Мать облегченно вздохнула.

- Хоть это радует. Видно, ты родилась под счастливой звездой, коли сын лэрда выбрал тебя. Жди скорой свадьбы, девочка.

- Какой свадьбы?- не поняла Мэриан.

- Уверена, что Макинтох* будет просить твоей руки,- усмехнулась мать и с довольным видом вышла из комнаты.

Мэриан застонала и упала на кровать. Да, Ронан ей нравился. Но она не ожидала, что все случится так быстро. Она не успела узнать его.

Ронан вошел в ворота замка Мой. Во дворе бегали ребятишки, женщины несли корзины с бельем. Слева от стен замка стояла повозка. С нее снимали клети с домашней птицей и несли в птичник.

- Доброго утра, Ронан,- поздоровался с ним мужчина.

- И тебе того же, Финли. Не знаешь, отец в замке?

- Бернар Макинтох?- спросил Финли на гэльском.- Полагаю, ты не ночевал в своей постели, а, Макинтох? Дело-то молодое,- он разразился хохотом.

Финли был крепким сорокалетним мужчиной, с темно-рыжими волосами и бородой. А голосом обладал таким, что и мертвого поднимет. Про него ходила шутка: " Хочешь оглушить врага, возьми в бой Финли".
Ронан смутился.

- Так и ты не ночевал в своей постели. Вижу, куры научили тебя кудахтать.

- Ладно, не обижайся, как девица. В замке лэрд, завтракает. Но ты бы привел себя в надлежащий вид. Гляди, на щеке синяя вайда размазана.

Ронан провел рукою по лицу. И только потом понял, как его разыграли. Ведь он успел умыться у дома старой женщины.


- Иди, Олень, тебя заждались,- рассмеялся Финли вслед.

Ронан и сам улыбался. Он привык к подшучиванию родственников. Взбежав на лестницу, мужчина столкнулся с девушкой.

- Ах, Дина, доброго утра,- он дал ей дорогу.

Дина улыбнулась. Ронан давно ей нравился, больше его братьев. В душе она питала надежду, что когда-нибудь он обратит на нее внимание.

Ронан шел по галерее, в которой было довольно светло от проникающего в окна света. Большой зал, где собирались жители замка, находился недалеко от каминного зала.

Ронан посмотрел на свою рубаху, на которой остались голубые разводы. Что ж, придется ее сменить, Финли оказался прав.
Переодевшись в своей комнате, Ронан спустился в зал.

- Доброго утра всем,- сказал он, стоя на пороге.

Сидящие на лавках родственники обернулись к нему.

- Доброго дня, Ронан.

Лэрд восседал во главе стола. По левую руку от него сидела мать Ронана, а место справа пустовало. Братья, Эван и Уильям, переглянулись и молча принялись за еду. Бернар Макинтох промолчал, только нахмурил
брови.

- Доброе утро, сын,- отозвалась мать и привстала.

Супруг приостановил ее.

- Сядь, женщина. Не стоит выказывать радость тому, кто не уважает своих родителей.

Ронан сжал кулаки.

- Ты позволишь мне пройти, отец?

Тот молча кивнул на место рядом с собой.

Члены клана молчали и делали вид, что не слышат тона, которым лэрд говорил с сыном.
Ронан прошел через весь зал, гордо подняв голову и занял свое место. К нему тут же подошел человек с подносом и поставил на стол тарелку со сконами, беконом и фаршированными яйцами. Ронан протянул руку к овсяным лепешкам, отломил кусок и принялся за еду.

- Хорошо погулял ночью?- вопрос отца чуть не заставил его подавиться.

- Я... Отец...

- Думаешь, я не знаю, что ты не ночевал в замке? Я не спрошу, где ты был и чем занимался. Мне обо всем доложили. Только ответь: она того стоит?

Уильям закашлялся, а Эван постучал ему по спине. Оба брата скрывали улыбки.

- Стоит чего, отец?- Ронан поднял на него голубые глаза.

- Того, чтобы рисковать собственной шкурой?


Мать с удивлением смотрела на обоих. Так вот, где был их сын. У него появилась девушка!

- Стоит, отец,- спокойно ответил Ронан, продолжая есть.

- Ты был на земле Россов. Она из их клана?- рука отца дрогнула.

- Нет, отец, я был неподалеку от земли Россов. И нет, она не из их клана.

Эван и Уильям раскрыли рты. Похоже, за старшим безупречным братцем водятся грешки. Появится повод для шуточек.

- Кто она?- лэрд ждал ответа.

- Мэриан Маккензи, дочь брата Йена Руарида Маккензи.

- Племянница лэрда,- отец налил себе
эля.- Что ж, неплохо, сын. Это куда лучше, чем дочь кухарки.

Он рассмеялся, напряжение в зале спало. Сидящие за столами тоже стали смеяться, поддерживая своего лэрда.

- А вы уже целовались?- спросил Эван, за что получил от Ронана оплеуху.

- Мэриан - особенная девушка. Не смей ее задирать.

Эван потер ушибленное место и развел руками.

- Ну, извини, братец. Надеюсь, она не настолько святая, иначе нам не увидеть будущих племянников.

Уильям толкнул его плечом, отчего эль из кружки Эвана пролился на стол.

- Олухи,- процедил отец.

Братья приняли чинный вид.

- Что намерен делать, Ронан? Слыхал, вы были на Каирнах Клава?

- Мы проходили обряд, Мораг избрала нас Королем и Королевой...

Отец стукнул кружкой по столу.

- Ты хоть знаешь, что это означает?- спросил он сына.

Ронан отодвинул тарелку и положил хлеб. Он взял свою кружку и сделал глоток пива.

- Да, мой лэрд.

- Ты связал с нею свою жизнь. И если даже вы поженитесь, то в случае чего ни один из вас не сможет снова жениться. Ты хорошо подумал, сын?

Миссис Айли тихо вскрикнула и прикрыла рот ладонью.

- Тише, женщина. Я жду ответа от парня.

- Я все для себя решил, отец. Маккензи нам не враги. Иметь таких союзников не помешает. Брак с Мэриан укрепит наши связи.

- Я спрашивал не о выгоде для кланов, о ней я и сам знаю. Мне важно
знать, будешь ли ты счастлив с этой девицей? Страсть опаляет голову, но по ее прошествии остается холод.

- Я не мыслю своей жизни без Мэриан,- твердо ответил Ронан. - И это нечто большее, чем страсть.

- Все ясно, сын. Именно это я и желал услышать. А как она сама к тебе относится?

- Видно, он забыл ее спросить,- важно произнес Уильям.

Ронан бросил на него гневный взгляд.

- Знаю, что и я ей по душе.

- И с чего ты это взял?- удивился отец.

- Она омыла руки в ручье,- сказал Ронан.

Лэрд Макинтох хмыкнул, улыбнулся, а потом весело рассмеялся.

- Добро, Ронан. Сегодня же отправимся к Йену Руари Маккензи. Навестим старого друга, а заодно потолкуем о вас.

С этими словами он налил еще эля, поднял кружку и осушил ее до дна.


Рецензии
Мне так понравилась вторая глава.И боюсь сова обидеть тебя,совершенно не желая
этого, но глава нет-нет да и пахнЁт русским духом. И от этого становится милее,
понятнее и интересней.Мотив быстрого соединения двух молодых сердец раньше был
очень естествен. Об этом и в кино показывают и в книгах пишут.Автор уловила эту
"моду".
Действовать в том же ключе.
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   30.08.2020 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.