Главка нового романа 192 - 23. 01. 2012 Муравленко

О конфликте между чудесами и наукой.
     «Задача настоящего родителя не в том, чтобы оберегать ребенка от невзгод, а в том, чтобы учить самостоятельно преодолевать невзгоды»

      Сегодня, на исходе новогодних праздников, каковые давно для меня завершаются китайским новым годом, я подумал, что наша слабость в силе нашего рационального образования. Мы загнали иррациональное в такие уголки души, что не можем искренне без оговорок поверить в чудо, может, поэтому чудес и не происходит. Современная научная школа, в этом смысле, портит нас всех. Математика не приемлет любви и рассматривает смерть, как выгоду или убыток, а не переселение душ или воскресение. В древности, когда не было обязательного образования и большинство было безграмотно, люди исцелялись прикосновением, потому что верили искренне, так как не имели теоретической основы для анализа явлений и не умничали. Сегодня чудес стало меньше, потому что все - грамотные… опять же, с оговоркой: возможно.

Об агрессивной удаче 24.01.2012
      В каком-то заповедном лесу на Алика выбежал достаточно большой и совсем непугливый барсук. Он, расстилаясь по земле, приближался к Алику так уверенно, что у того не осталось сомнений: барсук бросится, как представится возможность.
      Большое благо, что у Алика в руке оказалась тяжелая научная толстая книга, которой он принялся махать в сторону барсука, отгоняя его. Но это мало помогало. Как только Алик переставал махать книгой, как барсук вновь приближался к нему...
      В конце концов, барсуку надоела вся эта борьба, и он сказал Алику:
      - Дурак, ты, что же делаешь? Я же твоя удача. Ты долго меня искал, призывал, а теперь, когда я сам бегу к тебе, ты машешься своей умной книгой и того гляди покалечишь меня.
      - Какая же ты удача! – воскликнул Алик. – Ты дикое животное, от которого не знаешь, чего можно ожидать, может и бешенство…
      - Нас, барсуков удачи, вообще-то положено ловить, как любую удачу, а я бегу к тебе сам, чтобы вцепиться в тебя, ты же гонишь меня…! Живи тогда, как знаешь! – воскликнул возмущенный барсук и убежал в лес. И действительно, кто знает, как выглядит удача?


Рецензии