Милосердная Смерть

Из цикла поэм о прозе
Посвящено Владимиру Константинову
...............
     Мировая бесконечная Сеча, устроенная Вождями Белой и Чёрной Гвардии бушует над Землёй.
     Вокруг тела, тела и тела, одни уж отошли, кто в муках, кто легко, другие всё ещё смотрят затмевающимися очами в открывающиеся пред ними Небеса. Они уж и забыли, за что воевали, только страх остался и ужас за детей, жён, матерей, страх и ужас о том холоде, мраке, который окутывает их.
     Нет ничего страшнее ожидания встречи со Смертными Вратами. Лежит поверженный ратник, смотрит помутнённым взором, полным печали и набежавших слёз, хочет отогнать боец по привычке вороньё, рассевшееся округ, смахнуть слезу, да нету сил. 
     Последние пара вздохов, последний взор, но только манится ратнику, что кто-то в чёрных одеяниях движется среди поверженных на бранном поле тел, словно ищет кого-то. Вот приближается, и кажется браннику, что это на самом деле его жена молодая, недоцелованная, и не идёт она, плывёт она над телами.
     Вот она всё ближе и ближе, черты лица её так сладостно ласковы и так знакомы своими прелестными переливами. Потянулся к ней последним своим вздохом боец и тут, наконец, сошлись они взорами.
     Узнала она его, обратилась она к нему, совсем уже близко подплыла и шепчет ему:
— Милый мой, единственный мой, не могу я без тебя жить, истосковалась совсем уж, влекома тобой всем сердцем моим, нашла наконец тебя. Теперь я с тобой, а ты, милый мой, ничего не бойся. Всё прейдёт, всё избудется. Дай же поцелую я тебя, желанный ты мой, ненаглядный!
     Вот обвивает она его тело, истомлённое болью и страданиями, обвивает своими нежными крылами, вот она его касается краем рукава своего, вот она приклонилась к нему, вот объяла его взглядом своим веждовским, и стало его израненное тело избавляться от боли и страданий.
     Вот касается она его лица и губ так пылко, что преисполняется душа его небесным огняным восторгом, вот отвечает ей ратный боец последним страстным взором души своей, вместе с которым отдаёт он своей возлюбленной и всю свою душу.
     Всё земное отступает от него, он возвышается над полем вражды и видит, как везде снуют тени воздымающихся ввысь душ. Это были тени самой Смерти, избавительницы от земных страданий, это была Смерть Милосердная, которая явилась за душой бойца и душами его побратимов, приплыла словно на колосящееся поле, ожидающего в изнеможении своего косца, чтобы забрать эти души с собой, чтобы они не томились посреди Мировой бесконечной Сечи, устроенной Вождями Белой и Чёрной Гвардии.
     Вот тело холодеет и Смерть, взяв его душу и бессчастно вздохнув, поднимается над полем Мировой Сечи, и летит дальше в поисках нового возлюбленного себе из раненых да измождённых, беззвучно склоняясь то над одним своим обескровленным избранником, то над другим, ласково обнимая их, даруя им, обезволенным, высший дар милосердия -- Смерть, самою себя.
     И у всех её возлюбленных избранников застывала на устах улыбка, последняя и счастливая, успев перед кончиной изведать поцелуй верной жены, трепетной невесты, недоступной возлюбленной, жаркой любовницы, все вместе воплотившиеся в последнем вздохе Смерти Милосердной.
++++++++++++++++++++


Рецензии