Сны тётушки Ариши

Год пролетел незаметно. Меня загрузили по полной программе, школа, музыкальная школа по классу фортепиано, балетная студия. Весь год я мечтала только об одном, скорей бы лето. И вот оно, долгожданное лето. Опять поезд, стук колёс, чай и уже не отрывая взгляда от окна, скорее бы приехать. Ура-а-а-а! Приехали. Автовокзал и автобусом до деревни. И вот она- красавица! Стоит , утопая в зелени лесов. Дорога хоть и широкая, но земляная. Идти по ней одно удовольствие. Тёплая пыль при ходьбе поднимается, а ноги утопают  в ней, тепло и приятно. Это лето в моей биографии явно отличалось от предыдущего.
Не смотря на столь юный мой возраст, моя двоюродная сестра, приехав к бабушке со своим двухгодовалым сыном, решила, что я уже подхожу на роль няни. И вскоре укатила в Москву, оставив нам с бабушкой своего малютку. С тех пор моя жизнь превратилась в ад. Я с ним была с утра и до вечера. Купаться с ребятами мне на речке было запрещено, дабы не утонул племянник. На поля и в клуб в кино я тоже уже не ходила и несколько сезонов прошли хотя в родственном, но всё таки рабстве. Мальчик рос и я уже ездила в деревню не отдыхать, а батрачить. Считалось, что я уже большая и в сладостях не нуждаюсь...Всё буквально впихивалось в моего племянника Олега, а мне ни конфетки, ни спасибо. Но однажды я не выдержала, залезла на лестницу на сарае и давай плакать и причитать, как мне плохо живётся. Я почему-то обращалась к небесам, сама того не понимая, мне казалось, что меня там услышат. И тут дочка, той самой бабушки Татьяны, наша соседка пришла к нам сама.(А бабушку Татьяну я так с тех пор ни разу и не видела.) И говорит:
-Валя, сердца что ли у вас нет? Девчонку то совсем заездили, на отдых она к вам приехала или батрачить? Вроде и не чужая, а вы с ней как с чужой.
После этого замечания, жизнь моя в няньках кардинально изменилась. Мало того, что бабушка стала подкармливать меня сладостями, так и соседка тётя Лариса( дочка бабы Тани)стала приглашать меня в гости и угощать чем только могла. Своей семьи у неё не было, вот она меня и баловала по-соседски.(Как я тогда думала). Тётя Лариса была женщина дородная. На голове у неё была уложена коса как корона. Она носила длинные платья и юбки, а на голове обязательно лёгкий красивый платок. И когда она шла, то казалось что она плывёт и была очень-очень добрая, во всяком случае ко мне. Она возила хлеб из районной пекарни на лошадке. Вместо телеги был такой деревянный возок, летом с колёсами, а зимой с санями. В нём как в домике на полках лежал хлеб. Хлеб был серыми буханками очень душистый, тёплый и ароматный с хрустящей корочкой. И угощала она меня дома, чаем с куском большого хлеба, политого сверху мёдом. У-у-у-х-х вкуснотища!
 Казалось бы что тут удивительного, соседка приглашает девочку в гости попить чаю, тем более, что своей семьи у неё нет. Но в том то всё и дело, что мама её, баба Таня, на деревне то считалась колдуньей. Хотя и жили они на разных сторонах улицы, но в гости к тёте Ларисе никто не ходил. Боялись. Да и вообще старались  обходить её дом стороной. А мне очень нравилось ходить к ней в гости. Дома у неё было очень чисто и уютно, но почему то грустно. Да и не понимала я тогда всех нюансов деревенских сплетен.

 И вот мне уже 10-ть лет. И это лето запомнилось множеством произошедших событий в моей жизни. С этого года они стали нарастать стремительно как снежный ком, совершенно необъяснимо. Как обычно нас с Олежкой привезли к бабушке в деревню. Ему было уже четыре года. Этот карапуз стал мне настолько дорог, за зиму я по нему уже успела соскучиться. Он важно вышагивал по двору, понимая, что он здесь самый главный человек. Взрослые были заняты делами в доме, отправив меня няню- тётю, гулять с ним во двор. Напомню, что колодец у нас был один на три дома. И поскольку все соседки тётя Лариса, бабушка Валя и ещё одна старушка, жили по одной, то есть без мужика в доме, то и колодец был не в надлежащем виде. У него не было верхних венцов и он был практически вровень с землёй. И упасть туда было очень даже легко, особенно маленькому ребёнку. Олежка бегал по двору и рвал цветочки, И я тоже залюбовалась на цветы и бабочек и даже стала ловить их. Увлеклась и забыла про Олежку потеряв его из вида. Спохватилась, а его нет... Я кричать, звать его... Тишина, никто не откликается. Услышав меня, из дома выскочили мама и бабушка. Глядь, а калитка к колодцу открыта... Они к колодцу, а там круги на воде(видно только, что воду брали). Бабушка Валя упала навзничь, прямо там на траву, мама криком кричит -надрывается... Я в ступоре стою онемела...Так если со стороны посмотреть, картина впечатляющая. Всё- думали что утонул. Я в сад пошла плакать, в голове всё как в тумане...А тут смотрю, стоит Олежка и ягоды лопает. Рот полный клубники, он и не отвечает. Никогда ещё в жизни не радовалась ничему. Попало мне тогда по первое число, что не досмотрела. И было это моё первое "крещение" с ним. Мама уехала в город, она работала и до отпуска её ещё было далеко. И остались мы втроём. Бабушка уходила на работу к колхоз, оставляя нас на пол дня одних. Правда она с утра всё наготовит кашу, оладушки супчик. Оставит нам на столе крынку молока и сметану и до свиданья- хозяйничайте... Первую неделю я честно сидела дома с Олежкой и выходила гулять с ним только в сад, пока бабушка не придёт с работы. Потом вечером шла за коровой их с пастбища пригонял пастух. И это было моей единственной отдушиной, когда можно было поговорить и побегать с подругами. Ожидая коров с пастбища подруги мне рассказывали как  они весело проводят время. Купаясь на речке, загорая и играя на песчаных пляжах и захаживают на колхозные поля с горохом. Я подумала и решила изменить свою жизнь в деревне. И вот теперь, когда бабушка стала уходить на работу, мы с Олежкой кушали, я брала его за ручку и мы шли на речку к подружкам. Наверное хорошо, что я не умела плавать, потому, что мы вместе с Олежкой плескались на мели. Ему это тоже нравилось и ябедничать бабушке он не стал. Жизнь заиграла новыми красками, одно огорчало  руки у меня всё время  были заняты. Я то вела Олежку за руку, то тащила его на руках. И однажды на меня снизошло озарение, поясок от маминого халата. Я обвязывала Олежку за талию и привязывала поясок к своему пояску на платьице. У-у-р-а-а! Так стало лучше нам обоим. И у меня руки свободны и у него, и он сам топает ножками. Мы лопали черёмуху ветками и ели её на ходу, стали мы ходить и на поля с горохом. Красота, а не жизнь.

У бабушки Валентины болели ноги. И ей моя тётя привезла такую синюю жидкость для растирки( денатурат по- моему, так они её называли.) Пить её было нельзя, она была для наружного применения. Хранила бабушка бутылочку на окне у кровати.  И вот однажды...в выходной день, бабушка была дома и готовила обед у печи. Каша уже горячая стояла на столе. Я сидела за столом, Олежка никак не выходил из комнаты. Бабушка Валя позвала его:
-Олеженька, радость моя, иди кашку с блинчиком кушать. Уже всё готово.
 И тут выходит к нам пошатываясь Олежка... Глаза горят как угли-сверкают, щёки красные, ножки заплетаются...
Ох-переполошилась бабушка. Он оказывается из бутылочки хлебнул. Хорошо, что мало. В деревне то один только медпункт. А так называемая "медичка", которая только, что и могла помазать рану зелёнкой, да палец забинтовать. Ну ещё от головной или зубной боли анальгин дать так, что бежать к ней было бесполезно, да ещё и выходной был. А до райцентра. где какая-никакая больница, аж 25 километров. Вот и давай Олежку бабушка чаем и молоком отпаивать. Так и чудил он у нас до вечера. Спать не хотел никак и плакал и плясал... Только сейчас понимаю, что тогда пережила бабушка Валя. Могло ведь быть всё что угодно, Слава Богу, всё обошлось. До августа мы дожили без особых приключений, а вот то что произошло потом, не поддаётся никакому объяснению.


Рецензии