Банда Амура

 

На фото: богиня любви и красоты Афродита - мать Эрота (Амура).

«Стрелы Амура попадают чаще не в сердце, а в кошелёк». Из инструкции по амуроведению.
"Больше всего он чтит два человеческих органа. Первый из них – голова.  Второй – тот, при виде которого он этот первый теряет". Леонид Берёзов.
                *****


Любовь. Всеоживляющая сила, родившаяся ещё во времена первоначального Хаоса…. И единственная (!) цель которой – по Гесиоду – соединить разрозненные первоначала всех начал, породить новое от старого. Олицетворение любви – миллионнолетний малыш Эрот (Эрос, Амур) – с крыльями, розовым детским личиком и такой же, словно сошедшей с рекламы подгузников,  попой.

Несмотря на кажущееся малолетство, сей сынок Афродиты участвует в мамашиных делах едва ли не активнее её самой. Да и характерец у бэби крут: недаром он вскормлен молоком львицы! Сам Эрос олицетворяет силу, действующую не по воле людей, а иногда и вопреки  ей. Попадание его стрелы приносит, как известно даже броненосцам, отнюдь не счастье, а радости или горести, или то и другое вместе. А счастье принесёт его брат Антэрот, бог взаимной любви, которого, согласно источникам, Овидий называл мстителем отвергнутой любви. Вот кому вам, читатель, следовало бы возвести храм, если  с  взаимностью у вас не всё в порядке! А вы всё: любовь да любовь…

История любви и наш в ней опыт показывают, что люди чтят Эрота, воспевают и проклинают его! Он вмешивается в жизнь и судьбу почти каждого.  Но вот незадача – несмотря на эту его важность, люди относятся к нему крайне неоднозначно. А некоторые, так вообще путают это явление с его суррогатами. В чём дело? Ведь в любви все – профессора, о ней поёт почти каждый роток, на который не успели накинуть платок.

Осмелюсь высказать несколько  соображений по затронутому вопросу. Эрос – парень компанейский, и ходит он «на дело», как правило, не один. Вот и разберись потом: кто из компашки пустил в тебя стрелу; что за чувство такое в тебе зреет? Здесь ведь ошибки точно обернутся ушибками.

Компанию Эрота составляют Антэрот, Пейто – богиня красноречивых любовных уговоров, Гимер – бог страстного любовного влечения. Да, чуть не забыл   Приапа, которого некоторые ставят как раз в начале списка. Приап – сводный брат Эрота, бог любого плодородия  и даритель «мужской силы».  Это он помог Гераклу совершить самый впечатляющий из его подвигов – дать потомство доброй ватаге дев за одну ночь, проведённую на острове Лемнос в ходе экспедиции аргонавтов. В результате чего экспедиция сильно затянулась. Да, как никто отвлекает этот Приап мужчин от дел!

О других членах банды,  родственниках Эрота, Клио  сильно не распространяется, хотя и не умалчивает. В результате некоторые тут считают богом платонической любви Платона, что сомнительно. Ходят также различные домыслы о том, существуют ли боги однополой любви – Гом и Лесбея, а также Порн – бог показной «любви».

Для примера расскажу Вам о делах одного знакомца моего, ещё до революции. До какой революции? До сексуальной. Искандер Крюк, житель посёлка Дедушкино, всю свою сознательную жизнь молился лишь одному богу – покровителю корыстной «любви»; защитнику жриц самой древней профессии; покровителю профессионалов этого же дела, но более позднего происхождения, носящих общее имя Альфонс. Именно ему молятся толпы мужчин и женщин, через постель решающие свои жизненные ребусы. И нет повести печальнее на свете, чем повесть о современной, рушащейся «ячейке общества». Есть супруги, и не скрывающие полного незнакомства ни с Эротом  ни, тем более, с его братом Антэротом.  Есть жёны, которые всю жизнь изображают перед мужем последствия ранения стрелами этих братков. А на самом деле супруг им нужен для поклонения богу богатства Плутосу, в лучшем случае – богине домашнего очага Гестии.

Археологи идей до сих пор не откопали даже имени этого божка. Вопрос не прост и рождает разнообразные смысловые галлюцинации. Поэтому я, в первом приближении,  полагаю, что роль божества корыстной «любви» исполняет трио  в составе Апате (богиня обмана), Гимер (бог страстного влечения) и Ата (богиня заблуждения и ослепления). Для краткости назову эту троицу «богиня Ага» – по первым буквам имён участников сговора.

К концу шумного и бестолкового дитяти Клио – 20 века на просторах бывшей 1/6 суши рабов Аги развелось столь много, что на этом следует остановиться отдельно. По данным науки, название которой суть третья, высшая ступень после слов «ложь» и «огромная ложь» (т.е. статистики) конец века совпал с вхождением в зрелый возраст поколения пика – отголоска послевоенного взрыва рождаемости. В результате на упомянутых просторах (как нельзя более некстати – тут  новую смуту надо заквашивать, а они!) развелось  невиданное количество молодых и длинноногих.
 
Мужская их часть в конкретных вредоносных условиях города Дзержинска мало интересуется сверстницами, а всё больше дружна с Дионисом и сыном Гипноса Морфеем. Молодой мужской народец массовым порядком выбывает из большого секса, не освоив толком  даже  малый и средний. И уступает гендерное пространство «закалённым борьбой бойцам с седою головой». В результате революция, о которой так долго говорили диссиденты, выстлала их, диссидентов,  благими намерениями дорогу в ад миллионам молодых россиянок.
 
Помните: в СССР, говорят секс отсутствовал. А ныне – сонмы нимф незрелого, зрелого и перезрелого возраста  подались на поиски своих угодников. Тут-то и пригодился Искандер Крюк.  Множество представительниц местной фауны от 17 до 57 лет от роду получили стреловые ранения от Аги по наводке гражданина Крюка. Они любили – кто в первый, а кто и в последний раз.

Искандер тоже любил.  Любил страстно, но безнадежно. Он любил деньги. Изворотливый ум его всё время вертелся вокруг вопроса – как утолить эту страсть? Искандер не хотел и не умел ни зарабатывать, ни красть дензнаки. Однако поклонение Аге безапелляционно диктовало ему необходимость доказать верность богине  путём примерного ей служения на поприще сравнительно честного отъёма дензнаков у ближнего (ближней) своей.

Способы рождались в голове героя систематически и естественно. Ну, скажем, как за возникновением чувства голода обычно рождается ряд предложений: как его в данной ситуации утолить. Мыслеотделение происходило всегда обильно. Ум выдавал порой столь замысловатые и законченной формы построения, что не воплотить их в жизнь было бы обидной потерей. Чем наш герой и занимался – всегда и всюду.

Автора этих строк поражает одно обстоятельство. Ну, допустим, ты не умеешь или не хочешь воровать, как делает большинство твоих сограждан – от правящих кругов страны  до не  умеющих справиться со своей жизнью. Зарабатывать, хоть и не всегда можно легко, но ведь можно же! Благо государство, наконец, временно расщедрилось  и отпустило паству на пригодные для этого луга. А некоторых – даже в свои закрома. Бери! Становись! Достигай! Обустраивайся!

А вот для того, чтобы выманить у хозяина дензнаки на совместную с ними прогулку и увести их, или аккуратно, чтя кодекс, вытащить их из цепких, тоже любящих рук ближнего твоего, надо проявить порой недюжинные способности, затратить немалые усилия!

Чтобы заарканить хоть сколько-нибудь заметно отличающуюся от нуля сумму, гуманоид должен многое. Написать, например, партитуру;  сыграть, нежно улыбаясь, увертюру;  успешно  пройти развитие основной «музыкальной» темы, вариации её повторов, финал. И только тогда уже отдаться, благодушно урча, мирному наслаждению предметом страсти. Но до этого – без фальши исполнить все «крещендо – диминуэндо»,  ассаи дольче (очень ласково) пройтись по душе намеченной жертвы. Если всё это не помогло – «взбодрить» эту душу раздирающей её какофонией от всё новых вводимых в игру инструментов. Но достичь-таки искомого экстаза – слияния с предметом любви (звонкой монетой). Видимо,  прав Д. Александер, что  узкая лазейка часто кажется шире ворот!

Но вернёмся к нашему герою. Пока мы потеряли его из виду, наш романтик реализма нарисовал уже и развесил плоды своих фантазий: картины «Апофеоз монетаризма», «Прелести инфляции», «Горы валют Земли», «Золотоносные поля любви».

Ниша в бизнесе, занятая Искандером, выглядела следующим образом. Если он приходил к выводу, что у данной особи любимые знаки водятся в приличном количестве, или что с её помощью их как – то можно поиметь,  в его романтическую душу моментально наносила визит стрела от Аги. Наш герой влюблялся сразу и напрочь, даже если объект был бабъягинского телосложения и кривоват фэйсом.

Продолжительность страсти и её сила были строго пропорциональны количеству всеобщего эквивалента, которое удалось выкачать из предмета обожания.  По окончании процесса   откачки заканчивалась и страсть. Причём герой никогда не мог внятно себе объяснить: по какой именно причине и в какой песок утекли вешние воды, заставлявшие душу столько времени выдавать исключительно  только соловьиные трели.
               


Рецензии