Замок Привидений. День первый

Действующие лица:
Кот в Сапогах
1 Привидение
2 Привидение
3 Привидение
Король
Принц
Спящая Красавица

Музыка.

Король. Замучили меня ночные кошмары. Постоянно в ночи вижу какие-то фигуры, блуждающие по лабиринтам замка. Или это не кошмары, а явь?

Кот в Сапогах. Точно не кошмары. Я тоже слышу голоса по ночам. И не только слышу голоса, но и шаги…А однажды я чуть не упал в обморок, потому что на лестнице увидел настоящее Привидение.

Король. Ты шутишь? Привидения не ходят в одиночку. Их целых три! Уверяю тебя!

Кот в Сапогах. Ого! Целых три!Теперь точно не выйду из Ваших аппартаментов. Шага не ступлю, потому что боюсь. Да,да боюсь стать жертвой! Я вообще весь такой трусливый, трусливый…

Король.  Зато они чувствуют себя раскрепощённо, даже нагло, я бы сказал! Надо срочно  что-то предпринимать! А вдруг они хотят похитить мою дочь, Спящую Красавицу?

Кот в Сапогах. Чего Вы медлите, Ваше Величество! Идите проверяйте, на месте ли Ваша дочь? Спит ли сладко? А то не ровен час – лишитесь своего сокровища!

Король. Бегу, бегу, лечу, лечу к тебе, моя звёздочка спящая!
 
Кот в Сапогах. А я тем временем прессу почитаю…/читает газету, засыпает. /

Музыка.
               
1 Привидение. Какой простор! Шикарные аппартаменты! Устроим бал, друзья! Закатим праздник жизни обитателям этого замка!

2 Привидение. О, да, устроим шикарный бал! Наши друзья привидения уже заждались. Приглашения отправлены. Наряды заказаны. Осталось  составить список, кого и в какой очерёдности пугать будем!

3 Привидение. Сейчас подумаю! Секундочку. Первым – Короля, второй – Спящую Красавицу, третьим – Кота в Сапогах.

1 Привидения. Уррра! БрАво - бравО! Какой чУдный план!

2 Привидение. Как оригинально придумано!

3 Привидение. Чего же ждём? Скорей за дело. Время – деньги!
 
1 Привидение. Встречаемся в полночь на этом самом месте.

2 Привидение. Обменяемся впечатлениями!

3 Привидение. Хватит мечтать! Хватит! Полетели!!!

1 Привидение. День первый. Приключения начинаются!/Уходят/
Кот просыпается./

Кот в Сапогах. Оооо,  что же будет, что же будет, даже последние новости в мире не кажутся такими ужасными, как действительность в нашем замке. Откуда они взялись, эти привидения? И я не могу никого предупредить, потому что я – не кот, а трусливый заяц. Как же быть, что делать?

/Входит Спящая Красавица/

Спящая Красавица.Кто-нибудь видел моё свадебное платье?
 
Кот в Сапогах. Спящая Красавица? Вы пробудились ото сна? Или вовсе никогда не спали? Как это понимать?

Спящая Красавица. Можно подумать, уважаемый Кот в Сапогах, что Вы никогда в жизни не обманывали.

Кот в Сапогах. Аааа, нууу, эээ, так сказать, пробовал обманывать…

Спящая Красавица. И не раз, уж я то это знаю. Тянете по ночам с папенькиного холодильника сосиски, а говорите, что мыши проказничают. Тратите деньги из казны на наряды да прессу, а врёте, что придворные шалят.

Кот в Сапогах. Крошка, Вы малы, Вы настолько малы, чтобы разбираться во всех этих мелочах жизни.

Спящая Красавица. Так, ещё одно слово – и сдам Тебя с потрохами папеньке. Будешь дворовым котом. Говори, где моё свадебное платье.

Кот в Сапогах. Мяу, мяу, ладно, пойду на сделку с совестью. Ваше платье в сундуке под амбарным замком.

Спящая Царевна. Ты идёшь вместе со мной! Замки открывать точно не умею.

/Уходят. Появляется Король и 3 Привидение/

Король. Пропала моя дочь, пропало моё сокровище, что же будет теперь со мной. Хотел замуж её удачно выдать, богатством казну пополнить. Теперь точно умру от бедности.
 
3 Привидение. Ничего себе, какой жадный Король.

Король. Кто здесь?

3 Привидение. Сундуки ломятся от денег и драгоценностей, а ему всё мало!

Король. Кто со мной разговаривает? Кто знает мои самые сокровенные тайны?

3 Привидение. Для нас, привидений, никаких тайн не существует.

Король. Привидения? Со мной разговаривает привидение?

3 Привидение. Конечно. А ты подумал о ком? Здесь никого, кроме тебя, нет.
 
Король. Точно нет. О, Боже, какой ужас. Я пропал. Как быть?

3 Привидение. Раздать всё богатство бедным людям! Всё до последнего гроша.

Король. И тогда ты отстанешь от меня, маленькое ужасное привидение?

3 Привидение. Возможно. Только поторопись! Время не ждёт!

/Уходят. Приходит Спящая Красавица.За ней крадётся 1 Привидение/

Спящая Красавица. Фу, сколько здесь пыли. Ааапчхи! Кот, вредный трусливый Кот! Ты где? Убежал, трус. Где же сундук? Темнота сплошная. Ааа,вот он! Сейчас попробую открыть замок сама.

1 Привидение. А ключика-то нет! А ключик потерялся!

Спящая Красавица. Как потерялся? Я несла его в руках. Точно потерялся. Что теперь будет! Без свадебного платья принц замуж меня не возьмёт. Всё пропало. Всё напрасно. Все мечты рухнули.

1 Привидение. Какая жалость. Какая горькая правда жизни. Ах.

Спящая Красавица. Вот так всегда, стоит только начать мечтать…а мечта раз – и разрушилась.

1 Привидение. А мечтать, это как? А мечта – это что? Как всё происходит у вас, у людей?

Спящая Красавица. Всё очень просто. Сначала ты находишься в плену обстоятельств. Потом тебе хочется стать сильной, свободной, влюбиться, наконец, и сбежать с принцем за тридевять земель из этого скучного королевства! Вот это и есть мечта. У каждого своя, конечно.Вот ты о чём мечтаешь?

1 Привидение. Я? Я мечтаю очень сильно напугать Спящую Красавицу.

Спящая Красавица.Такой вообще в нашем замке нет.
 
1Привидение. Как нет? Секундочку. Страшные Привидения есть, а Спящей Красавицы нет?

Спящая Красавица. Нет. Есть просто Принцесса. Это я.

1 Привидение. Привет, а я – Привидение. Будем друзьями?

Спящая Красавица. Согласна. А ты поможешь найти  мне Принца?

1 Привидение. Конечно. Мы же друзья! /Уходят/.

/Приходит 2 Привидение. Крадётся Кот в Сапогах/

2 Привидение.Летаю здесь битый час, никого найти не могу.Как-будто вымерли все в этом замке.

Кот в Сапогах. Да, да, все вымерли, все исчезли, все испарились…

2 Привидение. Пугать некого.

Кот в Сапогах. Некого пугать.

2 Привидение. А кто со мной разговаривает?

Кот в Сапогах.Кот в Сапогах. Мудрый, хитрый, красивый, великолепный, мудрый, начитанный…

2 Привидение. Аааа, это тот самый кот, который обманывает всех и боится даже собственной тени?

Кот в Сапогах. Ну, не совсем чтобы обманывает, так, по чуть, чуть лукавит. И не трус я, я просто немного боюсь привидений…

2 Привидение. Понятно. Пора заняться твоим воспитанием. Приступим. Первое. Врать и обманывать категорически запрещается. Второе. Следует стать смелым и отважным Котом в Сапогах. Третье. Исправишься – станешь моим лучшим другом!

Кот в Сапогах. Ооо, я согласен, красивое Привидение!

2 Привидение. Так, так, внимательно слежу за ходом твоих действий…

/Уходят. Входит Принц/

Принц. Блуждаю с самого раннего утра по лабиринтам замка. Ничего не могу понять.
Летающие привидения, Спящая Красавица, которая ходит и разговаривает, Король, жадный до безобразия, Кот в Сапогах, который читает газеты…

Спящая Красавица. Привет, ты кто? Как ты очутился в нашем замке?

Принц. Принц я, принц. Прочитал объявление в Интернете, что живёт в одном королевстве Спящая Красавица. Решил совершить добрый поступок – освободить её от злых чар. Поехал в дальнюю дорогу да вот заблудился.  Подвёл навигатор, наверное. А ты кто?

Спящая Красавица. Да я обыкновенная девчонка, дочка лесника. Так, случайно в замке оказалась сегодня.

Принц. А почему корона на тебе?

Спящая Красавица. Да это мне от бабушки моей украшение досталось, сущий пустяк! Мне привычнее в косынке ходить да по зелёной травке босиком…

Кот в Сапогах. Ничего себе пустяк! Чистое золото…

Спящая Красавица. Скажи  мне, Принц, а за лесом что? Ведь я никогда не покидала черту нашего королевства.

Кот в Сапогах. Что за лесом, что за лесом…а действительно, что там, впереди?

Принц. Если сказать честно, то там, впереди, много интересного…моря, горы, реки, города, сёла…и люди, много людей, знакомых и незнакомых, добрых и не очень справедливых…но всегда в нашем мире есть место мечте!

Спящая Красавица. А можно мне хоть одним глазком увидеть этот мир?

Принц. Да запросто! Поехали со мной!

Кот в Сапогах. Как же, счас, карету запрячь некому…

Принц. А мы пешком пойдём…да, кстати, а как тебя зовут?

Спящая Красавица. Диана.

Принц. А меня Сергей…

Кот в Сапогах. А я – самый красивый, самый умный, самый вежливый, самый сильный…/пока говорит, Принц и Спящая Красавица уходят/

Музыка.

https://www.youtube.com/watch?v=XeUB8QU1lfg&t=44s
Сценический вариант в исполнении детской театральной студии Сказочники.


Рецензии