Окно напротив

  Поля стояла у окна и пристально всматривалась вдаль, прищурив глаза. Уже пять часов вечера, а её всё нет. Полина отпустила смятую в кулаке тюль и отошла от окна. Месяц назад она и подумать не могла, что будет так переживать за чужого и незнакомого человека. Обойдя квартиру по кругу, Поля остановилась и подошла к окну. На этот раз в квартире напротив появилась сгорбленная фигурка, которая без цели медленно ходила по комнате, будто, что-то разыскивая, но так ничего и не найдя исчезла в окне.
  Полина вздохнула. Месяц назад она увидела на балконе напротив пожилую женщину, которая бездумно смотрела куда-то, тогда Поля испугалась, думая, что она  смотрит на неё, но потом поняла – женщина удивлённо осматривала двор, будто в первый раз его видела. Вдруг она отпрянула и насколько могла быстро вновь вошла в квартиру. С этого дня Поля  стала чаще заглядывать в окно, надеясь снова увидеть старушку, потому что раньше квартира напротив казалась ей нежилой. По вечерам не горел свет в окнах, не сновали туда-сюда люди. Полине сразу захотелось позвонить маме и спросить, что она знает о старушке напротив, но сразу поняла, что это не самая лучшая идея. Мама Поли взбалмошная и нервная женщина во всём, что касается её ребёнка. Насмотревшись программ о не устоявшейся детской и подростковой психике.  Она очень боялась, что её дочь постигнет та же участь, что и героев её любимых телевизионных шоу, поэтому на любые вопросы, которые казались ей странными, она сразу начинала спрашивать « почему тебя это интересует?», « зачем это тебе нужно?» и всё в таком духе.
  Вечером сгорающая от любопытства Полина всё-таки решилась расспросить мать:
- Мамуль, скажи, а в квартире напротив кто-то живёт?
- Да – ответила мама – а что? – это «а что?» было сказано с тревожными нотками, но Поля даже не заметила этого:
-  А кто?
- Одна пожилая женщина – немного напряжённо сказала мама – а почему тебя это интересует?
- Да просто так – быстро ответила Поля, сворачивая разговор.
   С тех пор каждый день в пять часов вечера она стояла у окна, нервничая и поглядывая на часы, ожидая старушку в окне напротив.
  Распахнувшаяся от ветра форточка заставила Полину выйти из своих мыслей и захлопнуть её, потому что с улицы весьма ощутимо повеяло морозным воздухом. Поля поёжилась и вдруг почувствовала острое желание выйти во двор к настоящей зиме с пышными сугробами снега и скользким асфальтом. Большинство Полиных одноклассниц зарылись бы сейчас в тёплые пледы, достали бы сладости и уткнулись в телефоны, но только не Поля.
 Выбежав на улицу, она увидела подъехавший джип, который остановился у дома напротив. Из него вышел мужчина лет сорока с огромными сумками и зашёл в подъезд. В машине осталась его спутница, которая даже не думала последовать за ним. Полина улыбнулась, всё как всегда. Два раза в неделю к старушке приезжает мужчина, вероятно, её сын, а девушка, приехавшая с ним, наверно его жена, а может быть и младшая сестра, но почему-то хотелось думать, что они всё-таки пара. Сама жена-сестра была похожа на сбежавшую из магазина куклу Барби, вечно капризно надутые губки, пушистые наращенные ресницы и когда она устав ждать,  начинала прогуливаться по двору,  у неё было такое брезгливое выражение лица, что Полина каждый раз мысленно желала ей грохнуться с каблуков.
  Вскоре вернулся мужчина, и к нему через весь двор поспешила «Барби».
- Ну, что поехали? – спросила она раздражённо.
Её спутник молча сел в машину и завёл мотор. Джип стремительно рванул прочь со двора, а Поля побрела домой.
  На следующий день Поля вновь ждала старушку у окна, но её всё не было, кусая губы, Поля снова и снова бросала взгляд на часы пять минут… семь минут,… где же она? До Полины донеслась мелодия звонка и она бросилась к телефону:
- Алло! - донёсся голос Алёнки в трубке - как дела?
- Я тебе перезвоню, -  быстро пробормотала Поля и сбросила звонок.
Вернувшись к окну, Полина широко распахнула глаза, отказываясь им верить. Старушка, стояла на балконе и, улыбаясь, смотрела вокруг. На её лице, как и в прошлый раз, было удивление, но оно было каким-то радостным и светлым. Поля улыбалась вместе с ней, провожая взглядом, уходящую обратно в свой тесный мирок женщину.
   На следующий день была пятница,  время второго посещения предполагаемого сына старушки и «Барби». Полина стояла у окна уже полчаса до боли, в глазах всматриваясь в привычную темноту окон квартиры напротив, но никто не появлялся. Прошло ещё полчаса, тюль, которую Поля мяла в руке превратилась в комок, но всё равно никого не было. В отчаянии она бросилась одеваться, чтобы подождать на улице.
  Выйдя из подъезда Поля, почувствовала, что природа сходит с ума, потому что снег растаял, а приятный обжигающий щеки мороз, сменился на обычный холодный воздух. Собравшиеся тучи явно намекали на то, что скоро начнётся дождь, но Полину это не остановило, она подбежала к дому напротив и задрала голову вверх, то вглядываясь в окна квартиры, то смотря на дорогу, не едет ли привычный джип? Вдруг Полина услышала противный и громкий звук и, обернувшись, увидела въехавшую во двор машину Скорой Помощи. Она остановилась рядом с домом, у которого всё ещё стояла ошеломлённая Поля.  Вышедшие оттуда люди зашли в подъезд, где живёт её старушка и только тогда Полина опомнилась, она бросилась к машине, у которой стоял водитель и спросила:
- Простите, а вы к кому?
Водитель окинул её скучающим взглядом и ответил:
- Как к кому? К больному. Иди девочка не мешай.
Поля пошла по двору, кусая губы. Может они вовсе не к старушке приехали? В подъезде полно квартир, это может быть кто угодно. Она же вчера на балкон выходила, радостная была улыбалась, что же могло случиться? Неприятный скрип открываемой двери разнёсся по двору. Полина вздрогнула и обернулась, врачи выносили кого-то на носилках, и Поля тихо стала подходить к ним, чтобы убедиться, что с её старушкой всё в порядке, это другой, совершенно незнакомый человек. Она уже была близко, как её заметил уже знакомый водитель и закричал:
- Хватит тут слоняться девочка! Сказано же тебе иди!
Полина отпрыгнула в сторону и бросилась прочь, от неожиданной злобы в голосе этого человека. Тем временем кого-то положили в машину, и она сорвалась с места, визжа, будто от ужаса.
 Поля осталась одна в тёмном и пустом дворе и стала медленно ходить:  шаг… другой… третий. С ней всё в порядке. Четвёртый.. пятый … шестой.
Начался дождь совсем не зимний, , но Полина не торопилась домой, вымокнув за минуту до нитки, она стояла под плачущим небом и по её щекам катились капли дождя, а может и не только капли.


Рецензии