Не плачь, Буся

        Недавно я побывал в гостях у наших  друзей, давно не встречались. Они живут недалеко от моей дочери в г. Мэдисоне – столице штата Висконсин, США. Хотелось посмотреть, как выросли их четверо детей, узнать про новости у взрослых. Убедился, что дети подросли, поумнели, но больше всего удивило, что у них появилась собака.  До этого, помню, у них был только рыжий кот и семейка попугаев. А тут меня встретила рыжая, длинноногая стройная собака, с выразительными бровями и длинными ресницами.  Звать её Буся.* Неопределенной породы, таких называют дворняжками. Но аккуратная, постриженная, вежливая… Голоса её я не услышал.  Культурная, дружелюбная, меня она сразу приняла за своего. Может, потому, что я люблю животных, а еще от меня пахло собакой, ведь у нашей дочери живет собака по имени Лайка. Когда я приезжаю, балую её вкусненьким, играю с ней, гуляю. Как и Буся, Лайка – девочка и тоже мешанной породы. Только ее взяли из приюта для брошенных собак в США.
        Но меня больше всего удивило, что Буся приехала из Нижневартовска, напомню это Ханты-Мансийский автономный округ на Севере России. Там еще рядом протекает река Обь, мне приходилось бывать в тех краях, когда работал в студенческих стройотрядах.
        Как эта собака тут оказалась? Как удалось ее сюда в Америку привезти с далекой Сибири, ведь нас разделяют тысячи километров, в том числе моря и океаны? Спасибо интернету.  Нынешняя молодежь, когда им что-нибудь нужно, ищет там. А Женя - старшая дочь наших друзей, мечтала завести собаку. На сайте и нашла собаку, которая ей понравилась.  Если мужей и жен находят через сайты знакомств, почему там не найти четвероногого друга?  Но как доставить собаку в Америку? Это же живое существо, не письмо?
        Оказалось, что все можно решить, благодаря добрым людям – команде волонтеров из Нижневартовска. Женя узнала про Сашу и его команду на сайте  Sobaka Fun. Эти люди живут в суровой заснеженной Сибири, в краю вечной мерзлоты, но у них теплые отзывчивые души и добрые сердца. Уже несколько лет они помогают брошенным  животным, устраивают их в человеческие семьи,  пытаются сделать их счастливыми.

        Когда Женя начала переписываться с Сашей, она узнала, что собаке три года, что жила она  на городском вокзале, что у нее были щенки, но они не выжили, что после отлова ее поместили в клетку городского приюта вместе с другими «ничейными» собаками. Саша взял ее оттуда в свой дом, где она быстро подружилась с его собакой. Откормил, привел в порядок, помыл, постриг, она сразу стала  симпатичной, а ведь до этого она представляла довольно жалкое зрелище. Худая, грязная, несчастная…  Ему помогало много хороших людей, например, девушка Ксения ее стригла и мыла, а на прощание пожелала Бусе найти семью. Саша уже давно занимается поиском «пап и мам» для брошенных собак, он и разместил на созданном им сайте Sobaka Fun  видеоинформацию о Бусе**.

        Жене 19 лет, она учится в колледже г. Мэдисона. Рассказала, что взять Бусю сначала пожелали три человека. Собака симпатичная, умная, чистоплотная, стерилизованная… Кроме Жени в списке желающих были еще две девушки: одна из Германии,  другая из России.  Но оформление бумаг на собаку, выписка паспорта, прививки… все это заняло время, и в списке осталась только Женя. Теперь можно было заняться отправкой***. Опыт Саши помог разработать маршрут, правильно выбрать клетку-перевозку. Авиакомпании к этому относятся очень придирчиво. Животное, сидя или стоя в этой перевозке, не должно касаться ни стенок, ни потолка клетки.
        И вот наступил день отлета. Оказавшаяся в аэропорту Буся ничего не понимала: куда привезли, зачем она здесь, почему? Ведь ей казалось, что у нее уже есть семья и добрый хозяин. Рядом волонтеры провожали в Прагу к новым хозяевам еще и другую собаку. Собаки чутко улавливают настроение хозяев,  а Саше было грустно, он уже привык к Бусе.  Ему показалось, что она плачет. Будто спрашивает, почему ты меня оставляешь, я же так старалась тебе понравиться! Он успокаивал и себя, и ее, повторял: «Не плачь, Буся, у тебя все будет хорошо». Конечно, волновался за нее, ведь полет был с пересадками, в том числе в Токио. Конечный пункт перелета – Чикаго, где ее должна встретить Женя. От международного аэропорта Охара в Чикаго до  Мэдисона еще надо добираться машиной около 2 часов, а ведь Бусю там может укачать, она плохо переносит поездки в автомобиле. Узнав, что собаки улетают за границу, вокруг собралось много народу. Саша тихо сказал: «Никому не нужны собаки были, теперь весь аэропорт провожает».

        Никто не знает, трудно ли было Бусе перенести долгое путешествие, но в чикагском аэропорту ее встретила Женя. Сколько радости было у Буси выбраться из своей клетки и побегать по траве и дорожкам рядом с новой хозяйкой. Она чутко уловила, что ее здесь ждут и любят.  В этом убеждает даже небольшой видеосюжет о первых днях Буси у Жени***. И я, побывав у них в гостях, в этом убедился.

        Я подумал, что и в наше непростое время, когда каждый занят собой, когда у людей накопилось немало собственных проблем, находятся люди, стремящиеся  сделать мир чище, лучше, гармоничнее. Ведь спасение брошенных животных это тоже забота об окружающей нас среде. Приятно и радостно узнать, что в мире есть немало столь достойных людей, таких, как Саша с его командой замечательных волонтеров из Сибири, как Женя с ее добрым сердцем и её семья, которая теперь пополнилась новым членом.

                На фото: Женя и Буся (20 января 2020 г.)

        *По-белорусски Буся означает поцелуй, я в Минске часто слышал, как мамы просят ребенка – дай мне бусю, то есть поцелуй меня.  Еще я читал, есть арабское имя Бусайна, которое переводится как красивая телом. В общем, хорошее имя, мне кажется оно выбрано удачно.
        **Начало истории: https://www.youtube.com/watch?v=bXdBMt7CAz8
        ***Продолжение истории про Бусю: https://www.youtube.com/watch?v=u5m4QUGN548


Рецензии
я назвала своего сыночка Буся от бусинки. и всегда целовала. Значит это я просто по белорусски говорила с ним)))) в приницпе и сейчас так поступаю Просто он большой уже И буся он реже)))

Даилда Летодиани   29.11.2022 22:10     Заявить о нарушении
А что, Буся - красивое и нежное слово. В Беларуси распространено. К сожалению с возрастом мальчики меняются (и девочки тоже, но мальчики больше отодвигаются от нежностей.
Рад, Даилда, что заинтересовались.
Спасибо


Владимир Кожин 3   30.11.2022 01:09   Заявить о нарушении
По-белорусски поцелуй - "пацалунак", и "буся" не имеет никакого отношения
к белорусскому языку.

Владимир Потаповский   16.12.2022 07:55   Заявить о нарушении
Это народный язык. Я слышал многократно. Не вижу предмета для спора

Владимир Кожин 3   16.12.2022 15:30   Заявить о нарушении
не важно на каком языке , главное что слово Буся у всех связано с любовью.

Даилда Летодиани   16.12.2022 20:34   Заявить о нарушении
Я это слышал в разных концах планеты, но это не имеет никакого отношения
к белорусскому языку.

Не надо путать белорусский язык с той мерзкой "трасянкой", на которой говорит Лукашенко.

Владимир Потаповский   17.12.2022 02:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.