Пленница. Глава 16

Направился я к пагоде, не смог не полюбоваться её красотой и соразмерностью, потом коснулся лезвием меча, и обратилась она в прах немедленно, который осел, заставив меня расчихаться и раскашляться. Телохранители дракона поклонились, исчезли, обернулись щетинками, а те, в свою очередь, в пыль. На месте здания осталась голая земля.


- Я всё больше удивляюсь, как меня-то рядом с собой терпишь, не прикончил, до сих пор, - Гул вздохнул, - не знаю, в какой момент начал с ума сходить? Или всегда таким был, просто не сталкивались с добрыми волшебниками, а для злых был идеальным противником. Впрочем, ладно, что обсуждать, слишком много всего испортили, не исправить. Осталось дождаться, пока всё закончится, как-то.


- Напомнил ты мне кое-что, когда вспомнил о злодеях, - я улыбнулся, - давненько уже нашу волшебницу кормили, они там с лисичкой друг друга, не загрызли ли? А ты давай, меньше огорчайся, быстрее топай. Скоро убедишься, что я никогда не ошибаюсь. Просто враги стали коварнее и стараются воздействовать на все струны твоей души.


- Судя по шуму, дракона мы так же потеряли? – спросила Миси, когда я размотал бинт.


- Зачем глупые вопросы задаёшь, - я пожал плечами, - нет, послал его вперёд, одолжить, у фей пикси немного волшебно пыльцы, чтобы посыпали ею кентавров и превратили в летающую кавалерию для битв с несуществующими в природе врагами. Я не выбираю, какого из рабов твоего отца убивать, а кого брать в союзники. Столкнулись, одолел и мир наш стал намного чище. Кого ещё записали в союзники, чертей рогатых? Уж коли выдумывайте чего, так делайте это достоверным. Или надеялись, что настолько поглупею от любви и честолюбия, что всему верить стану, даже очевидной лжи. Смешнее оказалась лишь провидица, та просто не знала, что сказать, когда заглянула в свой шар. Потеряла дар речи. Впрочем, с чем явился к ней, догадалась.


- За это, как раз, даже благодарна, - девушка вздохнула, - если бы не эта старая лгунья, сидела сейчас дома и наслаждалась жизнью, а не лежала в вонючем фургоне, связанная, как овца, что везут на убой, не страдала от боли в ране, и не выслушивала похвальбы безумного охотника за нечистью. Может, уже вышла замуж за хорошего человека и родила ему ребёночка. Меня ведь не столько радовала мысль, что на трон воссяду, сколько потенциальный муж – герой, спасший целый мир и собирающийся превратить его в рай. Повторяю, «превратить», а не отправить всех в него!


- Может, урок будет для других властолюбцев, - я ухмыльнулся, - ты кушай – кушай, сейчас времени разогреть нет, преследуют адепты.


- Надеюсь, что нагонят, повезёт, так и спасут меня, средь преследователей есть хоть один симпатичный мужчина? - фыркнула собеседница.


- Понятия не имею, - я пожал плечами, - никогда не приглядывался к мужчинам. И, тем более, не оценивал их пригодность на роль мужа, по понятным причинам. Я бы тебе подобрал кого-нибудь, но связь с ведьмой является греховной для любого смертного. Моя же задача, наставлять всех на путь истинный, а не губить. Это – твоя работа, так сказать, как верной служанки Дьявола.


- Много ты знаешь о том, какие цели преследую и кому служу, - волшебница сверкнула на меня глазами гневно, - нет ничего противнее, чем слышать такое, тем более, от того, кто мог бы стать моим мужем, защитником и соправителем!


- Не мог, - я нахмурился, - ты сама поверила в чужую ложь, или делаешь вид, что веришь, поскольку это невероятно выгодно. Благородные олени не берут в жёны лютых волчиц, если конечно, не теряют разума окончательно.


- Тоже мне, олень нашёлся, - процедила сквозь зубы Миси, - хотя, с другой стороны, похоже, ибо упомянутое животное славится своей глупостью. Всё возвращай на место проклятый бинт, у меня аппетит пропал. Тем более, не нуждаюсь в большом количестве пищи, всё одно лежу связанная, как птица, кою готовят на забой.


- Птица, хотя бы, жертвует собой, чтобы поддержать жизнь других, - я взял в руки бинт, - а ты собиралась свершить нечто иное. Из-за подобной правительницы, а ещё больше из-за того, кто вправду намеревался всеми командовать, умерли тысячи, а другие потеряли всё своё имущество. Что ждало нашу мать церковь и священнослужителей, даже думать не хочу. В лучшем случае, вернулись люди к самому дикому язычеству, в худшем начала поклоняться демонам.


Собеседница сплюнула бы, да рот уже завязал, просто отвернулась и закрыла глаза, показывая, что не желает больше со мной беседовать, утомилась. 


К сожалению, как мы не торопились, опять уйти не смогли, фургон слишком сдерживал, снижал скорость и бросить нельзя. Вскоре, сзади увидели всадников, нёсшихся во весь опор. Обидно, судя по виду, люди, а человекам я не люблю причинить вреда. Впереди летел всё тот же музыкант, остальные – солдаты, но местные. Это, как раз, намного лучше и даёт определённые надежды. Потому подготовил я не оружие, а свитки с печатями. Вот и настигли нас, окружили. Алебарды и копья навели.


- Вот они, убийцы! - воскликнул певец. - Схватите этих негодяев, пожалуйста!!!


- Я бы, на вашем месте, не спешил, - я протянул офицеру свои документы, - мы – охотники за нечистью и не совершили ничего такого, что выходит за пределы выполнения долга.


Страж принял, развернул, изучил тщательно, вернул, нахмурился, не зная, что делать теперь, схватить незнакомцев или отпустить?


- Кого именно, по-вашему, мы убили? – обратился я к музыканту.


- Нашу провидицу, пожилую женщину, которая… - начал певец.


- Извините, вынужден прервать вас, - я откашлялся, - покойница была знаменитой отшельницей, монахиней, святой, признанной нашей матерью церковью или ярмарочной гадалкой, смущающей честных христиан своими выдумками?


- Да, она работала на ярмарке, но всегда верно предсказывала и… - снова попытался высказать свою точку зрения обвинитель.


- Тогда, рассмотрим вот этот свиток, - я достал документ, развернул и показал офицеру, - по сути, это наши расценки, но и список тех, кого велят истреблять мастера - инквизиторы. Смотрим раздел «слуги Дьявола». Во-о-от, ведуньи, гадалки, предсказательницы, работающие на ярмарках, или в обычных жилищах, не в церквях, монастырях или на святых местах под присмотром святых отцов. Читаю: «Коли способности нечистые таковых блудниц будут доказаны многими свидетелями, рекомендуется предать их смерти, лучше через сожжение или отделение головы. За убийство таковой нечестивицы охотнику полагается пять серебряных монет. Если же доказано будет, что у подсудимой никаких способностей нет, рекомендуется отдать её местным властям или, если это невозможно сечь кнутом без жалости, пока не раскается в своих преступлениях, а после поместить в тюрьму или монастырь, дабы могли молитвами очистить свои души от скверны. За арест таковой злодейки охотнику полагается одна медная монета». Итак, кто-то полагает, что деятели нашей матери церкви глупы, не знают своего дела или дают неверные, бесчеловечные приказы? Или исполнение своего долга является преступлением? Или возраст как-то обеляет человека и позволяет ему грешить против Господа нашего и творить зло?


- Всё так, - офицер почесал затылок, - вынуждены принести свои извинения. Выдвинете, в свою очередь, обвинения против этого человека, обеспокоившего занятых представителей власти напрасно?


- Не стоит, - я поморщился, - тем более, сам он стал жертвой ловких и коварных обманщиков, дозвольте рассказать одну прелюбопытную историю.


И начал я обычный рассказ во всех подробностях. Певец то бледнел, то краснел, сначала, пытался возражать, после смолк и опустил голову. Трудно расставаться с иллюзиями и осознать, как глуп был, почти всю свою жизнь.


- То-то я думал, не заблудились ли? – офицер откашлялся. – Драконья башня и статуя монстра были издалека видны, с какой стороны не подъезжай, а тут нету ничего, лишь ровная земля осталась. Это мы, столько лет, рядом с собой терпели порождение тёмных сил и слуг его, да ещё и поставляли им продукты, одежду и всё, о чём просили, почитали своими спасителями, гордились и хвастались перед соседями? Стыд-то, какой.


- Учитывая, что весь мир поверил, стыдиться нечего, - улыбнулся я, - просто, молитесь и раскаивайтесь, поспешите в церкви. Нет ничего постыдного в искренних заблуждениях, вот, коли продолжите настаивать, после того, как глаза откроют, тогда, конечно.


- А легенда казалась такой прекрасной, - музыкант вытер глаза платком, - из тех, ради которой и жизни отдать не жалко.


- Иначе злой волшебник Го ничего не добился, - я пожал плечами, - люди с большой охотой верят во что-то подобное. На том и расчёт строился. Просто губитель наш оказался из тех мастеров, что собаку скушали, да хвостом подавились. Не сумел меня убедить, и всё рухнуло, ложь вылезла и показала себя полностью. Вы же, господин сочинитель, могли бы обелить себя, сочинив иные песни, о злой интриге и петь в тех странах, где мы уже уничтожили чудовищ и сигнальные артефакты, разъяснять простецам истину. Никто лучше с подобным не справится. Думаю, с тем Творец и послал вас к нам навстречу. Нет противника более страстного и настойчивого, чем разочаровавшийся апологет некоей идеи.


- Послушайте, - обратился ко мне один из стражей, - а не могли бы мне помочь? Серьёзные проблемы с домовым брауни, лет десять мучаемся и ничего поделать не можем. То кирпичами швыряется, то углями норовит обжечь, то в горшок с варевом подкинет что-нибудь мерзкое, то в окно стучит, то с кровати сбрасывает. И священника приглашали, и ведуна, денег много взяли, а ничегошеньки не изменилось.


- С превеликим удовольствием, - кивнул я, - это ведь мой прямой долг, с нечистью бороться. Показывайте дорогу или опишите, в общих чертах, куда ехать нужно? Даже денег не возьму, учитывая, как вы все мне помогли.


- А я слышал, чтобы с домовым помириться, надо ему блюдце с молоком каждый день ставить, - влез в разговор певец.


- Ещё предложите с ним в кости сыграть, - хмыкнул я, - злой дух он таковой и есть, не может быть мира между нечистью и христианами. Не волнуйтесь, господин страж, вернётесь домой и домового больше не застанете.


К счастью, новый клиент жил не так далеко от границы, крюк сделали небольшой. Жена солдата была необычайно удивлена и обрадована появлению спасителей, не знала, куда и усадить и чем угостить. Вошёл я в дом её, на каждой из стен нанёс особые символы, серебряными кинжалами приколол свитки с молитвами, в центре комнаты круг начертал, окружил его священными знаками, ещё один свиточек взял в руки и принялся читать вслух. Вскоре послышался стон громкий. В круге явилось некое создание - небольшие человечек ростом около фута, схожий с маленькими эльфами, с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос домовых и называют «брауни»). Кожа светлая, хотя цвет зависит от места, где брауни обитают, и от того, чем питаются. Облачён в зелёный костюмчик.


- Что вам надо? - прошипел пойманный дух.


- Оставишь ли ты это жилище навсегда или лишишься жизни? – поинтересовался я.


- Как же можно дом без брауни оставлять? – нечисть руками всплеснула. – А то, что нет мира с хозяевами, так сами виноваты. Хозяйка – грязнуля, пол метёт плохо, горшки из-под еды не каждый раз моет, одежду редко стирает, кто подобное стерпит? Ещё и меня молоком не поят, на праздники вина не ставят, даже малой кружки. Исправятся, так и я добрым соседом стану.


- Только не нужен такой сосед честным христианам, пусть священник учит опрятности, - я вытащил рукоять меча антимагического из сумки, - повторяю свой вопрос ещё раз.


Долго выл и плакал домовой, но вынужден был удалиться. Хозяевам же посоветовал я начертанных рун со стен не смывать, тогда и нечисть вновь не заведётся.



 





 




 
 


Рецензии
А вот интересно, когда же у господина Гройсе язык отвалится каждый раз пересказывать свою все удлинняющуюся историю разоблачений каждому встречному и поперечному?:)))))
Всех благ автору!)
С уважением,

Оливер Лантер   05.02.2020 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да он как заезженная пластинка, так и будет играть одну и ту же музыку, пока до финала не дойдёт:-(((с уважением:-))))

Александр Михельман   05.02.2020 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.