Из смартфона в смартфон. На конкурс Л-3

На конкурс http://proza.ru/2020/01/14/402
 Количество слов – 469 (без сносок)

Из смартфона в смартфон.

Павел Мешков http://proza.ru/avtor/maywar



Не приведи вас Господь оказаться в моём положении.
А случилось вот что.
Внучок мой, Кирюша, балбес ещё тот: ему жениться пора, а он как уткнётся в свой смартфон – хоть кол на голове теши.
- Брось каку!
Так я, не тратя понапрасну виртуозных речевых оборотов, обычно говорю, чтобы оторвать его от смартфона, хотя он давно уже на эту фразу не реагирует, да и я сам не ожидаю его послушания.
А тут вдруг на тебе… я просто оторопел.
Кирюха убирает смартфон в задний кармашек джинсов (тоже глупо!), и, глядя мне в глаза своим ясными очами, речет:
- Дедуля! – многообещающее и лестное начало, – дедуля, я давно хочу тебя попросить…
Ах, вот оно что, «попросить…» ну-ну, меня так просто не купишь, проходили!
А он продолжает:
- Ты вот меня пилишь за смартфон, а сам тоже… на прозе.ру тусуешься. Так посоветуй, что стоит прочитать на этом сайте, чтобы и зацепило, и не было жаль потерянного времени.
Сделав вид, что я поверил в искренность его вопроса, нахожу повод для отсрочки своего ответа:
- Ща прикину, а ты пока что заряди кофемолку!
А что бы сделали вы?
Конечно, Кирилл на этом сайте уже побывал, наткнулся на парочку посредственных сочинений и решил подловить деда. Но старого воробья на мякине не проведёшь!
Ладно, пусть не "старого", а "стреляного"... но лучше – старого.
Однако…
Отправить его на «эротическую прозу»? Глупо, тут они подкованы похлеще нас…
Посоветовать нечто поучительное, или социально-значимое? Моралистов на их долю достаточно и в школе, и вузе, да и собственные мамка с бабулькой чего стоят!
Поискать мелодраму? Не найду. Они здесь как близнецы – он ушел, она несчастна… и тому подобное.
Кирюша любил фантастику и детектив, но пора бы выходить из области лёгкого чтения. Или не пора.
Хорошо бы посоветовать автора, который пишет толково, с юмором, но не бравирует словесной эквилибристикой.
Начну, пожалуй, с Павла Мешкова. Ну и что, что фантастика? А бесчисленные отступления? Или ирония над нашим менталитетом, как в рассказе «Рай для россиян»*. Словом, в его лёгкой ироничной фантастике много и полезной информации, вкрапляемой в вязь повествования не навязчиво…
- Что, дед, слабо?
Умница, кофей – как я люблю!
- Кирилл, нынче такая у нас литература, надо подумать; помнишь, как петух искал жемчужное зерно?
- В куче навоза?
- Не суть, в какой куче. Концовку, мораль помнишь?
- Не дословно.
Внук пытается выкрутиться, и я помогаю:

"Невежи судят точно так:
в чем толку не поймут,
то все у них пустяк".

- И к чему это? Ты уводишь в сторону…
- Нет, только подвожу. Давай так. Представь себе, ты пришел домой, а у твоего ноутбука сидит… Чёрный Дракон**.
- Это… для детей?
- Кирилл, у Павла Мешкова и фантастика, и философия для всех возрастов, но в лёгкой доступной форме, да ещё и с юмором. Если не понравится, с меня…
- Новый смартфон?
- Раскатал губу. Мороженое!
Кирилл пожимает плечами и достаёт смартфон.
Значит – не заинтересовался? Хотя, что это я: они на смартфонах читают хоть роман…

*    *    *    *    *
*) "Рай для россиян" http://proza.ru/2007/07/18-360
- Богородица является покровительницей и защитницей России. Она и решила здесь, в Раю, дать исстрадавшемуся под игом народу, некоторые послабления. Только с Вами, русскими, невозможно предугадать, чем может закончиться самое благое начинание.
**) "Казус белли", роман, http://proza.ru/2016/09/02/782
- А на кухне ждал Чёрный Дракон. Непрошеный гость восседал в моём кресле и с умным видом листал Энциклопедический Словарь, уложив его на клавиатуру компа. Я бы сказал – нагло листал. Явно пытался вызвать моё раздражение и перехватить инициативу.


Рецензии
Да, увлекательно пишет Павел, трудно оторваться! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   26.01.2020 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ваш отзыв приятен - значит не зря я потрудился, рекомендуя и открывая читателю этого автора.
Ваш!

Станислав Бук   27.01.2020 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.