Камчатские партизаны

Тактика  партизан.
Моя личная  партизанская борьба в Камчатском крае.
Обычный чукча

Люди в детстве мечтают кем-то стать. И некоторые даже предпринимают усилия для этого, готовятся к будущему роду занятий, тренируют полезные навыки. А кое-кто и становится кем-то.

Я никогда не мечтал в детстве кем-то стать. Я почему-то сразу же был уверен, что я тот, что надо ! Мне были  смешны наивные мечты некоторых детей стать трактористами и космонавтами. Меня и так всё в жизни устраивало, чужой образ  жизни  меня не манил.

Более того, профессия моих родителей меня тоже не особо привлекала. Дело в том, что мама с самого раннего возраста утверждала, что быть учителем, как она,  - это просто глупо! А вот дояром-орденоносцем  или простым рабочим-передовиком,  депутатом Верховного Совета СССР  очень даже умно и перспективно.

Я ей, конечно, верил, но только на-половину, условная вера  у меня была. Потому что дояром я быть не желал, запах молока и коров мне никогда не нравились. Депутатом тоже не хотелось быть, «слугой народа» тогда называли таких людей-депутатов.  Папа у меня, кстати был  тоже и депутатом, хотя и не Верховного совета. Совещания, сессии меня не привлекали.  А я служить никому, даже  народу не собирался. Против рабочей специальности я не возражал. Дело реальное, можно попробовать. А учить детей в школе было откровенно скучно. Хотя неприятия этого рода занятий у меня не было.

Папа меня никак не агитировал меня на тему быть кем-то.  Он был учителем, географом и геологом одновременно, по специальности. И ещё умел хорошо воевать, особенно в качестве разведчика и артиллериста. У него были метеорологическая станция, гидрологический пост. Он регулярно вёл соответствующие наблюдения, и я ему помогал в этом. А заодно он был ещё и  директором, я в любое время заходил в его директорский кабинет, сидел там, мастерски владел дыроколом и уже почти умел печатать на печатной машинке! Профессия директора меня не смущала.

  Так что варианты «быть, как папа», я рассматривал, но без особого там какого-то внимания.  Это же всё так просто! Про то, что папа ещё и писатель, а заодно и поэт я вообще до двадцати своих лет и не знал! Такой род занятий в нашей семье вообще не обсуждали всерьёз никогда.

Сестра у меня в те времена была библиотекарем, и я ходил  порой в её библиотеку и отбирал себе там лучшие книжки. Потом их читал, иногда даже возвращал обратно, если книжка мне не нравилась. А те, которые нравились, я перечитывал по многу раз!
Я читал книги , и задавал конкретные вопросы отцу. Меня интересовало, что он будет делать, во время  следующей войны, когда на нашу землю опять придут немцы.  Ответ о том, что уйдёт в партизаны и будет их уничтожать, вполне меня устроил. Я тоже решил готовиться к партизанской деятельности вместе с папой. Других вариантов для себя я тогда не видел.

А что главное в деле партизанской борьбы? Правильно, хорошее питание и умение хорошо  устроиться в любых условиях. Умение выживать и побеждать за счёт хорошего знания местных условий тоже очень важно. Местные всегда этим сильнее пришлых немцев. И ещё необходима правильная тактика партизанской борьбы.

Жили мы в тундре, на берегу многочисленных рек и речушек. Недалеко ещё было море. Так что с питанием проблем быть не должно никаких. Тундра сказочно богата  бывает  не только комарами.  А рыбы наловить всегда можно. Так что я очень быстро придумал, как сытно  кормиться в партизанах.  Я узнал, что  при жизни в таких условиях, в тундре,  можно дней за десять полностью обеспечить себе пропитание на год! Да что там за десять дней?! Рыбы можно наловить за день на целый год для питания всей семьи и собак!

Но одно дело заготовить, другое – сохранить! И я выяснил всё, как можно заготавливать пищу впрок, хранить её. Дней на 7-10 ещё дел прибавилось, на заготовки!  Итог моих исследований был для меня радостным. Значит, за двадцать дней можно обеспечить себя пищей! А целых 330 дней можно спокойно убивать немцев!

  Но кто они, лучшие партизаны, всех времён и народов, жившие в таких же условиях как мы с папой?! Кто эти «передовики» партизанского движения?! С кого мне брать пример? Чью тактику партизанской борьбы осваивать?

На мой взгляд, после прочтения многих книг о партизанах, лучше всех, эффективнее всех, воевал Ковпак. Но там было одно специфическое  условие, а именно, постоянное снабжение его соединений боеприпасами. Каждую ночь ему привозили грузы, боеприпасы, обмундирование и питание, и увозили раненных и больных.  Это было в степях и лесостепях  Украины, Такая тактика там приносила успех. А как только регулярный подвоз боеприпасов стал не возможен, в Карпатских горах это случилось,  так и понесли его партизанские соединения очень серьёзные потери. А своих  партизанов я не хотел терять в борьбе с немцами.  Каждый  камчатский партизан был дорог мне и ценен.

Ещё Ковпак и его партизанское соединение очень быстро перемещались. В день до 70 километров «проходили».  Много лошадей у них было, крепкими ходоками были его бойцы. Тактика очень хорошая. Догнать тебя при такой тактике очень сложно. Немцы по семьдесят километров в день точно ходить не смогут! Привычки у них такой нет. А у меня будет! И я стал регулярно много ходить. Вернее, даже бегать везде. Мне нужны были крепкие ноги. А вот чем лошадей кормить в заснеженной тундре я не знал.  Лошади мне точно были не нужны!

С самолётами и вертолётами проблем в нашей местности не было, можно было за спирт  легко договориться о регулярных поставках боеприпасов и обмундирования, но  зато были проблемы с погодой!  У папы было много чистого спирта. Но проблему с погодой даже он не мог решить, хотя у него и была метеостанция. Я твёрдо знал, если барометр падает, то будет непогода! Как пурга на неделю задует, так и всё. Отрезаны мы в нашей деревне в пургу были не только от Большой земли, но и от соседних поселений. Одно утешало, немцам в такую погоду тоже будет очень не сладко. И им никто тоже не привезёт боеприпасы! Значит, необходима  полная автономия, умение жить без излишеств и экономить боеприпасы.

А кто больше всех экономит боеприпасов при боевых действиях? Стрелять надо точно- один выстрел, один дохлый немец! Снайперы, это наше всё! Василий Зайцев - лучший снайпер! Его книгу я прочитал раз десять и чётко понял, как надо эффективно и без лишней суеты бить немцев. Но условия Сталинграда – это не тундра!

Про снайперов в лесах тоже было написано немало, опыт Финской войны , формирования подвижных групп лыжников для борьбы с финскими снайперами  «кукушками», их слабые и сильные стороны, - это всё я изучил. Не наш это рельеф, не наш! В тундре, чтобы посидеть на высоком дереве, где-то дерево такое надо ещё найти! Я искал много, но не находил.  Можно, конечно иногда и «кукушками» поработать, лёжа за кочками, но делать это на регулярной основе было не эффективно.   Из-за кочки далеко ничего не увидишь.

А вот на лыжах быстро перемещаться очень даже перспективно! И я стал регулярно кататься на лыжах, чтобы быть быстрее немцев.
Тундра у нас, лесотундра, горы и  бурные реки на Камчатке. А кто в тундре серьёзно воевал в партизанах?  Таких личностей в литературе не нашлось. Про горы было много интересного. Особо интересно воевали горцы на Кавказе с русской армией царя целых сто лет. Но пришли казаки и за десять лет все проблемы порешали. Потому что сами стали местными! И в тундру казаки приходили, но сейчас их там почти не осталось. А отсутствие  книг про тактику партизанской борьбы в тундре – это очень даже хорошо! Значит немцы не сумеют заранее подготовится в библиотеках к борьбе с партизанами, и погибнуть  все в нашей тундре! Я-то готовлюсь постоянно, и много что интересного придумаю  ещё до их прихода. «Порадую» немцев.

Вон, англо-французская эскадра штурмовала Петропавловск-Камчатский и  что? Местные ей устроили «весёлую жизнь»! Это сильно скрасило поражение в Крымской войне. А я тоже камчадал, любому, если захочу, устрою «весёлую жизнь»! И немцам, и французам, и англичанам. Особенно японцам будет «весело», если что. Японцев я, традиционно для жителей Курильских островов, Сахалина и Камчатки, не любил. Не мог им простить наши потери при высадке «Курильского десанта». Сдались бы сразу, ведь всё равно сдались! А так жалко наших камчадалов очень.

Кто у нас в тундре хорошо стреляет, много бегает, вынослив, хоть и не из партизан? Правильно, местные жители, коренные народы! Коряки, чукчи, ительмены, якуты.  Но я тоже коренной народ, я тоже местный, хотя и русский. Я стал изучать опыт их жизни, стараясь найти важные сведения, крайне необходимые для организации партизанского движения на Камчатке.

К сожалению, из литературы  мне удалось узнать много только про чукчей. Лучше всех они были описаны тогда в художественной литературе! Благодарю тебе, Тихон Сёмушкин.  Благодарю В.И Серпухова,  В.Б.Брейга и В.Я. Якубовича и Олега Куваева.  Без этих людей и их произведений  тактика партизанской борьбы на Камчатке никогда бы не была столь эффективно разработана! Я говорю про мою личную партизанскую борьбу, конечно.

Проблема с чукчами в том, что в зверей они готовы стрелять просто так, исходя из собственных интересов, в а людей нет.  Хотя подготовлены чукчи, что морские, что оленьи к партизанской борьбе прекрасно! (Оленьи чукчи и приморские- морские  ведут разный образ жизни и относят себя сами к разным если не народностям, то к социальным группам точно).  А немцев, если они пришли захватить твою землю, стрелять надо обязательно исходя из своих личных интересов! Тебе немцы  на твоей земле не интересны, если только они не глупые туристы, разумеется. Твой интерес  в том, чтобы если они уже пришли непрошено, то  и остались навсегда в камчатской земле лежать, в качестве её удобрения.

Я придумал, что мне надо стать как чукча, освоить все хитрости и навыки чукчь, но при этом  оставаться тем, кто я есть.  И я реализовал свой план, правда, не очень быстро это получилось сделать. Многому я ещё до сих пор учусь. Но если хочешь победить в партизанской борьбе с любыми немцами в Камчатском крае  – других вариантов нет. А я от своих намерений обычно никогда не отказываюсь.

Источник  вдохновения и отдохновения - (7я.net)


Рецензии