Жизнь кота Матвея

             
      
                1.
    Все началось с путаницы.

  Мы с Лёхой стояли перед шефом как провинившиеся дошколята перед директором. Шеф нас "дрюкал". В этом была какая-то вселенская путаница, потому что "дрюкать" он должен был Татьяну из бухгалтерии, которая чего-то перепутала, но её 31 декабря на работе не было, а были только мы с Лёхой.
 Лёха тяжело вздохнул. Шеф отвернулся к окну.

 -Ладно. Ступайте. Сейчас приду, разберёмся! - выдавила грубым нервным голосом стальная спина шефа. Когда-то он занимался спортом, а сейчас только бизнесом.  

 Мы с Лёхой ринулись в дверной проём, и на мгновенье застряли, протискиваясь на свободу.

 Был обед. И когда нас с Лёхой вызвали к шефу он тоже был. А вот сразу после... его не стало.  

 Лёха разложил свои припасы на столе, когда нас вызвали. И сейчас воспоминания о тёплой колбасе, печеньках и чае выдавливало в его гортани густую слюну. Лёха сглотнул и посмотрел на меня. 

 - Иди. Ешь! Пока шеф кофе пьёт.  По очереди, - сказал я.

 - Ну, пойду, - обречённо вздохнул Лёха.

 Лёха гурман. Он любит резать копчённую колбасу большими кусками. Складывать её в литровую банку. Смотреть на неё. Ставить в СВЧ на пару минут. Вытаскивать банку за края. Трясти пальцами от ожога. Смотреть сквозь стекло банки как из колбасы вылезает жир.  

 Лёха маньяк. Он забивается в угол. Достаёт смартфон. Упирается в него взглядом. Неистово тычет пальцем в портал. Никто не знает о чём он думает в это время.   

  Лёха трудоголик. Когда он работает, ноги у него заплетаются. А он не падает.   

 Через час появился шеф. Он успокоился и издавал запах пота и благодушия. Проблему мы как-то быстро решили и замяли её. Разговор плавно перешёл в пространство индийской промышленности и повышения зарплат.

 -Вот эти, условно их назовём "Айши", имеют все сертификаты соответствия и качества. А в итоге ничего не работает! Почему?- начал свою лекцию шеф.  

  Мы с Лёхой стояли и молчали, боясь ляпнуть что-нибудь лишнее. Шеф посмотрел в наши с Лёхой честные глаза и воскликнул: «А не знаете!»

  Мы хлопали глазами, пытаясь отгадать. Шеф прорезал бетон всевидящим взглядом: «Потому что мы живём в России!»

 Мы с Лёхой переминались с ботинка на ботинок. Я посмотрел в пол и увидел, что ботинок у Лёхи раздулся от влаги. Наверное, от мокрого снега. И левая штанина от него же... Мы чувствовали себя виноватыми.

 - Я знаю о чём вы думаете! Зарплату я вам повышу. С этой инфляцией ничего не успеваю... Только захочешь что-нибудь сделать - и здрасте, Новый год! Тенденция...  

 Глаза шефа неестественно заблестели.
 
- Ладно, идите домой, салатиков побольше поешьте. С Новым годом!

- Спасибо, с Новым годом!

 Леха подвез меня до рынка. Я набил две сумки всякой снедью и алкоголем, и пошёл груженный домой.

 Дома во всю кипела работа. В холодильник отправлялся последний салат – нежный – «Мимоза». По квартире носился наш котенок Мотя.
Приближалось время праздничного салюта на площади. Оставлять кота одного было небезопасно, он уже прицеливался на елку: с какой стороны прыгнуть.

 Матвей – обычный кот, беспородный. А с другой стороны необычный – прикипел он к нам, стал как ручной, дрессированный. И на самом деле, как родной, как член семьи.

  Я гулял с ним на улице по городу таким образом: он сидел у меня на плече, а я шел и беседовал с ним, ловя изумленные взгляды прохожих.
 
  У кота была своя история появления в нашей семье. Его привез другу из деревни пьяный родственник, который его взял с печки в порыве нахлынувшей доброты, расчувствовался, значит. А что дальше делать с котенком не знал, и поэтому спихнул его Лёхе.

А Лёха мне.

 Было это, если мне не изменяет память, 23 июля. 23 – магическое число для нашей семьи, оба ребенка родились 23 числа. Конечно, котенок не ребенок. Но мы отмечали его появление как своеобразный день рождения-приношения.

 -Сегодня день приношения кота Матвея! - многозначительно заявила Надя.

  Надя - моя дочь,ученица средней школы, любимый предмет в школе – биология. Любимое занятие зависать в интернете – слушать там музыку, смотреть фильмы, общаться в соцсетях. Читать книги… опять же электронные. Появились даже книги разных жанров в виде смс… Уроки, покушать – это всё на ходу. Виртуальный мир затягивал.

 А что могла предложить реальность?  Всё ещё интересно было гулять с подругами, читать вслух и держать в руках настоящую книгу… Петь в школьной самодеятельности, готовить на уроках труда, ходить по магазинам и покупать «вкусняшки».

 У Нади была мечта – она хотела собаку.  И её мечта о маленьком создании сбылась. Правда появился в семье не щенок, как она хотела, - а котёнок, и появился, надо сказать, сказочным образом.

               
   2.
   
 В тот день (в день приношения) всё было как обычно, только Алексей ходил задумчивый и загадочный:

 - Котёнка привезли вчера из Кочкурова. И зачем, у нас есть кот. Придется обратно везти. Всю ночь пищал, спать не давал, маленький... Лех, тебе не нужен котёнок?

 - Давай!

  - Ну ты спроси сначала у своих, может не разрешат?

  Свои сказали однозначно - бери! О чем я тут же поведал тёзке. Однако, он к такому быстрому решению отнесся с опаской:

 - Вы только не выкидывайте...

 - Леха, я что похож на живодера?

  Алексей окинул меня взором и утвердительно сказал: " Вообще-то, да…"

    Несмотря на мой отвратительный вид, Леха поверил мне и, после работы, мы с ним поехали за котенком. Тезка зашёл домой, а вскоре появился с сумкой-переноской в руке, внутри тоненьким голоском мяукал живой комочек.
 
  Дома я открыл переноску, и маленький, с детскую ладошку, зверь вышел на свободу. Он жалобно пищал, стараясь спрятаться, но ребята уже обступили его, бесконечно гладя и тиская. Глаза у котенка слезились, ему было не больше месяца. 

 Вдруг он вырвался, начал пищать сильнее и спрятался под комод, наделал там небольшую кучку и успокоился, поскрябывая деревянный пол – вроде как засыпал свои следы. Он же охотник – охотник не должен себя выдавать.

 - Как его назовём? Бегемот? Нет, для малыша это слишком непохоже, мот, может, - Матвей?

  Так и дали мы котенку не кличку, а имя, да простят нас Святители - прилипло к нему это имя. Я позвонил другу, чтобы сообщить новость, он порадовался, но по поводу имени меня предостерёг:

 - Нет, кота нельзя называть человеческим именем. Взять, например, Василия. Это великий святитель, а его именем кота называют. И кричат потом: "Васька, Васька, кис-кис". Ну что это? Котов надо называть Пушок, Барсик, а Матвей - это евангелист...

 Да, наверное, мой друг прав. Но однажды данное имя никуда не денется, и в этом имени отношение к живому существу как к человеку.
 
  Я посмотрел на котёнка - нет, кочкуровский охотник на Пушка похож не был: кусается и корябается. Кусаться любит особенно, любит пробовать всё на зубок. Пришлось дать ему грифельный карандаш, но почесав десну – он вновь охотился за руками и ногами.

 Домашние одели носки и варежки.

 Вечером он засыпал вместе с нами, на диване – или у супруги в ногах, или у меня подмышкой, раздавая равномерное гудение, к которому присоединялся храп жены.

  Вставал котенок очень рано и, расправившись с ботинками в прихожей, разметав по полу всё, что только можно разметать, Мотя принимался за нас. Кусал за большой палец меня или дергал за волосы супругу.
 
 Сначала он будил в четыре утра, затем в пять. Может, когда вырастет и станет ленивее, будет поднимать в шесть? Вспомнилось время, когда дети были маленькие, их приходилось нянчить.  Точь-в-точь и с котёнком. А ему тоже немало надо. Особенно тревожила мысль, что надо посещать ветеринара, делать прививки...

  Вот только мыть котов ни к чему, боятся они воды, и моют себя сами.

 Но сначала нужно было приучить к лотку. Когда котёнок хотел в туалет, то мяукал и скреб деревянный пол. Здесь его приходилось ловить и сажать.

  Но только в лоток ему ходить было неинтересно... Он боялся наполнителей в виде древесных палочек, которые за его спиной вдруг начинали разбухать, и под когтями были слишком податливые, и что-то было ещё… не по его. Может быть зрители?

 Может быть, но скорее всего состав наполнителя. Тогда я купил наполнитель в виде гранул. Кот с удовольствием стал его есть...

 Правда, затем сделал все, как надо. Но излюбленного места своего под ванной не бросил.

   Знакомый посоветовал те места, в которые он ходит мимо лотка полить уксусом. Но мне кажется Матвей сам с усами, дойдёт своим умом, как и что...

  На третий день я, дети и Матвей вышли гулять, направились на детскую площадку. Ведь никто так не любит животных как детская душа. По пути нам повстречалась добрая бабушка и сказала:

 - Ну вот, и опять разбогатели.
 
  И мне вспомнился домовенок Кузя: "Кому счастья привалило?!" Ни один уголок в доме не оказался неисследованным, везде, в каждую щелку Матвей совал свой нос, порой указывая: "Вот здесь пыльно, надо протереть. Холодильник надо пополнить чем-нибудь вкусненьким, что-то я печеночной давненько не лакомился и рыбкой..."

 Так как поначалу, он не давал никому спать вообще, то меня вдобавок и вечером выгоняли погулять, чтобы котёнок утомился и уснул.

  Взобравшись на плечо, а иногда на кепку, Матвей с опаской и дрожью открывал для себя мир людей. Мы заходили в магазины, и продавщицы гладили и тискали его: " Ой, какой хороший... Дайте, дайте мне его!" - и брали на ручки. Да, продавщицы мягкие, от них пахнет колбасой и сыром...

 Маленькие дети тоже тянулись к котофею, как с сказочному существу, обладающему магией.

 Я возвращался домой, и домашние меня спрашивали:

 - Как погуляли?

 - Один раз сказали:"Милашка", три - "Красавчик", и пять:"Какой хороший".

   Заходишь в какое-нибудь заведение или идёшь по проспекту, - и понимаешь, что чувствовал Аллен Делон.

   Но Матвею слава не нужна, вот любовь и ласка - это да. Ещё ему нравится обувь: он все перемерил, влез во все тапки. 

 И не перестаёт кусаться за ноги и за пальцы, пока не дашь погрызть что-нибудь вкусненькое. И тогда он обретает спокойствие и начинает гудеть и вибрировать как холодильник, от которого ждёт новых подарков.

  Котёнок задирает голову вверх, и ждет, когда откроется дверь, исполненная белого света...

               
  3.

  «Интересно, какой мир скрывается за утюгом? И как попасть в него маленькому котёнку? Быть может надо погрызть шнур, похожий на длинную пятнистую змейку...»  –  думал Матвей, разглядывая своё отражение в гладкой поверхности утюга, который я оставил остывать, прогладив спецовку.
 
   «Встанешь с утра, помолишься Богу: как дальше жить?» - думал я.

  Постоишь в четырёх стенах, повздыхаешь, и смотришь - поднимается над одеялом пушистая мордочка котёнка, который тоже на тебя смотрит. Так мы стоим и смотрим в глаза друг другу.

   Но вот, мягко ступая лапами, маленький зверь движется к тебе навстречу, запрыгивает на шею, и издает мягкое гудение, похожее на работу рефрижератора. Трется о бороду, и издает шелестящий свист: "Жить, жить". Так просится кот на природу, погулять, порезвиться, воробьёв погонять.

  Котёнок Матвей уже большой, ему четыре месяца. Мы выходим с ним во двор, сворачиваем в огород - и он устремляется на желто-лиловый ковёр из листьев. Холодно. Хвост котёнка начинает распушатся, тело подрагивает - он устремляется на ветви старой яблони.
 
  Каждый шелест, дуновение ветра, пролетающая громадная ворона, - всё настораживает кота, пробуждая инстинкт охотника. Этот инстинкт толкает его вверх, на кроны яблони, на крышу сарая. Кот перепрыгивает с одного дерева на другое.

  Наверху хорошо, громадный простор холодного неба с белобокими сороками привлекает, тянет к себе... но надо спускаться на землю. Побеждая страх, скользя на лапах, рискуя сорваться, отчаянно мяукая, кот находит выход. А ты, человек?..
               
  4.

   В воскресный вечер было пасмурно и на душе скребли кошки.
Кот не находил себе места, и я решил, что надо сходить прогуляться.
 
  Когда я гуляю с котом Матвеем, то он всегда садится мне на плечо, и мы шествуем с ним по улицам города, как капитан Флинт и его попугай.

  Мы вышли на улицу, дул ветер, мокрые листья тонули в тёмных лужах, деревья гудели. Кот высунул вперёд мордочку и принюхивался, терся возле моей бороды. Я чихнул. И мне показалось, что Матвей сказал: " Нехорр-рошо".
 
 Да, грипп мутирует, здоровье вроде есть - а приглядеться - да ты весь больной! И изолировать тебя надо от общества, но чихающее и шмыгающее, кашляющее общество говорит: "Нет, брат, никуда ты от нас не денешься!"

 В магазине, куда мы зашли, за прилавком стояла косоглазая продавщица. Я знал, что она не придуряется, и   от рождения данное лицо не дань моде, поэтому облокотившись на прилавок завёл с ней беседу:

 - Что ж, здравствуй, хорошая моя. Вижу вечером народу-то маловато.

 - Да, придурки ходят одни с котами, да алкаши.

 - Хм, дайка мне копчененького…

  Взяв пакетик, распечатав его, я вышел на проспект, и стал кормить кота, не забывая и себя полакомить. Поросячьи ушки быстро закончились, и я вдруг увидел перед собой интеллигентного человека с двумя буханками белого хлеба, чисто выбритого, в узеньких очках, в джинсовой одежде, впрочем, очень опрятного. На вид ему было лет пятьдесят. Он остановился и посмотрел мне в глаза, что-то хищное промелькнуло в этом взгляде.

 - А какой сегодня день? - обратился "профессор" ко мне.

  Я поперхнулся, выплюнул черный перец, и сказал: "Да как же - Воскресенье! А вы что же, позабыли или потерялись во времени?"

  - Да я не знаю, вот иду иной раз - и вдруг забываю, где я и что я. Думаю, о чем то, но мыслей никаких. Пустота.

 - Так... Ты верующий?

 - Ну, как сказать, крещёный, но в Бога не верю. Так, где похоронить, где покреститься, а в церковь не захожу.
 
 - А как же спасение души?

 - А нет её, души, помрешь, сгниешь, и ничего не останется. Ладно пойду я, - дернулся "профессор"...

 Не мог я оставить человека (как я думал) в беде – взял бутылку первача, холодец, и мы присели на лавке за домом.
 
 - Ну, рассказывай!

 - Да, а нечего рассказывать. Пустая жизнь. Работал в милиции. Вышел на пенсию. Женился – разводился три раза. А сейчас не помню к какой жене идти. Не помню…

  Мы выпили – и пенсионер исчез. Был он или нет?!

  Страшная смута овладела моей душой. Да, мутирует грипп, и люди тоже становятся больным организмом. А внутри что-то болит, не душа?

  Кот уснул. Что ему снится? С листьев побежала от ветра вода, упала ему на ушко. Он встряхнул им, вздохнул: "Эх, люди..."

  5.

 Как-то раз, я пришёл в гости с котом к моему другу, Сергею. Пока мы беседовали за столом, Матвей ходил из комнаты в комнату и недовольно мурчал, а затем вовсе исчез… Испарился. И как мы его ни звали, он соблюдал тишину. И где бы мы его ни искали, даже тень не шелохнулась!

  - Кот у тебя не волшебный? – как очарованный промолвил Сергей.

 Пришлось оставить Мотю-мытаря на попечение друга, и ждать, когда тот проявит себя.

 На следующий день пришло сообщение:
 
  "Леша, доброго утра и доброго дня тебе!
Утром в зале на подоконнике, в уголочке, сжавшись в комочек, сидел ваш котик. Попробовал предложить ему еду, но он не стал и быстро скрылся под шкафами. Видимо, он переживает сильный стресс.
За всю ночь, около 4 часов утра только один раз слышал его прыжок и все".

  Вечером я забрал Мотю.  Спать не даёт, будит в пять утра и мяучит возле меня, когда я с молитвословом стою. Беру на ручки и продолжаю молиться.  Смотрю я на этого ещё маленького зверя, а он на меня.

 Хочет обнять меня, прыгает, а получается только кусаться.  И я думаю, как же тяжело приручить зверя в себе...      

               
  6.

 Мы собрались на салют, готовились встретить Новый год (по китайскому календарю – свиньи).

  Кот привычно уселся мне не плечо, и, пока мы шли, - с ним заигрывали проходящие дети. О том, что Мотя может убежать – и в мыслях не было!
 
 На площади перед храмом Кирилла и Мефодия народа было много. Место фейерверка, где должна была полететь вверх ракета, было ограждено.

 Все тропинки были забиты людьми,
устремившими свой взор в небо.

  Раздался салют! Яркие вспышки разлетающихся звезд! Пощелкивание искр в вечернем темно-синем небосводе! Грохот! Крики: «Ура!»

 Матвей вжался в меня, задрожал. Я старался успокоить кота, гладил его, пришептывая: «Ну-ну, успокойся…»

  Раздался очередной щелчок, похожий на оружейный, разорвалась петарда – и Мотя рванул! Он выбежал на дорогу, где не было людей. Хвост его встал трубой, распушился.

 Я побежал за котом – а его и след простыл! Где же его искать? Я прошелся близ домов, и вернулся к семье, испугавшись потерять ещё и их…

  - Мотя убежал, - упавшим голосом сообщил я. Праздник был испорчен.
 
 - Что-ооо, - взвилась дочь, ударила меня в грудь кулаком и разревелась.

 - Ну, ты чего-же, надо было держать крепче, - упрекнула супруга.

 - Да, папа, ты даёшь… - сдержано оценил ситуацию сын.

  Мы с Надей отправились на поиски Матвея, жена с сыном пошли домой накрывать на стол к Новому году.

  Я подошел к дед Морозу со Снегурочкой, пьющих шампанское в весёлой компании во дворе одного из домов, и спросил: «Котенка не видали? Котенок убежал…» Они приняли это за шутку, и со смехом отвечали: «Нет, не видали! А поросёнка видали!»
 
  Да, дед морозов много, а кот один. Мы заглядывали с дочкой под каждую машину, светили фонариком по темным углам, звали: «Мотя, Матвей!!!» Никто не отзывался, не мяукал жалостливо. За окном квартиры на первом этаже на нас смотрел дородный чёрный кот и сверкал фосфорными глазами: «Приличные хозяева котов дома держат…»

  Мы ещё долго кружили вокруг ёлки, приставая к прохожим, дергая их за рукава, заглядывая в глаза, но они отмахивались от нас как от какого-то морока.
 
 Наконец, полицейский, поняв, что у нас действительно случилась «пропажа», остановил нас: «Только сейчас двое пьяных с котом прошли. Туда пошли», - и он махнул во дворы, где мелькали тени на освящённой стене супермаркета.

  Две тени встали – и от них оторвалась тень кота и слилась со тьмой. Мы побежали. Но всё было напрасно. Всё та же тьма укутывала своим одеялом дома, ждущие праздника.

 Мы замерзли, «нахватались соплей», и тяжелой поступью возвращались домой.

  - Не нашли… - Надя бросилась на свою кровать и разрыдалась. И долго мы не могли её успокоить…

  До Нового года оставалось чуть-чуть, и Старого уже не вернёшь. С телевизора раздался голос президента. Путин желал гражданам страны счастья и здоровья! Раздался бой курантов.

  Надя растерла распухшие от слёз глаза и сказала: «Я загадала желание, вы, наверное, знаете какое, не буду говорить…»

7.

  Утром следующего дня с «больной» головой я отправился на поиски кота.

 Через вертушку «Пятёрочки» важно проходил самостоятельный большой кот с круглой рожей породы «Мейнкун». Я спросил продавщицу не видала ли она маленького серого кота? Нет, не видала.

  Мужчина среднего возраста, слышавший наш разговор, показался мне подозрительным, потому что стоял боком, как бы скрывая свою покупку…

  Я скрылся за стеклянными дверьми и стал наблюдать. Он покупал кошачий корм!

 «Вот, гад, сейчас ты сознаешься, где прячешь моего котенка!»

 Мужчина вышел, и я было направился к нему, но столкнулся в дверях с другим мужиком, который едва волочил ноги с похмелья, и чуть не сбил его.

  - О! Выручи, брат!

 Пока я покупал «чекушку», у магазина появились ещё двое «страждущих». Оба молодые – лет по двадцать пять. Один обычный, ничем не приглядный. Второй – вычурный.

 Всё в нём – от зачёсанной гребешком прически, глаз, в которых играли зелёные контактные линзы, чёрной куртки, сидящей мешком до полу, лёгких зимних полусапожек, едва ли не женских, - короче, всё в нём говорило о непредсказуемости, о порывистости и необдуманности в поступках и экспериментах в жизни.
 
  Парни предлагали толкнуть мобильный телефон в комиссионный магазин «Пионер», недавно открытый.  Для этого им нужен был паспорт. Телефон они отжали, как сказали,«у чурки», следовательно, здесь уже пахло криминалом. «Чекушку» мы поделили на четверых.
 
 Я пошёл своей дорогой – парни своей. На встречу мне попался дворник.

 - Вы котенка не видели, серенький такой, полгодика всего… - спросил я его.

 -  Дурак!

  - Чего? Правда потерялся, родные места не находят…

  Дворник, не оборачиваясь, махнул рукавицей: «Дурак! Иди отсюда!»

  - Не понял…

   Я постоял немного, осмысливая сказанное, и подумал, что со стороны  выгляжу и впрямь как ненормальный.

 Я ходил по дворам, заходил в магазины.
 
  Странная старуха увязалась за мной, прося угостить её мороженным. Пела песню Аллы Пугачевой, и говорила, что у неё есть враг некая цыганка-гадалка.

  Ну, что за бред!
                8.

  Возвращаясь с работы, я прислушиваюсь к звукам улицы...

 Прохожу по Ульянова в сторону новогодней елки...

«Леша, верни кота!» - каждый день слышу я дома. – «Нам чужого не надо, верни нам нашего кусачего задиру!»
 
 И вся семья вглядывается в потеряшек на страницах «Волонтерской помощи».

  Нет, не он. Нашему шесть месяцев, на ушках у него кисточки как у рыси. Он любит лазить по деревьям, прятаться под машиной и сидеть на плече.

  Каждый раз возвращаясь с работы я прислушиваюсь к разговорам улицы: «Мотя, где ты?»
 
  К поискам подключились друзья. В интернете, на своей странице в «ВК», Мила Мельникова, друг в социальной сети, редактор местной газеты, напечатала следующее:

 «Друзья, поможем найти пропавшего Матвея!
Хотя бы распространим информацию, сделав перепост!
Вечером 31 декабря во время праздничного салюта в юго-западном микрорайоне Саранска, где обычно проходят праздничные народные гуляния, любимец семьи, испугавшись грохота, кинулся наутек и пропал в толпе.
До сих пор хозяева не могут отыскать своего потеряшку, но очень надеются, что он жив и не без участия добрых людей вернется в семью.
Младшие домочадцы и слушать ничего не хотят о другом котенке. «Нам чужого не надо, мы ждем своего кусачего задиру Мотю!», - горюют они.
Моте 7 месяцев, чистенький полосатый котик с кисточками на ушках (похож на героя из рекламного ролика «Вискас»), привитый, некастрированный. Очень игривый, любил взобраться повыше и усесться на плечо».
 
 Этот пост прочитало более двух тысяч человек…

  Я прохожу по проспекту, расклеиваю объявления на столбе, на доске объявлений, на подъездах домов: 
               
         ПРОПАЛ КОТ

 «В новогоднюю ночь, на салюте, у меня вырвался кот и убежал. Он очень любит сидеть на шее, на плече, поэтому мы не взяли переноску. Последний раз (31 декабря) его видели с двумя пьяными людьми в районе маг. «Пятёрочка», вниз от храма Кирилла и Мефодия. Всем, кто обладает информацией, просьба звонить…»

  И звонили. И мы, и нам.

  Вот в интернете фотография котенка с комментарием: «Прибился, пригрели. Работники шпыняют его, но мы в обиду не даем, пока…»

  Показался похожим на Мотю. Но, оказалось, что бедный котенок прибился к ферме в одной из деревень, и уже давно, не наш.

  Раздается очередной звонок и скрипучий медленный старушечий голос советует: «Вы вечером идите, к домам, где кормят. Они из подвалов вылезают. Целая куча. Может и ваш прибился. Найдете – если действительно любите…» Последнее было сказано с сарказмом.

  Вечером мы одеваемся и идем на поиски, вся семья.

  Холодно. Чуть морозит. Подходим к магазину. На приступке распухший здоровый кот, по окрасу похожий на Мотю. Он свернулся клубком, пригрелся, и сверкал желтыми глазами: «Че надо?»

  Наш – не наш? Не мог же наш спортсмен так раздаться…

  Для успокоения совести заходим в магазин, чтобы купить ему чего-нибудь покушать.

  - Вы кому? Коту? Да его здесь закормили! Он ожирел. С места не сдвинешь! Вчера вот бабка его какая-то в сумку запихнуть хотела. И так, и этак. И с колбасой, и лаской. Он тут серенаду устроил – кормить корми, а на свободу не посягай!

 - Мы котенка потеряли, говорят, у вас где-то бездомных кормят, может там?

  - Может. Вы во двор зайдите. Их бабки прикармливают.

  На лавке сидели чинно бабушки, обычные пенсионерки, не «кошатницы».

  - Вы не подскажите, когда у вас здесь кошек кормят?

 - Не знай…

  Мы прошлись вдоль домов. Окошки-прорези в подвалах не везде были зарешечены или наглухо заварены. Кое-где имелся прогал, задернутый картонкой, фанеркой. Возле таких продухов стояли миски – пластиковая тара из-под селедки или что-то похожее.
 
  Показалась одна пушистая мордочка, другая. Черно-белые котята один за другим выпрыгивали на свободу, прислушивались к шорохам, бегали вприпрыжку. Хлопнула подъездная дверь – и они опрометью сиганули в убежище. Вышла их мать – черная красавица. Неспешно, царственно прошла до подъезда, брызнула в нас своим огненным взором, - и стала наводить марафет.

 Своего кота мы в этот вечер не нашли.


 8.


  С утра я один пошел в этот район клеить объявления. Пришёл на работу в расстроенный чувствах.

  Зашёл разговор о кошках.

 У кладовщицы Лены, когда сын был маленький, то принёс со двора котёнка-кошечку.

 Когда кошка выросла, мальчик решил, что она должна пройти через "это". Кошка окотилась.

  Ребёнок спал, а посреди ночи почувствовал маленькие живые комочки рядом. Чтобы ненароком не задавить, перешёл спать в другое место.

  Проснулся от непонятного чувства: кто-то на него смотрел. Открыл глаза.

  На него смотрели из темноты глаза матери-кошки, а рядом шебуршали котята. Она их всех перетаскала на место, где он спал. Удивительно!

   Вечером одна девушка прислала в «ВК» фото котенка, который появился у них в общаге не так давно: вылитый Мотя! Он! Сомнений быть не могло.

 Мы с супругой собрались, взяли с собой переноску. В автобусе на нас поглядывали. Ну, что за странные люди – не видите, мы за котом едем...

  Мы встали у подъезда общежития – или правильней сказать малосемейки, потому что, как я знаю, в каждой маленькой комнатке длинного коридора есть небольшая кухонька и санузел. А в общем, дом был похож на улей с множеством сот.

 Набрали номер: «Подошли? Сейчас спускаюсь…»

 С какой-то бабушкой мы зашли в подъезд, защищённым дверью с домофоном. Сверху послышался цокот каблуков. Из-за перил, в тусклом свете на фоне бело-синей стены показалась симпатичная, хорошо, по-модному одетая, девушка в интересных ботинках с длинным толстым каблуком, - лоуферах (англ. Loafer – бездельник)

  - Здравствуйте! Щас найдём! Кис-кис-кис! – девушка поднималась на каждый этаж и звала: - Котя, Котя! Вот здесь я его кормлю, - она показала на миску на одной из площадок между этажей.

  И побежала дальше вверх, заходя в коридоры и выходя из них, как ходит нитка в челночном ткацком станке. Мы едва за ней поспевали. – А, вот он!
 
  На ступеньках появилось пушистое создание. Оно смотрело на нас байковыми глазами и не убегало: Мотя? Но сердце подсказывало – не он.

  - Ваш?

  - Сейчас посмотрим, - сказал я и взял котенка на руки, заглядывая в глаза, рассматривая уши, нос, живот. Жена, поглаживая белый животик котика, вдруг вскрикнула: «Ой, да это кошечка, а не кот. Уж, точно не наш Мотя…»

  Нарядная девушка нисколько не удивилась: «Ну, что-ж, возьмите кошку. Я бы взяла к себе, но у меня аллергия на животных. Я поэтому и в руки не брала…»

  Мы всё ещё надеялись найти своего кота. Поэтому вернулись с пустой переноской.

  9.

  Прошло достаточно много времени, сердце моих домашних изнывало от тоски, я тоже страдал, но вида не показывал, а Матвей так и не нашёлся.

  Мила Мельникова, наш хороший друг, посоветовала посмотреть кота в приюте для бездомных животных, который недавно открылся в Саранске, на Пролетарская ул., 121А.

 
 Супруга и дочка решили, что если не найдут там Мотю, то обязательно кого-нибудь «усыновят». И изучали претендентов в электронном портале https://vk.com/priytanimalsaransk
 
 Когда приехали в огороженный питомник в черте города, вдали от жилых строений, в поле, то немного струсили. Раздавался беспорядочный лай собак, и они боялись пройти за ограждение.

  Подошёл мужчина и провёл их к зданию. Внутри горели электрические лампочки под потолком. Одна на другой стояли большие клетки, но не больше, я думаю, духового шкафа. В клетках были животные. Сколько они уже живут в клетках?
 
  Подошла смотрительница приюта, женщина средних лет.

 - Здравствуйте, мы ищем своего кота, серого в белую полоску, полгода ему.

 - Котов нет. Только кошки! Возьмите вот эту черненькую – она шустро бегает. Вот эту рыжую – она ласковая. Есть породистые… - описывала смотритель достоинства своих питомцев.

  Они подошли к клетке, где, забившись в угол, сидела серая кошечка, похожая окрасом на Мотю.

  – А эта трусиха. Всего боится, мало двигается, дрожит всё время. Если возьмёте – привыкать будет долго.

  Клетка находилась у самого выхода, на ней висела табличка: «Моа».

  Огромных усилий стоило запихать кошку в переноску. Так у нас появилась кошка, которую дочь назвала «Хината», что в переводе с японского означает «солнце».

 Случилось это событие 22 февраля, в канун праздника.

  Я пришёл домой, ждал подарка, лица домашних были очень загадочны – что за сюрприз они приготовили?

  На диване лежала по массе своей, по виду, большая кошка и тяжело дышала. Было видно частое колыхание сердцебиения, сердце, буквально, выпрыгивало из неё.

  Кошка старалась забиться в угол, спрятаться, и успела обделаться с краю дивана. Пятно домашние успели замыть до моего прихода.

  Я был против чужого кота или кошки, и считал, что, если уж брать, так котенком, как Мотю.
 
  Кошка очень волновалась, издавая запахи подобно скунсу.

  Мне показалось, что она хочет в туалет. Я подхватил её и потащил к лотку, посадил в него, кошка выбежала из лотка и скрылась под ванной.

  Так она и жила под ванной месяца два. Выходя, когда никого не было на кухне, покушать. В лоток Хината тоже ходила аккуратно.

  Она жила сама по себе, а мы сами по себе. Было только непонятно, где она спала, потому что под ванной место просматривалось, а её было не видать. Где?

  Рядом с ванной стояла газовая плита. Под духовым шкафом газовой плиты была пустая ниша, предназначенная для сковородок. Так как кошка привыкла жить в клетке, она и жильё подобрала похожее на неё.

  Я написал в «ВК»   Миле Мельниковой весточку:

  «Матвей не вернулся, хотя я видел похожего возле дома. Позвал - а он спрятался. Интересно, помнит ли он нас... Ношу с собой корм теперь, жду встречи. Супруга за занавеской видит котов, кошек, - и потом долго смотрит в окно, пытаясь угадать...

  Следуя Вашему совету, жена и дочь поехали в приют 22 февраля, Мотю не нашли, но привезли очень похожую кошечку  с кличкой "Моа".

 Кошечка очень пуглива, до сих пор всего боится, прячется, не позволяет себя гладить. Держится на расстоянии... Но очень аккуратная: ходит в лоток, кушать просит странным мяуканьем, похожим на  вой.

  Я думаю, это от того, что она выросла в клетке приюта с месячного возраста. Сейчас ей шесть месяцев, но выглядит старше - как взрослая. Дочь называет кошку Хината, жена Ната, а ей смотрю в глаза, и мне кажется она похожа на человека, которого заколдовали, как в сказке... Спасибо Вам за заботу. Всего Доброго!»

  Мало-помалу Хината стала обживаться. Она перебралась из плиты на платяной шкаф, и спала теперь наверху, на антресолях.

  Тепло, ласка и любовь делают чудеса. Дочь прижимала её к себе, целовала, и глаза Надежды искрились светом, а желтые глаза Хинаты отливали янтарем, в котором было очарование и загадка маленького существа…


 С утра я шёл на работу. Из-под машины вылетел пулей серый котёнок, вскарабкался на веточку и стал её обсасывать, вытягивая влагу.

  «Мотя! - закричал я, - пойдем скорей ко мне, дурачок!»

 Но котенок спрыгнул с дерева и скрылся. Больше я его не видел…










Рецензии