Нева... жно

Зачем сопливая питерская погода на Урале? Не надо повсеместной мокроты, грязных луж, удушливого воздуха и пробуждения бацилл. От всего этого постоянно хочется спать. И есть. Всё подряд: от кофейных зёрен в шоколадной глазури до домашних маринованных огурцов. Короче говоря, вести практически аморфный образ жизни. Чтобы там ни было, но невское настроение частенько достаёт меня в любых пространствах. То нахлынет противным дождичком на уже не скрываемую снегами землю моей надежды. То по установленному готическому ритуалу разведёт мосты между мной и тем, кто стремился десантироваться на вдохновляющие нас берега. То просквозит колючими ветрами, будто бы специально клонируя, размножая, распространяя флюиды тоски.

Какого она цвета? Чёрная, наподобие пресловутого квадрата Малевича? Зелёная, как болота, которые понадобилось осушить для возведения города-монумента? Я думаю, она серая... И благо, если имеет графические очертания в стиле барокко, классицизма и иже с ними. Либо примеры удачно сохранившегося русского зодчества. Это ещё можно вытерпеть в несолнечные времена. В светлые же дни и вовсе разомлеть от гордости за отечественное культурное богатство. В периоды нудной рутины все неопрятности безыскусной окружающей обстановки начинают саднить. Словно это - обесчещенные части твоего тела, а не чужие безалаберные постройки.

Не хочу становиться панибратом (или панисестрой?) Генри Миллера. С его извечно пессимистическим реализмом. До последнего воздерживаюсь от мысли погрузиться в Сартрскую "Тошноту", стараюсь не вспоминать о "Степном волке" Германа Гессе, и не изучать "Процесс" Кафки. Когда-то начала было читать Камю, да вовремя остановилась. Не помню, где. Сегодня предпочитаю что-нибудь жизнеутверждающее. Такую литературу, как правило, пишут прекрасные женщины, например, - Фэнни Флэгг, Лиза Си, Джоджо Мойес. Да, это - романы. Самый востребованный жанр на все времена. Потому, что затягивает в другие реалии.

Главное открытие ушедшего года - жизнь, отложенная на потом. Похоже, я практикую этот перевёрнутый дзэн едва ли не десятилетиями. Обидно. И смешно. Ведь розовый цвет казался сильно симпатичным с детства.

Но взрослые умные люди часто советуют: "Снимите розовые очки!". "Ок", - говорю про себя. "Давайте существовать в тотально серой гамме. Без мечтаний и очарования. Тогда мы, надо полагать, не разочаруемся (в отсутствии на то всякого повода). Но и высоко не взлетим. Мне верится, что грезивший о волшебстве, не желает плохого миру. Он хочет добавить красивых деталей, яркости, звучания повседневным вещам. Вот, если взять радугу... Что это, как не признак великого мистицизма? Явление ободряющее, незаурядное, восхитительное! Редкое... Сравнимое, пожалуй, с северным сиянием, по мощи воздействия на чувства человека.

Всемогущий напоминает о своей близости. Когда на небе не видно звёзд, когда неутомимая индустрия загораживает Млечный путь отравляющими атмосферу дымами, мой внутренний Творец, мой Маленький Принц, изумлённый Питер Пэн вопит: "Зачем вы крадёте у меня романтику?!". Тогда я пытаюсь его успокоить, объясняя, что детский голос никто не готов услышать. Поэтому включаю более внушительные обертоны и "зрелые" обороты для лучшего донесения информации. Приходится всё делать в одиночку. Создавать настроение себе и, при случае, другим; учиться плавать в скучных водоёмах разной глубины; распарывать ткань обывательства на кусочки отличного размера, дабы составить авторскую мозаику, внести свою лепту в закоченевшую без согревающих объятий личную историю.

Возможно, она ещё даже не началась... Лишь бы грустная пора поскорее закончилась. Меня ждут великолепные романы! А то, что я так долго следовала девизу неустрашимой Скарлетт О`Хара: "Об этом я подумаю завтра!", так ведь просто... фамилии у нас, как ни странно, похожи... То есть, никакая сопливая погода её бы, конечно, не испугала. Так что: "Нева, Нева, Нева, неважно... Ни боли, ни жажды..."


Рецензии