Свеча еврейской памяти

Есть повод поговорить

 Только представьте, какое важное событие должно бы произойти 20 января 2020 года  в 20.00! Событие, несомненно, должно быть неординарным! Столько совпадающих цифр! прямо какая-то нумерологическая кабала! Не меньше!)  И ведь случилось! Событие произошло.
 Телевизионный канал Россия именно в этот день и в это время показал сюжет связанный  с приближающейся датой памяти полного снятия блокады  с осажденного Ленинграда.
- Все так! – подсел ближе к телику я. – Ведь накануне годовщина снятия блокады с Питера! 75 лет! Это дата! А впереди 9 мая и Наша Великая Победа!
 После короткой заставки с кадрами замерзающего, умирающего, но не сдающегося  города картинка сменилась и на экране возникло почему-то государство Израиль.
- И при чем же тут Израиль?? – продолжаю смотреть и недоумеваю я.
Между тем диктор сообщает, что в Израиле ко дню снятия блокады правительство соорудило громадную в небо дубину и назвала ее «свеча  памяти».
-  (- Ну ей богу! Как в том анекдоте! –уже начинаю раздражаться я. -  – «Му-му» написал Тургенев, а памятник Гоголю поставили»! – Вроде речь идет о Ленинградской блокаде, а нам показывают громадную железную дубину?
- Эта «Свеча памяти»! –глядя маслянистыми почти увлажненными глазами в мое лицо , отвечает какой-то тамашний политик.
- Какая еще свеча? Зачем свеча..?  - ничего не понимаю я.
- Это долг нашей памяти перед теми … людьми , кто страдал и погиб в блокадном Ленинграде. – снова отвечает через телевизор мне израильский дядя.
Цитируя здесь этого еврейского дядю , я намеренно  исключил из его реплики одно слово. Зачем я это сделал? Все просто. Сейчас объясню.  Эти четыре буквы  стояли перед словом «людьми». Перечтите еще раз, пожалуйста, фразу. Я уверен - всякому нормальному человеку  эта реплика  без каких-то там четырех букв, покажется понятной и ясной.
-  А вот эта же реплика, но уже в полном виде:
 «Это долг нашей памяти перед теми нашими  людьми , кто страдал и погиб в блокадном Ленинграде».
- Ну и что существенно изменилось? – возможно кто-то задаст мне такой вопрос.
 -   Для вас, меня и еще для многих действительно практически ничего. Ведь все мы этот миллион страдавших и погибших мирных граждан осажденного Ленинграда справедливо называем блокадниками и считаем невинными жертвами фашизма.
- А разве кто-то думает иначе?
 - Это чудовищно, но такие люди есть. И дядя из телевизора из их числа. Кстати, именно поэтому так называемая «свечка» воздвигается в Израиле, потому что    предполагается помнить не о всех блокадниках, а лишь об отдельных из них. Конечно в Блокаде  страдали и умирали другие мирные люди, но среди этих многих были избранные страдальцы. И это никакая-то там ошибка или непреднамеренная фальсификация. Это  сознательный, последовательный   и целенаправленный поступок израильского правительства. По этой, мало кому понятной  логике, всегда должно так быть. Есть люди и есть другие люди, которые в силу каких-то там особенностей, призваны  быть избранниками.
Вот об этом парадоксе  мне и хочется здесь поговорить.

Жертвенный путь или игры со статистикой?

Следуя словам русского поэта, который считал, что «большое видится на расстоянии» и чтобы самому яснее разобраться в обозначенной проблеме, нам следует на время отвлечься  от израильской свечки и Блокадной темы, чтобы  шире взглянуть на так называемых «особенных людей».
Я держу в руках замечательную по названию и не менее замечательную по содержанию книгу автора  Арада Ицхакта. Книга называется  «Они сражались за Родину: евреи Советского Союза в Великой Отечественной войне».
Если вкратце, то вот мое общее впечатление - автор настойчиво , преследуя цель – разделить воевавших, защищавших родину  и погибавших людей на «своих» и «чужих», ловко орудует   статистикой и щедро сыплет именами и цифрами.
- Хорошо. Говорю себе я. –Пусть сыплет. Я же начну с того, что, во-первых, соглашусь доверять цифрам и цитатам, которые с усердием наковырял  господин Ицхакт, а во-вторых, во имя личной безопасности и чтобы  не оказаться под завалом столь разнообразного информационного шума, я позволю себе проявить, помимо доверия, еще и пристальное внимание на все написанное в этой книге.
Начать надо видимо с самого начала. Итак, согласно переписи 1939 г. На которую ссылается господин Ицхакт,-  общее число населения СССР составляло 170 млн. 467 тыс.человек.
После этого автор напоминает, что   Евреев в стране было 1,78 % общей численности населения. Естественный прирост населения составлял 2,5 %. Далее вот что пишет господин Ицхакт - демограф Яаков Лещинский предположил, что при переписи около 250 тыс. евреев скрыло свою национальность. Из этого делается вывод: «таким образом, на самом деле евреев было по меньшей мере 3 млн 270 тыс.». [Лещинский 1948: 134].
Арад Ицхакт дальше плетет свою бухгалтерию  « Если учесть 2,5 % естественного прироста населения в течение двух лет численность еврейского населения на советской территории в пределах границах до 1939 г. составляла в 1941 г. около 3 млн 335 тыс. человек. Принимая во внимание, что процент мобилизованных среди евреев был таким же, как и среди остального населения, то есть 1,78 %, получаем число еврейских солдат более 600 тыс.»
Итак, вслед за автором мы фиксируем две основные цифры: численность еврейского населения на советской территории в пределах границах до 1939 г. - 3 млн 335 тыс.
Количество еврейских солдат в Красной Армии – 600000 человек.
Далее Арад Ицхакт пишет: «…В регионах, аннексированных Советским Союзом в 1939–1940 гг, На этих территориях проживало около 2 млн евреев…».
По логике господина Арада Ицхакта надо к цифре 3 млн 335 тыс. прибавить еще 2 миллиона. Но перед этим, из этих двух миллионов следует выделить мобилизационный процент. Получается 5 млн 335 тыс.
Это пример, как легко, орудуя цифрами, можно достигать в ту или иную сторону желаемые цели. Но про цели мы высказываться чуть повременим. Между прочем, примерно такая же цифра(6 миллионов) была озвучена на Нюренбергском процессе и до сих пор озвучивается во всех либеральных СМИ мира. Шесть миллионов невинно пострадавших жертв от рук фашизма. Это несомненно цифра серьезная. Тут пахнет  геноцидом.
Теперь на секунду вернемся к цифре 600 тыс еврейских солдат. Автор вышеупомянутой книги забыл или постеснялся к этой цифре прибавить мобилизационный процент. Ну и без этого процента выходит уже целая еврейская армия!
Так вот в октябре 1941 г. ставкой верховного командования был издан указ, согласно которому все мобилизованные из Западной Белоруссии, Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины были выведены из состава действующей армии и переведены в трудовую армию. Напомню, все эти данные я исключительно беру из выше названной книги»Они сражались за родину…»
Далее я читаю, что « согласно советскому исследованию национального состава 200 воюющих дивизий летом 1943 г., евреи составляли не 1,78 ( как считает своих людей Арад Ицхакт), а  1,5 от общего количества солдат [Артемов 1975: 55–59].
 А вот что пишет Арад Ицхакт о своих людях в высших эшелонах командования Красной Армии: «По данным, собранным историком полковником Ф.Д. Свердловым, число евреев-генералов дошло до 305... Большинство из них получили свои звания во время войны».».
Озвученная цифра должна вызвать уважение. И я с уважением любопытствую:
 Хотелось бы узнать как и каким образом  подсчитывались эти генералы?
 Дело в том, что в Советском Союзе сведения о национальности генералов и адмиралов, служивших в Красной армии во время войны, были под строжайшим секретом и никогда не публиковались.
 Несмотря на это указание в своей книге Арад Ицхакт и вслед за ним цитируемый трудяга  Ф.Д. Свердлов раздувают пузырь дальше. Оказывается полковник Свердлов своей многолетней работой в архивах кроме выше упомянутых генералов выявил еще имена 120 Героев Советского Союза! Надо ли говорить что все герои были своими людьми? Настоящего полковника совершенно не смутило что эти люди в своем большинстве в наградных документах значились, как русские, украинцы или представители других национальностей?
 Господин полковник игнорируя этот факт, смело отвечает так: «Все они были евреями наполовину».

Любопытный штрих Нюрнбергского процесса


Среди многих процессов в Нюрнберге шло дознание и суд  над военным преступником генералом СС Отто Олендорфом. Этот человек командовал группой СД на Украине при одиннадцатой армии фельдмаршала Манштейна. Затем, уже в последней фазы войны Отто Олендорф был экспертом по внешней торговле при Министерстве экономики Третьего рейха. Окончательный суд над О. Олендорфом состоялся в 1948 г., Это было уже после Нюрнбергского процесса. Два примечательные показания на этом суде было сделано этим человеком. Во-первых, Олендорф утверждал, что его ранние показания были сделаны под пытками. Во-вторых, ( и это уже интересно для нас) - в своей речи перед трибуналом О. Олендорф обвинил во лжи генерального прокурора Филипа Ауэрбаха (Philip Auerbach). Дело в том, что этот Филип Ауэрбах не только был генеральным прокурором, он еще был   руководителем от Баварского Государственного отдела по компенсационным выплатам. Так вот, этот господин Ауэрбах назвал цифру далеко не шесть, а аж одиннадцать миллионов пострадавших в концентрационных лагерях евреев! И вот этот человек требовал монетизировать бесценные жизни своих соплеменников! В своей последней речи возмущенный О. Олендорф отверг эту цифру. Думаю, его меньше всего интересовали предполагаемые  компенсации. Будучи готовым отвечать за конкретно содеянное, Олендорф настойчиво утверждал, что «только очень малая часть тех людей, от имени которых господин Ауэрбах требует компенсацию, когда-либо видела концлагерь…».
 Олендорф был судом признан преступником  и его казнили в 1951 г., но он успел увидеть как Ауэрбах был осужден за хищение фондов и подделку документов, согласно которым требовалась компенсация для несуществующих одиннадцати миллионов евреев.
Вот такой один любопытный факт.

Кому выгодно надувать мыльные пузыри?
 Этот  вопрос задаю своему гипотетическому оппоненту я.
- А собственно говоря, почему платить должна только Германия? – отвечает мне оппонент. Мир изменился и падение коммунистической системы в 1989–1991 годах открыло новые возможности перед великим множеством людей!
- В самом деле! – соглашаюсь я. - Политические евреи не были бы сами собой, если бы эти новые возможности не захотели использовать.

Хроника событий

В 1990 году, сразу же после объединения Германии, состоялись переговоры между Конференцией и немецким правительством по поводу реституции еврейской собственности Восточной Германии.
 В 1993 году была образована программа Claimes Conference Article 2 Fund, которая до сих пор имеет возможность распоряжаться очень серьезными денежными средствами. Бухгалтерия там очень простая – у одних взять, другим отдать.
 И вот какая получается картинка:
 По состоянию на конец 1998 года получателями денежных средств стали более 41 тысячи человек. Германией выплачено было более 1,5 млрд марок.
Далее, в 1998 году Конференция провела переговоры с правительством Германии о компенсациях гражданам стран Центральной и Восточной Европы, а также бывшего СССР. Программа начала действовать с 1 января 1999 года, на ее реализацию Германия выделила 200 млн марок.
Ряд правительств, ранее оккупированных нацистами и союзных нацистам стран Европы, также приняли на себя обязательства по реституции имущества евреев, которое было конфисковано в 1939–1945 годах.
В Венгрии «Закон о компенсации» был принят в июне 1991 года. Впоследствии этот закон был дополнен другими нормативными актами. Общая сумма компенсации составила около 100 млрд форинтов.
В Польше 20 февраля 1997 года был принят закон «Об отношении государства к еврейским общинам в Польской республике».
В Норвегии в 1998 году правительство приняло решение выплатить 450 млн норвежских крон — ту сумму, которая была конфискована норвежским казначейством во время Второй мировой войны. Эта сумма поделена на четыре части: индивидуальные выплаты всем оставшимся в живых и их наследникам, коллективные выплаты еврейским общинам в Норвегии и их учреждениям, взнос в пользу международных еврейских организаций и начальная сумма на создание в Норвегии Центра по изучению Холокоста и проблем меньшинств в целом.
11 марта 2008 года правительство Бельгии, банки и страховые компании пришли к соглашению с еврейской общиной страны о выплате компенсации еврейским семьям, пострадавшим в годы Холокоста. Общая сумма выплат составила 110 млн евро.
25 июня 2009 года правительство Литвы представило в Сейм проект закона о выплате еврейской общине компенсации в размере 113 млн литов (32,7 млн евро). 13 июля правительство приняло решение об увеличении суммы до 130 млн литов (37 млн евро) в связи с добавлением стоимости двух зданий в Вильнюсе. Выплаты начались в 2012 году и продлятся 10 лет «по возможностям государства».
Завершая статистику монетизации избранного народа и ради справедливости скажем , что  выплаты жертвам и наследникам составляют лишь малую часть всех подобных компенсаций.

Справка по теме

В июле 2008 года евреев, переживших блокаду Ленинграда, приравняли к жертвам Холокоста. Все, кто сможет предъявить документы о нахождении в Ленинграде в период с сентября 1941 года по январь 1944-го или документы об эвакуации из города в этот период, получат одноразовую выплату в размере 2556 евро.
Вот так. Если вы русский, финн, украинец, татарин — ничего вам не полагается. Даже если все ваши родственники умерли во время блокады. А вот если вы еврей — вы жертва Холокоста и вам полагается компенсация.

Думаю у этой циничной истории будет еще очень длинное продолжение. Для избранных людей восточная Европа — это непаханая целина. Все, что было до сегодняшнего дня отжато — это сущие гроши. Ведь все народы Восточной Европы запросто можно объявить антисемитами, всех уехавших и даже переехавших в другой город евреев объявить убитыми жертвами Холокоста и потребовать совершенно других денег. А распределять их будут Джерри Левин, меценат из Нью-Йорка, и Авраам Инфельд, Президент Фонда семьи Хаис.

Кто же настоящая жертва?
Разве жертвами нацисткой политики нужно считать только страдающих евреев? Фашизм, к примеру, активно и целенаправленно занимался уничтожением советских военнопленных. А ведь они не были ни евреями, ни большевистскими партработниками. Уничтожение славян было предопределено лишь тем, что они рассматривались немцами, как люди второго сорта и низшей расы.( Не кажется ли вам, уважаемый читатель – что про людей первого и второго сорта мы уже где-то слышали?) Смотрим дальше. Согласно результатам исследований Кристиана Штрайта последовательная немецкая политика  стоило жизни около 3,3 млн советских красноармейцев.
Жаль, что исследования программы подобного уничтожения, направленной против славянского «расового врага», пока не проводятся с той же интенсивностью, как в отношении геноцида евреев.
Согласно представлениям Гиммлера, «сокращение славянского населения на 30 миллионов была главной целью войны в России». «Истребление голодом» — так гласил девиз этой политики. Герман Геринг открыто поведал итальянскому министру иностранных дел графу Чиано об этих планах: «В этом году в России умрут от голода от 20 до 30 миллионов человек. Возможно, это даже хорошо, так как численность определенных народов должна быть сокращена». Статс-секретарь имперского министерства продовольствия и сельского хозяйства Герберт Бакке хотел решить проблемы снабжения Германии продовольствием за счет миллионов русских, которых он намеревался уморить голодом. Официальные директивы» для экономической организации «Ост» от 23 мая 1941 года, которые были согласованы с Гитлером, Герингом, Гиммлером и другими представителями верхушки нацистского режима и в отпечатанном виде в количестве нескольких тысяч экземпляров разосланы в адреса военного и экономического руководства на Востоке, ясно указывали, что в оккупируемом Советском Союзе «многие десятки миллионов людей» окажутся излишними и должны умереть.
Таким путем нацистский режим намеревался, в краткосрочном плане, преодолеть трудности со снабжением продовольствием, а в долгосрочном — решить существующую проблему перенаселенности своих будущих колоний на Востоке. Массовая гибель значительной части советского гражданского населения составляла исходный пункт для претворения в жизнь генерального плана «Ост. Именно этот план должен был наметить будущие пути «германизации» завоеванного пространства вплоть до Урала.
Давайте наконец признаем, что это  будет покруче всякого холокоста! 

Предварительные выводы

Если рассматривать германскую политику уничтожения, кажется ясно, как на самом деле, следует расценивать истребление восточноевропейских евреев, массовую гибель советских военнопленных, блокаду Ленинграда, стоившую жизни примерно миллиону горожан, сожжение тысяч русских деревень, убийство их жителей и политику голода по отношению к советскому населению?
Ответ может быть только один. Чтобы никогда подобная трагедия не повторилась, нельзя   страдание одних народов ставить выше или ниже такого же страдания других народов. Если это будет так, человечество вновь торит путь в новый расизм и ведет себя к новой глобальной войне. А там победители вряд ли будут.

Так где же собака зарыта?,

Для начала подключим к нашему следствию современного специалиста по еврейскому фундаментализму А. Волкова. Вот что он пишет в своей книге: « В отличие от иных — “политических” — наций, евреи образуют так называемую “религиозную” нацию.» Религиозная” нация отличается от “политических” наций тем, что для ее консолидации не являются обязательными такие условия, как общность территории, единство языка и наличие суверенной государственности. Идеологи этой доктрины полагают, что для евреев главными условиями национальной консолидации является общность религии и этнического самосознания».
-  Стоп! – останавливаю бег мысли А. Волкова я. - Что за такое Явлению это «этническое самосознание»? Тут кажется пахнет кровью?
- «Мы не можем считать идею существования “религиозной” нации, - отвечает А. Волков, -  чисто умозрительной конструкцией, поскольку, как уже упоминалось выше, по мнению высоких авторитетов, вся еврейская духовная культура построена на религиозном фундаменте».
- Ну и что это означает?
 - «Это означает, что идеологи, создавшие довольно экстравагантную на вид доктрину еврейской “религиозной” нации, имели для своих теоретических построений реальную почву.
Как раз доктрина об уникальности еврейской нации и была положена в основу идеологии духовного сионизма».
- Фразы сильные, но какие-то общие и поэтому туманные. – снова останавливаю А. Волкова я. – Можно подробнее и чуть конкретнее?
- Можно. – кивает и продолжает ученый. Надо помнить, что всегда Предполагалось наличие у евреев совершенно особого дара воспринимать реальность, как  священное и идеальное. Поэтому духовное и политическое возвращение евреев к Сиону, то есть в религиозном и практическом смысле, как в том числе еврейская колонизация в Палестине, есть явление, имеющее священное значение. Евреи убеждены, что, во-первых, их Исполнение предопределено свыше, а во-вторых, -  ускоряет движение всего человечества к обретению высшей гармонии!
- Вот так! –усмехаюсь я. – Скромностью эти люди точно не страдают!
 - В богословских работах по иудаизму, - продолжает разъяснять мне тему специалист, -  одно из центральных мест отводится догмату о “спасении”. Первоначально “спасение” у евреев понималось в реальном земном значении этого слова, как избавление от египетского плена. Правда, и тогда уже к прямому смыслу примешивалась доля метафизики, поскольку освобождение от рабства в Египте, согласно Библии, произошло благодаря целому ряду чудесных событий. Позже понятие “спасения” приобрело религиозный смысл, как  божественного воздаяние праведникам. По человеческим меркам воздаяние было неимоверно щедрым, превыше всего мыслимого — это было бессмертие., эта часть вероучения иудаизма очень важна. Если схематически, то Она выглядит следующим образом. В текстах Ветхого завета содержится идея отбора (отсева) праведников. В пророческих книгах она выражена в предсказаниях о “спасении” избранных, то есть оставшихся после отбора (отсева). После окончательного божественного суда грешники будут обречены на погибель, а праведные будут вознаграждены дарованием вечной жизни. В Священном писании эти “спасенные”, то есть избранные богом, именуются также “страдальцами за дело божие” в земной жизни .
- Так вот где появляются эти божие избранники!! – снова перебиваю ученого я.
- Далее догмат “спасения” соединяется с сионистской идеей. Именно практическое сионистское движение представляет начальную стадию отбора праведников (то есть отделения их от неправедных людей) и движения их к “спасению”.
- Ну это все заплесневелые древности и внутренние заморочки. – вставляю реплику я. – Как это они проецируют на современность?
- Начиная с первых годов 20 века и до образования государства Израиль сионизм как движение избавляет евреев еще от одного плена, от жизни в диаспоре. Можно сказать, что Израиль это «выстраданная» мечта Возвращенных к Сиону евреев! При этом ничего личного. Евреи получают возможность осуществить божественное предопределение. Свой избранный народ ведет их личный Бог!
- Христос? – спрашиваю я.
- Нет. Христа они считают неврастеником и выскочкой. Их бог Яхве!
- Понятно. – киваю я.
 - Таким путем в идеологии религиозного сионизма прозаическое дело еврейской сперва колонизации и затем откровенная наглая оккупация Палестины осенялось и до сих пор осеняется ореолом духовности , страдания, и конечно святости. До сих пор, идеи так называемого «духовного сионизма» активно используется фундаменталистскими организациями в Израиле, как религиозное обоснование захвата арабских территорий. Под флаг «живого бога» сионисты включают планы по дальнейшей аннексии, депортации арабского населения Западного берега Иордана и Сектора Газа. Боле того, ( об этом громко не говорится, но это, как программа записана в их библии) Сионисты вынашивают планы создания “Великого Израиля”, от Нила до Евфрата.

Самые последние новости

Подобную  агрессивно-имперскую идеологию вынашивают не какие-то там сионисты-одиночки. Вот Один из самых свежих примеров продвижения идеологии религиозного сионизма. Это сравнительно недавно вышедшая в свет книга американского раввина, богослова и историка Макса Даймонта. Любят же эти люди давать своим опусам претенциозные названия! “Евреи, бог и история” – так называется эта книга. Это, в первую очередь,  краткий очерк истории еврейского народа. Настоящей истории там мало, потому что все события излагаются с позиции религиозного взгляда типа: «Бог ведет нас за нос и мы идем»! Главный тезис всей книги состоит в том, что не история евреев является частью всемирноисторического процесса, а напротив — вся всемирная история есть производное от истории “богоизбранного” народа: “Быть может понадобится еще несколько столетий, чтобы осознать, что духовные, морально-этические и идеологические истоки западной цивилизации коренятся в иудаизме… Вся утварь западного мира — греческого изготовления, но сам дом, в котором обитает западный человек, — это еврейский дом”.
Вся книга полна подобными несуразицами.
В основании рассуждений М.Даймонта о всемирной значимости еврейства лежит религиозный догмат о “богоизбранности”. Вот пример типичного миропонимания М.Даймонта: “То, что происходит между человеком и богом, — это и есть история...Еврейская история начинается в тот удаленный от нас на четыре тысячелетья день, когда человек по имени Авраам встретился с Богом, который открылся ему под именем Эль Шаддай. В тот день начался диалог между евреем и богом. Этот продолжающийся диалог и составляет содержание еврейской истории, в которой весь остальной мир играет роль с любопытством прислушивающихся зрителей”.

Заключение
 
 Теперь кажется все прояснилось. Напоследок хотелось  бы привести одно из высказываний прекрасного историка и мудрого человека — профессора Сало Виттмайера Барона. Он назвал национализм “опасной болезнью двадцатого века” и высказал тревожное предсказание о том, что национализм “грозит уничтожить не только еврейский народ, но и всю западную цивилизацию”.
 К несчастью для человечества, пророчество профессора Барона пока что сбывается: мир буквально сотрясается от непрерывно вспыхивающих и не затухающих кровавых конфликтов, спровоцированных национальной и религиозной враждой.
Вернемся к тому с чего начинали т. Е.  к образу «Свечки». Я в начале статьи сравнил ее с дубиной. Нет, никакая это не дубина. Умные евреи и дикая дубина – это нонсонс и нелепица! Дубина ( по разумению Льва Толстого) скорее оружие борьбы русского народа. Таковы уж национальные особенности. Тут ничего не поделаешь. Но тогда какой образ может навивать бронзовая восьмиметровая  болванка?
- Может ракета? – задумываюсь и вскрикиваю я. – Ну конечно! Это ракета! Малой или средней дальности? Или может быть баллистическая! Так сказать символ устремлений  к речкам Нил и Евфрат. Сильно? Кажется сильно. Вроде и мирная свеча памяти, и тут же вам в голову ракета! Понимай как хочешь. А если к этой болванке подойти поближе и чуть-чуть указательным пальчиком постучать в ее нутро? Знаете что будет? Вы услышите  пустоту. Что же выходит:

– Ни лягушка, ни зверушка,
Ни  богу свечка
Ни черту  ракета,
Просто обычная пустышка!


Рецензии
Автора явно сильно беспокоит Гондурас.

Что плохого, что где то чтут память о войне? Ведь на памятнике написано"Помни живых и павших, смертью смерть поправших".Ниже - плита со словами: "Ленинград был в блокаде под прицелом врага 900 дней и ночей.

Это памятник всем кто погиб в Лениграде и не только евреям.

В июне 2012 года Владимир Путин принимал участие в открытии другого мемориала победы Красной армии над фашистской Германией, который установлен тоже в Израиле.


Александр Ресин   24.01.2020 00:05     Заявить о нарушении
Я не очень понял насчет Гондураса? Вообще это манера перекладывать с больной головы на здоровую признак бессилия. Если вы готовы конкретно обсуждать мой текст это одно, а заниматься упражнениями по абстрактному гуманизму меня увольте. Повторю - восьмиметровая болванка призвана напомнить человечеству кто в доме главный и чьи страдания угодны богу.Все остальное человечество это фон.Что касается Путина то он в первую очередь политик, который через вась-вась с Израилем пытается влиять на политику Трампа. Отсюда все его эти экивоки. А вот то что Россия официально при Путине стала гарантом Израильской безопасности это тоже факт. Знаете кто второй гарант? Американцы. Вот так Израиль обложившись гарантами и построив атомную бомбу, бессовестно декларирует свою приверженность к библейским традиям, считает себя лучшим из народов, потому что все остальные народы хуже и тем самым целенаправленно осуществляет свой ползучий империализмна Ближнем Востоке от Нила до Евфрата! Вот о чем статья и о чем нам всем следует задумываться!

Сергей Царапкин   24.01.2020 11:52   Заявить о нарушении
Если бы вы в своей статье привели доказательства, что памятники воздвигнутые в Израиле в память о Победе в войне с нацисткой Германии и жертвах этой войны, как то ушемляли и искажали роль других участников этой войны,то была бы тема для обсуждения.

Так как ничего этого нет, то написанное вами лишь пасквиль и кошунство по отношению к памяти погибших в Ленинграде и памяти участников войны.

Александр Ресин   24.01.2020 16:35   Заявить о нарушении
Автор- банальный антисемит.Только и всего. Один из многих.Спасибо,Александр, за отклик.

Михаил Замский   12.04.2020 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.