Второй подарок

       Сколько себя помню, всегда складненькой была, с прямыми ножками и ровными пропорциями. Симпатичная такая, яркая – глаз не оторвать! Путешествовать очень любила. Вот, например: как только родилась, сразу оказалась в уютной просторной комнате с розовыми шторками. По утрам в окно всегда заглядывало солнышко, и я грелась в его лучах, слушая пение птиц. Нам было, о чём пошептаться с ним, а ночью…
 
       Ночью с небес на меня смотрело лимонно-жёлтое око. Выглядело оно как сытый лоснящийся колобок, но мыши почему-то пищали про него, что – сыр. Особенно, когда это самое око начинало таять, превращаясь в тоненькую полоску. Потом вовсе пропадало. Мыши считали, что его съедает бедовый кот, обосновавшийся на крыше в вороньем гнезде. Но мне было без разницы, потому что я наслаждалась жизнью и старалась избегать сплетен. Так спокойнее…
 
       Когда мне исполнилось лет пять, узнала, что лимонное око зовётся Луной и является полной противоположностью Солнца.
 
       – Антипод, – говорил папа. Мыши хихикали, пугая маму, а я в этот момент отворачивалась к окну, делая вид, что мне всё до лампочки. Бедовый кот к моему пятилетию окончательно переехал из вороньего гнезда в дом, забрав в своё личное пользование антресоли.

       Лет в семь я впервые увидела кухню и ощутила, что такое тяжесть от рюкзака. Мыши очень сочувствовали, пока мама гоняла их метлой и визжала при этом так, что стёкла звенели. Кот спокойно спал на своих антресолях, полагая, что потрёпанный веник до него не доберётся. Я вздыхала. Но иногда в семье случались праздники: мама готовила вкусности, папа безостановочно бегал в магазин, потому что САМЫЕ НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ заканчивались В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ. Это раздражало маму. Мыши в это время вели себя прилично, кот спал.
 
       Потом приходили гости, и я оказывалась в гостиной. А там уже играла музыка, веселились взрослые, с опаской поглядывая на кота. Но праздники случались редко, поэтому большую часть времени, я скучала, изучая пейзаж за окном и слушая мышиную возню под полом. Порой, оставшись дома одна, грустила, но меня всегда развлекал кот. Он спускался с антресолей, подходил ко мне, клал мягкие лапки на мои ножки, со вкусом потягивался и шёл к сиреневой мисочке попить воды. Мыши в это время не издавали ни звука. Но однажды…

       Однажды случилось ТО САМОЕ СОБЫТИЕ, которое случается в жизни каждой женщины – свадьба. Поэтому мне пришлось переехать. Правда, недалеко – в соседний подъезд. Муж сказал, что жене необходимо взять что-то из отчего дома в память о детстве. Кота брать не стали. Мыши рыдали вместе с мамой. Папа закрылся в спальне.

       Я радовалась новому дому так, как радуется старый диван новенькой разноцветной обивке. Вспомнила о нём и сразу заскучала. Мы ведь столько времени провели в гостиной за чашкой чая, слушая болтовню мамы, папы и их многочисленных гостей!..

       Очутившись в квартире мужа, пару раз всхлипнула и тут же оказалась… на балконе. Муж сказал, так будет лучше. Смирилась с его решением, жалея, что меня некому теперь веселить. Раньше-то это делали мыши. Ну и ещё, кот. Вспомнила, как он однажды с кактусом воевал, который мама на антресоли по ошибке поставила. Бедного кота потом в больницу возили к специальному врачу, чтобы иголки достать. Вернулся кот тогда без усов и от злости весь вечер гонял мышей по дому. Мама радовалась. А теперь…

       Теперь я сижу на балконе, а жизнь проплывает мимо, как вон те облака, обещающие ночью дождь. Думала, полюбуюсь на него, всплакну немного, так не успела: муж зачем-то меня обратно в квартиру затащил. Сказал:
 
       – Моя мама приезжает. Надо, чтоб всё прилично было.

       Когда его мама приехала, ко мне тоже гости прибежали. Но завидев их, его мама как-то вдруг засобиралась домой, прихватив бисквитный торт и китайскую вазу, которую сама же на свадьбу подарила. На прощание молвила:
 
       – Вам бы кота завести, чтоб вот этих ловил.

       А чего их ловить? Пусть резвятся. Ножки мои не грызут и ладно. Иначе сама бы их прибила…

       Так мы и жили. Без кота и мамы. Папа навещал редко, ссылаясь на неотложные дела и какие-то жизненно важные проекты, которые смогут обеспечить ему безбедную старость. Говорят, мама фыркала на подобные заявления и не разговаривала с ним неделю. Зато внуков ждала – аж глаза горели! Как придёт к нам, сразу взгляд на живот бросает, спрашивая при этом всё ли в порядке? Мыши хихикали за её спиной. Я молчала, глядя в окно на падающий снег, желая, чтобы снова наступило детство…
 
       Старею, наверное… Вон, вся морщинами пошла. Да ещё трещинки появляться стали в самых неподходящих местах, ножки шелушатся… Муж ругаться начал:

       – Выкинуть бы её. Что она в нашем доме место занимает?
       – А мне она нравится, – отвечала жена, улыбаясь.
       – Нашла к чему привязываться, – бурчал муж, – как будто в магазинах приличной мебели нет.
 
       – Зря ты так. Эту табуретку для меня папа сделал. Как раз к моему рождению…

       Я улыбнулась. Оказывается, ОНА ПОМНИТ и, наверно, всё так же любит меня – свой второй подарок. Первый – это, конечно, её жизнь…


Рецензии