Дела врачей

«Поразительны успехи, достигнутые медициной! Когда я была молода, надо было раздеваться, а теперь – достаточно показать язык». Из газеты «Дэйли Мэйл».                «Смех – внутренний бег трусцой на месте». Н.Казинс.
«Прибытие одного паяца в город значит для здоровья его жителей больше, чем караван мулов с лекарствами».Сидденген.               
Если бы геомагнитные линии Курри и Хартмана были пореже,  врачи уже давно бы хвалились, что умеют лечить все заболевания. А так – хоть есть на что списать непонятные промахи! Л. Берёзов.
                *****
   
Вы никогда не пробовали умирать? Так вот, я вам скажу. Как бы вы ни   планировали конец своих дней – как финал героической оратории, или как прекрасное оперное ариозо, лично для вас конец обозначает нечто несоизмеримо большее, хоть и обескураживающе прозаичное – что ваша песенка спета…

Болели ль вы, достопочтенный читатель? Не каким-нибудь  очень  респираторным  заболеванием,  если не лечишь которое, то болеешь целых семь дней, а лечишь – так всего одну неделю? Чем – нибудь нескоротечным, болея чем, многое успеваешь подметить в отрасли, курировавшейся когда-то «древне»греческим (византийским) богом Асклепием (Эскулапом). Если – да, болели, то у вас уже, надо думать, есть план, по которому Вы будете действовать в случае рецидива.

Известно, что и причиной головокружительной карьеры Асклепия, и его гибели были успехи на медпоприще. Правда, происхождение у него «подкачало» – был    он сыном Аполлона. Но, всё-таки смертным человеком. Вылечивал  всех, кому было не лень лечиться; за что и оказался в результате единственным бессмертным богом, выдвинутым на этот пост народом, а не Олимпом.

Видимо, как раз из-за незнакомства с олимпийскими понятиями он и пострадал. Люди перестали умирать от болезней, и для удержания населения  в рамках надо было вести дорогостоящие войны. Шучу, расслабьтесь!  Эх, история… Дело было проще – родному брату Зевсу пожаловался  Аид: – «Нет, панимашь, душепритока, оне не мруть!» Предпоследний и решил конфликт в пользу последнего, просто поразив молнией бессмертного, к тому времени, бога Асклепия.

Известна дорога, по которой вам следует идти в отсутствии теперь бога врачевания. Надо последовательно обратиться ко всем его домочадцам. Сначала к дочкам: богине профилактики Гигиее, успокоительнице боли Эпионе, волшебнице Панацее. Если и она не подобрала вам панацею от ваших бед – переходите к сыновьям. Хотя следует помнить, что панацея от всех почти болезней – смех.  Кроме смеха!

На всякий случай помните, что постановлением мэрии для экономии средств в нашем городе почти все болезни приказано считать неизлечимыми.
 
Подарком судьбы считайте  приём у терапевта Подарилия. Если же и тут – мимо здоровья, то ваш путь – к хирургу  Махаону.  И, наконец,  к карле Телесфору,  окончательному исцелителю всех болячек.  К нему имеют право все, но – только телефонное, или ему подобное.

Самый продвинутый народ не ленится с младых ногтей иметь дело не с детьми бога (на детях, как известно, природа отдыхает), а с его учителем кентавром Хероном. В переводе на современный язык общение с этим человеко-животным    и обозначает общепринятую сейчас точку зрения, что здоровья можно добиться, только совмещая традиционную медицинскую науку и практику с медициной древненародной.  Хотя друг другу они и говорят: «моя твоя не понимай».

А что в наших-то медицинских палестинах? Какие тут процветают способы «сравнительно честного отъёма дензнаков» у населяющих эти пампасы пациентов?

 Представьте, что судьба сделала  вас врачом. Как бы вы поступали, ежедневно встречая на пути своём, в узких местах своей профессиональной деятельности, парочку по имени Сцилла и Харибда? С одной стороны, чтобы иметь хороших (читай богатых) пациентов, их надо хорошо лечить. А с другой: ну вылечишь  ты такого пациента, а он из твоего поля зрения уйдёт  лет на пять. И кому это, кроме него, надо? Особенно в условиях провинции, где число хороших врачей и хороших больных одинаково?

Вот и крутитесь вы тут: слева – Сцилла (то бишь клятва Гиппократа), справа – Харибда (недостроенный коттедж, который хотелось бы сделать самым крутым здесь хаусом). На что уж хитроумный Одиссей – и тот потерял в таком узком месте всю команду. Тут ничто нипочём только Гераклу – богочеловеку без двойного дна: взял и прихлопнул эту парочку.  Но Гераклы – субъекты штучные, что  же делать Негераклам?

Доктор Негеров, застройщик упомянутого уголка рая в Дедушкино, рекомендует следующее решение вопроса «что делать». Вы повредили стоялищный нерв. И пошли, точнее – похромали к этому местному светильнику меднауки.

При осмотре оказывается, что нерв ваш можно вылечить бабушкиными средствами, добавив к ним  разве что аспирина. Светило вас долго просвечивает – расспрашивает и всё, почему-то,  не о болячке вашей, а – кто вы и что вы; берёт сутки на обдумывание. За которые «пробивает» о вас нужную информацию. Если вы, слава богу, оказались человеком с м/п, то вас эта бабушкина схема лечения и ожидает. Если же вы – без м/п, то вас вылечат, как и предыдущего пациента, но схема лечения будет сугубо иной.

Сначала вам посветят лучиком в этом царстве. Иначе говоря – вам прочитают, зачем-то,  лекцию о новейших заменителях аспирина, которые уже получили «добро», но у нас числятся только в рунете, и ещё в одном месте….

Простой расейский коммерсант, который чуть-чуть  не окончил какой-нибудь  «крутой» заочный московский универ, испытывает священный трепет перед чуть-чуть  не впитанными им кладезями знаний.  Наукообразность в витийствах врача есть 100 – процентная по надёжности отмычка к  кошельку пациента. И вот – доклад   о синергизме при совместном воздействии на сигма – и омега блокаторы тритиконеазола и графтол – промеланжа …

Странное, однако, обстоятельство: оказывается, тритиконазолы эти можно изыскать лишь в одной аптеке размером с чулан – в радиусе 1000 вёрст окрест. Оказывается также (но это – коммерческая  тайна!), что хозяин аптеки – тоже гражданин Негеров.

Купив выписанные врачом для покупки у него же пилюли по цене средней пенсии за упаковку (да, согласен – невысокая цена) гордый своей успешностью пациент заранее здоров. С каждой таблеткой кладка райского уголка в Дедушкино подрастает минимум на слой. Достойным прохиндеям – достойные райские уголки, сказал бы чукча –  автор новой теории социальной справедливости.

Или вот самая главная (самая прибыльная) болезнь века. Это – когда мужчины кончают с понтами на тему о своих секс – партнёршах  и переходят, например, к курсу приёма лекарств из пантов марала (отняв рога у марала, мужчины теряют и свои). О чём вы и пишете рекламу гематогено-пантокрина; мол, он – основной гербицид против роста рогов у мужчин.

Делается он на Алтае. И стоит недорого.  А здесь, в Нижнем, из «Кармана России», его можно извлечь только  по цене в 15 раз дороже. Ну, что же: где карман – там и карманники.

Если традиционная медицина вам не помогла – вот  мантра, лечитесь:

Вот какая мораль:
Жил на свете марал
И носил он рога аномальные.
Он себя замарал
Тем, что рожки сдавал
Мужичкам – для житья аморального.
От маральих пантов
До мужицких понтов
Шаг один, и  примите на вид.
Что марала рога -
Против роста «рогов» -
Это вам – основной  гербицид.
               


Рецензии