майские указы президента. зачем они нужны

Друзья мои, я скажу честно, что не сильно разбираюсь в политике. Я по образованию - теолог(богословие) и один мой преподаватель говорил так примерно: "президент - это как бы отец для народа". И я рассуждаю о Владимире Путине именно с этой стороны. Что делает хороший отец для своих детей? Заботится, обеспечает, помогает и поддерживает. Если отец только красиво говорит и ничего не делает - это плохой отец и следовательно, плохой президент для своей страны.

Есть у нас так называемые майские указы, которые официально чего-то обещают и гарнируют стране, которые подписывает лично президент, то есть Путин. И все мы частенько судим о президенте именно по тому, о чем он говорит и обещает. Но достаточно прочитать эти указы и посмотреть на жизнь каждого из нас, и понять, что по сути ничего не меняется в каждой жизни русских людей. Возможно, у вас и времени не будет и сил прочитать эти указы, который я внизу вам предоставлю для ознакомления. Но ясно одно: красивые слова и не понятно, когда они все-таки начнутся сбываться. Смешно сказано: "сбываться", - словно у нас не президент, а гадалка. Да простит меня элита и сам Владимир Владимирович, - ибо я никого обидеть не хочу, а лишь рассуждаю на тему майских указов. К примеру, там говорится о создании рабочих мест, чтобы меньше было бедности, чтоб люди работали. Где эти места и когда они будут?! Лично я после того, как окончила кафедру теологии, а это был государственный университет(РГППУ), - вообще не знала куда податься. И до сих пор не знаю, зачем мне мой диплом о высшем образовании. Там написано, что я преподаватель-теолог. Но выяснилось, что в школе теологи никому не нужны. Чаще там преподают те люди, которые просто прошли курсы по основам православной культуры, - то есть имеющиеся учителя математики, географии и тд, но сходившие на курсы. Мои 5 лет очного отделения воспринимаются весьма без успеха. Но я все-таки обойдя все школы в своем городе, устроилась в одну, но лишь потому что мой знакомый батюшка был знакомым директора той школы. Иначе никак. Да и проработала я там не долго. Т.к. мне сказали, что я слишком верующая, а им нужны светские люди, рассказывающие о религии, как о истории. Сейчас я зарабатываю через интернет, у меня есть несколько каналов на ютубе, здесь на дзене, - в общем выкручиваюсь как могу. (Не буду описывать где еще работала, это долгий список и к теме не относится. Но ни разу меня никто не принимал с объятиями по факту образования). И так почти все наши русские люди. Выживают, выкручиваются, кто как может. Работы нет, заводы стоят, денег хватает на кусок хлеба и съем квартиры.

А теперь вернемся к майским указам. Зачем они нужны?! Я не знаю, как видите, в вашей жизни от них ничего не меняется. И в моей тоже. И чтоб это понять, не нужно быть политологом. Нужно просто быть гражданином и думать головой. А не нахваливать власть по факту слов. Красивых слов без дел. Сомневаюсь, что вы прочтете все указы, но на всякий случай выкладываю их здесь.(как видите слов много, а дел мало)

А на этом у меня все. Спасибо за внимание,

С теплом, Ваша Е.Саженцева (теолог, блогер, молодая мама)

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Вступил в силу с 7 мая 2018 года


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204PDF, 1.5 МБ

<p>УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года

(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 19.07.2018 г. N 444)


В целях осуществления прорывного научно-технологического и
социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения
численности населения страны, повышения уровня жизни граждан,
создания комфортных условий для их проживания, а также условий и
возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого
человека п о с т а н о в л я ю:
1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение
следующих национальных целей развития Российской Федерации на
период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности
населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
(к 2030 году - до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а
также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации,
увеличение количества организаций, осуществляющих технологические
инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в
экономике и социальной сфере;
з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших
экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых
при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе
инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в
обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе,
высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора,
развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного
высококвалифицированными кадрами.
2. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления
деятельности Правительства Российской Федерации на период до
2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и
ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных
пунктом 1 настоящего Указа;
б) в соответствии с национальными целями, определенными
пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам национальные проекты (программы)
по следующим направлениям: (В редакции Указа Президента Российской
Федерации от 19.07.2018 г. N 444)
демография;
здравоохранение;
образование;
жилье и городская среда;
экология;
безопасные и качественные автомобильные дороги;
производительность труда и поддержка занятости;
наука;
цифровая экономика;
культура;
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы;
международная кооперация и экспорт.
3. Правительству Российской Федерации при разработке
национальной программы в сфере демографического развития исходить
из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67
лет;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также
увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и спортом;
б) решение следующих задач:
внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении
детей;
создание условий для осуществления трудовой деятельности
женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной
доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в
возрасте до трех лет;
разработка и реализация программы системной поддержки и
повышения качества жизни граждан старшего поколения;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу
жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
создание для всех категорий и групп населения условий для
занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том
числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а
также подготовка спортивного резерва.
4. Правительству Российской Федерации при разработке
национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что
в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
снижение показателей смертности населения трудоспособного
возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от
болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс.
населения), смертности от новообразований, в том числе от
злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения),
младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);
ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими
осмотрами не реже одного раза в год;
обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе
для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных
местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь;
оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в
очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации,
упрощение процедуры записи на прием к врачу;
увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в
четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США
в год);
б) решение следующих задач:
завершение формирования сети медицинских организаций
первичного звена здравоохранения с использованием в сфере
здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости
строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и
фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью
населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом
использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах
с численностью населения менее 100 человек;
завершение формирования сети национальных медицинских
исследовательских центров;
создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на
основе единой государственной информационной системы в сфере
здравоохранения;
внедрение инновационных медицинских технологий, включая
систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния
здоровья пациентов;
обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения
квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного
образования медицинских работников, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий;
внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их
использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской
помощи;
разработка и реализация программ борьбы с онкологическими
заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития
детского здравоохранения, включая создание современной
инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
формирование системы защиты прав пациентов;
совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
5. Правительству Российской Федерации при разработке
национального проекта в сфере образования исходить из того, что в
2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих
стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций;
б) решение следующих задач:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и
умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в
образовательный процесс, а также обновление содержания и
совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на
принципах справедливости, всеобщности и направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех
лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное
образование в семье;
создание современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
всех видов и уровней;
внедрение национальной системы профессионального роста
педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов
учителей общеобразовательных организаций;
модернизация профессионального образования, в том числе
посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких
образовательных программ;
формирование системы непрерывного обновления работающими
гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых
профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области
цифровой экономики всеми желающими;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях
предоставления гражданам возможностей для профессионального и
карьерного роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки
общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере
добровольчества (волонтерства);
увеличение не менее чем в два раза количества иностранных
граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего
образования и научных организациях, а также реализация комплекса
мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
6. Правительству Российской Федерации при разработке
национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из
того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том
числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими
жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому
должна быть менее 8 процентов;
увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120
млн. квадратных метров в год;
кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение
индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в
соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной
средой в два раза;
создание механизма прямого участия граждан в формировании
комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих
участие в решении вопросов развития городской среды, до 30
процентов;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания
жилищного фонда;
б) решение следующих задач:
совершенствование механизмов финансирования жилищного
строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных
ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств
для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости к другим формам финансирования жилищного
строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков
для них;
модернизация строительной отрасли и повышение качества
индустриального жилищного строительства, в том числе посредством
установления ограничений на использование устаревших технологий и
стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и
строительстве, совершенствование механизмов государственной
поддержки строительства стандартного жилья;
снижение административной нагрузки на застройщиков,
совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования
деятельности в сфере жилищного строительства;
обеспечение эффективного использования земель в целях
массового жилищного строительства при условии сохранения и развития
зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные
объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное,
оздоровительное и иное ценное значение;
создание механизмов развития комфортной городской среды,
комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом
индекса качества городской среды;
создание механизмов переселения граждан из непригодного для
проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных
прав, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации при разработке
национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в
2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
эффективное обращение с отходами производства и потребления,
включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г.
несанкционированных свалок в границах городов;
кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха
в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем
на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
повышение качества питьевой воды для населения, в том числе
для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными
системами централизованного водоснабжения;
экологическое оздоровление водных объектов, включая реку
Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал
и Телецкое;
сохранение биологического разнообразия, в том числе
посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных
территорий;
б) решение следующих задач:
формирование комплексной системы обращения с твердыми
коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию
территорий, на которых они размещены, создание условий для
вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов
производства и потребления;
создание и эффективное функционирование во всех субъектах
Российской Федерации системы общественного контроля, направленной
на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное
обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация
наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных
центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск,
Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск,
Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих
городах негативного воздействия на окружающую среду;
применение всеми объектами, оказывающими значительное
негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического
регулирования, основанной на использовании наилучших доступных
технологий;
повышение качества питьевой воды посредством модернизации
систем водоснабжения с использованием перспективных технологий
водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями
оборонно-промышленного комплекса;
экологическая реабилитация водных объектов, в том числе
реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли
загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое
функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и
сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация
проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке
от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое,
Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала,
Печоры;
сохранение биологического разнообразия, включая увеличение
площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров,
реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для
экологического туризма в национальных парках, а также сохранение
лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках
вырубленных и погибших лесных насаждений.
8. Правительству Российской Федерации при разработке
национального проекта по созданию безопасных и качественных
автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо
обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
увеличение доли автомобильных дорог регионального значения,
соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности
не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по
состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами
государственной власти субъектов Российской Федерации таких
нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований
безопасности автомобильных дорог;
снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального
значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности
на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных
происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два
раза по сравнению с 2017 годом;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных
происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не
превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году -
стремление к нулевому уровню смертности);
б) решение следующих задач:
доведение в крупнейших городских агломерациях доли
автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их
общей протяженности до 85 процентов;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной
сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов
жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные
материалы до 100 процентов;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за
формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней
(в 2019 году);
создание механизмов экономического стимулирования сохранности
автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов
обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых
технологий, направленных на устранение мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий
организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил
дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил</p>

<p>дорожного движения, а также повышение требований к уровню их
профессиональной подготовки.
9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
национальной программы в сфере повышения производительности труда и
поддержки занятости обеспечить в 2024 году:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
рост производительности труда на средних и крупных
предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5
процентов в год;
привлечение к участию в реализации указанной национальной
программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;
вовлечение в реализацию указанной национальной программы не
менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых
отраслей экономики;
б) решение следующих задач:
стимулирование внедрения передовых управленческих,
организационных и технологических решений для повышения
производительности труда и модернизации основных фондов, в том
числе посредством предоставления налоговых преференций;
сокращение нормативно-правовых и административных ограничений,
препятствующих росту производительности труда, а также замещение
устаревших и непроизводительных рабочих мест;
формирование системы методической и организационной поддержки
повышения производительности труда на предприятиях;
формирование системы подготовки кадров, направленной на
обучение основам повышения производительности труда, в том числе
посредством использования цифровых технологий и платформенных
решений.
10. Правительству Российской Федерации при разработке
национального проекта в сфере науки исходить из того, что в
2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти
ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и
разработки в областях, определяемых приоритетами
научно-технологического развития;
обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации
для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных
исследователей;
опережающее увеличение внутренних затрат на научные
исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с
ростом валового внутреннего продукта страны;
б) решение следующих задач:
создание передовой инфраструктуры научных исследований и
разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие
сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";
обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих
организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
создание научных центров мирового уровня, включая сеть
международных математических центров и центров геномных
исследований;
создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового
уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и
их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе
экономики;
формирование целостной системы подготовки и профессионального
роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей
условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и
разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных
коллективов.
11. Правительству Российской Федерации при реализации
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации национальной программы "Цифровая экономика Российской
Федерации" обеспечить в 2024 году:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за
счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны)
не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;
создание устойчивой и безопасной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной
передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной
для всех организаций и домохозяйств;
использование преимущественно отечественного программного
обеспечения государственными органами, органами местного
самоуправления и организациями;
б) решение следующих задач:
создание системы правового регулирования цифровой экономики,
основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение
гражданского оборота на базе цифровых технологий;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры
передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе
отечественных разработок;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для
цифровой экономики;
обеспечение информационной безопасности на основе
отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных,
гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
создание сквозных цифровых технологий преимущественно на
основе отечественных разработок;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах
государственного управления и оказания государственных услуг, в том
числе в интересах населения и субъектов малого и среднего
предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной
сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность,
сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство,
транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги,
посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
создание комплексной системы финансирования проектов по
разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных
решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные
институты развития;
разработка и внедрение национального механизма осуществления
согласованной политики государств - членов Евразийского
экономического союза при реализации планов в области развития
цифровой экономики.
12. Правительству Российской Федерации при разработке
национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на
необходимость:
а) укрепления российской гражданской идентичности на основе
духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской
Федерации;
б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и
музейных комплексов, включающих в себя концертные залы,
театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие
школы, а также выставочные пространства;
в) обеспечения детских музыкальных, художественных,
хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми
инструментами, оборудованием и материалами;
г) продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального
искусства, в том числе посредством создания национального
молодежного симфонического оркестра;
д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций
клубного типа на территориях сельских поселений, развития
муниципальных библиотек;
е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500
городах Российской Федерации;
ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в
кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью
населения до 500 тыс. человек;
з) подготовки кадров для организаций культуры;
и) модернизации региональных и муниципальных театров юного
зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального
ремонта;
к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере
сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
13. Правительству Российской Федерации при реализации
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего
предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской
инициативы обеспечить в 2024 году:
а) достижение следующего целевого показателя: увеличение
численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;
б) решение следующих задач:
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности,
включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей,
применяющих контрольно-кассовую технику;
создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку
производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства, включая индивидуальных
предпринимателей;
совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими
заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе
ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам
малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных
предпринимателей;
создание системы акселерации субъектов малого и среднего
предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том
числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное
развитие в таких областях, как благоустройство городской среды,
научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся
субъектами малого и среднего предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров
в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской
кооперации;
обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности
самозанятыми гражданами посредством создания нового режима
налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах
в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме,
освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату
единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
14. Правительству Российской Федерации при разработке
национальной программы в сфере развития международной кооперации и
экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
формирование в обрабатывающей промышленности, сельском
хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых
секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых
составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта
страны;
достижение объема экспорта (в стоимостном выражении)
несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов
США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд. долларов
США в год и продукции агропромышленного комплекса -
45 млрд. долларов США в год, а также объема экспорта оказываемых
услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;
формирование эффективной системы разделения труда и
производственной кооперации в рамках Евразийского экономического
союза в целях увеличения объема торговли между государствами -
членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста
объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;
б) решение следующих задач:
ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая
применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение
международной конкурентоспособности российских товаров (работ,
услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере
международной торговли, включая отмену избыточных требований при
лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля,
организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной
торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов
поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное
предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и
долгосрочные меры поддержки;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с
использованием железнодорожного, автомобильного и морского
транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска
через государственную границу Российской Федерации;
создание единой системы институтов продвижения экспорта,
предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской
Федерации за рубежом;
завершение формирования в рамках Евразийского экономического
союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая
окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в
экономическом сотрудничестве, при одновременном активном
использовании механизмов совместной проектной деятельности.
15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии
пространственного развития Российской Федерации разработать с
участием органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план
модернизации и расширения магистральной инфраструктуры,
предусматривающий обеспечение в 2024 году:
а) развития транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север -
Юг" для перевозки грузов, в том числе за счет:
строительства и модернизации российских участков автомобильных
дорог, относящихся к международному транспортному маршруту
"Европа - Западный Китай";
увеличения мощностей морских портов Российской Федерации,
включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского
и Азово-Черноморского бассейнов;
развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по
нему до 80 млн. тонн;
сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным
транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы
Российской Федерации до семи дней, и увеличения объема транзитных
перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;
формирования узловых грузовых мультимодальных
транспортно-логистических центров;
увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и
Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180
млн. тонн;
увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к
морским портам Азово-Черноморского бассейна;
б) повышения уровня экономической связанности территории
Российской Федерации посредством расширения и модернизации
железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной
инфраструктуры, в том числе за счет:
поэтапного развития транспортных коммуникаций между
административными центрами субъектов Российской Федерации и другими
городами - центрами экономического роста, включая ликвидацию
инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития
территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;
реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и
расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных
маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества
внутренних регулярных авиационных маршрутов;
создания основы для развития скоростного и высокоскоростного
железнодорожного сообщения между крупными городами;
увеличения пропускной способности внутренних водных путей;
в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в
том числе за счет:
электрификации транспортных коридоров "Запад - Восток" и
"Север - Юг", включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую
железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной
инфраструктуры;
развития централизованных энергосистем, включая модернизацию
генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в
соответствии с потребностями социально-экономического развития;
устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях
субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым,
г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного
федерального округа;
развития распределенной генерации, в том числе на основе
возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удаленных и
изолированных энергорайонах;
внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым
хозяйством на базе цифровых технологий.
16. Правительству Российской Федерации:
а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в
приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на
реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте
"б" пункта 2 настоящего Указа;
б) обеспечить направление в приоритетном порядке
дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе
его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ),
названных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Указа.
17. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.


Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
7 мая 2018 года"


Рецензии