Умерла Татьяна Ларина...

- Что ты сейчас видишь?

- Я вижу Татьяну Ларину о которой писал Пушкин в Евгении Онегине. Она умерла и вот она идет по дороге после смерти. Дорога выходит из леса, это скорее не дорога, а тропа. Дальше тропа лежит между двух, поросших зеленью, холмов. Слева возле тропы за столом сидит старец. Он что то пишет в книге и неотрывается от нее когда подходит Татьяна.
- С чем идешь? - неотрываясь от книги спросил старец
- "... Но я другому отдана
И буду век ему верна..." - произнесла Татьяна и сама удивилась тому что сказала.
- Вы считаете что поступали и жили правильно? - старец оторвался от книги и посмотрел в глаза Татьяне.
- Вы считаете что я предала свою любовь? - вопросом на вопрос Татьяна старцу.
- Это вам решать. И что же вы наработали? " - продолжил старец.
- Получается я наработала самолюбие и предала любовь. Я жила по правилам в нелюбви... Слезы на глазах и комок в горле. Почему мне так обидно? - Голос у Татьяны дрогнул и упал до шепота.
- Так то ваша жизнь и ваш выбор - дружелюбнее уже отвечал старец.

В этот момент по тропе их догнал крестьянин. Вернее он выглядел как крестьянин, но одежда скорее была как у небогатого купца, только потертая, и борода неухоженная. Крестьянин неостанавливаясь спокойным шагом прошел мимо и стал удаляться по тропе.

- А как же он? Идет и вы его не останавливаете? - с удивлением спросила Татьяна.
- Так он все прошел, он и смерть то особо не заметил. Как же я его остановлю? Посмотри его жизнь - улыбнулся старец.

- Что ты еще видишь? -
- Я вижу его жизнь, жизнь крестьянина, но в общих чертах без подробностей. Он родился в крестьянской семье. Детей было много, но ему удалось выжить. Он был рукастым и сообразительным парнем. Беда, влюбился он в дочь купца. Отец и слышать не хотел о крепостном крестьянине. Тогда крестьянин решил выкупиться, за 5 лет он сумел выкупить вольную. Но снова купец дочь не отдал, за бедняка крестьянина, хоть уже и некрепостного. Сообразил крестьянин, раз сумел он себя выкупить, так сумеет и хозяйством обзавестись. Да вот опять беда, пока он хозяйством разживался, дочь купец замуж за купеческого сына выдал. Опечалился крестьянин, пить пробовал не помогло. Решил он наемной и тяжелой работой от дум уйти, на любую отчаянную работу шел и денег не боялся просить, потому как думал, кто-нибудь забьет его насмерть за наглость. Да так усердствовал что и хозяйством обзавелся и сравнялся с купцом. А купец то ему говорит, что извини не думал он что такой удалой он молодец, но поделать уже ничего не может.

Шли годы крестьянин перестал работать стал пить от тоски. Удивительно как долго он ее помнил и никто не мог ему ее заменить. Полюбила его другая девушка, пожалел он ее и ее любовь, ведь знал как тяжело любить и не быть рядом. Вышла она за него замуж, и все прихоти его исполняла и знала она о его печале, но все любила.

- Что ты еще видишь?
- Вижу сидит крестьянин за столом, здоровье не то, пить уже не может, мух на стене разглядывает. Ложится на теплую печь и снова за жуками и мухами следит. Выйдет на улицу и на солнце греется, на листья смотрит и траву. И печаль уходить стала. Жизнь он вокруг стал замечать. Смотрит за женой, трудится она и не сдается, все любит его. Смотрит у него дети оказывается есть. Стал он каждый день за всеми наблюдать и тоска отступила. Стал ему каждый день в радость. Понял что из-за своей любви ослеп и жизни вокруг не видел. К жене стал добрее и приветливее детей мастерству учить стал, местной детворе поделки и игрушки делать стал. Так он стал Блаженным, что никакая невзгода или беда не могли его опечалить...

- Что ты видишь?
- Татьяна посмотрела его жизнь. И плачет о потерянной своей жизни.
- Выходит мне не стоит идти вперед? Вы считаете что мне стоит вернутся и прожить другую жизнь? - спросила она старца?
- Вот вы уже и сами все поняли. Вам решать родиться или умереть, идти дальше или вернутся - ответил старец возвращаясь к своей книге.
- Спасибо вам большое. Я многое поняла - Татьяна развернулась и пошла обратной дорогой.

- Что ты еще видишь и кто этот старец?
- Старец что-то вроде части души человека, можно назвать его совестью или голосом. Он растворяется.
- Почему он растворяется?
- Он принимает форму или такой вид чтобы люди могли в него поверить...

- Потому что тебе, мой Король, не важна внешняя форма и тебе достаточно голоса или шепота. Но будет время и ты познаешь чувства, и голос уже не понадобится... - прошептал голос и затих


Рецензии
Современный взгляд!

Переспать с кем-то ночь, уже не повод для знакомства.

Онегин большой эгоист и жизни у него с Татьяной бы не получилось. Он её заметил тогда, когда она стала блистать в свете. Это не любовь. Он хотел стать её любовником и праздновать победу. И Татьяна всё прекрасно поняла, потому и отказала.

Как уж за женой Пушкина волочился Дантес!

Галина Санорова   04.12.2021 20:01     Заявить о нарушении
К великому сожалению не читал Евгения Онегина. В пол уха слышал на литературе...

Я записал то что увидел... Еслиб мне задали вопрос - "что ты видишь?". Наверно не записал бы этой истории.

Не могу Ответить за Онегина, но прочитав вашу рецензию увидел картину-ответ: "всякий может увидеть бесцельность своей жизни и начать меняться. Жизнь Онегина поделилась на до и после."

Андрэ Ками   05.12.2021 19:27   Заявить о нарушении
* еслиб не задали...

Андрэ Ками   05.12.2021 19:28   Заявить о нарушении
Зачем же вы взяли известную со школы героиню "Евгения Онегина" Татьяну Ларину?
Или вы в школе не учились?

Галина Санорова   05.12.2021 19:37   Заявить о нарушении
Я ее не брал... Я наблюдал картину, а девушка рядом со мной спросила, что я вижу и я стал рассказывать.
Я иногда вижу картины и записывал их. Я понятия не имею почему я ее увидел. Вот сейчас спросили и я вижу картину:- девушку в черном длинном одеянии, низ по окружности в черных кружевах. С шляпкой на голове, такой округлой формы с бортиками вокруг головы. Материал типа такого из которых делали пальто в советских временах (не знаю как называется типа сукна на бильярдном столе).

Андрэ Ками   05.12.2021 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.