Замёрзшая вишня - глава пятая

     Лето было в разгаре, в городок хлынул поток туристов. Переполненные гостиницы, в частных домах заняты практически все комнатки. Курортный сезон позволял хорошо подзаработать семьям с малым доходом. В родительском доме никогда туристов не было и соседи привыкли к этому. Но однажды, поздней южной ночью, к дому подъехал джип, из него вышел мужчина с большим чемоданом и позвонил в калитку. Соседка Анжела увидела мужчину, освещённого светильником над калиткой, и ахнула.

     - Гога, -обратилась она к мужу. - Посмотри в окно, там грек. Ну, помнишь, его зовут Ильёй. Чего это он к соседям с чемоданом? Ой, мамочки! Вот я дура! Как же я раньше не сообразила! Прошлой осенью соседи никого в дом не впускали. Побеседуют с пришедшими и всё. Дмитрий вообще не разговаривал. Екатерина выходила из дома и выпроваживала гостей, сославшись на болезнь детей.

     - Женщина! Отойди от окна и прикуси свой глупый язык! Что здесь странного. Ирина у него управляет имуществом, об этом все в городе знают. Мест в гостиницах нет, всё забито! Я вчера с трудом вселил своего друга в гостиницу Ирины. И не вздумай завтра языком ляскать с бабами Загса. Не хватало нам ещё тёрок с соседями. Чем тебе девочка насолила? Умная, красивая! В депутаты не по блату прошла, народ голосовал. Если даже у них и шуры-муры, то тебе какое дело до чужих отношений. За своими детьми следи! Ночь на дворе, а Белка не явилась. Где она трётся допоздна, а главное - с кем? - набросился на жену Гога.

     - Ой-ой! Как ты распетушился! Мне что, теперь вслух дома нельзя поговорить? Подросла Ирка, мужа выперла и пошла по рукам! Не гляди так на меня! Знаю я этих тихонь! Видно давно с этим Ильёй у них, только строила из себя девочку. По нему полгорода сохло, а этой тихоне даром достанется. За такого я бы и дочь свою отдала. Богат, красив и не бандит! В наше время это редкость...

     - Последний раз тебе говорю! Не смей открывать свой рот, особенно среди чужих людей. Ты что у меня, дура? Ты знаешь кто его отец?

     - Кто этого нищего грека в нашем городе не знал? Он в Грецию уехал, чтобы детей прокормить на тамошние пособия. Жена его с рынка не вылазила, на хлеб петрушкой зарабатывая. Старшая дочь квартиры убирала с тринадцати лет.

     - Да? Ты так думаешь? До похорон Волгина многие так думали. Сын миллионер не хочет помогать отцу. Враки всё это! Только теперь дотумкали наконец, чей он сын и откуда у него деньги. Молчи лучше, а не то вдовой останешься, как жена нашего Кузьмича. Поляскал языком и откинул коньки через три дня. Видите ли, скорая не успела к нему. Скажи мне лучше, где твой брат, крутой полицейский? Рванул из города, узнав о возвращении Ильи. Он с напарником ту аварию сотворили и уехали, оставив людей гореть заживо, а может убив предварительно. Жену, детей бросил и побежал. Так только шакалы поступают. Перестань меня Гогой называть, мне в этом году пятьдесят стукнет! Георгий я, заруби себе на носу и родственникам скажи. Хватит меня придуманным именем называть!

     - Что ты говоришь, Го..  Георгий такое? Аж страшно стало, дорогой! Я была у брата вчера, но мне никто не удосужился сказать, где он. Зачем ему было надо влазить в такое поганое дело? Пятеро детей! Что с ними теперь будет? Хорошо хоть родители не дожили до сегодняшнего дня. Позор на наши головы! Других судим, а своё в упор не видим. Думала, откуда деньги у него взялись на новую иномарку. Не дай, Господи, вдовой остаться, - прикрыв ладошкой рот, тихо произнесла Анжела.

     Права была Анжела. Желанный гость пожаловал к соседям. Сбежав с крыльца в лёгком халатике, Ирина утонула в его объятиях, едва он вошёл в сад. Родители и дети спали. Оставив чемодан на веранде, они ушли в беседку в глубине сада, где и проворковали до самого рассвета.

     Коротка жизнь у человека, как и летние ночи. Зрела вишня, набирая сок, светила луна, мерцали звёзды. Илья, прижимая к себе любимую, шептал самые заветные слова, сбережённые сердцем для неё одной, такой желанной и родной. И не было на свете людей счастливее их. Южная ночь, наполненная ароматом летних цветов, лёгким дуновением горного ветерка. И ничего больше не надо было им, понявшим в ту роковую ночь на трассе, насколько они дороги и нужны друг другу. Не нужны были слова в те минуты, говорили глаза.

     - Вернул отцу все его деньги, данные мне в молодости на сохранение и раскручивание, объяснив свой уход из его дела желанием родить сына и дочь, жить простой жизнью. Отпустил. О тебе он знал всё. Велел тебе оставить гостиницу в благодарность за моё спасение и благословил наш брак. Он же помог баллотироваться по месту прописки. По молодости не хотел я учиться в институте, но он настоял. Один я у него остался на всём белом свете. Ему недавно исполнилось восемьдесят лет. Хорошо, что ты не задаёшь вопрос, кто он. Как ты понимаешь, уехавший в Грецию грек, никакого отношения ко мне не имеет. Не знаю, познакомлю  я тебя когда-нибудь с отцом или нет. Он всегда оберегал меня. В год моего рождения погибла его семья, жена и двое сыновей, их убили спящими в своём доме. Осталась лишь дальняя родственница. Все сорок лет он посвятил мне одному. Отойдёт от дел, состарится и если захочет, то я всегда его приму. Вот такое моё прошлое, Вишня. Крови на мне никогда не было и не будет. Смерть городского чиновника мне не была нужна и отцу тоже. Страх его съел. Он был заказчиком на моё покушение. Те двое полицейских кинулись в бега, оставив семьи здесь. Один из них брат твоей соседки и вы знакомы. Никто их семьи трогать не будет, пусть шакалы бегают, а дети и без них вырастут.

     Запел петух во дворе соседей. Скрипнула дверь на веранде, выглянул Павел. Прикрыл дверь и сел на крыльце, срывая вишню с наклоненной ветки.

     Ирина и Илья вышли из беседки и тихо пошли к дому, держась за руки. Увидев их, Павел заторопился им навстречу:

     - Вот вы и приехали, дядя Илья! Мы так с Сашкой вас ждали. Ларка малая и то ваше имя иногда повторяет. Дед будет рад.

     - С кем это ты разговоры ведёшь с раннего утра, внук? - спросил Дмитрий, выйдя на крыльцо, а увидев Илью, спустился в сад. - Приехал значит! Пойдём в дом, Катя вареники с вишней на завтрак налепила. Наливочка у меня прошлогодняя есть, вкуснейшая. Да что наливочка, сальцо засолил на той неделе, огурчики присолил, под водочку отличная закуска. Сейчас Ириша нам накроет поляну. Вышел на веранду и не понял, чей это чемодан здоровенный стоит.

     - Подарки там всем. Есть кое-что и под водочку. Но если честно, хочу вареники первыми попробовать. Редко мне удавалось их поесть, - ответил Илья, обнимая отца Ирины.

     Через два дня всё семейство уехало в далёкую Тверскую область. Не знали, кого попросить присмотреть за домом, но пришёл сосед Георгий и предложил свою помощь. Состоялся у него разговор с Ильёй один на один. О чём они говорили, никто не слышал, но ушёл Георгий повеселевший. Дома, обняв жену, рассказал:

     - Человек он, Анжелка, добрейший. Я прямо спросил о судьбе твоих племянников. Он сразу понял наши страхи. Никто их не тронет. Так и сказал: - "С детьми и женщинами никто воевать не собирается." Как с папашами жизнь распорядится, ему неизвестно. Два погибших парня из больших семейств. Есть кому за них отомстить. Лучше твоему брату придти и всё рассказать следакам. Пусть суд разбирается в их вине. Я решил помочь соседям, присмотрю за их домом. Предложили собрать всю вишню, она им уже не нужна, на зиму наготовили. Они на месяц уезжают куда-то далеко. Ещё узнал о рождении у Алекса дочери. Пять детей настругал! Завидую! Двое детей мало. Скорей бы внуки народились.

     Ехали на двух машинах. В дороге сделали две остановки на отдых. Первая была в Ростове. Большой дом, с огромным двором. Приготовленные комнаты в гостевой части дома, обед на пятнадцать персон. Обслуживали гостей две женщины-армянки под шестьдесят лет. Внимательно разглядывали Ирину. От помощи её не отказались, а Екатерине предложили отдохнуть с дороги. Говорили мало и то меж собой, на армянском языке. Илья их понимал, но отвечал на русском. Отдохнув, покинули гостеприимный дом бодрые, готовые к продолжению пути.

     Вторая остановка в Подмосковье. Большая дача, с бассейном и садом. Два крепких парня встретили у ворот. С Ильёй почтительно поздоровались. Две русские женщины, горничная и повар, разместили по комнатам, предложили попариться в бане. Четыре часа отдыха и снова в путь.

     К дому Ильи приехали на закате. Величественно он стоял на берегу Волги. В два этажа, с мансардой под крышей, утопая в зелени яблоневого сада. В доме была одна пожилая женщина, но во всех комнатах чистота и порядок.

     - Знакомьтесь, это моя тётушка Полина, младшая сестра моей мамы. Живет рядом, в доме моего деда, в их родовом поместье, с семьёй сына. Обихаживают и охраняют мой дом в моё отсутствие. Бываю я здесь не часто, до окончательного обустройства руки не доходили, но благодаря родственникам, он преобразился и готов нас принять, - улыбаясь, произнёс Илья. - Маленьких и стареньких разместим на первом этаже. Наши с Ириной комнаты на втором, а ребят охраны - на мансарде.

     - Проходите, гости дорогие, размещайтесь и прошу к столу, отобедать наших угощений, - певучим голосом произнесла тётушка, перезнакомившись со всеми, расцеловав Ирину. - Думала красавицу выбрал Илья, но немного не угадала. Королева и не иначе! Завтра по утру батюшка обещал обвенчать вас без всякой проволочки. До церкви несколько метров. Регистраторша вас там же и распишет, как положено. 

     - У меня и наряда для венчания нет...

     - Знать, девонька, плохо ты знаешь нашего Илюшу. Всё в твоей комнате. Для всех наряды накупил. Доченьке вашей шикарное платье купил. Сыновьям костюмы строгие, - ответила тётя Полина. - Давно услышала от племянника о девушке с юга, всегда называл её замёрзшей вишней, но сегодня я увидела зрелую, сочную вишню.

     Солнце клонилось к закату. Текла Волга-матушка, неся свои воды вперёд, к югу. Спешила жизнь вперёд, неся новые события...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2020/01/25/1486


Рецензии
Повторюсь за Танечкой Микулич: очень трогательно! до слёз! Господь! Дай им всем счастья! Р.Р.

Роман Рассветов   20.04.2021 14:49     Заявить о нарушении
Южный регион... Вглядываюсь в жизнь там (14 лет прожили) и пишу, как было...
С моим теплом,

Надежда Опескина   20.04.2021 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.