Лес. Послесловие

- Пап, тебе письмо!
- А чтобы котлетки получились нежными, хлеб надо вымачивать в молоке, - Михаил, увлеченный лепкой котлет даже не обратил внимания, что его дочь Маша давно уже не следила за процессом, увлеченно глядя на то, как Бульдозер играет во дворе с двумя соседскими котами.
- Хоть бы не подавил, - волновалась девочка, глядя как Лева и Барсик уворачиваются от большой собаки, - хм, а это еще кто? - девочка увидела незнакомого человека у калитки и выскочила во двор. Вернулась с письмом.
- Паааап, тебе письмо, - повторила Маша, рассматривая конверт, как диковину.
- Ты опять в моей почте копаешься? Сколько раз говорить, не лазь в мой компьютер, у тебя свой есть.
- Пап, ты не понял! Настоящее письмо, бумажное! - Маша подошла к отцу и помахала конвертом у него перед носом, - как там у вас, в древности говорили? Танцуй?
- В древности, скажешь тоже! Да! Танцуй! Сейчас, котлеты пожарю и станцую, что хочешь. Открывай и читай! Нет, ну надо же, сколько человек у меня гостило, всех просил письмо написать и все как оглохли и памяти лишились. А вот нашлась одна чуткая душа. Что там? - Михаил посмотрел на дочь и увидел, что она недоуменно смотрит на маленький листок бумаги. - Читай, не томи! Признание в любви? Или я получил наследство?
- "Ледяной брют," - послушно прочитала Маша.
- Что?
- "Ледяной брют". И все, больше ничего не написано. Пап, а это что? Шифр, да? Пап?
Михаил сел на табуретку и покраснел, потом часто задышал, потом подскочил и забегал по кухне. Маша испугалась.
- Пап, тебе плохо? Тетю Валю позвать? Она дома сегодня. Пап, ответь!
- Подпись есть?
- Что?
- Письмо от кого?
- От миссиз Рочестер, - удивленно ответила Маша, посмотрев на конверт.
- От кого?
- Сам смотри. Вроде бы понятно написано. Миссиз Рочестер. А кто это, пап?
Михаил, не ответив дочке и лишь мельком взглянув на конверт, схватил телефон.
- Алло, Валечка? У вас "Джен Эйр" есть? Книжка, книжка. Нет, не спятил, нет, все нормально. К вам сейчас Машка придет с фаршем. С фаршем, говорю, котлет нажарь, пожалуйста и дай ей книжку, пусть читает, она до сих пор не знает кто такой мистер Рочестер, представляешь? Да не сошел я с ума, потом все объясню. Машку встречайте!
* * *
- Ну, вот что ему надо! Я молодая, здоровая, красивая, вон грудь третьего размера, попа есть, пуза нет, одета, как на картинке, причесана, накрашена, столько времени и денег на это трачу! - рыдала Танечка.
- Это правда, - вздохнул Павел, тревожно поглаживая кредитку в кармане.
- На фитнесс хожу, на йооогуууу, - она не выдержала и разревелась, - а он даже не смотрит, привязался к этой своей Наташкеее, ну, моль же блеклая. Я, как лебедь, а она мыыышь сераяяя, - сквозь слезы говорила Танечка, хлюпая носом.
- Не мышь, тогда, а утка там или курица.
- Что?
- Если ты - лебедь, то она мышью не может быть. Или утка или курица. Сравнение по видам, так правильнее.
- Скотина! Урод! Сволочь! Я тебе...., а ты.... - Танечка попыталась дать брату пощечину, но он перехватил ее руку и нежно поцеловал.
- Танечка, милая моя, успокойся, я тебе миллион раз говорил, не за это любят.
- А за что, тогда! Везде пишут, что надо за собой ухаживать, всегда быть на высоте! А я что делаю? Форма всегда чистая, я ухожена, накрашена...
- Говорила уже.
- С Машкой уроки иногда делаю, с английским помогаю, всегда приветлива, а он...
Павел вздохнул и погладил сестру по голове. Ну, как ей еще объяснить, что насильно мил не будешь! Влюбилась в этого своего ветеринара и вбила себе в голову, что он обязательно ответит ей взаимностью, а он, подлец (не подлец, конечно, просто вот так оно получается, что не нравится ему Танечка) влюбился в некую Наташу - владелицу старого и больного кота и уже все в клинике видели и обратили внимание, как он бежал к ней, едва завидя в дверях, как тянул этого несчастного Филю из последних сил, как переживал за него вместе с ней. Сама же Танечка это ему и рассказывала, конечно же, заливаясь слезами и даже призналась, что и гадости этой Наташе по мелочи делала, но ничего это не изменило. В последнее время Михаил сам к ней домой ездил, кот уже совсем плохой был, не хотелось его лишний раз нервировать. А когда все-таки Филя отошел в край райской мышиной охоты, Михаил так посерел и так страдал, будто бы у него близкий родственник умер.
- Он потом из-за развода так не переживал, как из-за этого вонючего кота, а потом суетился и котеночка ей искал, в утешение! - сказала Танечка брату и тут они с Пашкой сильно поругались, потому что брату было жалко и кота и его владелицу, пусть в нее и влюбился нечаянно обожаемый сестрой ветеринар.
- Танюша, смирись, раз не обращает внимания, то не твой это человек, - Павел все пытался вразумить сестру.
- Да, знаю, все эти бла, бла, бла, твой никогда не уйдет, не твой, как ни старайся не останется, а если он мой, только еще не знает об этом? - торжествующе спросила Таня и попросила у брата денег на новые туфли.
Павел вздохнул, посочувствовал Михаилу, но все же дал денег на обувь, которая по задумке сестры должна была уж совсем точно очаровать упрямца, не понимающего своего счастья.
* * *
- Михаил, позвольте я буду с вами честной. Я вижу, к чему все идет и вы мне очень нравитесь, но есть определенные обстоятельства...
- Вы говорите загадками и я уже боюсь, что у вас на чердаке заперт умалишенный муж, с которым вы не можете развестись.
- Почти угадали. Ваша жена.
- Я разведусь с ней.
- Нет, именно поэтому я и против наших отношений.
- Их еще нет, Наташа.
- Да, но вы женаты.
- Я разведусь, я же сказал.
- Я не хочу быть разрушительницей вашего брака.
- Его давно уж нет, мы жили ради Машеньки.
- А сейчас собираетесь разводиться?
- Да, у Евгении есть любовник и я не хочу, чтобы дочь все это видела и слышала: наши скандалы, выяснения отношений, нашу нелюбовь, в конце концов, я не хочу, чтобы она думала, что брак - это вот это все.
- Вы разводитесь из-за меня.
- Нет! Сколько раз вам повторять. Мой брак развалился уже давно. Просто пришла пора это признать. Наташа, позвольте вас пригласить на обед или ужин, давайте узнаем друг друга получше, да, черт возьми, давайте уже перейдем на "ты"!
- Нет, Михаил. Нет на все предложения. Спасибо вам за котенка, но лечить я его буду в другой клинике. Не надо нам больше встречаться.
- Вы, наверное, любите русские романы?
- Да. А как вы...
- Вы страдать очень любите и не верите, что счастье - это про вас и вот оно, только руку протяни.
- Как вы самонадеянны!
- Вы даже разговариваете, как в романе. Так не говорят в жизни. Наташа, вы не сухарь и не чеховская героиня, очнитесь же наконец!
- Нет, Михаил! Давайте останемся друзьями.
- Всегда ненавидел эти слова и всегда считал их верхом идиотизма в любой ситуации и знаете, что? Я не ошибся! Это глупость и трата нашего с вами времени.
Он хлопнул дверью и ушел. А она заплакала. Заплакала от того, что полюбила женатого, что у него взрослая дочь и неизвестно, сможет ли она сама принять чужого ребенка и примет ли ребенок ее, чужую женщину и как это все невероятно сложно и стоит ли рушить устоявшуюся жизнь.
Он вернулся через час с букетом цветов и, не давая ей вымолвить ни слова, сказал:
- Вот мой адрес. Если передумаете, напишите мне письмо. Что-нибудь, чтобы я понял, что это вы и вы передумали. Что вы любите, например, какие конфеты или фрукты... Нет, сейчас ничего не говорите, я вас очень прошу. Просто подумайте.
Он помолчал и добавил:
- Мне кажется, я вас люблю.
И совсем буднично и неромантично добавил:
- Котенка не забудьте вакцинировать через месяц. До свидания.
* * *
- Ты, Наташа, идиотка! Наивная дурочка, живущая романами и туманами, а это реальная жизнь! Знала бы, что из тебя такое вырастет, не научила бы читать и школу бы не пускала и ты до сих пор ходила бы неграмотная и не вбивала бы себе в голову всякую книжную дурь! Такой мужчина! Сказал же - несчастлив в браке, все равно разводится, по молодости кто глупости не творил, на себя посмотри! Нет, ты продолжаешь думать, что где-то тебя ждет принц на белом мерседесе. Очнись, дочка, ты в реальности! Это не сказка и не книжка и не слезливый фильм! Ты вот скажи, ты его любишь? Нет, громко сказано. Тебе он нравится?
- Да.
- Громче, не слышу!
- Мама, ты не на работе. Нравится. Да!
- Звони.
- Не буду.
- Ну и дура!
- Я ему письмо напишу.
- Позвонить не проще?
- Проще, но он просил письмо.
- Такой же слюнявый романтик, как и ты. И что напишешь?
- Ледяной брют.
- Ты спятила?
- Нет. Он поймет.
- Делай, как знаешь. Я так хочу, чтобы ты стала счастливой.
- Обязательно, мама!
Наташа сбегала в магазин, купила бумагу, конверт и красивую ручку с подснежником, она решила, что новую жизнь надо начинать со всем новым. Она села за стол, написала адрес, задумалась, что бы такое написать в графе "отправитель", чтобы он сразу понял, что это она и сразу понял, что она передумала. Вспомнила их разговор, вспомнила, как он сравнил ее с мистером Рочестером из "Джен Эйр" и написала: от миссиз Рочестер, подумав, что на чердаке у нее не сумасшедший муж, а гора комплексов, страхов, несбывшихся надежд и мечтаний и что пора все это выбросить и начать жить с чистого листа. С чистого, белого листа красивой плотной бумаги, на которой будет писаться история ее жизни, жизней Михаила и Маши, а так же... Она задумалась и не заметила, как серый полосатый котенок вскочил на стол и зацепил когтем подснежник на новой ручке.
- И твоей жизни, Мурик! Как я про тебя забыла! Я надеюсь, у тебя в скором времени будет свой личный домашний врач.
Она тихонько засмеялась, написала Мише, что любит ледяной брют и, пока не передумала, запечатала письмо и побежала искать почтовый ящик. А потом скорее домой, надо убрать и приготовить и ждать. Как же это приятно ждать человека, которого... нет, пока не любишь, который очень сильно нравится. Ждать, когда он придет.


Рецензии