фундук и Виктор

Сквер. Куча свободных лавок.
подъезжает дядя на велосипеде. В подпитии. С бордовыми щеками и голубыми плывущими глазами.

— Барышня? у вас свободно?
Не отвечаю.
— Ну тогда я присяду.
Паркует прямо на землю свой велосипед и плюхается на лавку. Сидит. Дышит.
От него Пахнет.
Потом.
Перегаром.
Папой.

Меня Виктор зовут.
Не отвечаю.
— Хм — говорит Виктор и чешет коленку.
Затем достает из нагрудного кармана пакет с фундуком. Спрашивает
— Будешь?
— Нет! Спасибо.
— Ну вроде не немая, и то хорошо! Ну ничего, я тебя сейчас разговорю, а ночью у нас будет страстный секс. Ой! Пардон'те! Кажется я забегают вперёд!
И смеётся над своей (не смешной) шуткой.

— Ну расскажи, кто ты? Петербурженка? Или откуда-нибудь из Сургута.
— Да — говорю. из Сургутских окраин — угадали, с безразличным лицом отвечаю, глядя на пустующие лавки.
Виктор расплывается в самодовольной улыбке.
Молчит.

Затем, вздохнув, спрашивает.
— А ты вообще знаешь, сколько мне лет?
Не отвечаю.
— Мне аж сто(!) сорок шесть лет, представляешь? Я таких, как ты, сотню видел.
Я вас всех насквозь вижу.
И вы все пустые.
Ты вообще знаешь, где мы сейчас сидим?
Ничего ты не знаешь! Ваше поколение вообще ничего не знает! Вон там, видела? Камень! С ГУЛАГа! Вот где мы сидим! А она (указывая на гида и туристов) - чушь несёт! Все ее слова - пустые! Пустые - слышишь?
И ждёт моего ответа.

— Вам не кажется, что её пустые речи очень похожи на ваши?

Он оскорбляется, выдыхает и говорит.

— Ну.. барышня, это ты зря так сказала! Но так уж и быть! Я расскажу тебе свою историю.

Перебиваю его
— Нет, спасибо! Не нужно. Не хочу слушать вашу историю. я пришла в сквер, чтобы побыть в тишине и помолчать.

— Да ты так всю жизнь и промолчишь.
— А что в этом плохого?
Виктор не находит ответа.

Через пол минуты он продолжил

— Не, ну я все равно расскажу тебе.

я заказываю глаза, а потом вспоминаю, что говорила мне маленькая Будда. "Каждый человек, который нам встречается — наш учитель".

И говорю ему
— Ладно! Давайте! Жгите! Рассказывайте свою историю.

И Виктор поведал мне, о том, как воевал его отец. Как они с матерью голодали и как его избил и изнасиловал мужчина, которому он до сих пор хочет отомстить и не оставить в живых.
Он сжимал кулак, его скулы были напряжены, пятки нервно стучали о землю.
Замолчал.

— Спасибо, что рассказали, а теперь я пойду домой.
И уже начала подниматься с лавки, как он придавил мое плечо обратно.

— Погоди! Куда пошла-то? Я это. За письку хочу тебя потрогать.
— А я не хочу.
— Ну за титьку-то, можно?
— Нет.
— Это ещё почему? Ты же дура! А вы дуры обычно всегда хотите.
— С чего вы взяли, что я дура?_
— Ну так это же очевидно! Ты - дура. Я - козел.
— Не согласна с вами.

Поднимаюсь с лавки и ухожу.
Он в спину добавляет.

— Да кто ты такая, вообще? Знаешь? ****а — вот кто ты!
И зашуршал пакетом с фундуком.

Я возвращалась домой с вопросом: чему научил меня Виктор?
А вдруг и мои слова пустые?
И что-то грустно стало.

а на вопрос: да где ты таких (ч)удаков находишь!? представляю себя блондинкой в халатике из Бриллиантовой руки, наивно говорящей
— невинАватая_я! он сам пришел!


Рецензии