Как правильно прикидываться

(Как правильно "прикидываться").

«Быть скромным – значит выделяться среди других скромностью».
«Иногда получается правильно лишь потому, что человеку свойственно ошибаться».
Этика инков.
                *****

Есть в России местности где, начиная с грани эпох и – до грани веков, одеваться прилично было неприлично. Скажем, подросток, живущий в Казани, отправившись в музыкалку на выпускной концерт в нарядной фрачной паре, бывал бит по дороге с гарантией в 100%. Пацан, гуляющий в только что купленном предками супер-джемпере, будет предупрежден, а в следующий раз – бит. После чего обнова перейдет в разряд автоаксессуаров в машине отца. Зато, если он наденет новенькую, «с иголочки» фуфайку, окружающие всеми способами выразят ему одобрение. Кто не знал – забыл, что такое фуфайка, отсылаю к словарям. По Далю – телогрейка, по Ожегову – ватник. Что делать – родимое пятно коммунизма: будь, как все, не то укоротим! Таков был и город Дзержинск. Теперь фуфайками служат пуховики, ветровки и джинсы из Поднебесной; и хор турецкого барахла. А ещё главным авторитетом многим служат теперь разного рода американские «фуфайки» – джинсы, аляски… Которые почерпнуты, ясно дело, из американского же, фуфаечного кино.

Господин Тутамян из этого же кино извлёк совсем даже обратный подход к одежде. Его глаза, еще со времен «Великолепной семерки» и «Золота Маккены» блестели при взгляде на героев отнюдь не в «фуфайках». Воображение поражало другое. Какова бы ни была обстановка на экране – салон, бар или прерия в пыли, эти люди всегда были вполне одеты. То есть на них был хороший европейский костюм, белая рубашка, безупречные туфли и галстук. Завершала прикид величественная шляпа. Поразительней всего было то, что владельцы фуфаечных прикидов из передряг выходили не чище окружающей пыли, а люди в шляпах – неизменны в любой обстановке, разве что, сняв шляпу, щелчком собьют с неё пару пылинок. Вот и Артур теперь чувствовал себя вполне одетым, одевшись только так.

Однако одеться-то так можно, но до автостоянки утром и обратно – вечером дойти-то надо! Не тут-то было! Местные бабы показывали на него пальцем, женщины хихикали, и даже дамы слегка усмехались… Девчонки, девки и девушки томно чирикали: «Ковбой, возьми меня с собой!» Обидно же, пастухом называют! Хотя и понятно: среди подруг бриллиантов как раз тогда и набирала силу эпидемия «герантофилии».

Пацаны, парни, мужики, мужчины и мужчинки норовили нарваться. Приличия соблюдали только те, кто «сударь», хоть об этом и не подозревали. Последний возможный вариант – «джентльмены» – у нас, извините, ругательство…

С тех давних пор наш заокеанский евразиец завел правило на прогулки отъезжать на новую набережную Старгорода или на старую – столицы. О счастье, его здесь просто не замечали! И можно было вдоволь полюбоваться на малую свою родину на другом берегу Волги. Или – в столице – позаписывать приходящие здесь на ум в изобилии афоризмы о показном и скрываемом.


*****

С народа в 90 годах сняли смирительную рубашку. И стали ему примерять одежды: то западную, то свою. И только один маленький мальчик воскликнул: «Народ-то голый!»


Рецензии