Чужая земля. Глава 5

Несмотря на желание поскорее добраться до Хакеров, нам с Тихоном пришлось принять непростое решение: вернуться домой.
Путь был соткан из узких лабиринтов переулков и дворов, где прохожие (те, что были "живыми", разумеется) удивлённо таращились на нас. И не говорящий кот затмил их внимание, не моя грязная одежда и взъерошенные волосы, и не красная бабочка, висящая на фоне посеревшей рубашки... Нет, все смотрели на спящую Перси, которую я нёс на руках, словно жених невесту. Судя по тихому и ровному дыханию девчонка крепко спала. Даже монотонная тряска, уличный шум и телеэкраны не вернули её в реальность! Видимо, Тихон приложил последние силы, чтобы избавить нашу компанию от ненужных споров и борзых речей барышни. Интересно, когда она проснётся?
Поначалу всё было нормально, но под конец в мышцы рук мне залили кипящую лаву. Пот заливал глаза. С каждым пройденным шагом я чувствовал неотвратимую слабость, дышать становилось труднее. В какой-то момент, пересекая очередной двор, я попросил Тихона передохнуть, а сам аккуратно положил Перси на скамейку.
- Ну ты даёшь, - удивился кот.
- Ты о чём? - прерывисто дыша, спросил я.
- Сколько мы прошли? Десять кварталов? И ты только сейчас решил передохнуть.
- Бывает...
- Просто я вспомнил, как вчера ты ловко выбросил агента из окна. Ты, случаем, не принимал "Сил-плант"?
- Это что?
- Специальный препарат, придающий силы на определённый промежуток времени.
- Нет... Но я бы не отказался от него сейчас.
- Не советую. Он приводит к импотенции.
Я коротко засмеялся, но странный вопрос Тихона в очередной раз загнал меня в тупик. И правда, откуда во мне столько выносливости? Всю жизнь я считал это природным даром. В детстве среди сверстников я был самым крепким: дольше всех бегал, больше поднимал, быстрее плавал и карабкался по канатам, чем вызывал восхищение со стороны наставников, и ненависть со стороны остальных. До сегодняшнего дня я ни разу не придавал этому значения, но удивление Тихона, словно пушечный заряд, задело границу легкомыслия. Пока появились лишь трещина, но кто знает, как быстро она разрастётся?
А может, во мне есть гены Ухонов? Мало ли, может я единственный удачный результат эксперимента по скрещению ДНК покровителей и людей? По крайней мере это бы объяснило силы и тот факт, что Тихон не может залезть ко мне в голову.
Но как бы то ни было, ответ неизвестен. Да и глупо тратить время на небылицы. Я - человек. Я помнил своё прошлое, точнее, какие-то важные моменты. Я помнил родителей, дом, друзей. И это главное.
Всё, что я мог - слепо следовать своей цели. За этот день мне необходимо было найти Хакеров и уговорить их помочь в моей кровавой экспедиции на Башню. Возможно, я стану зачинщиком нового революционного движения, которое впервые за сто лет даст серьёзный отпор установленному Ухонами режиму. Я сразу представил себе пылающую башню, улицы, заполненные трупами Ухонов и солдат, небо, окрашенное в лиловый цвет, и обломки небоскрёбов, напоминающие упавших на землю титанов... Представил людей, усталых, окровавленных, но полных радости и стремления. Они призывали других начать новую жизнь на костях ненавистных тиранов. Возможно, кто-то объявит этот день отправной точкой новой эпохи. Человечество, наконец то, встанет на собственный путь!
А всего-то и надо было - похитить мою бывшую!
От этой мысли мне стало смешно. Так смешно, что хохот звонким эхом прошёлся по всему двору.
Когда я успокоился, кот спросил:
- Напомни, зачем мы возвращаемся в твою квартиру?
- Во-первых, помыться. От меня воняет, как от дохлой свиньи. Во-вторых, переодеться...
- Наконец-то ты выкинешь эту бабочку.
- Мечтай.
Спустя пять минут мы продолжили наше путешествие.
Ещё несколько кварталов, и наконец то показался двухэтажный жилой дом с архитектурой времён конца 20-го века (я в детстве зачитывался электронными учебниками по истории). Солдат рядом не было, но мёртвые лица "псевдолюдей" смотрели на меня буквально из каждого закутка.
Хозяйка - полная бабушка с крысиным лицом - мрачно прищурилась, увидев меня и моей компании:
- Где шлялся ночью?
- Ночью я спал!
В моей комнатке с грязными обоями я всё также аккуратно положил Перси на кровать, попросил кота приглядеть за ней, а сам взял из чемодана свежую одежду, и ушёл мыться. Невероятно, но горячая вода подействовала лучше всех стимулирующих препаратов. Стало гораздо легче. На миг из головы исчезли все мрачные мысли о Селестии, о Ухонах, о Замке и о том, что предстоит сделать, чтобы туда попасть; остались лишь лёгкость и безграничное желание не покидать эту ванную комнату, чьи размеры сравнимы со старой кладовкой. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается.
Одевшись, я осмотрел себя в маленьком зеркале. Ничего не изменилось, всё тоже прямое лицо, каштановые волосы на голове, голубые глаза, тонкий нос и выразительный подбородок. Разве что двухдневная щетина сделала меня похожим на молодого гениального учёного.
Спустя несколько секунд я понял, что этот день припас для меня ещё несколько неприятных сюрпризов.
Первый подстерег меня на моменте, когда я причёсывал волосы. Всё произошло настолько быстро, что и моргнуть не успел. Зеркало передо мной исчезло, и вместо него возник металический стол. Ванная комната превратилась в просторное тёмное помещение; лишь лампочка над головой освещала несколько дюймов, куда попали я со столом. Я удивлённо оглянулся: ни потолка, ни дверей, ни стен не было видно. Я дважды моргнул, надеясь, что из-за переизбытка пара у меня начались галлюцинаций, но бесполезно. Одно радовало - я мог шевелиться.
- Привет, Хакс! - раздался рядом голос.
Я повернулся к столу: за ним уже сидел человек, чьё лицо мне хотелось бы видеть последним перед казнью. Одет он был в солдатскую форму.
- Привет, Бурн.
- А ты не изменился. Разве что, лицо стало острее. Возраст идёт тебе на пользу.
- А ты всё такой же: не умеешь льстить.
Бурн усмехнулся. Всё то же квадратное лицо, всё тот же самодовольный взгляд с блеском холодного безумства, всё та же кривая усмешка. Разве что шрамов прибавилось на лбу и щёках. Но голос потерял былую звонкость и стал более хмурым, усталым. И властным.
- Как поживаешь, напарник?
- Как ты меня нашёл?
- Твоя хозяйка лишний раз подтвердила пригодность к сотрудничеству с нашими Покровителями.
- Но чтобы перегнать меня Телепортом из одной точки в другую нужно ДНК.
- Да. В следующий раз не разбрасывайся расчёсками.
Я нахмурился. Вот так и рушатся все планы.
- Ты знаешь, я не привык два раза спрашивать одно и то же, - твердо произнёс Бурн.
- Если ты хотел узнать, как у меня дела, мог бы просто позвонить.
- Телефоны прослушиваются.
Меня бросило в жар. Если Бурн, будучи капитаном армии Ухонов, избегает установленных правил, значит, дело дрянь. На всякий случай я полез за Парализом в карман, и к своему сожалению вспомнил, что оставил его на раковине.
- Что это за место? - спросил я, в очередной раз пытаясь что-нибудь разглядеть во мраке.
- Ещё одно великое изобретение Ухонов. Называется Ортан. Комната, которая находится вне времени и пространства. По сути, комната для допросов, а для кого-то тюрьма. Если мы забираем людей и держим их, к примеру, месяц, то в настоящем времени пройдёт не более, чем секунда.
- Напоминает Альтаир-4 из романа Томминокеры.
- Книги про "злых инопланетян" приписаны к экстремистской литературе и запрещены, - строго напомнил Бурн, сверля меня фирменным взглядом.
- Я в курсе... Так, чего тебе надо?
- Это правда, что ты планируешь проникнуть в Башню?
Я беспомощно опустил глаза.
- Лари мне всё рассказала. Ты до смерти напугал бедную девушку. Мало того, что она осталась без сына...
- Он мёртв?
- Давно. Синдром Дауна - это такая противная вещь, которую не выявить и не вылечить. Наши Покровители работают над этим сто лет, и никаких положительных результатов. А что обычно делают с результатами неудачных опытов?
- Но Лари, конечно же, об этом не знает?
Бурн усмехнулся:
- Верно. Но зачем ей об этом знать?
И тут меня осенило:
- Так это ты ей предложил сдать Селестию в обмен на сына?
И снова усмешка. С каждым разом всё мрачнее и мрачнее.
- Конечно.
От слабого удара по сердцу меня пробрал жар. Мысли спутались в огромный клубок.
- Значит... Это ты её похитил? Зачем?
Бурн захохотал. Его хохот ещё с минуты витал по комнате громким эхом.
- Молодец, варит котелок. Да, это был я. Точнее, забрали мои ребята, я же отдавал приказ.
И снова ярость. Тупая... Я бросился к ней в объятия, как к родной матери. Я даже не пытался унять дрожь в руках.
- Зачем?!
- Успокойся, я исполнял приказ Королевы. А зачем ей твоя баба, мне не интересно.
Он не врал. Бурн хоть и был хладнокровным убийцей, циником и тираном, но не лгуном. Его строгий режущий взгляд лишь подтверждал мои мысли.
- Тогда зачем я тебе?
- Предупредить. Видишь ли,... - Внезапно, усмешка на лице Бурна уступила место сдержанной неприязни. - Ты спас мне жизнь. Помнишь нашу последнюю операцию в Стамбуле по ликвидации группы "Детей Земли". Тогда я потерял весь отряд... впервые за время службы. И ты меня спас, вытащил из того здания едва ли не на собственном горбу.
Я вспомнил. Всё перед глазами превратилось в призму из разлагающихся трупов, запаха пороха, сгоревшего мяса, оружейных выстрелов, предсмертных криков и бескрайнего серого неба. Я с трудом подавил нахлынувшие чувства загнанности, обречённости и нескончаемого страха.
- Ясно… И о чём ты собрался меня предупредить?
Глупый вопрос, ответ на который я знал.
- К тебе скоро нагрянут гости. Мои люди. 20-30 человек. Судя по маяку на их транспорте, они в пяти кварталах от твоего дома. А знаешь почему, они идут за тобой?
- Из-за Селестии? Боятся, что такое ничтожество, как я сумеет сломать их систему?
Бурн снова захохотал:
- Нет, Хакс, нас ты не интересуешь. Пока. Нам нужна девчонка.
Бинго! У меня появилась уникальная возможность раскрыть чужую колоду.
- Зачем?
- Она преступница. Член банды Хакеров.
- И всё? Только поэтому?
- Тебе хватит, - грубо отрезал Бурн и встал, давая понять, что разговор закончен.
- Вы ради одной девчонки готовы отправить целый отряд солдат? – не унимался я. – Бурн, я знаю тебя, ты никогда не рискуешь людьми просто так. Кто она такая?
- Убийца. А тебе я советую вот что – бери своего кота, и убирайся из города, пока можешь. Забудь про девчонку, забудь про жену… По крайней мере, попытайся, - он снова усмехнулся. – А если ты дальше пойдёшь, то… Прости, друг.
Но я не сдавался и решил «пойти в ва-банк»:
- Бурн, я спас тебе жизнь, тебе – предателю, готовому встать грудью за тех, кто стряхивал пепел твоих предков; предателю, который переметнулся к нашим тиранам ради чести и славы. Ты и мать родную продашь, если тебе прикажут, уж я то знаю… Ты сидишь здесь и дышишь благодаря мне. Если честно, я сильно жалею о своём поступке, но в то же время понимаю, что прошлое ушло, и остаётся лишь пожинать плоды наших трудов, что я сейчас и делаю, глядя на твою прохладную ухмылку. Не столько за помощь, сколько за искупление грехов я имею право требовать куда большую цену.
Бурн снова сделался серым и опустил глаза.
- Я тоже спас тебе жизнь…
- Я б сам мог спасти себе жизнь, и ты это знаешь.
Бурн злобно посмотрел на меня. Никто не смел прерывать его слова. Никто, кроме меня. В какой-то момент мы оба поняли, что первенство в нашем непростом споре перешло ко мне, и это разозлило моего бывшего партнёра ещё сильнее.
Молчание длилось около минуты, прежде чем Бурн выпалил сквозь зубы:
- Она – Хаотик.
- Кто?
- Хаотик. В старые времена их называли Ведьмами. Женщина, способная силой мысли творить всё, что угодно. Это сильные существа, которые могут уничтожить целые армии, просто щёлкнув пальцами. Невероятная выносливость, сила, регенерация, телекинез… Десяток таких, и можно хоть целую галактику захватить! Ты думаешь, только Ухоны выращивают людей в резервуарах. Нет, Хакеры тоже этому научились. Персея – это единственный удачный эксперимент. Девушка, выращенная искусственно, как оружие в борьбе с Покровителями. Всё её воспоминания, мысли, чувства – фальшь, грань, что отделяет её саму от истинной сущности, потому что, стоит ей осознать своё могущество без оглядки на прошлое, как начнётся хаос. Этот хаос даже Хакеры не смогут остановить.
Меня окутало странное чувство, от которого хотелось и смеяться, и плакать: хаотики, ухоны, телекинез… От мешанины из образов, неявных простым смертным, кружилась голова. Я хоть и предполагал, что моё путешествие откроет несколько завес, но не задумывался над тем, что скрывалось за ними.
- Впрочем, если ты облегчишь работу моим солдатам и добровольно сдашь им девчонку, то я буду просить Верховный Совет предоставить тебе определённые часы для свидания с твоей Селестией. Глядишь, может и комнату вам предоставят.
Я ухмыльнулся: неплохая плата за предательство.
- Вы хотите её убить? – только и спросил я.
- Перси? Нет. Она хоть и опасна, но она – оружие. А, как известно, оружие в руках грамотного воина способно свернуть целые горы.
Но за его словами скрывалось другое: «мы будем изучать её, чтобы создать сверхсильных Агентов, и тогда от всяких бунтовщиков останется лишь пыль».
- Что скажешь? – нетерпеливо спросил Бурн.
Волна скептицизма заставила меня ответить вопросом на вопрос:
- А что если я скажу, что вы ошиблись? Что она не то, что вы думаете? Я знаю её несколько часов, и всё это время она только и делает, что ведёт себя вызывающе, как малолетняя истеричка. Я ни разу не видел, чтобы она бросалась вещами, или ломала стены, или ещё что-то, - про убийство солдата я тактично промолчал.
- Пока её сила минимальна. Но с возрастом она станет сильнее. Никто не знает, когда точно это случится: через год, или два. Но до тех пор она как бомба с часовым механизмом, и время – наше единственное преимущество.
- Ясно.
- Так что, ты выдашь нам её?
- Ни за что, - резко ответил я. – Я уже совершил одну ошибку, не хочу
чернить душу ещё и предательством.
Бурн усмехнулся, но уже с ненавистью в глазах. Долги закрыты, мы перестали быть обязаны друг другу и снова стали врагами. Как ни странно, от этой мысли мне стало легче: теперь меня не будет мучать совесть, когда буду стоять над трупом своего бывшего командира.
- Как знаешь, - произнёс он. – Тогда, удачи тебе, Хакс. Надеюсь, эта встреча станет последней.
- Надеюсь, - ответил я и вновь оказался в ванной.
Мне понадобилась секунда на то, чтобы привыкнуть к телепортации, прежде чем я разволновался. Сколько меня не было? Секунду? Минуту? Час? Может, это был блеф Бурна, чтобы отвлечь меня от захвата, и никакой комнаты вне времени не существует? И Перси с Тихоном уже на полпути к башне? Я мигом схватил Парализ и прислушался. Ничего.
Я резко выбежал из ванной, чем напугал Тихона, мирно прилёгшего на кровати рядом со всё ещё спящей Перси. Я понял, что Бурн не соврал насчёт Ортана, но от этого легче не стало.
- Ты чего? – встревоженно спросил кот.
- Нам надо валить, - ответил я и схватил сумку.
- Что? Куда? За нами идут?
- Ага.
- Беда… А ты откуда знаешь?
- Потом расскажу. Можешь разбудить нашу принцессу?
Не задавая вопросов, Тихон вернул Перси в реальность. Девчонка проснулась как заведённая. Сонно потирая глаза и подозрительно оглядывая комнату, она всё тем же раздражённым тоном спросила вполне логичный в её положении вопрос:
- Где я?
- У меня дома. Вставай, и пошли, к нам скоро нагрянут гости.
- Как я сюда попала? – словно не слыша меня, спрашивала Перси. – Последнее что я помню, это кафе, и…
- Вставай! И пошли! – грозно прикрикнул я.
Тихон от удивления даже опустил уши. Перси же поначалу смотрела на меня с со страхом и удивлением, но затем к ней вернулась прежняя ненависть. И, всё же, она послушалась. Хоть что-то хорошее.


Рецензии