Жили - были. Глава 15. Родня

В августе 1977-го года на излёте  первого курса наша рота проходила  практику сначала в полку морской пехоты в Балтийске и затем на артиллерийском крейсере "Комсомолец" в Лиепае. В это время мои дядя Сергей и тетя Светлана, находясь на отдыхе  в Ленинграде, решили навестить племянника. Набрали гостинцев для вечно голодного первокурсника и, найдя какие-то убедительные слова, через дежурного по контрольно-пропускному пункту училища вызвали туда курсанта Дудника. Как ни странно, курсант Дудник довольно оперативно появился на КПП.

- Но это был не я!


Счастливчиком оказался мой однофамилец со второго курса нашего же  факультета, которому моя слегка огорченная родня   отгрузила  предназначенные мне вкусняшки. Об этом  недоразумении я бы ещё не скоро узнал, если бы  двойник не нашёл меня в первый же день после нашего возвращения с практики и не рассказал об этом.


Как всякий порядочный человек, он отвел меня в офицерский буфет, где угощал по прейскуранту до полных норм, в финале обещая ещё раз провести такое мероприятие. У  моего нового товарища была какая-то двойная фамилия: он отзывался и на мою, и на другую.

- Дудники живут в Казахстане! - до этого искренне считал я, так как за свои неполных 20 лет однофамильцев не встречал.

 Ещё до зимнего отпуска мой двойник по каким-то причинам сменил окончательно фамилию Дудник на вторую. Но было поздно - никто мне больше передачки не приносил. Так было до самого 4-го курса, после которого я женился. Но это другая история...


То ли во сне, то ли наяву я бреду багряно-золотой  петродворцовой осенью вдоль битых временем училищных стен.  Шагая со стороны плаца по длиннющей аллее к нашему  КПП, до которого и собака бежать устанет, приглядываюсь: не мелькнет ли за высоким зелёным  забором родное лицо...


Прошло 43 года. Идёт третий год, как нет дяди Серёжи и два дня, как похоронили любимую тётю Свету. Никто не принесёт гостинцев курсанту Дуднику... Вот такая история. Вот такая светлая память!


(На фото Светлана и Сергей Лысенко)
(Продолжение - http://proza.ru/2014/04/26/393)


Рецензии
Свет, исходящий от хороших людей, остаётся с нами на всю жизнь!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   15.02.2024 00:36     Заявить о нарушении
Виктор, ты трижды Свет, то есть прав! Спасибо! С уважением

Анатолий Дудник   15.02.2024 05:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.