Сибиряки

   Валерий с Евгением шли по Казанскому вокзалу оглядывая стройные ряды кресел в зале ожидания, теряя с каждым шагом надежду где-нибудь "приземлиться" и наконец-то перевести дух после этого сумасшедшего дня. Ни одного свободного места.
   - Чего людям дома не сидится? Куда же вы все едете? - обречённо вопрошал Валерий.
   - Туда же куда и мы! - в тон ему отвечал Евгений.
   - Не сравнивай! Мы с тобой деловые люди. Можно сказать - в Москве в командировке. И ноги нашей на этом вокзале не было бы, если бы на самолёт были билеты или получилось бы уехать с Павелецкого. Но видите ли нет свободных мест ни на один поезд кроме этого алма-атинского, - начинал горячиться Валерий.
   - У всех дела. Думаешь только у нас? - вяло реагировал Евгений не переставая взглядом сканировать ряды кресел.
   - Да какие у них могут быть дела? - уже во весь голос заводился Валерий.
   - Ну может дела не у всех. У некоторых болезнь - охота к перемени мест - называется.
   - Вот вот - болезнь. И не у некоторых, а у многих! - подытожил Валерий, - А мы страдай от этого.
   - Да ладно тебе! Всё же нормально! Все дела решили, - успокаивал друга Евгений.

   В двух-трёх шагах перед ними, в одном из рядов, молодой парень встал с своего места и сделал шаг в сторону.
   Евгений моментально среагировал и плюхнулся на его место. Тут же раздвинув руками какие-то узлы лежащие по бокам на этой лавке, и сняв некоторые на пол, он уже по-хозяйски сказал:
   - Садись, Валер!
   Валерий сел.
   На них повернувшись удивлённо смотрел парень, только что поднявшийся с этого места и являвшийся хозяином этих вещей. В руках у него был бокал и бутерброд, которые он принял от своих попутчиков, сидевших на соседних местах.
   - Задницу поднЯл - место потерял! - невозмутимо сказал Женька, продолжая возиться поудобнее устраивая то своё место, которое не надо зря поднимать.
   Валерий же на парня вообще не обратил внимания, а смотрел по сторонам с видом - что он здесь не при чём - его просто пригласили на свободное место.

   Тем не менее, оглядевшись по сторонам Валерий ощутил, что они с Женькой выступают сейчас в виде персонажа из известной басни, который хотел попасть в одно место, а попал совсем наоборот - в другое; которое являлось для него крайне нежелательным.
   Вокруг них сидели крепкие мужики, по виду - классические киношные сибиряки. У Валерия почему-то в голове мелькнуло - старатели. У них, правда, не было с собой лопат и промывочных лотков, но в голове просто так такие образы не возникают.
   Было их человек восемь-десять, вместе с тем, который стоял перед Женькой и Валерием с бокалом и бутербродом в руках. Был он похоже младшенький. А младшеньких обижать не рекомендуется.
   В центре перед этой компанией на коробках на развёрнутой газете была разложена какая-то снедь и стояли термосы. Судя по запаху перегара, в термосах похоже был совсем не чай.
   Мужики обедали.
   Вот за таким импровизированным столом оказались неожиданно, для себя и окружающих, Валерий с Евгением. Места их были совсем не худшими.

   На лицах, так называемых - "старателей", читалась уйма немых вопросов - что это сейчас было? кто эти новые люди за их столом? кто их позвал? во что им наливать? чего встал и не садится их "младшенький"? может он тост хочет сказать?
   Через некоторое время эти лица стали получать такие же немые ответы, и их выражение стало меняться отнюдь не в сторону радушного гостеприимства.
   В это время Женька поняв, что они наконец-то нашли место - теперь он может за Валерия не волноваться - хорошо устроились, произнёс:
   - Ну ты сиди держи место, а я пойду гляну может здесь в кафе где есть пиво разливное. Возьму пару бокалов. Тебе большой?
   - Ну да. Может пирожков каких ещё? Или пойдём сразу в кафе сядем? - добавил Валерий, понимая, что угощения от "старателей" они едва ли дождутся.
   - Нет! Только сосиски! С пивом же! В кафе долго сидеть не дадут, а нам здесь до ночи кантоваться. Так удачно можем и не сесть больше. Гляди как народ из метро валит.

   Женька ушёл.
   А Валерий оставшийся один понял, что никогда в жизни он не ощущал на себе стольких "влюблённых" мужских взглядов, которые пытались понять что же теперь сделать с этим непрошенным гостем и как выстраивать с ним дальнейшее общение.
   Оставшийся без места "младшенький старатель" притулился где-то на узлах на полу и оттуда настороженно с любопытством поглядывал, то на старших, то на Валерия. Похоже, по его мнению, реакция на вклинившегося в их компанию нового члена должна последовать незамедлительно.
   Один из сибиряков попробовал подняться со словами:
   - Ну ...?
   Но его движение было погашено в самом начале рукой соседа положенной на колено встававшего. Похоже этот сосед был у них "самый старший", потому что другие мужики дружно посмотрели на него.
   - Да ладно вам, мужики, в тесноте да не в обиде, - примирительно сказал Валерий. - Куда едете?
   Лица у мужичков стали задумчивые.
   Надо сказать, что по виду Валерия вполне можно было понять, что он не является "прыщавым студентом" или "обнаглевшим мажором", а его абсолютное спокойствие - обезоруживало. А где-то неподалёку в кафешках в поисках пива находился ещё Женька, который успел проявить себя как очень резкий и уверенный в себе человек.
   Сибиряки думали молча - что им делать? общаясь между собой взглядами. Делали они это по сибирски не торопясь - с толком с расстановкой, не забыв, между прочим, со словами - ну будем, опрокинуть в себя по бокалу "чая".

   В давящей тишине Валерий чувствовал как пространство вокруг него уплотнялось, начинали искрить молнии электрических разрядов, но его это не тревожило, он достал из кормана своего портфеля газету и развернул её - лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять.
   Эти молнии, даже сегодня, были не первыми вокруг Валерия с Евгением да к сожалению наверное не последними. Если бы сибиряки знали с какими "акулами" с утра пол дня бились на переговорах друзья - в их глазах появилась бы грусть.
   - Как вся эта суета уже достала! Плюнуть бы на всё, махануть бокал "чая" и уехать в Сибирь, - подумал, обведя всех взглядом, Валерий, после чего уткнулся в газету - пытаясь вникнуть в суть статьи.
   Старший из "старателей" вздохнув посмотрел на соседа справа, которому до этого не дал высказаться, тот пожав плечами стал разливать по бокалам содержимое термоса.
   В это время подошёл Евгений:
   - Слушай, я нашёл пиво разливное, но на вынос не дают. Что, пойдём всё-таки в кафе или будем сидеть здесь - с сосисками, до поезда?
   - Пойдём.
   Валерий поднялся складывая газету, и они с Евгением двинулись в сторону кафе.
   - Простите нас, мужики! - донёсся голос им в спину.
   - За что? - чуть ли не в один голос обернувшись спросили друзья.
   - За желания наши грешные, за слова грубые, за то что не угостили вас тем чем бог послал, - ответил им тот, которого Валерий ранее определил как "самого старшего".
   - Да вы вроде ни слова никто не сказали, - усмехнулся Валерий.
   - Сказали! А газетку может оставишь? Что там интересного, что ты за столом с людЯми её читать начал? Пусть вон малой нам её в слух почитает, чтобы в следующий раз порасторопней был. Прав ты - суетимся мы много. Бежать от этого надо.
   - Ну вот! А ты спрашивал: куда все едут? - ткнул кулаком в плечо Валерия Евгений.


Рецензии
хороший рассказ.

Катя Иванова 5   26.05.2021 15:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.